Сценарий праздника « Новый год у ворот»
методическая разработка (9 класс)

Григорьева Светлана Викторовна

Основная цель: Сохранение народных традиций празднования Нового года, организация творческого и содержательного досуга детей, формирование здорового образа жизни детей, воспитание навыков и привычек культурного проведения, развитие ловкости, гибкости, быстроты, координации движений, ориентировки в пространстве. Умение действовать коллективно: развитие мышления, воображения, познавательных интересов. Сплочение коллектива учащихся. Создание условий для психологической разгрузки и раскрепощения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god.docx436.28 КБ

Предварительный просмотр:

        Смоленское областное  государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение  «Демидовская школа – интерната» 

              Сценарий праздника

             « Новый год у ворот»

J:\праздники\новый год 2019\фото Новый год\P1040588.JPG

                                                           Воспитатель: Григорьева С.В.

Основная цель: Сохранение народных традиций празднования Нового года, организация творческого и содержательного досуга детей, формирование здорового образа жизни детей, воспитание навыков и привычек культурного проведения, развитие ловкости, гибкости, быстроты, координации движений, ориентировки в пространстве. Умение действовать коллективно: развитие мышления, воображения, познавательных интересов. Сплочение коллектива учащихся. Создание условий для психологической разгрузки и раскрепощения детей.

Оформление и наглядность: Зал празднично украшен новогодней мишурой, дождиком, игрушками, звездами, снежинками. Посреди зала установлена елка с новогодними игрушками. На сцене – зимний пейзаж: деревья и елки в

снегу, небо усыпано мерцающими звездами, с потолка свисают объемные снежинки.

Оборудование и технические средства: Музыкальный центр, микрофоны, усилитель, фонограмма музыки к мероприятию, костюмы и атрибуты к празднику.

                       

Под музыку «Новый год у ворот» вбегают скоморохи (танцуют)

Скоморохи:

1)  Заходи, народ, сюда и слева и справа!

Мы встречаем Новый год шуткой и забавой

2 ) Заходи , народ, сюда и давай знакомиться.

Пусть на долгие года этот день запомнится!

  1. Побыстрей да веселей дорогие зрители!

Просим в зал учителей, просим к елке всех детей

Просим их родителей.

  1. Всем нам очень хорошо, весело сегодня,

Потому что к нам пришел праздник новогодний!

Песня: «Кто – то счастье ждет»

Зима: В царство зимы вы попали сегодня

В праздник прекрасный и новогодний

Внимание! Тихо! К вам сказка идет

В этот чудесный для всех Новый год

Волшебная дверь открывается

Сказка начинается…

Танец: «Серебристые снежинки»

На сцену выбегают поросенок Жора и собачка Тошка

Жора: Лесом чистым, полем вьюжным,зимний праздник к нам идет!

Тошка: Так давайте скажем дружно:здравствуй, здравствуй, Новый год!

Жора: Разрешите представиться, меня зовут поросенок Жора, приехал к вам в     гости на  целый год.

Тошка: А я собачка Тошка, живу у Снегурочки вот уже двенадцать месяцев.

Жора: Тошка, а можно я поздороваюсь с ребятами, как меня мой папа, кабанчик, учил.

Тошка: Конечно!

Жора: Тогда, ребята, приготовили все пятачки, ой, то есть носики. А теперь повернулись друг к другу и потерлись носиками, и говорим при этом: «Хрю-хрю».

Звучит веселая музыка. Жора бегает по залу и таким образом здоровается с ребятами.

Тошка: Отлично, вот мы и поздоровались как настоящие поросята! Ребята, а вы готовы к встрече Нового года? (Дети отвечают.) Отлично, давайте немного покричим, повторяйте дружно за мной, и тогда мы узнаем, кто к нам придет на праздник. Поехали!

Игра «Наступает Новый год!»

Наступает Новый год!

Слышно, как скрепит снежок.

Кто-то ходит у ворот,

У него большой мешок.

Может, это Бармалей? (Ребята и Жора отвечают «Нет, нет, нет!»)

Может, бродит здесь Кощей?

Может, Золушка пришла?

Прилетела к нам Яга?

Как ответить на вопрос? Кто же это? (Дед Мороз.)

Наступает Новый год!

Кто к нам с посохом идет,

Он про елочку поет,

Каждый дома его ждет.

Может, это крокодил? («Нет, нет, нет!»)

Может, это Мойдодыр?

Гарри Потер прилетел?

Змей Горыныч залетел?

