Сценарии мероприятий
проект

Иванова Мария Ивановна

Авторские разработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Танцевальная программа18.29 КБ
Файл Новый год17.15 КБ
Файл Веселая тусовочка19.81 КБ
Файл Квест436.51 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 21.10.2017

Тема: Dance Party.

Воспитатель: Иванова М.И.

Цель занятия: Закрепление знаний, умений и навыков при выполнении танцевальных движений с предметами.

Задачи:

 1. Образовательная: учить детей слышать и слушать музыку, правильно выполнять ритмические упражнения, танцевальные движения с предметами.

2. Коррекционно-развивающая: развивать зрительное внимание (через применение цветотерапии)

3. Воспитательная: воспитывать интерес к урокам танца (через применение разнообразных заданий), чувства товарищества и взаимопомощи.

Оборудование урока:

музыкальный центр, диск с музыкальным записями произведений (Е. Семенова «Большой хоровод», Fausto Papetti «I just call» и мн. др.), аудиокассета (Волшебство природы «Летний день»); 12 обручей, 12 гимнастических лент, скакалка, большой мяч, малый мяч; плакат с изображением «Волшебной страны»; карточки с зашифрованными словами, карточки с танцевальными упражнениями, картинка с изображением предмета, разноцветные листы формата А4 с названиями танцевальных движений.

Конспект занятия:

  • Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Начнем наше занятие.

Поклон (проверка дистанции).

  • Введение в тему занятия.

А) Задание на соответствие

Ребята, первым сядет тот, кто угадает какое слово зашифровано (на белом фоне в прямоугольниках в ряд изображены буквы, каждому цвету соответствует буква, путем соотношения обучающиеся составляют слово - ДВИЖЕНИЕ (Д-красный,

В-ранжевый, И-голубой, Ж-зеленый, Е- фиолетовый, Н- желтый).

Девочки сели, мальчики сели. Сели удобно, спины выпрямили.

Предмет у нас называется танец, значит о каких движениях мы будем говорить? (о танцевальных движениях)

3. Сообщение темы, цели занятия и мотивация.

А) Сообщение темы, цели занятия

Правильно, ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Танцевальные движения с предметами». Сегодня мы с вами вспомним, с какими предметами можно выполнять танцевальные движения, вспомним названия движений и выполним их.

Б) Мотивация

Для человека важно красиво двигаться. Человек, который имеет легкую и красивую походку привлекает внимание других людей. Девушки и юноши, умеющие красиво танцевать, всегда будут иметь успех на дискотеке. Ведь вы все после окончания школы должны научиться не только хорошо работать по специальности, но и уметь правильно отдыхать. А танцы – это лучший отдых.

В) Путешествие в волшебную страну танца

Я предлагаю вам отправиться в Волшебную страну танца. Но добраться в страну не так легко, необходимо пройти сложный путь. Вы готовы!

  • Основная часть.

А) Психологический настрой

(играет музыка) Закройте глаза и представьте, что мы с вами стоим на поляне, усыпанной цветами. Вокруг летают разноцветные бабочки, стрекочут кузнечики, и солнышко греет нас своими теплыми лучиками. Откройте глаза.

Вот мы и очутились на поляне. Но для того, чтобы идти дальше, мы должны набраться бодрости и энергии. Сделаем разминку и растяжку. Давайте скажем наш девиз:

- Мы любим танцы, пляски,

Игру, разминку, сказки.

Мы сил не пожалеем

Покажем, что умеем.

Б) Разминка

(играет музыка) Включены ритмические упражнения «голова-ноги», танцевальные движения). (Обучающийся специальной группы вместо прыжков выполняет рывки руками).

В) Растяжка Выполняются упражнения на укрепление мышц ног, упражнения для профилактики и коррекции нарушения осанки, упражнения «Книжка», «Караблик», «Качели», «Рыбка» - на развитие гибкости); упражнение на дыхание в позе Йоги (вдох-выдох через нос). (Индивид. работа с обучающимся спец. группы, вместо упражнений «Белочка», «Лисичка» - поднимание ног поочередно, вместе, упражнение «Велосипед»).

Г) Упражнения на координацию движений

А сейчас мы пойдем по дороге к мосту. Образование круга. Выполнение упражнений на координацию движений, на профилактику плоскостопия). Упражнение на дыхание «Ух» (руки скрестили, ладони положили на плечи, на счет «три» выполняем наклон и, руки опускаем и произносим слово»Ух»).

Сели удобно, спины выпрямили.

Ребята, перед нами мост, он закрыт, висит замок. Пройти мы сможем только тогда, когда выполним задание.

Задание № 1. Танцевальные движения со скакалкой

А) Повторение правил работы со скакалкой

На картинке изображен предмет, он наполовину закрыт, что это за предмет? (Скакалка).

