Сценарий праздника "День журналиста" в летнем лагере
методическая разработка

Ротькина Мария Олеговна

Сценарий проведения праздника "День журналиста" в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания детей от 7 до 17 лет профильного типа (профориентация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dnya_zhurnalista.docx22.61 КБ
Файл pamyatki_otryadam.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Дня журналиста 

в летнем оздоровительном лагере

(сопроводительный текст для презентации)

Слайд 1.

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня наше мероприятие будет посвящено профессии журналиста. Скажите, кто-нибудь знает, кто такой журналист? Чем занимается этот человек?

Слайд 2.

        Журналист – человек, который занимается сбором, созданием, редактированием, подготовкой и оформлением информации для редакции СМИ. Это лицо, выполняющее роль информационного посредника.

Слайд 3.

        СМИ – средства массовой информации, комплекс методов и средств распространения разной информации. Откуда мы получаем информацию? Откуда узнаём новости? Из газет и журналов, из выпуска новостей, из интернета и т.д.

ЗАДАНИЕ: за 3 минуты запишите как можно больше названий периодических изданий (газет, журналов, детских журналов).

Слайд 4.

        Вы узнали, что существует четыре основных вида СМИ: печатные СМИ (газеты, журналы), радио, телевидение, интернет. Поэтому очень сложно определить дату празднования Дня журналиста. Есть очень много праздников:

13 января – День российской печати.

3 мая - Всемирный день свободы печати.

8 сентября – Международный день солидарности журналистов.

21 ноября – Всемирный день телевидения.

13 февраля – Всемирный день радио.

7 мая – День радио в России.

3 марта – Международный день детского телевидения и радиовещания.

15 декабря – День памяти журналистов, погибших при исполнении профессиональных обязанностей.

Слайды 5-9.

В связи с этим в журналистике выделяется очень много специальностей.

1. Корреспондент – это журналист, готовящий материалы информационного характера. Он пишет тексты для какого-либо издания.

2. Возможно, вы слышали термин «специальный корреспондент». Это журналист, который по заданию редакции выезжает на место событий со специальным заданием. Сокращённо его называют спецкор. Если перед корреспондентом стоит задача запечатлеть всё происходящее, сделать фотографии, то это фотокорреспондент. Если нужно отправиться в места боевых действий, сопровождая армию, авиацию или флот, то этим будет заниматься военный корреспондент. А если нужно подробно изложить спортивные события, то этим займётся спортивный корреспондент. Ещё журналиста, который выезжает на место какого-либо события (открытия новой школы, чемпионата мира по футболу, пожара или землетрясения) называют…

3. Репортёр. Это журналист, посланный на место событий и сообщающий информацию в редакцию.

4. Информацию, которую нам передаёт репортёр, сложно воспринимать без картинки. Поэтому работа оператора очень важна в этом случае. Оператор управляет видеоаппаратурой, определяет точку съёмки и грамотно выстраивает кадр. Оператор должен ежесекундно подстраиваться под речь репортёра. Он должен быстро реагировать и даже предвидеть развитие ситуации. Оператор – это человек, которого не видно.

5. Комментатор – это тоже «невидимая» специальность. Комментатор – это автор комментариев событий в различных сферах: спорте, политике, общественной жизни. На эту должность приглашают обычно профессионального опытного журналиста, который должен обладать хорошими знаниями в той сфере, которую он комментирует, молниеносной реакцией и собранностью.

6. Очень «видимая» профессия – ведущий телепередачи. Это работник телекомпании, который «ведёт» передачу: общается с гостями, экспертами и зрителями в студии, определяет ход событий. Как вы думаете, сложно быть ведущим? Почему? Какими качествами должен обладать этот человек?

Слайд 11.

Имена известных репортёров, а тем более операторов или тех людей, кто пишет сценарии для телепроектов и передач мало кому известно. Но имена телеведущих мы можем назвать с десяток-другой. Предлагаю вам сыграть в игру «Узнай меня, если сможешь». Для каждого отряда по очереди я буду показывать фотографию телеведущего. Ваша задача – назвать его фамилию и передачу, которую он ведёт. Если ваш ответ будет правильным, ваш отряд получит 2 балла.