Как ответить на вопрос? Кто же это? (Дед Мороз.)

Наступает Новый год!

Значит, старый год уйдет.

Кто на праздник к нам придет

И подарки принесет?

Может, это Айболит? («Нет, нет, нет!»)

Буратино к нам спешит?

Может, просто первоклашка?

Значит, это Чебурашка?

Как ответить на вопрос? Кто же это? (Дед Мороз.)

Жора: Правильно, Дед Мороз, давайте все дружно позовем его к нам на праздник. Три, четыре! (Зовут Деда Мороза.)

Песня: «Здравствуй, Дедушка Мороз»

Неожиданно появляется Баба Яга в шубе и шапке Деда Мороза, но в тапках.

Баба Яга:

Ух, какая красота в этом зале

Не меня ли вы дети так ждали?

Я на ёлочку к детям иду.

Ах, детишки, и дяди, и тёти,

У меня к вам возникнул вопрос:

- Вы не Деда ль Мороза здесь ждёте?

Ну, тогда я и есть Дед Мороз!

(Обращается к детям грубым голосом.) Здравствуйте, мои дорогие, здравствуйте, мои милые! Что это вы вдруг присмирели? Иль меня не узнали? Или от радости, что наконец-то к вам пришла, то есть пришёл я, Баба, тьфу, то есть Деда… совсем вы меня запутали! (Замечает Зиму) Ой, а ты кто?

Зима: Я?! Я -Зима!

Баба Яга: Хи-хи-хи!Зима! А я не верю!

Зима: Какой-то подозрительный Дед Мороз! Дедушка, а почему ты в тапках?

Баба Яга: Да мои… это… мои валенки в снегу увязли.

Зима: А почему у тебя метла вместо посоха волшебного?

Баба Яга: А посох мой волки сгрызли.

Зима: А где у тебя мешок с подарками?

Баба Яга: Мешок? Зачем же подарки? Лучший ваш подарочек – это я!

Зима:. Странный ты какой-то Дед Мороз. И нос мне что-то напоминает…А! Я, кажется, догадалась, кто это! Ребята, а давайте мы Деда Мороза пощекотим

Баба Яга: Щекотать? Зачем? Не надо!

Дети щекотят Бабу Ягу и с неё слетает одежда Деда Мороза.

Зима: Ну вот мы и узнали, что это не настоящий Дед Мороз! Это Баба Яга хотела нас обмануть

Баба Яга: Да! Потому что, докатились! Всё продают, всё покупают! Что кругом творится! Каждый над своим добром трясётся! Я вам покажу! Я вам устрою! Я сама все прихватизирую! (Свистит.)

Баба Яга: Что – то холодно мне стало

Зима: Ну ты, бабуся нежная. К нам сейчас сюда примчится Королева Снежная!

Песня: «Замела метелица»

Под песню «Верить будем чудесам» выходят две девушки  (пританцовывают)

Цаца: Я же тебе говорила, слушайся меня Лохудра, меня, умненькую, меня, способненькую.

Лохудра: Это ты здорово придумала- на дороге положить доску с гвоздями. Теперь, пока Дед Мороз сюда доберется, мы с тобой тут все дело обделаем!

Цаца: Тихо, смотри, сколько шпиончиков. (Показывает на ребят.) Ну, здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки. Давайте знакомиться, у вас в гостях Цаца болотная и Лохудра лесная!

Лохудра: Ну, чего молчите, вас что, здороваться не учили? А давайте поздороваемся, по-моему, по-лохудровски.

Игра «Улыбнись соседу справа»

Итак, приготовились:

Улыбнись соседу справа.

Улыбнись соседу слева.

Ущипни соседа справа.

Ущипни соседа слева.

Поругай соседа справа.

Поругай соседа слева.

Чуть-чуть пни соседа справа.

Чуть-чуть пни соседа слева.

Укуси соседа справа…

Цаца: (перебивает).Все, все, хватит. Вот и поздоровались, теперь действовать пора.

Лохудра: А как действовать?

Цаца: Мы, Лохудрочка, с тобой злые?

Лохудра: Да!

Цаца: Мы с тобой очень злые?

Лохудра: Да, да!

Цаца: Мы с тобой две наморозки?

Лухудра: Да, да, да! Подожди, какие еще наморозки?

Цаца: Ну, раз мы нападаем на Деда Мороза, значит мы с тобой - наморозки!

Лохудра: Ага, а если мы удираем от Деда Мороза, значит мы отморозки, что ли?