Перед тем, как выполнять танцевальные движения со скалкой, необходимо определить ее длину, которая должна соответствовать вашему росту. Как мы определяем длину (необходимо встать на середину скакалки обеими ногами, ноги на ширине плеч, руки согнуть в локтях, концы скакалки должны быть не выше пояса, и скакалка должна быть натянута). Показ.

В скольких плоскостях выполняются движения со скакалкой?

(3 плоскости: лицевая, боковая, горизонтальная).

Какие танцевальные движения со скакалкой вы знаете?

- махи, круги, перевод, прыжки, накидывание.

А вы помните, как выполняются танцевальные движения?

Б) Танцевальная игра со скакалкой

Давайте поиграем в игру, в которой, вы покажите, как выполняются танцевальные движения со скакалкой. (Играет музыка). Необходимо образовать круг. Когда играет музыка, скакалка передается по кругу, музыка останавливается. У кого скакалка, тот показывает танцевальное движение и называет его.

Упражнение на дыхание.

Замок открыт. Идем дальше. Сели удобно, спины выпрямили.

Ребята, перед нами стена, на которой закрыт замок.

Задание № 2. Танцевальные движения с обручем.

Угадайте загадку.

Металлический есть круг

Дети знают все вокруг

Как в него играть, вращать,

И ловить, и приседать (обруч)

А) Повторение правил работы с обручем

Что самое главное нужно знать при выполнении танцевальных движений с обручем(правильный хват – руками снутри, руками снаружи, руками сверху, руками снизу).

У каждого из вас карточка, необходимо из всех танцевальных движений выбрать те, которые относятся к танцевальным движениям с обручем.

(повороты, махи и круги, вращения, перекаты, броски и ловля, наклоны, выпады, приседания, прыжки).

Б) Выполнение танцевальных движений

Дайте выполним несколько танцевальных движений (играет музыка). Упражнение на дыхание. Замок открыт.

Идем дальше. Сели удобно, спины выпрямили.

Ребята, перед нами обрыв. На мосту через обрыв замок.

Задание № 3. Танцевальные движения с мячом.

Угадайте зашифрованное слово (мяч).

А) Повторение правил работы с мячом

Какие упражнения выполняются с мячом (броски, ловля, отбивы, перекаты, махи, круги, выпады). Что имеет важное значение при выполнении танцевальных движений с мячом? (Правильное держание мяча – держание пальцами рук с боков, держать на ладонях, на тыльной стороне ладони).

Б) Подвижная игра «Горячая картошка».

Упражнение на дыхание.

Ребята перед нами ворота в Волшебную страну танца. Замок закрыт.

Наконец мы пришли в Волшебную страну танца и попали на праздник. Мы стали гостями этого праздника, можем исполнить танец, который символизирует дружбу. Ведь именно дружба помогла нам преодолеть все препятствия на пути в Волшебную страну.

Танец «Хоровод».

5. Заключительная часть.

Закрыли глаза. Открываем.

Ребята, где мы сегодня побывали? (В волшебной стране танца)

Что мы должны были знать и уметь, чтобы попасть в Волшебную страну? (Знать названия танцевальных движений и уметь выполнять их)

Оценивание детей. Выставление отметок.

Обратная связь (Ребята, а сейчас я попрошу вас похлопать в ладоши так, как вам понравилось на уроке)



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Новый год»

Составил: воспитатель Иванова М.И.

Действующие лица

Ведущая

Снегурочка

Баба Яга

Дед Мороз

Зал украшен. Играет новогодняя музыка!

На экране клип. Это новый год!

Выходят ведущая и Снегурочка

Ведущая.

Веселый зал блестит сегодня,

Сверкает множеством огней,

На шумный праздник новогодний

Зовет приветливо друзей!

 

Возле елочки сегодня раздаются голоса:

Здравствуй, праздник Новогодний,

Здравствуй, елочка-краса!

Танцуют танец «Танец с друзьями, Эй честной народ»

Снегурочка. Здравствуйте, ребята! С Новым годом! С Новым годом, мальчишки и девчонки! Мамы и папы! Бабушки и дедушки! С Новым годом!

А Новый год встречать, друзья,

Без песни нам никак нельзя.

Снегурочка. Ребята, а поиграть хотите? Выполняйте все мои задания да не ошибитесь!

Игра «А на улице мороз»

А на улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка взялись все за уши,

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали.

Снегурочка.

Вот и отогрелись! Тепло вам?

 

Снегурочка. Ребята, а кого на празднике не хватает?

Дети. Деда Мороза.

Снегурочка. Правильно. Давайте дружно хором позовем: «Дед Мороз, тебя мы ждем!»

Слышен шум мотора, в зал на метле влетает Баба Яга У Бабы Яги за плечами маленький рюкзак (мешок), под мышкой она держит игрушечного Деда Мороза.