ЗАДАНИЕ: Какими качествами характера должен обладать журналист? Запишите как можно

Слайды 12- 28.

Иван Ургант «Вечерний Ургант»

Дмитрий Нагиев «Голос»

Максим Галкин «Лучше всех»

Борис Корчевников «Судьба человека»

Андрей Малахов «Прямой эфир»

Александр Гордон «Мужское и женское»

Александр Васильев «Модный приговор»

Лариса Гузеева «Давай поженимся»

Елена Малышева «Здорово жить!»

Владимир Познер «Познер», «Их Италия» и т.д.

Владимир Соловьёв «Вечер с Владимиром Соловьёвым», «Кто против?»

Екатерина Андреева «Новости»

Леонид Якубович «Поле чудес»

Николай Дроздов «В мире животных»

Александр Масляков «КВН»

Слайд 29.

Итак, продолжим. Какие профессии, связанные с журналистикой мы ещё не назвали? Что касается газет и журналов… Мало просто написать стать или заметку – нужно ещё разместить её в электронном варианте газеты, чтобы иметь представление о том, сколько места она будет занимать на странице. Этим занимается верстальщик.

Слайд 30.

Ещё одна интересная профессия – это интервьюЕр. Это человек, который проводит интервью. Задачи интервьюЕра – подготовить вопросы, найти подходящего респондента (интервьюируемого), убедить его принять участие в опросе/интервью, провести с ним беседу, разговорив его, настроив на дружественный лад, и оформить интервью. Главное – не просто зафиксировать слова респондента, ничего не меняя в его речи, а попытаться извлечь ту информацию, которая будет интересна читателям и которой с удовольствием захочет поделиться интервьюируемый.

Слайд 31.

Если кого-то заинтересовала данная профессия и вы хотите связать свою дальнейшую жизнь с журналистикой, имейте в виду – далеко ходить не надо. В двух часах езды отсюда Томский государственный университет, в котором есть факультет журналистики со следующими кафедрами: кафедра телерадиожурналистики, кафедра теории и практики журналистики и кафедра новых медиа, фотожурналистики и медиадизайна. Для того, чтобы поступить на журфак, необходимо после 11 класса сдать ЕГЭ по следующим предметам: русский язык, литература, иностранный язык. Всю необходимую информацию вы можете найти на сайте ТГУ.

ЗАДАНИЕ: составьте небольшой текст – заметку о вымышленном событии. Каждое слово в вашей заметке должно начинаться на букву К (М, П).

Слайд 32.

На этом мы заканчиваем мероприятие. Всем спасибо за внимание и активное участие!



Предварительный просмотр:

Памятка «Как сделать стенгазету»

1. Какой день на площадке понравился вам больше всего? (Открытие лагеря, день строителя, день инспектора ГИБДД, день библиотекаря, день художника, день кино, день России, день здоровья). Посвятите выпуск стенгазеты одному дню из жизни площадки.

2. Ваша стенгазета должна содержать:

  • статью о событиях, прошедших в этот день;
  • опрос (придумайте 1-3 вопроса, например: «Понравился ли вам день художника?», «Чем вам понравилось заниматься в этот день?» и т.д. и проведите опрос среди ребят своего отряда или целого лагеря. Подсчитайте ответы и поместите их в своём выпуске);
  • интервью (составьте вопросы и проведите интервью с любым участником лагеря на тему «Интересный день художника», «Незабываемый день в лагере» и т.д.)
  • что-нибудь на ваш вкус: отзывы, фельетоны, анекдоты, случаи из жизни и т.д.

3. Не забудьте, что стенгазета внешне должна выглядеть привлекательно и красочно. Можете добавить иллюстрации, карикатуры или фотографии.

Желаем удачи!

Памятка «Как сделать стенгазету»

1. Какой день на площадке понравился вам больше всего? (Открытие лагеря, день строителя, день инспектора ГИБДД, день библиотекаря, день художника, день кино, день России, день здоровья). Посвятите выпуск стенгазеты одному дню из жизни площадки.