Цаца: Ладно, не умничай, тут надо что-нибудь такое придумать, чтобы Нового года вообще не было.

Лохудра: Слушай, Цаца лесная, а у Деда Мороза челюсть вставная есть?

Цаца: Не знаю, а что?

Лохудра: А то, что если мы эту челюсть вставную слямзаем, ну, украдем, то дед совсем говорить не сможет. Придет ребят поздравлять, захочет сказать: «С Новым годом поздравляю, счастья-радости желаю», а у него вместо этого получится одно а-о-ы-э, да а-о-у-э (кривляется, изображает Деда Мороза.)

Убегают.

Звучит веселая музыка, появляются Жора и Тошка.

Жора: Вот ведь незадача, ребята, не нашли мы Деда Мороза.

Тошка: Что же делать нам друзья,

Без Мороза нам нельзя!

Жора: Только не надо отчаиваться, Дед Мороз и Снегурочка обязательно придут к нам на праздник. Ребята, а вы знаете, как не надо вести себя, когда придет Дед Мороз? Хотите, я вас научу?

Игра «Если Дед Мороз придет, не делай так»

Жора предлагает исполнить известную песню с другими словами.

Если Дед Мороз пришел, не делай так…

Если Дед Мороз пришел, не делай так…

Если Дед Мороз пришел, это очень хорошо.

Если Дед Мороз пришел, не делай так…

Варианты жестов, которые не надо делать: «угроза кулаком», «палец у виска», «показать язык», «грозим пальцем».

Тошка: Давай быстрее, Жора, бежим в лес. Ребята, мы обязательно найдем Деда Мороза и его внучку!

Убегают. Звучит таинственная музыка. Выходят Цаца и Лохудра, несут посылку.

Цаца: Ну все-дело в шляпе! Теперь у Деда Мороза точно все зубы выпадут. Вот, смотри. (Достает из посылки большой китайский кипятильник.) Это от моего братца водяного подарок из Китая, а ну, скорее включай.

Включают кипятильник, кладут его в ведро, звучит бульканье. Раздается гром, грохот. Огоньки на елочке гаснут.

Ура! Теперь через какие-нибудь тридцать минут все растает и настанет лето!

Лохудра: Вещь! Уважаю.

Цаца: А то! Скоро весь снег растает, а какой Новый год без снега? Нету снега - нету и Нового года.

Лохудра: Ну что, ребята, жарко вам? А, припекает! То-то, скоро журавли прилетят, жабы заквакают.

Звучит веселая музыка, выбегают Жора и Тошка.

Тошка: Ребята, у нас для вас хорошая новость, мы нашли Дедушку Мороза!

Жора: Он сейчас раздаст подарки белочкам и сразу к нам придет. Ой, а почему у вас тут так жарко?

Цаца: Привет, Хрюндель! В общем, не будет у вас Нового года вообще!

Тошка: Это еще почему?

Лохудра: Да потому, что у нас есть супер-мега китайский кипятильник! И ровно через двадцать минут будет лето! Птички будут квакать, жабы летать!

Тошка: Да я, да я… вас за это укушу (Гавкает.)

Цаца: Но-но поосторожней, пудель, я сама кого угодно цапнуть могу. А вот давайте лучше соревноваться, кто выиграет, тому кипятильник и достанется.

Лохудра: Ты чего?

Цаца: (Лохудре).Да тихо ты. Нам главное время протянуть. (Ребятам.) Так вот, если докажете, что вы ловкие, умелые, на все способные, так уж и быть: отдадим вам кипятильник.

Жора: Ну что, ребята, докажем? (Дети отвечают.) А то все растает и останемся мы без Нового года. Мы согласны!

Цаца: Тогда начнем! Для начала я хочу проверить, сможете ли вы разгадать мои супер-заковыристые загадки. Итак, как говорил Мороз в прошлом году: «Вы, ребята, не зевайте, вместе хором отвечайте!»

«Загадки-обманки»

На заборе поутру

Кукарекал … кенгуру (Петух)

Он зимой в берлоге спит

 

Догадались, это … кит (Медведь)

Серый с хоботом добряк

 

Неповоротливый… хомяк (Слон)

Есть мух и комаров здорова

 

В болоте квакает … корова (Лягушка)

Скачет, скачет по полям

 

Ушастенький … гиппопотам (Заяц)

Лает она на улице

А зовется … курицей (Собака)

Голос Деда Мороза: Эге-гей, собачка, поросенок, где вы?