Снегурочка. Вы кто?

Баба Яга. Кто, кто? Я — бабушка Яга

Снегурочка. Мы же встречаем Деда Мороза! Где же Дед Мороз? Где же подарки?

Баба Яга. Правильно, встречайте. Вот вам Дед Мороз (ставит игрушку). А вот вам и мешок с подарками (снимает рюкзак).

Снегурочка. Я ничего не понимаю.

Баба Яга. Тут и понимать нечего. Это проделки Лешего. Он и превратил твоего деда в куклу.

Снегурочка. Ой, что же сейчас делать? Как дедушку расколдовать?

Баба Яга. Ну-ну, полно тебе, Снегурочка, мокроту-то разводить. Все-таки праздник у нас. Хочешь, я тебя развеселю, твою любимую песенку спою?

Только как называется она, запамятовала я. У меня, как его... хлорофос памяти. Ой, то есть... дихлофос, Нет, нет, не дихлофос, а завхоз. Тьфу, совсем запуталась.

Снегурочка. Склероз у тебя, родимая.

Баба Яга. Вот-вот, я и говорю — склероз. Теперича вспомнила, как называется песенка — «В лесу родилась палочка».

Кот. Да не палочка, а елочка.

Баба Яга (поет).

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом бледная.

Ведущая. Не бледная, а стройная.

Баба Яга.

В трусишках зайка серенький

Под елочкой скакал.

Ведущая. В чем скакал?

Баба Яга. В трусишках. Холодно зимой, вот он в них и скакал, чтоб не замерзнуть. Не мешай, полосатый!

Баба Яга.

В трусишках зайка серенький

Под елочкой скакал,

Порою волк, сердитый волк

С овцою пробегал.

Снегурочка. Почему с овцой?

Баба Яга. Глупая ты, снегурочка, потому что волки очень любят кушать овец, вот он с ней и пробежал.

Снегурочка. Спасибо, бабуля, за песню. Правда, со словами напутала, но ребят и меня развеселила.

Ведущая. Ребята, а сейчас давайте вместе подумаем, как же спасти Дедушку Мороза?

Баба Яга. Может, в милицию заявить?

Снегурочка. Бабушка, ты ведь колдунья, придумай же что - нибудь.

Баба Яга. Давайте сначала поиграем и споем песню «Как поют песню в лесу родилась елочка»

Баба Яга. Ай, да молодцы!

Баба Яга обходит елку, под елкой находит конверт.

Баба Яга. Посмотрите, что я нашла. Бандеролю ценную. Только вот не пойму, что тут написано? Почерк неразборчивый. (Показывает Снегурочке.) Снегурочка. Да это письмо.

Баба Яга. Снегурочка (читает письмо). «Не видать вам вашего Деда Мороза, заколдовал я его, но если вы выполните мои задания, так и быть, расколдую обратно. Леший».

Ведущая. Не переживайте, мы выполним все задания Лешего.

1 задание: станцевать танец .

Выступление девочек.

2   задание: Мальчикам показать фокусы

Мальчики показывают фокусы

3 задание: спеть песню «Наша елочка караоке»

Ведущая. Спасибо, ребята, я думаю, что вы замечательно справились и с этим заданием.

Раздается стук в дверь, под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз.

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуй и ты, внучка Снегурочка!

Спасибо, что вы меня выручили!

С Новым годом поздравляю,

Быть здоровыми желаю.

С Новым годом! С Новым годом!

И с веселым хороводом!

Дед Мороз и Снегурочка приглашают всех в хоровод.

Дед Мороз. А теперь хочу я послушать стихи которые вы знаете про новый год .

Дед Мороз. Ой, какие молодцы! А теперь давайте песни петь с вами!

Поют песню Новый год у ворот (повторялка)

Снегурочка. Дед Мороз, пришла пора раздавать подарки!

Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, и ведущая раздают подарки.

Дед Мороз.

Славно день прошел у нас,

И грустно мне признаться,

Что настал прощанья час,

Пора нам расставаться.

Дед Мороз.

Всех, кто нас слышит, кто нас знает,

Мы с Новым годом поздравляем!

Снегурочка.

Желаем счастья и удачи!

Здоровья крепкого впридачу!

Баба Яга.

Каникул радостных, веселых!

Но, чур, не забывать про школу.

 Учиться на «4», «5».

По дому маме помогать.

Ведущая.

Желаем, чтобы каждый дом

Богат был миром и теплом!

 

С Новым годом, ребята!

Звучит песня «Новогодние игрушки», дети танцуют вокруг елки.



Предварительный просмотр:

Воспитатель: Иванова М.И.