2. Ваша стенгазета должна содержать:

  • статью о событиях, прошедших в этот день;
  • опрос (придумайте 1-3 вопроса, например: «Понравился ли вам день художника?», «Чем вам понравилось заниматься в этот день?» и т.д. и проведите опрос среди ребят своего отряда или целого лагеря. Подсчитайте ответы и поместите их в своём выпуске);
  • интервью (составьте вопросы и проведите интервью с любым участником лагеря на тему «Интересный день художника», «Незабываемый день в лагере» и т.д.)
  • что-нибудь на ваш вкус: отзывы, фельетоны, анекдоты, случаи из жизни и т.д.

3. Не забудьте, что стенгазета внешне должна выглядеть привлекательно и красочно. Можете добавить иллюстрации, карикатуры или фотографии.

Желаем удачи!

Памятка «Как сделать стенгазету»

1. Какой день на площадке понравился вам больше всего? (Открытие лагеря, день строителя, день инспектора ГИБДД, день библиотекаря, день художника, день кино, день России, день здоровья). Посвятите выпуск стенгазеты одному дню из жизни площадки.

2. Ваша стенгазета должна содержать:

  • статью о событиях, прошедших в этот день;
  • опрос (придумайте 1-3 вопроса, например: «Понравился ли вам день художника?», «Чем вам понравилось заниматься в этот день?» и т.д. и проведите опрос среди ребят своего отряда или целого лагеря. Подсчитайте ответы и поместите их в своём выпуске);
  • интервью (составьте вопросы и проведите интервью с любым участником лагеря на тему «Интересный день художника», «Незабываемый день в лагере» и т.д.)
  • что-нибудь на ваш вкус: отзывы, фельетоны, анекдоты, случаи из жизни и т.д.

3. Не забудьте, что стенгазета внешне должна выглядеть привлекательно и красочно. Можете добавить иллюстрации, карикатуры или фотографии.

Желаем удачи!

Памятка «Как сделать стенгазету»

1. Какой день на площадке понравился вам больше всего? (Открытие лагеря, день строителя, день инспектора ГИБДД, день библиотекаря, день художника, день кино, день России, день здоровья). Посвятите выпуск стенгазеты одному дню из жизни площадки.

2. Ваша стенгазета должна содержать:

  • статью о событиях, прошедших в этот день;
  • опрос (придумайте 1-3 вопроса, например: «Понравился ли вам день художника?», «Чем вам понравилось заниматься в этот день?» и т.д. и проведите опрос среди ребят своего отряда или целого лагеря. Подсчитайте ответы и поместите их в своём выпуске);
  • интервью (составьте вопросы и проведите интервью с любым участником лагеря на тему «Интересный день художника», «Незабываемый день в лагере» и т.д.)
  • что-нибудь на ваш вкус: отзывы, фельетоны, анекдоты, случаи из жизни и т.д.

3. Не забудьте, что стенгазета внешне должна выглядеть привлекательно и красочно. Можете добавить иллюстрации, карикатуры или фотографии.

Желаем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры для летнего лагеря «Весёлый зоопарк»

Цель: способствовать проявлению и развитию индивидуальности каждого ребёнка, расширение кругозора и формирование потребности изучать культуру народов, населяющих нашу страну....

Сценарий игры для летнего лагеря «Кавардак»

Цель: научить детей делать выбор в различных ситуациях, работать в команде и принимать решения, слушать мнение других. Искать компромисс, выбирать стиль поведения в условиях сменного коллектива, спосо...

Сценарий праздника для летнего лагеря «День Нептуна»

Цель: Развивать творческие и коммуникативные способности детей, воспитать искренние, добрые отношения, организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения, пр...

Сценарий праздника для летнего лагеря «Дадим шар земной детям…»

Цель: прививать любовь к Родине, стимулировать у детей нравственные мотивы поведения, воспитывать у детей умение жить в мире и дружбе, способствовать интеллектуальному развитию детей, расширять ...

Сценарий праздника для летнего лагеря «Здравствуй, лето!»

Сценарий праздника для летнего лагеря «Здравствуй, лето!»...

Сценарий открытия школьного летнего лагеря

Игровой сценарий открытия школьного летнего профильного лагеря...

Сценарий праздника в летнем лагере "Россия - Родина моя"

Закрепление понятий "Родина", "Отчизна", "Держава", "патриот". Беседа по картинам В.М. Васнецова "Богатыри", Н.К.Рериха "Богатыри проснулись"...