Сценарий «Урок мужества и патриотизма, посвящённый дню юного героя-антифашиста»
методическая разработка
Формирование гражданского самосознания у молодого поколения, воспитание чувства патриотизма и уважительного отношения к историческому наследию Родины, повышение интереса у детей и подростков к боевому прошлому родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc3.docx | 492.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕРИАЛЫ НА КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК
«ПАМЯТИ ГЕРОЕВ БУДЕМ ДОСТОЙНЫ!»
Сценарий праздника
«Урок мужества и патриотизма, посвящённый дню юного героя-антифашиста»
Автор – Филонова Ольга Александровна,
место работы – МКОУ «Семидесятская СОШ»,
февраль 2018 года
Цели и задачи: формирование гражданского самосознания у молодого поколения, воспитание чувства патриотизма и уважительного отношения к историческому наследию Родины, повышение интереса у детей и подростков к боевому прошлому родного края.
Содержание мероприятия.
Вступительное слово: Друзья, мы собрались сегодня в этом зале на Огонек Памяти. Не случайно наша встреча проходит в феврале – этот месяц полон памятных дат: 8 февраля – День юного героя-антифашиста, 15 февраля – День Памяти воинов-интернационалистов, 23 февраля – День Защитника Отечества. Все эти даты связаны со страшным словом «война», беспощадным и жестоким. Война – это древнейшая человеческая трагедия. Если бы люди помнили и никогда не забывали все горе, ужас, страдания, принесенные войной, то на земле не звучали бы больше выстрелы. Нашу сегодняшнюю встречу мы хотим посвятить детям на войне, тем детям, чье детство сжигали, расстреливали, убивали. Убивали бомбой и пулями, голодом, страхом и безотцовщиной.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий 2: Добрый день!
Ведущий 1 :Международный комитет детских и юношеских организаций в 1964 году принял решение ежегодно 8 февраля отмечать День памяти и солидарности с юными борцами против фашизма, за демократию и мир. Этот день выбран не случайно.
В2: 8 февраля 1943 года фашисты замучили юных подпольщиков парижского лицея «Бюффон».
В1: 8 февраля 1943 года в Краснодоне были расстреляны фашистами молодогвардейцы Олег Кошевой, Любовь Шевцова, Дмитрий Огурцов, Виктор Субботин, Семён Остапенко.
В2: Этот день отмечается в честь погибших (убитых) 8 февраля участников антифашистских демонстраций – французского школьника Даниэля Фери (1962 год) и иракского мальчика Фадыла Джамаля (1963 год). Им было по 15 лет.
Всё помнится, ничто не позабыто
Всё помнится, никто не позабыт
И днём и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.
Герои минувших, не меркнувших лет,
Мы их не забыли – девчонок, мальчишек,
Чья жизнь молодая за нас отдана.
Мы в сердце своём, как на знамени, пишем
Простые и гордые их имена.
Юные безусые герои.
Юными остались вы навек,
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев, сейчас тому причина,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки достойные поэм
В1: 22 июня 1941 на нашу Родину вероломно напал злой и сильный враг- фашистская Германия.
Фонограмма песни «Священная война»
В2: Великая Отечественная война…Так уж сложилось, что наша память о войне и все наши представления о ней – мужские. Это понятно: воевали – то в основном мужчины.
Но огромная тяжесть легла на плечи матерей, жен, сестер, которые были санитарами на полях сражений, кто заменял мужчин у станков на заводах и на колхозных полях.
В1: У войны не женское лицо. А закончить эту мысль хочется так: «и тем более не детское».
Да, война – не детское дело. Так и должно быть. Но эта война была особенной…Она и называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика поднялись на защиту Родины.
Вечно будет жить в наших сердцах память о юных героях, отдавших свою жизнь за свободу и счастье людей, о тех, кто сражался с врагом в суровые годы Великой Отечественной войны.
В2: Им, орлятам Страны Советов, мальчикам и девочкам всех стран мира, детям, которые боролись и умирали за свободу и независимость Родины, посвящается День 8 го февраля - День юного героя – антифашиста.