17.11.2017

Веселая тусовочка (игровая программа)

Методическая разработка мероприятия «Веселая тусовочка»  предназначена в помощь преподавателям, воспитателям при подготовке и проведении внеклассных мероприятий. Использование этого сценария и дополнение его другими материалами, позволит преподавателям (педагогам дополнительного образования) при активном участии школьников (воспитанников) провести хорошее впечатляющее запоминающееся мероприятие.

Форма проведения –  игровая  развлекательная программа.

Программа рассчитана на воспитанников в возрасте 12-15 лет.

Мероприятие состоит из следующих этапов:

1. Вводная часть. Приветствие.  Деление на команды.

2. Основная часть. Выполнение заданий.

Название и девиз.

Работа с залом

1 часть.  Массовые танцы.

Задание 1. «Паровозик».

Задание 2. «Попугайчик».

2 часть. Песни.

Задание 1. Распевка.

Задание 2. Слова из песен.

3 часть. Звезды тусовки.

Задание 1. Переливалки.

Задание 2. Театральный.

3. Подведение итогов. Награждение.

Использование видеопрезентаций, мультимедийного проектора, живое музыкальное сопровождение и исполнение музыкальных номеров (воспитанниками кружка «ВИА «Стимул»), качественный подбор, подготовка и выступление ведущи позволяют сделать концерт  интересным и незабываемым.

Цели:

1. Формирование коммуникативных навыков, чувства юмора.

2. Развитие духовно-нравственных качеств личности

3. Активизация культурно-досуговой деятельности учащихся.

Задачи:

1. выявить творческие и артистические способности учащихся;

2. создать праздничную атмосферу.

Оборудование:

1.     мультимедиа-проектор.

2.     интерактивная доска (экран).

3.     Ноутбук.

4.     Магнитофон.

5.     Микрофоны для ведущих с усилителями.

6.     Дидактический, раздаточный материал.

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие ребята! С праздником вас! С каникулами!

Ведущий 2: Сегодня проведём мероприятие под названием «Веселая тусовочка». Мы будем танцевать, смеяться, развлекаться, ну в общем, тусоваться.

Ведущий 1: Перед тем как начать наше мероприятие, угадайте загадки про нашу школу:

· Сколько лет исполнилось нашей школе?

· Сколько завучей работает в школе?

· В этом году к пед. коллективу школы присоединились новые интересные люди. Назовите их ФИО и должность?

· Эти люди работают в нашей школе. Вы знаете их настоящее. А кто они были в прошлом. Рассмотрите фото и назовите работников школы (3 фотографии).

· Как называется детская организация в школе?

· Кто возглавляет детскую организацию?        

· Скажите, сколько воспитанников интерната учатся в школе?

· Назовите учителя, которой было присвоено звание Заслуженного учителя РФ.

(правильно ответившие на вопросы приглашаются на сцену, вытягивают номерок с числами «1» или «2», таким образом происходит формирование команд по 5 человек)

Ведущий 2: поздравляем вас!. Вы стали участниками игровой программы «Веселая тусовочка».

Ведущий 1: Итак, у нас сформировались 2 команды и мы с удовольствием приглашаем их

(выход команд)

Ведущий 1: Команды все готовы, а судить их будет строгое, но справедливое жюри в составе:

(представление жюри)

Ведущий 2: Пожелаем командам ни пуха ни пера.

Ведущий 1: Наша тусовка открывается.

Задание 1. Название и девиз.

Ведущий 2: Задание первое: придумать название и девиз вашей команды. Время на выполнение задания – 3 минуты. Задание оценивается по 3 бальной системе.

Работа с залом.

Ведущий 1: Пока команды выполняют задание, мы со зрителями поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь ответить на них. Зритель, набравший большее количество правильных ответов, может подарить свои баллы той команде, за которую он болеет.

Ведущий 2: А теперь посмотрим, что же получилось у участников. Название и девиз первой команды…, второй команды-…… (выступления команд).  Жюри просим оценить работу команд.

Первая часть «Массовые танцы»

Ведущий 1: Перейдем непосредственно к соревнованиям. Они состоят из нескольких частей. Первая часть – массовые танцы.

Ведущий 2: Первый конкурс этой части – паровозик.

Вы должны всей командой исполнить танец оригинальным, необычным способом, но таким образом, чтобы можно было бы подумать, что идет паровозик. Обе команды начинают одновременно под музыку. Время на выполнение -3 минуты. Жюри оценивает вашу артистичность, оригинальность выполнения.

(выполнение задания. Музыка: рэп, ламбада, русская народная «Во поле береза стояла», «Ничего на свете лучше нету» из мультфильма «Бременские музыканты», вальс, «Гимнастика», «Антошка»).

