Сценарий праздника "День Пушкина"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Ротькина Мария Олеговна

Сценарий праздника "День Пушкина" в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей. В сценарий включены конкурсы для детей от 7 до 17 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

День Пушкина

День Пушкина проводится в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания профильного типа для детей от 7 до 17 лет. Праздник посвящён 220-летию со дня рождения знаменитого русского писателя и поэта Александра Сергеевича Пушкина.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

Добрый день, дорогие ребята и вожатые лагеря! Я поздравляю всех вас с днём рождения!!! С днём рождения Александра Сергеевича Пушкина! Именно в этот день, 6 июня, родился знаменитый русский писатель Александр Сергеевич Пушкин. Кто-нибудь знает, сколько лет со дня рождения поэта мы празднуем в этом году? (220 лет). Конечно, вклад писателя или поэта в литературу измеряется и количеством, и объёмом написанных им произведений, и его влиянием на развитие литературы. Пушкина по праву считают создателем современного русского языка. Недаром один русский поэт сказал, что Пушкин – это наше всё. В 2011 году президент РФ подписал Указ о ежегодном праздновании Дня Пушкина или Дня русского языка именно 6 июня.

 Сегодня мы ….

Конкурсы для отрядов

1. Разминка «К какому произведению эти иллюстрации?». Для этого конкурса необходимо заранее подготовить презентацию с иллюстрациями к сказкам Пушкина. Ведущий показывает каждому отряду слайд с иллюстрацией из какой-либо сказки Пушкина. Задача отряда: назвать сказку. За правильный ответ отряд получает один балл.

А) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Б) «Сказка о попе и работнике его Балде»

В) «Сказка о золотом петушке»

Г) «Сказка о рыбаке и рыбке»

Д) «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

Е) пролог к поэме «Руслан и Людмила».

2. Загадки. От каждого отряда требуется один человек. Желательно, чтобы это был ученик начальных классов. Задача игроков: правильно отгадать загадки и ответить на вопрос ведущего. За каждый правильный ответ участник получает один жетон с изображением А.С. Пушкина и кладёт его в общую копилку отряда.

А)         Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка).

Вопрос: В каком произведении А.С. Пушкина встречается это животное? («Сказка о царе Салтане…»).

Б)         Что за омут-озерцо?

Глядь – а там твоё лицо:

Грусть твоя, твоя улыбка,

Серебрится, но не рыбка. (Зеркало).

Вопрос: В каком произведении А.С. Пушкина встречается этот предмет?  («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»).

В)         Сохнет, словно после стирки,

А на ней сплошные дырки.

Хочешь – в воду опусти:

Может рыбки принести. (Сеть).

Вопрос: В каком произведении А.С. Пушкина встречается это орудие лова? («Сказка о рыбаке и рыбке»).

Перед участниками этого этапа конкурса стоит парта, на которой разложены книги Пушкина. Желательно, чтобы этих книг было не менее 15. В каждой книге лежат вырезанные из цветной бумаги фигурки белки, самодельные бумажные зеркальца и нарисованные сети. Задача каждого участника – найти свою фигурку-отгадку, на которой будет помещено задание для следующего этапа. Из десяти бумажных белок только одна содержит задание. Её-то и должен отыскать участник на страницах книг Пушкина. Другой участник ищет свою отгадку, например, зеркало (с заданием).

Задание на фигурках для всех отрядов одинаковое: Продолжите строки стихотворений Пушкина.

А) Мороз и солнце…

Б) Ветер, ветер…

В) Буря мглою небо кроет…

Г) Я помню чудное мгновенье…

Д) Царь с царицею простился…

Е) Подруга дней моих суровых…

3. Опять загадки.

Г)         Стоит чудо-дерево,

На дереве мячики.

Летом зелёные,

Осенью румяные. (Яблоко).

Вопрос: В каком произведении А.С. Пушкина встречается этот фрукт? («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»).

Д)         Он – могучий, крона в тучах,

В кроне жёлуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны. (Дуб).

Вопрос: В каком произведении А.С. Пушкина встречается это дерево? (пролог к поэме «Руслан и Людмила»).

Е)         Не артист, а голосист,

Не ездок, а шпоры у ног. (Петух).

Вопрос: В каком произведении А.С. Пушкина встречается эта птица? («Сказка о золотом петушке»).

Перед участниками этого этапа конкурса стоит та же парта, на которой разложены книги Пушкина. Задача каждого участника – найти свою фигурку яблока, дуба или петушка, которая содержит задание: соотнести устаревшее слово и его значение.

Светлица –

Прялка –

Прясть –

Корыто –

Невод –

Звездочет –

Меч –

- светлая парадная комната в доме.

- приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ногой.

- скручивать волокна, делать нити.

- продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого бревна

- большая рыболовная сеть.

- астролог, человек предсказывающий будущее по звездам.

- старинное колющее и рубящее оружие

4. Ребусы. Каждому отряду даётся по три ребуса. Задание – разгадайте ребусы и вы узнаете названия стихотворений и поэм Пушкина.

1. «Гробовщик».

2. «Метель».

3. «Клеопатра».

4. «Дубровский».

5. «Цыганы».

6. «Выстрел».

7. «Циклоп».

8. «Русалка».

9. «Красавица».

5. Стихотворчество. Александр Сергеевич – гениальный поэт. А давайте сами немножко поупражняемся в поэзии. Задание каждому отряду: сочинить четверостишие, имея «трафарет» с готовой рифмой.

А)         …. кошка

…. ложка

…. окошко

….немножко.

Б)         ….стакан

….банан

….карман

….обман.

В)         ….конь

….огонь

….гармонь

….ладонь.

5. Защита стихов. Приглашается один человек от отряда, который готов выразительно прочитать получившееся стихотворение, облачившись в мантию Пушкина, цилиндр и бакенбарды. Оценивается не только смысловая целостность текста, но и исполнение.

6. Портретная живопись. Отряды представляют нарисованные ими портреты Пушкина.

В заключении хотелось бы прочитать одно небольшое стихотворение Бориса Литвинова.

У каждого века
Своя дискотека.
Песни свои.
Ритмы свои.
У каждого века
Свои бои.
Свои Гомеры.
Свои Нероны.
Свои победы.
Свои уроны.
Свои святыни,
Своя хула.
Былин великих 
Колокола.
Свои пророки,
И свой расчет.
Все изменяется.
Все течет.
Меняет Время
Краски картин…
А Пушкин – один.
Пушкин – один.

Благодарю всех за внимание и активное участие в конкурсах! Результаты состязания вы узнаете на общем собрании в конце дня. Всего доброго!



Предварительный просмотр:

А) Светлица –

Б) Прялка –

В) Прясть –

Г) Корыто –

Д) Невод –

Е) Звездочет –

Ж) Меч –

1 - светлая парадная комната в доме.

2 - скручивать волокна, делать нити.

3 - астролог, человек предсказывающий будущее по звездам.

4 - большая рыболовная сеть.

5 - приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ногой.

6 - старинное колющее и рубящее оружие

7 - продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого бревна

А) Светлица –

Б) Прялка –

В) Прясть –

Г) Корыто –

Д) Невод –

Е) Звездочет –

Ж) Меч –

1 - светлая парадная комната в доме.

2 - скручивать волокна, делать нити.

3 - астролог, человек предсказывающий будущее по звездам.

4 - большая рыболовная сеть.

5 - приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ногой.

6 - старинное колющее и рубящее оружие

7 - продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого бревна

А) Светлица –

Б) Прялка –

В) Прясть –

Г) Корыто –

Д) Невод –

Е) Звездочет –

Ж) Меч –

1 - светлая парадная комната в доме.

2 - скручивать волокна, делать нити.

3 - астролог, человек предсказывающий будущее по звездам.

4 - большая рыболовная сеть.

5 - приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ногой.

6 - старинное колющее и рубящее оружие

7 - продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого бревна

     1) Мороз и солнце…

     2) Царь с царицею простился…

     1) Ветер, ветер…

     2) Подруга дней моих суровых…

     1) Буря мглою небо кроет…

     2) Я помню чудное мгновенье…



Предварительный просмотр:

1)        ……………………………………………….…. кошка

………………………………………………….. ложка

………………………………………………….. окошко

…………………………………………………...немножко.

2)         ……………………………………………………стакан

…………………………………………………….банан

…………………………………………………….карман

…………………………………………………….обман

3)         …………………………………………………….конь

…………………………………………………….огонь

…………………………………………………….гармонь

…………………………………………………….ладонь.

1)        ……………………………………………….…. кошка

………………………………………………….. ложка

………………………………………………….. окошко

…………………………………………………...немножко.

2)         ……………………………………………………стакан

…………………………………………………….банан

…………………………………………………….карман

…………………………………………………….обман

3)         …………………………………………………….конь

…………………………………………………….огонь

…………………………………………………….гармонь

…………………………………………………….ладонь.



Предварительный просмотр:

Оценочный лист для жюри

Этап конкурса

1. Разминка «К какому произведению эти строки?

1 правильный ответ = 1 балл

2. Загадки.