В1: Их много погибло в борьбе, имена у них разные, но старшие дали им общее имя- орлята.
Орлята – это значит отважные, смелые.
Песня «Орленок»
Орлёнок, орлёнок, взлети выше солнца
И степи с высот огляди.
Навеки умолкли весёлые хлопцы,
В живых я остался один.
Орлёнок, орлёнок, блесни опереньем,
Собою затми белый свет.
Не хочется думать о смерти, поверь мне,
В шестнадцать мальчишеских лет.
Орлёнок, орлёнок, гремучей гранатой
От сопки врагов отмело.
Меня называли орлёнком в отряде,
Враги называли орлом.
Орлёнок, орлёнок, мой верный товарищ,
Ты видишь, что я уцелел.
Лети на станицу, родимой расскажешь,
Как сына вели на расстрел.
Орлёнок, орлёнок, товарищ крылатый,
Ковыльные степи в огне.
На помощь спешат комсомольцы-орлята
И жизнь возвратится ко мне.
Орлёнок, орлёнок, идут эшелоны,
Победа борьбой решена.
У власти орлиной орлят миллионы,
И нами гордится страна.
В1: 13 млн. детей погибло в годы Второй мировой войны… среди них юные герои Советского Союза: Марат Казей, Зина Портнова, Валя Котик, Лёня Голиков. Давайте вспомним их подвиги…
В2: ВАЛЯ КОТИК родился 11 февраля 1930 года. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Валя был разведчиком. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.
Два года как война идёт
Тринадцать лет герою.
И Валя стал ходить в поход
И летом и зимою.
Уже не дома ночевал,
А спал в землянке мшистой.
У партизан он воевал.
Как папа, бил фашистов.
Заданий легких не просил,
А шел, куда опасно.
Ушанку теплую носил
Он с ленточкою красной.
Совсем как партизан – солдат…
Взглянули бы ребята!
В руках у Вали автомат,
А на боку граната.
В2: Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.
В1: Леня Голиков рос в деревне Лукино. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд.
Бесстрашное имя – награда герою
Он вашим ровесником был
Вспомним о том, как любимец отряда
Бесстрашно в разведку ходил.
Вспомним о том, как летали с пути эшелоны,
Которые он подрывал.
Всем сердцем в победу грядущую верил,
В бою он отчаянным был.
Недаром однажды фашистcкого зверя
В чинах генеральских подбил.
Вернулся в отряд он с бесценным пакетом.
Уснул у костра на земле
Не снилось ему, что о подвиге этом
На утро узнают в Кремле.
Что будет герою Звезда золотая -
Награда за воинский труд.
Что люди, о подвиге славном мечтая,
На Лёньку равненье возьмут.
В2: Но вскоре Леня погиб. 2 апреля 1944 года пионеру-партизану Лене Голикову было присвоено звание Героя Советского Союза.
В1: Зину Портнову война застала в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Это неподалеку от станции Оболь Витебской области. В Оболи была создана подпольная комсомольско – молодёжная организация «Юные мстители», и Зину избрали членом её комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.
Кто там улицей крадется,
Кто в глухую ночь не спит?
На ветру листовка вьется,
Биржа черная горит.
Это было в Краснодоне.
В грозном зареве войны
Комсомольское подполье
Поднялось за честь страны.
Не найдут враги покоя,
Не опомнятся никак.
Над управой городскою
Кто-то поднял красный флаг.
И сквозь дали вековые
Эту славу пронесет
Благодарная Россия
И великий наш народ.
В1: Родина посмертно отметила подвиг Зины высшим своим званием – званием Героя Советского Союза.
В2: Марат Казей жил на белорусской земле. В деревню, где жил Марат с мамой, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс.
Школьное здание фашисты превратили в свой дом. После смерти мамы Марат ушел к партизанам и стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял ценные сведения.
Мальчик участвовал в боях и проявлял отвагу.
Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.