Ведущий 1: С этим заданием вы справились. А вот справитесь ли вы с заданием, который называется «Попугайчики». Сейчас команды вытащат по 3 карточки. После этого команды будут танцевать, и должны танцевать так, чтобы наиболее активной в танце оказалась та часть тела, которая была указана в карточке. Допустим, вам попалась карточка с названием «голова» - она и должна быть наиболее активной в вашем танце. Пока одна команда выполняет задание, вторая старается определить, что было указано в карточке. За правильный ответ – дополнительно  балл в ваш счет. Вытягиваем карточки. Жюри не забывает о своих обязанностях, оцениваем по 5 бальной системе. Итак, начинаем. Танцуем.

Карточки: руки, рот, глаза, ноги, указательный палец, волосы.

(выполнение задания)

Ведущий 2: Мы благополучно справились с заданиями первой части. Подведем предварительные итоги. Слово представляется жюри.

(выступление жюри)

Вторая часть «Песни»

Ведущий 1: команды танцевали, теперь пришло время песен, и вторая часть нашей тусовки называется «Песни».

Ведущий 2: Первое задание – распевка. Время выполнения – 5 минут.

Ведущий 1: Сейчас каждая команда споет песню. Начинаем одновременно. А мы посмотрим, у какой команды получится лучше, громче. Жюри оценивает по 3бальной системе.

Первая команда поет песню «Во поле береза стояла».

Вторая команда – «В лесу родилась елочка».

Итак, начали.

(выполнение задания)

Ведущий 2: Команды справились с заданием с первым второй части, переходим к выполнению второго задания «Слово из песен». На это задание отводится 7 минут, жюри оценивает по 1 баллу за каждый правильный ответ. 

Ведущий 1: Я буду произносить выражения или слова из песен, а команды поочередно должны будут продолжить песню. В случае подсказки с зала, правильный ответ не засчитывается.

Без тебя, без тебя…

(Всё ненужным стало

Сразу без тебя,

От заката до рассвета без тебя,

Так нужна ты мне, любимая моя («Без тебя», Стас Михайлов)).

 

Куда уходит детство…

(в какие города, 

И где найти нам средство,

Чтоб вновь попасть туда.

Оно уйдёт неслышно,

Пока весь город спит,

И писем не напишет,

И вряд ли позвонит. («Куда уходит детство?», ВИА Сливки, из фильма «Фантазии Веснухина»)).

Ты должна рядом быть…

(Ты должна все простить

Выбрала ты пустые мечты

Пусть и нечаянно стала отчаянней

Наша любовь, в жизни не все так просто. (Ты должна рядом быть», Дима Билан)).

 

Понимаешь, я ушел тогда назло ..

(Понимаешь, не нашел тогда я слов 

Ты не знаешь - просто нам не повезло 

Было может, но прошло. Понимаешь 

Понимаешь. («Понимаешь», Фабрика)

 

Давай пойдем с тобой туда

Где нет ни снега, ни дождя…

(Где мы останемся вдвоем

Где будем только ты и я

Давай пойдем туда

Давай пойдем сюда

Давай пойдем вдвоем

Давай пойдем сюда

Давай пойдем туда

Пойдем со мной коммон  («Ла-ла-ла», Жанна Фриске)).

 

Чудо-остров, чудо-остров…

(Жить на нём легко и просто,

Жить на нём легко и просто, Чунга-Чанга.

Наше счастье постоянно,

Жуй кокосы, ешь бананы,

Жуй кокосы, ешь бананы, Чунга-Чанга («Чунга-Чанга» из мультфильма «Кораблик»)).

 

Тили-тили, трали-вали,

мы не проходили…

(Это нам не задавали.

Тили-тили трали-вали,

Это мы не проходили, это нам не задавали.

Па-рам-пам-пам Па-рам-пам-пам.  («Песня Антошки» из мультфильма «Антошка»)).

 

Во поле берёза стояла..

(Во поле кудрявая стояла.

Люли люли, стояла,

Люли люли, стояла («Во поле береза стояла», народная)).

 

Свет в твоем окне

Как он нужен мне…

(Свет в твоем окне

Как море кораблю

Свет в твоем окне

Солнца луч на снег

Свет в твоем окне

Как я тебя люблю («Свет в твоем окне»,  Алсу)).

 

Чёрный бумер чёрный бумер…

(Стоп-сигнальные огни

Чёрный бумер чёрный бумер

Если сможешь, догони

Чёрный бумер чёрный бумер

Под окном катается

Чёрный бумер чёрный бумер

Девкам очень нравится («Чёрный бумер», Серега)).

Ведущий 2: Команды отлично справились со всеми заданиями второй части. Давайте предоставим слово жюри для подведения итогов второй части. 

(выступление жюри)

Третья часть «Звезды тусовки»

Ведущий 1: Третья часть нашей тусовки называется «Звезды тусовок».