1 правильный ответ = 1 балл

3. Задание на карточке

«Продолжи строки»

1 правильное продолжение стиха = 1 балл

4. Опять загадки

1 правильный ответ = 1 балл

5. Задание на карточке

«Соотнеси слово и значение»

1 правильное определение слова = 1 балл

6. Ребусы

1 правильно разгаданный ребус = 1 балл

7. Стихотворчество

За смысловую целостность текста – максимум 5 б.

За исполнение – максимум 5 баллов

8. Портретная живопись

Максимум 5 баллов

ИТОГО



Предварительный просмотр:

Ответы к заданию «Продолжи строки»

А) Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный.

Б) Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

В) Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

Г) Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты.

Д) Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

Е) Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь меня.

Ответы к заданию «Соотнеси слово и его значение»

А) Светлица –

Б) Прялка –

В) Прясть –

Г) Корыто –

Д) Невод –

Е) Звездочет –

Ж) Меч –

1 - светлая парадная комната в доме.

2 - скручивать волокна, делать нити.

3 - астролог, человек предсказывающий будущее по звездам.

4 - большая рыболовная сеть.

5 - приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ногой.

6 - старинное колющее и рубящее оружие

7 - продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого бревна

А1, Б5, В2, Г7, Д4, Е3, Ж6

Ответы к заданию «Ребусы»

1. «Гробовщик».

2. «Метель».

3. «Клеопатра».

4. «Дубровский».

5. «Цыганы».

6. «Выстрел».

7. «Циклоп».

8. «Русалка».

9. «Красавица».



Предварительный просмотр:

Викторина «Жизнь и творчество Александра Сергеевича Пушкина»

1. В каком году родился А.С. Пушкин? (1799)

2. В каком городе родился Пушкин? (Москва)

3. Какое самое любимое занятие было у Пушкина в детстве? (чтение)

4. Как назывался лицей, в котором учился Пушкин? (Царскосельский)

5. Как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна Яковлева)

6. Перечислите сказки Пушкина.

        («Сказка о попе и работнике его балде»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»)

7. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? («Жил старик со своею старухой у самого синего моря»)

8. В какой сказке Пушкина есть Шамаханская царица? («Сказка о золотом петушке»)

9. С какими словами обращалась царица к зеркальцу в «Сказке о мёртвой царевне? («Свет мой зеркальце, скажи…»)

10. Как звали служанку, которая по приказу царицы отвела молодую царевну в лес? (Чернавка).

11. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»? (царь Дадон)

12. Сколько лет прожили старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (30 лет и 3 года).

13. Как бранила старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (Дурачина ты, простофиля).

14. Как звали жениха царевны в «Сказке о мёртвой царевне…»? (Елисей).

15. С помощью какого оптического прибора князь Гвидон рассматривал приближающиеся к острову корабли? (Подзорная труба).

16. Где встретились поп и Балда в «Сказке о попе и работнике его Балде»? (на базаре)

17. Кто похитил главную героиню поэмы «Руслан и Людмила»? (Черномор)

18. Какое имя носили героини повестей «Капитанская дочка» и «Дубровский»? (Маша).

19. Как звали жену А.С. Пушкина? (Наталья Гончарова)

20. Сколько детей было у Пушкина? (Четверо)

21. Как умер Пушкин? (был смертельно ранен на дуэли)

22. Кто стрелял в Пушкина на дуэли? (Дантес)



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Сценарий спектакля по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и сами богатырях"разрабатывался для учащихся шестых классов школы глухих. Сценарий подготовили - учитель класса Кретова Н.В и учитель...

Сценарий игры"Колесо истории"(к 210-летию А.С.Пушкина)

Увлекательная историко-литературная игра с элементами краеведения...

Сценарий театрализованного представления книги В.Вересаева "Спутники Пушкина"

Внеклассное мероприятие по литературе рассчитано на учащихся 8 - 9 классов; расширяет и углубляет представления школьников о жизни и творчестве А.С.Пушкина и его эпохе,  служит привлечению подрос...

Дружба и любовь в творчестве А.С.Пушкина ( сценарий литературно-музыкального вечера)

Сценарий литературно-музыкального вечера, посвящённого творчеству А.С.Пушкина. Проводился в 10 классе школы-интерната 5 вида после изучения лирики поэта. В сценарии использованы стихотворения А.С.Пушк...

Сценарий литературной гостиной для учащихся 8 класса "Мой Пушкин" 2012.

Материал может быть применен для внеклассной работы по литературе  и в качестве творческого зачета в 8 классе после изучения раздела "А. С. Пушкин. "Капитанская дочка". Неформальная обстановка, з...