Спортивно-оздоровительный праздник "Зоологические забавы"
материал (5, 6, 7 класс)

Соревнования одна из форм привлечения воспитанников к активным занятиям спортом, а также мощное средство пропаганды и популяризации здорового образа жизни. В ходе проведения соревнования воспитываются самостоятельность, целеустремленность в достижении победы, чувства товарищества и ответственности перед коллективом.

Активно участвуя в развлечении, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представления о мире, и, что самое важное, получают радость от общения со сверстниками, товарищами, друзьями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoologicheskie_zabavy.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное специализированное казенное учреждения Астраханской области  

         «Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «Вера»

 

Спортивно-оздоровительный праздник

      «Зоологические забавы»

                                Автор: Ахмедов А.А.

                                             Социальный педагог.


Цели и задачи:

  • Оздоровление и укрепление здоровья воспитанников;
  • Формирование, закрепление мотивов, потребностей здорового образа жизни;
  • Выявление, развитие физического, творческого и интеллектуального потенциала каждого ребёнка.

Форма проведения: Соревнование.

                                       Программа праздника

                          Действие происходит на открытом воздухе.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вернее, зверята! Потому, что сегодня у нас не простая эстафета, а зоологическая. И принимать участие в ней будут разные звери, вернее вы побываете в каждой эстафете “в шкуре” какого-либо зверя. Все эстафеты – на быстроту и правильность выполнения задания, которое игроки будут выполнять поочередно в каждой команде.

                                        Эстафета “Черепахи”.

Ведущий: Начнем мы с вами “Зоологические забавы” с самых медлительных животных, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено от врагов прочным панцирем. Многие виды черепах живут в пустыне, где тепло: они откладывают яйца в песок, из которых появляются маленькие черепашата.

 Задание: Игрок встает на четвереньки, на спину ему кладут таз. Нужно очень аккуратно двигаться, чтобы пройти дистанцию, не уронив его. Передает эстафету следующему.

                                     Эстафета “Пингвины”.

Ведущий: А сейчас из самой жаркой пустыни – к самой холодной точке земного шара - Антарктиде. Там живут птицы, которые приспособились к этому суровому климату. Это пингвины. Их тело покрыто густым, непромокаемым оперением, толстый слой жира помогает спасаться от морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать, зато в воде могут соперничать с дельфинами: крылья служат им великолепными веслами, с их помощью пингвины могут развивать скорость до 40 км/ч. Сейчас вы станете пингвинами, которые решили посоревноваться на берегу.

 Задание: Игрок между коленками зажимает коробок спичек, нужно пройти дистанцию, не уронив его. Чья команда быстрее?

                                    Эстафета “Сороконожки”.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, почему сороконожку так назвали? Правильно, у нее не две пары ног, а множество. Это такая красивая гусеница, и она может очень быстро передвигаться. 

Задание: Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего, не отцепляясь друг от друга и не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее?

                                 Эстафета “Зайцы”.

Ведущий: Зайцы – лесные звери: днем спят, а ночью выходят на кормежку. Зимой питаются корой деревьев, а летом - листьями и травой, осенью не прочь полакомиться в огородах капустой и морковкой. И сейчас “зайчики” будут прыгать на двух ногах и воровать морковку в огороде.

Задание: Поставить два стула для каждой команды на расстоянии 10 – 15 метров друг от друга. На одном из них разложить “морковь”. Игроки по очереди должны допрыгать в мешке до стула с “морковкой”, взять ее зубами. Не помогая руками. Принести на другой стул, вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку.

                                 Эстафета “Лягушки”.

Ведущий: Лягушек на земле великое множество, обитают они по всему миру. Чаще всего встречается зеленая лягушка, которую, конечно же, видел каждый. Это хищное животное. Оно питается только той добычей, которую поймает сама, В ее рацион входят обычные насекомые, улитки. Не прочь она пообедать и своими собратьями. Днем лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на берегу водоема. В случае опасности бросаются в воду и, добравшись до дна, зарываются в ил. Вечернюю зарю они встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканьем.

 Задание: Каждый игрок команды передвигается “по-лягушачьи”, присев на корточки, руками отталкиваясь от пола. При каждом прыжке нужно квакать. Чья команда быстрее пройдет эстафету?

                                        Эстафета “Верблюды”.

Ведущий: У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка, который гонят сильные ветры. Если ему становится трудно дышать, из-за песчаных бурь, верблюд может почти совсем сомкнуть ноздри. Пальцы на каждой ноге верблюда соединены мозолистой подушкой, благодаря которой он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него. Нечувствительный к шипам рот способен разжевать любую колючку. Верблюд может не пить и не есть за счет запасов жира в своих горбах.

Задание: Каждый игрок проходит дистанцию, неся на спине между лопатками спичечный коробок, стараясь его не уронить.

                                   Эстафета “Медведи”.

Ведущий: Медведи – мохнатые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, корни, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчел, лишь бы добраться до своего любимого меда – своего любимого лакомства. Медведь обычно предпочитает избегать встречи с человеком, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. Вот вы сейчас и побываете “в шкуре” медведя и попробуете быстро передвигаться.

  Задание: Участники встают на руки и на ноги. Передвигаться нужно, ставя одновременно левую руки и левую ногу, затем правую руку и правую ногу, как бы переваливаясь с одного бока на другой.

                                      Эстафета “Змеи”.

Ведущий: Змеи бывают разные. Вот, например, анаконда - самая большая змея на нашей планете. Анаконды живут в воде или около нее, прекрасно плавают и ныряют. На берег выползают, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей – рыбой или птицей.

Задание: Дети встают друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. Для каждой команды на полу расставляются кегли. Задача команд – оббежать все кегли, не расцепившись. Чья команда быстрее?

                                         Жюри подводит итоги.

              Командам победителям вручаются призы и грамоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Спортивно-оздоровительный отряд в рамках летнего оздоровительного лагеря в МОУ "СОШ № 69с углубленным изучением отдельных предметов"

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 69 с углубленным изучением отдельных предметов»            Проект:...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)

Настоящая программа[М1]  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...

Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ

     Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...

Методика организации самостоятельных занятий оздоровительной направленности СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Современные успехи физиологии, биологии и других наук позволили оценить физические упражнения как сложный фактор, влияющий почти на все функции ор­ганизма. Лечебное действие физических упражнений ос­н...

Спортивно-оздоровительное мероприятие "Снежные забавы"

Спортивно-оздоровительное мероприятие "Снежные забавы"было проведено в моем 7б классе на зимних каникулах....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика» Для 5-6 классов

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО   СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ    НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика»Для 5-6 ...