1 конкурс - «Переливалки». Предлагаю участникам немного отдохнуть. На столе стоят  два стакана с соком. Рядом соломинки (по количеству участников). Задача участников конкурса - как можно быстрее выпить содержимое стаканов. Побеждает команда, которая быстрее опустошит стакан. Победившей команде – 1 балл.

(выполнение задания)

Ведущий 2: Второй конкурс «Театральный» (карточки с заданиями). С каждой команды приглашаются по 3 участника. Им выдаются карточки с заданием, которое они выполняют без подготовки. Жюри оценивает по 3бальной системе лучшее исполнение, артистичность. Надо пройтись как:

· женщина с тяжелыми сумками;

· горилла по клетке;

· воробей по крыше;

· аист по болоту;

· курица по двору;

· девушка в узкой юбке на высоких каблуках;

· часовой, охраняющий продовольственный склад;

· младенец, только научившийся ходить;

· парень перед незнакомой девушкой.

Ведущий 1: Команды справились с заданиями третьего тура. Пора подводить итоги. Слово предоставляется жюри.

(выступление жюри, оглашение результатов программы)

Подведение итогов. Награждение. Исполнение песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» воспитанниками). 



Предварительный просмотр:

Сценарий квеста. «# Вместеярче»

В актовом зале играет музыка (папка 1)

На стене транслируется презентация (Презентация 1) слайд 1

Воспитатель 1.

Ребята! Наше мероприятие мы начнем с улыбки.  Улыбнитесь, пожалуйста!  Протяните друг другу ладошки, посмотрите в глаза и мысленно пожелайте удачи в работе своему соседу. Я надеюсь, что хорошее настроение вы сохраните в течение всего мероприятия

Воспитатель 2

«Энергия окружает нас повсюду. Но мы так свыклись с нею, что порою забываем об этом и о том, что благодаря энергии человеку удалось создать те вещи, которые нас окружают. Потребление энергии ежегодно увеличивается. Мы должны научиться энергосбережению – научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, эффективно и безопасно. Поэтому ежегодно во всем мире 11 ноября отмечается Всемирный день энергосбережения».  (слайд 2)

 Энергия? Энергосбережение? А что это такое?

Воспитатель 1.

- Не волнуйтесь, ребята, мы обязательно постараемся найти ответы на эти вопросы, ведь сегодня к нам в гости пришли необыкновенные гости. Это всеми любимые… (слайд 3)

- И сегодня Фиксики приглашают вас совершить увлекательное путешествие. А куда, вы узнаете, если разгадаете ребус. (слайд 4) Верно, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в ЭНЕРГОЛЭНД.

- Во время нашего путешествия вы узнаете: (слайд 5)

  • Что такое …энергия и энергосбережение?
  • Какие виды … энергии существуют на земле?
  • Для чего необходима… энергия?
  • Как бережно… расходовать энергию?

Воспитатель 2.(Правлин А.В.)

Ребята, а как вы думаете, что такое энергия? Можно ли ее увидеть, потрогать? Когда-то эти вопросы тоже интересовали Фиксиков.  

 (слайд 6: первый щелчок – появляется понятие, второй щелчок - продолжение)

«Энергия» происходит от греческого слова energiea – действие, деятельность. Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.

- Какие бывают источники электроэнергии?  (слайд 8)

Воспитатель 1. .(Звягина С.В)

Главным источником энергии на земле является Солнце. Оно дает нам неограниченное количество энергии. Солнце излучает огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь людям, животным, растениям. Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд.

Мультфильм «Фиксики. Солнечная энергия» (слайд 9)

Воспитатель 2.(Правлин А.В.)

Энергосбережение – это бережное отношение к энергоресурсам, эффективное использование возобновляемых и наносящих минимальный вред природе источников энергии. (слайд 10)

Воспитатель 1. .(Звягина С.В)

Энергосбережение – это экономия денег семейного бюджета, забота о тех, кому предстоит жить на планете Земля после нас, это забота о наших потомках. 

Во все времена умение экономить было одним из главных достоинств хорошего хозяина.  А каждый хороший хозяин знает, что энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества.

Отгадайте загадку:

Очень строгий контролёр

Со стены глядит в упор.

Смотрит, не моргает:

Стоит только свет зажечь

Иль включить в розетку печь.

Всё на ус мотает. (Электросчетчик)

 (слайд 11) : первый щелчок – появляется электросчетчик, второй щелчок – появляются остальные приборы учета, третий щелчок - вывод)  

Такие же счетчики ставят на воду

Воспитатель 2 (Правдин А.В.)

Отгадайте еще одну загадку:

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда захочу,

Даже камень источу. (Вода)

Можно ли научится бережно расходовать воду?

Давайте сверим наши правила с теми, которые предлагают Фиксики.