За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
Сколько храбрых сердец молодых
Беззаветно служили народу
Пионеры и тысячи их
Кто погиб за страну и свободу.
Их могилы ты всюду найдешь
На дорогах минувших пожарищ.
Если ты, юный друг, где-то рядом пройдешь
То сними свою шляпу, товарищ!
В1: Мы рассказали лишь о немногих из тех, кто, не дожив до своего совершеннолетия, отдал жизнь в борьбе с врагом. Тысячи, десятки тысяч мальчишек и девчонок пожертвовали собой ради победы.
Давайте помянем их нашим молчаньем,
Всех тех, кто остался в зелёных лугах
Вдоль маленьких речек с красивым названьем
Травой прорастая в её берегах.
Давайте их вспомним
С тоской и любовью,
И все помолчим…
Почтим героев…
Удары метронома.
Очень страшно становится, если
Слышишь жуткое слово “война”.
Над планетой, над целым миром
Тянет черные руки она.
Разве это нужно кому-то
Чтоб горели огнем города,
Чтобы дети прятались в страхе
И забыли про свет навсегда.
Я хочу, чтоб сияло солнце,
Но не только над нашей страной,
Чтобы дети на всей планете
Улыбались вместе со мной,
Чтобы утром они просыпались,
И увидели солнце в окне,
А не черный дым пожарищ,
Проползающий по земле.
Пусть во сне не приснится такое,
А приснится лишь мама моя
Или солнышко золотое,
День весенний, родные края.
Песня «Детство- это я и ты»
Детство, детство, детство - это свет и радость,
Это - песни, это - дружба и мечты.
Детство, детство, детство - это краски радуг,
Детство, детство, детство - это я и ты!
Все люди на большой планете
Должны всегда дружить,
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить!
Ярко-ярко пусть пылают лишь рассветы,
Ночью звездной пусть спокойно спят поля...
Детство, детство добротой не зря согрето,
Детство, детство - завтрашний твой день. Земля!
Детство, детство, детство - это летний вечер,
Парус неба и хрустальный звон зимы.
Детство, детство, детство - это значит дети,
Дети, дети, дети - это значит мы!
В1, В2: Пусть будет мир всегда на планете!
Все вместе: Пусть будут счастливы взрослые и дети!
Учитель. Итог.
- Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, посвященное героям - антифашистам. Мы надеемся, что эти имена героев останутся в вашей памяти навсегда. Чтите тех, кто умер за наше счастье, пролил кровь за ясное небо над головой.
Помните, никогда не забывайте, какой ценой досталась нам победа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий общешкольной линейки посвящённой "Дню Юного героя антифашиста"
8 февраля знаменательный день не только в истории нашей страны, но и всего мира. Материал этой линейки поможет в воспитании патриотизма у наших детей....
Классный час посвящён дню памяти юного героя-антифашиста.
Мальчишкам и девчонкам всех стран мира, тем, кто боролся и умирал за свободу и счастье людей, посвящается день 8 февраля. Их много погибло в борьбе. Имена у них разные, но старшие дали им общее имя...
Сценарий торжественной линейки День освобождения Курска. День юного героя-антифашиста.
Сценарий торжественной линейкиДень освобождения КурскаДень юного героя-антифашиста. Дата проведения: 08 февраля 2018 г....
Сценарий классного часа "Юные герои -антифашисты"
Показать мужество детей в годы Великой Отечественой войны....
Конспект Открытого занятия на Тему: «8 февраля – День памяти юного героя-антифашиста. Пионеры – герои ВОВ.»
Цели и задачи: познакомить детей с юными героями-антифашистами, пионерами-героями Великой Отечественной войны, воспитывать чувства долга, патриотизма и любви к своей Родине, чувства уважения...
СЦЕНАРИЙ УРОКА МУЖЕСТВА «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ДНЕВНИК», посвящённого 80-летней годовщине снятия блокады г. Ленинграда.
Мероприятие посвящено юбилейной памятной дате, 80-летней годовщине снятия блокады г. Ленинграда....