Жора: Это же Дедушка Мороз. Давайте дружно его позовем.

Ребята зовут Деда Мороза и Снегурочку. Звучит торжественная музыка, на сцену выходят Дед Мороз и его внучка.

Дед Мороз: С Новым годом, с Новым годом

Поздравляю всех ребят!

Поздравляю всех гостей!

Сколько лиц кругом знакомых,

Сколько здесь моих друзей.

Снегурочка: Я к вам пришла из зимней сказки,

Я вся из снега, серебра.

Мои друзья - мороз и иней,

А звать Снегурочкой меня.

Здравствуйте, ребята! Ой, а почему у вас так жарко?

Жора: Снегурочка, Дедушка Мороз, это все Цаца болотная и Лохудра лесная, они волшебный кипятильник включили, нам праздник испортить хотят.

Цаца: Привет, Морозыч! Щас ты у нас разморозишься, как холодильник! (Смеется.)

Снегурочка: Ой, таю!

Лохудра: (радостно кричит). Смотрите, смотрите, Снегурочка потекла!

Цаца: Настал мой звездный час, до наступления лета осталась одна минута!

Тошка: Дед Мороз, сделай что-нибудь, одна минута осталась!

Дед Мороз: Ну что ж, попробую. Шел я лесом, шел я полем и встретился мне мишка- медведь.

Жора: Дедушка, так ведь сейчас зима, медведи спать должны!

Дед Мороз: Правильно, Жора, только вот эти козявки болотные кипятильник включили, мишка и проснулся.

Голос медведя: Медведи должны зимой спать, а кто их разбудит, тому несдобровать. Вот приду сейчас и Цацу с Лохудрой съем.

Дед Мороз: Ну что, ребята, позовем медведя к нам на праздник? Давайте на три, четыре...

Цаца: (перебивает, кричит). Стойте! Не бывать трагедии! (Лохудре.) Чего стоишь, вырубай китайский ширпотреб, то бишь кипятильник, а то мишка нам сейчас все части тела переломает. (Лохудра выключает кипятильник, вой вьюги.)

Снегурочка: Ой, дедушка, как-то легче стало, морознее.

Лохудра: Прости ты меня, Дедушка Мороз, это все Цаца виновата, наговаривала на тебя, будто у Деда Мороза челюсть вставная, это правда?

Дед Мороз: Да нет у меня никакой вставной челюсти. Да и зачем она мне? А вот с вами что делать?

Цаца: А простить нас, Дедушка Мороз, простить и не помнить обид, пожалуйста! А хочешь, Морозище, мы, когда лето настанет, супер-мега морозильник включим, и ты два Новых года отмечать будешь.

Дед Мороз: Нет, не надо морозильника. Ну что, ребята, простим их? (Дети отвечают.) Ладно, становитесь в хоровод, только ничего здесь больше не включайте.

Лохудра: Не будем, не будем, только телевизор. (Встают вместе с ребятами в хоровод.)

Снегурочка: Лесом чистым, полем вьюжным,

Зимний праздник к нам идет.

Дед Мороз: Так давайте встанем дружно

В новогодний хоровод!

И споем мою любимую песенку про елочку.

Исполнение песни «В лесу родилась елочка»

А сейчас я хочу проверить, как ребята приготовились к встрече Нового года. Сможете ли вы ответить на мои загадки? (Дети отвечают.) Тогда, друзья мои, не зевайте, вместе хором отвечайте.

«Новогодние загадки»

На дворе снежок метет,

Скоро праздник… (Новый Год)

 

Мягко стелются иголки,

Хвойный дух идет от … (Елки)

 

На веселый, на каток,

С неба сыпется … (Снежок)

 

Кто накрасил щеки, нос?

Ну конечно,… (Дед Мороз)

 

И вершину украшая, там сияет как всегда,

Очень яркая, большая, пятикрылая… (Звезда)

 

Висит веселая игрушка,

Разноцветная … (Хлопушка)

Молодцы, на все загадки ответили!

Снегурочка: Дедушка Мороз, непорядок!

Дед Мороз: Что случилось, внученька?

Снегурочка: Огоньки на нашей елочке не горят!

Дед Мороз: Ох, дурень я старый - голова с дырой. Ничего, это дело поправимое, повторяйте все дружно за мной:

Елка, елка, елочка. (Дети повторяют.)

Зелена иголочка.

Зажгись огнями красными,

Зелеными и ясными.

Сияй в честь года бывшего

И года наступившего.

Раз, два, три – елочка, гори!