  • Главное – не забывайте выключать воду!
  • Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.
  • Мойте посуду не под текущей струёй, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

Помня эти правила – за год можно сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра.  (слайд 12)

  Воспитатель 1.

Вам конечно же известно, что больше всего на свете Фиксики любят ремонтировать разные электроприборы. Сейчас они предлагают вам, разгадать их электрокроссворд. (слайд 14)

Читаем задания по очереди.

Электрокроссворд (каждая пара детей вытягивает для себя загадку)

     1. Он информирует о мировых новостях, показывает нам разные страны,

        мультфильмы. (Телевизор)

2. Прибор, который мама использует для взбивания чего-либо. (Миксер)

3. Частички, движение которых образует электрический ток. (Электроны)

    4.  Прибор, делающий мокрое сухим. (Фен)

    5 . По нему бежит электричество в дома. (Провод)

    6 . Кабинка, поднимающая людей на верхний этаж. (Лифт)

    7 . Место, куда мы подключаем вилку электроприборов. (Розетка)

    8 . Движущая лестница. (Эскалатор)

    9 . Висит груша – нельзя скушать. (Лампочка)

    10 . Городской транспорт, бегущий по рельсам при помощи    

          электричества. (Трамвай)

    11. Предмет, который нагревает воду до ста градусов. (Чайник)

    12. Ночью – тьма, а днём - … (свет)

    13. Прибор, который помогает людям услышать друг друга за тысячу    

          километров. (Телефон)

Воспитатель 1

Какое ключевое слово получилось у нас? Как вы думаете, много ли надо затратить природных ресурсов, чтобы произвести электроэнергию?

Много ли электроэнергии нужно, чтобы все электрические приборы работали? Как нужно относиться к электроэнергии?

Мультфильм «Фикси- советы. Экономьте электроэнергию» (15 слайд)

Воспитатель 2

Ну что же, ребята, Фиксики хотят вам дать один очень простой наказ. А какой, вы узнаете, если выполните их задание: (слайд 16: первый щелчок – исчезнут лишние буквы, второй щелчок – соберется первое слово, третий щелчок – соберется второе слово.)

* Зачеркни буквы, которые встречаются в строке более одного раза, и прочитай наказ. (Будь бережливым)

Воспитатель

Ребята, ну а теперь приступим к самому интересному  нам с вами нужно отправится в Энерголенд и первая лаборатория будет Профессора Чудакова (Попов А.Ю.) группа №1 (игровая)

Профессор  встречает детей у входа в закрытую комнату. Здесь пройдут первые два задания. Можно использовать табуреты или маленький стол.

Профессор Чудаков: «Приветствую вас в моей лаборатории! В моей лаборатории находится конверт  вы должны его найти, но это сделать не так просто….Тайну конверта охраняет странное привидение… Оно не позволяет рыться в вещах, вытряхивать все с полок и открывать подряд шкафы. Только тот, кто сможет пройти все испытания и отгадать все загадки, сумеет найти спрятанный конверт!

Я не знаю всех тайн этого загадочного места! Некоторые подсказки вам может дать только Привидение! Советую вам внимательно изучать его послания. Вот вам телефон, Привидение может посылать вам sms».

Задание 1

Профессор: «Прежде чем вы попадете в следующую лабораторию, нужно проверить вашу сообразительность!

Вот пример, выложенный из спичек. Как видите, ответ с ошибкой. Нужно переложить одну спичку так, чтобы получился правильный ответ».

Если дети затрудняются, подскажите, что нужно переместить одну спичку с первой цифры и положить ее на последнюю (8 превратить в 9, а ноль — в 8).

загадки со спичками

Ну вот теперь вы готовы проследовать с следующую лабораторию.

Лаборатория Симки. (группа №2)

Симка «Теперь проверим вашу память! Вот это — международная система сигналов бедствия. Эти фигуры выкладывают на земле из подручных материалов, чтобы знак был виден с воздуха.

Зачем это нужно? Вы уже знаете о привидении. В комнате на полу будет выложен один из этих знаков. Вы поймете, что надо делать дальше…»

квест для мальчиков

. Из одежды или каких-то других предметов выложена буква F (нужны пища и вода). Ведущий дает понять, что Привидение приглашает их к столу.

Симка: «Привидение не просто так усадило вас за этот стол. Ищите подсказку прямо здесь».

К одной из тарелок нужно приклеить липкой лентой QR-код, через который дети получат очередное задание.

сценарий квеста на день рождения

Чтобы появился текст, нужно открыть на смартфоне специальную программу (их много) и навести на черно-белый квадратик. Через секунду на экране телефона появится вот такой текст (я его уже создала в виде кода, распечатайте «Задание 4»): «Идите в соседнее помещение. Там 5 стаканов с номерами и бутылочка с пахучей жидкостью. Добавьте ее по 1 чайной ложке в каждый стакан. Шипение выдаст нужную цифру-подсказку». (Группа № 3 Звягин М.И.)

