Любимый литературные сказки
методическая разработка
Конкурсы на знание авторов и героев сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimye_literaturnye_skazki.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Любимые литературные сказки»
Цель: познакомить с историей происхождения сказки,
вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев;
развивать познавательный интерес к чтению, фантазию, воображение, художественный вкус; воспитывать чувства
ответственности за свои поступки, готовности прийти
на помощь ближнему; формировать дружеские отношения
внутри коллектива.
Оборудование: выставка книг, раздаточный материал (карточки).
Ход мероприятия
Ведущий: Горят причудливо краски,
И, как ни мудра голова,
Вы все-таки верьте сказке,
Сказка всегда права!
Самые первые произведения, которые начинают читать человеку – сказки.
Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с произведениями устного народного творчества, с литературными сказками.
Ведь именно благодаря сказке вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой.
Цель нашего сегодняшнего литературного конкурса вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев.
Разбиваемся на команды.
Чтобы продолжить путь по неведомым дорожкам сказки, вспомним сказочные приметы (особенности сказки).
(Выслушиваются ответы детей)
Ведущий: подытожим сказанное вами. Для сказки характерны:
-сказочный зачин (В некотором царстве…)
- волшебные предметы, герои (перечислите)
- троекратный повтор
- сказочная концовка («Пошли под венец, на этом сказочке конец», «Вот вам сказка, а мне бубликов связка», «И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, в рот не попало»).
Итак - в путь!
Конкурс 1. «Найди знакомые имена».
Каждой команде выдается табличка, в клетках которой записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Здесь их восемь. Время выполнения задания до 3 минут. За правильный ответ
М | А | Л | Ь | С | О | Ч | Ч | Е | Р |
Ъ | З | П | В | О | Б | У | Ь | Б | У |
Л | М | И | И | Н | А | Р | Ф | Б | Р |
К | М | А | Т | Ж | Т | А | Ю | Ъ | А |
А | В | Я | Я | И | Ю | Т | И | П | Ш |
Р | Л | С | О | Н | Н | К | Н | Е | К |
Ц | Ч | П | М | Т | Ц | В | О | Ч | А |
Б | А | Р | Й | З | Х | Х | Ю | К | А |
М | Е | М | А | Л | Е | Й | Л | И | М |
З | О | Л | У | Ш | К | А | Б | Н | Ч |
Конкурс 2. «Удивительные превращения».
В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?
- Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).
- Гадкий утенок (в лебедя, Андерсен).
- Чудище в сказке Аксакова «Аленький цветочек» (в принца).
- 11 братьев-принцев из сказки Андерсена «Дикие лебеди» (в лебедей).
Конкурс 3. Назовите друзей литературных персонажей.
- у Винни-Пуха (Пятачок, Кролик, Иа-Иа)
- у Малыша (Карлсон)
- у Маугли (Багира, Балу, Каа)
- у Герды (Кай)
- у Бременских музыкантов ( осел, собака, петух, кот).
Конкурс 4. «Герои сказок в загадках».
Читается по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки. За правильный ответ команда получает жетон.
Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга).
Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино).
Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А еще - пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!
Забавный медвежонок… ( Пух).
Не остался без хвоста
Добрый ослик наш… (Иа).
Испекла бабуля деду –
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок к лисе попал. (Колобок).
В Простоквашино живет,
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия – морская. (Кот Матроскин).
Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель,
Целый день поет о ней. (Мальвина)
Да,ребята, в это книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка).
Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон).
Конкурс 5. (творческий) Представьте и нарисуйте, как выглядят
следы:
1 команда - Бабы Яги
2 команда - Кощея Бессмертного
3 команда - Лешего.
Конкурс 6. «Дополни имя литературного героя».
- Домовенок… (Кузя)
- Дядя… (Федор)
- Доктор… (Айболит)
- Почтальон… (Печкин)
- Крокодил… (Гена)
- Синьор… (Помидор)
- Карлик… (Нос)
- Железный… (Дровосек)
- Муха… (Цокотуха)
- Старик… (Хоттабыч)
- Черепаха… (Тортилла)
- Красная… (Шапочка)
Конкурс 7. «Волшебные предметы».
В круг встают по 3 участника игры из команд, чередуясь с игроками других команд. Звучит стихотворение – вступление к игре:
Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковер-самолет – над миром подняться,
Чудесный горшок – сладкой кашей питаться.
А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминай, не зевай,
Те предметы называй.
Участники конкурса по очереди ( по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей
игрок остался последним.
Конкурс 8. «Кто автор сказки?»
1 часть задания. Назвать автора сказки по представленной иллюстрации к ней.
- «Красная Шапочка» (Шарль Перро)
- «Конек-Горбунок» (Петр Ершов)
- «Буратино» (Алексей Толстой)
- «Снежная Королева» (Г.Х.Андерсен)
- «Чиполлино» (Джанни Родари)
2 часть задания. Каждой команде назвать по одному еще не
названному писателю-сказочнику.
Конкурс 9. «Угадай, что в сундучке».
В сундучке лежат сказочные волшебные предметы. Команды должны прослушать загадку и догадаться, какой волшебный предмет в сундучке.
За верный ответ команда получает жетон.
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток –
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
И вернется к нам он в круг.
Ты желанье загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонек? (Цветик-семицветик).
Ах, стряпуха! Ах, хозяйка!
Ты, дружок, ее узнай-ка:
Стоит только расстелить –
Всех сумеет накормить.
Много всяких будет блюд.
Как стряпуху ту зовут? (Скатерть-самобранка).
Много верст впереди.
Как бы их быстрей пройти?
Ты попробуй их обуть –
Одолеешь мигом путь. (Сапоги-скороходы).
Отправляется в полет
Не ракета – самолет.
Не простой – расписной,
Не стальной, а льняной,
Не с крылом, а с бахромой. (Ковер-самолет).
Если ты ее наденешь,
Можешь хоть куда идти,
И при этом неприятель
Не сможет в ней тебя найти. (Шапка-невидимка).
Подведение итогов.
Награждение победителей и вручение подарков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина: "Мой любимый литературный герой".
Тестовые задания по литературе для 7 класса...
Стилистические особенности английской сказки( на материале английской литературной сказки А.Милна “ The Princess Who Couldn`t Laugh”)
Сказка- искусство, способное приводить в трепет ребенка, очаровывать, заставлять задуматься взрослого. Развлекательный характер сказок не противоречит их идейной устремленности. Сказки реагирует на не...
Презентация к уроку "А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Явная и неявная фантастика в волшебной литературной сказке".
Презентация к уроку "А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Явная и неявная фантастика в волшебной литературной сказке"....
Тест к обобщающему уроку по теме "Литературные сказки". Литературное чтение 4 класс УМК "Школа России".
В тесте содержатся задания по произведениям раздела "Литературные сказки", а так же ключ к тестовым заданиям....
Творческий проект по литературе на тему "Мой любимый литературный герой" (составление синквейнов)
Это долгосрочный проект, выполненный учащимися 7 класса...
Сходство и различие литературной сказки и сказки народной
Карточки для групповой работы по теме....
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (итоговый урок по русским народным и литературным сказкам)
ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и углубить знания ребят о сказках. Задачи: • образовательные: закрепить умения детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности, активизировать позна...