Огоньки на елочке зажигается.

Снегурочка: Загорелась елочка яркими огнями,

Пойте и пляшите, веселитесь с нами.

Хороводная программа и стихотворная.

Хороводная программа.

Хоровод 3

  1. Ведущий:

Веселье, игры, песни, танцы

Аттракционы и стихи

Помогут нам на карнавале

Повеселиться от души

Поиграем с вами в прятки

Загадаю вам загадки

Только вы мне помогайте

Дружно хором отвечайте

- Когда я скажу, что бывает на ёлке, говорите все «да»

Про то же, чего на елке нет

Какой-а? Должен быть ответ? (нет)

(игра)

Бывает на ёлке веселый Петрушка?

Бывает на ёлке большая кадушка?

Белые снежинки?

Яркие картинки?

Рваные ботинки?

Рыбки золоченые?

Шарики точеные?

Яблоки моченые?

Есть в мешках леденцы?

И с капустой голубцы?

Разные конфеты?

Вкусные котлеты?

Бублики, баранки?

Из под кофе банки?

  1. Ведущий:

Возле ёлки новогодней

Веселятся все сегодня

И под самый Новый год

Водят дружно хоровод

А сейчас с веселой песней

Водим хоровод все вместе

Хоровод 4

  1. Ведущий:

А сейчас еще игра для вас

Я начну стихи сейчас

Я начну – вы продолжайте

Хором дружно отвечайте

  • На дворе снежок идет

Скоро праздник (Новый год)

  • Мягко светятся иголки

Хвойный дух идет от (ёлки)

  • Ветви слабо шелестят

Бусы яркие (блестят)

  • И качаются игрушки

Флажки, звездочки (хлопушки)

Ах, молодцы какие, все знаете!

  1. Ведущий:

Ох, как весело у нас!

Возле ёлки перепляс

Вы, ребята, не зевайте

Дед морозу подпевайте!!!

Хоровод 5

  1. Ведущий:

А теперь играем в игру «Шалунишки»

Звучит веселей музыка, все танцуют, как только музыка стихает ведущий объявляет «Пищалки» - дети пищат.

Снова музыка, все танцуют.

Потом: «Визжалки», «Кричалки», «Хлопалки», «Топалки», «Пищалки»

  1. Ведущий:

Блещет ёлочка огнями,

Улыбается нам с вами,

Хоровод мы заведем

Нашей ёлочке споем.

Хоровод 6

  1. Ведущий

А сейчас долгожданная игра «Дед Мороз наши ручки заморозь!» Что же! Начали!

Берегите, руки-ноги

Укрывайте губки, нос

Ходит-бродит по дороге

Старый Дедушка Мороз!

Дед Мороз! Ты нам ручки заморозь!

                                  губки…

                                  коленки…

                                  уши…

                                   нос…

                                  ручки…

Хоровод 7

  1. Ведущий:

Веселились и играли

Даже чуточку устали

Старый Дед Мороз, ах-ах!

Не стоит уж на ногах

Дед Мороз садись удобней

Рядом ставь мешок!

Кто, ребята, знает песни

Или выучил стишок!

  1. Ведущий:

Пусть танцуют и поют

Все на белом свете!

Пусть подарки раздает

Дед Мороз всем детям.

(Чтение стихов, раздача подарков)

Снегурочка: Ну, что ж, друзья, проститься нужно,

Всех поздравляю от души.

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые, и малыши!

Дед Мороз: Да, пришла пора прощаться,

И мы хотим вам пожелать:

Всегда с охотою трудиться,

Всегда с охотою учиться,

И никогда не унывать!

Звучит торжественная музыка. Дед Мороз, Снегурочка и герои уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника Нового года в младшей подготовительной группе «Нюша и Новый год!»

Сценарий для праздника в музыкальной школе. Дети 4-5 лет....

Сценарий праздника "Новый год у ворот!"

Сценарий новогоднего праздника, организованного в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних. Участие принимали как дошкольники, так и дети школьного возраста....

Сценарий праздника "Новый Новый год"

Мероприятие для учащихся 5 - 9 классов....

Сценарий новогоднего праздника "Новый год у ворот"

Методическая разработка новогоднего праздника для младших школьников....

Сценарий праздника «Пришла Коляда-отворяй ворота!»

Цель: Знакомство  с традициями и обычаями русского народа, получать радость от совместного проведения-проживания праздника.Задачи: Обучающие:Учить выразительно, исполнять колядки.Учить ...