Ребят встречает Нолик.

-Привет ребята!

Пахучая жидкость — газированная вода. В четвертом стакане — сода, там и будет реакция, во всех остальных — мука, ничего не изменится.

kvest_bunker_04

Файер : «Возвращайтесь в 1 лабораторию. Ищите на полках эту цифру!»

Ответ: На видное место ставим любое многотомное издание, дети должны увидеть ТОМ 4. Там они найдут новое задание.

Дети открывают и перелистывают книгу, но находят только пустой лист бумаги. Дело в том, что письмо написано молоком. Его надо прогладить горячим утюгом, чтобы проявилось послание.  Утюг и доску можно поставить в коридоре, проконтролируйте, чтобы все было безопасно.

Детям приходит подсказка. Это SMS: «Утюг».

Чтобы сделать такое письмо, просто нарисуйте молоком с помощью кисточки вот такое крупное графическое изображение стиральной машины (формат А4), просушите, сложите и спрячьте в книгу.

kvest_bunker_05

Задание 6

Дети идут к стиральной машине, там находят бумагу со странными значками. Нужно внимательно рассмотреть картинку и вставить пропущенные значки.

kvest_bunker_06

Ответ: Это просто цифры от 1 до 7, написанные обычно и в зеркальном отражении вдоль вертикальной оси. Нужно просто дописать цифры 2, 3 и 5, 6.

Задание очень сложное, Привидение может помочь и прислать SMS: «Посчитайте вслух от одного до семи».

Лаборатория профессора Чудакова ( Группа №1  игровая)

Как только дети доделывают задание, приходит новое сообщение на телефон: «Ищите краски». Где-то уже должны быть подготовлены баночки с красками (красная, синяя и желтая гуашь) и запасным листком бумаги, который будет палитрой.

Профессор Чудаков: На раскраске задание: «Раскрасьте шары оранжевым, коричневым, фиолетовым и зеленым цветом» (распечатываем «Задание 7»)

Дети должны правильно смешать цвета. Зеленый  — это синий и желтый. Оранжевый — красный и желтый. Фиолетовый — красный и синий. Коричневый — все три цвета вместе.

kvest_bunker_07

Готовый рисунок отдают профессору.

Задание 8

Профессор: «Да, вы справились с заданием, я оставлю рисунок на столе, чтобы привидение могло увидеть правильный ответ. Пока вы рисовали, Привидение оставило для вас видео-послание!»

но что бы его посмотреть нужно пройти в большую лабораторию идем искать… (Музыкальный зал)

kvest_bunker_08

Дети читают скороговорки. Можно раздать всякие смешные ушки-носики-парички. Рекомендую снимать на видео, потом еще раз посмеетесь.

Сами скороговорки  — в той же самой папке (задание 7).

Задание 9

Нолик  (можно использовать мусорный на 120 литров) много шариков: «Это вам за веселье! Но Привидение дарит эти шары не просто так! В одном из них — подсказка!»

kvest_bunker_10

В одном из шариков будет слово (воспитательская)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия посвященного закрытию лагерной смены

 Конспект воспитательного мероприятия«Новые приключения Буратино или В поисках ключика от летнего лагеря…» Тема мероприятия:закрытие 2 смены 2009 г. ЛГОЛ «Улыбка» при МОУ лицей г.о. ЭлектрогорскЦель: ...

Сценарий мероприятия, посвящённого Великой Победе

Это сценарий литературно - музыкальной композиции под названием "Одна Победа". На этом мероприятии звучат строки о войне и учащиеся исполняют песни военных лет.  К сценарию прилагается презентаци...

Сценарий мероприятия "200 дней и ночей Сталинграда"

Сценарий мерпориятия, посвященного Сталинградской битве....

Сценарий мероприятия "Наполним музыкой сердца!"

Сценарий внеклассного мероприятия в форме презентации «Наполним музыкой сердца» для учащихся 6 – 8 классов Цели: 1. Приобщение и привлечение учащихся к миру музыки, расширение кругозора детей; ...

Сценарий мероприятия ко Дню Победы "Я помню, я горжусь"

Сценарий составлен практически из стихотворений учащихся школы. Предшествовала этому мероприятию огромная поисковая работа детей и родителей под руководством классных руководителей. Каждый класс в теч...

Сценарий мероприятия, анализ воспитательного мероприятия" Без друзей меня чуть - чуть"

Мероприятие направлено на то, чтобы научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях....

Методические разработки сценариев мероприятий по проведению спортивных и культурно-массовых мероприятий.

Методические разработки сценариев мероприятий по проведению спортивных и культурно-массовых мероприятий....