Внеклассное мероприятие "Я люблю эту землю"
классный час (5 класс)
Предварительный просмотр:
План- конспект внеклассного мероприятия
« Я люблю землю, на которой живу…»
Цель:
-воспитание чувства любви и бережного отношения к родной природе.
Задачи:
-познакомить детей с картинами художника А. М. Герасимова, посвященными природе;
-послушать музыку С. В. Рахманинова, А. Вивальди «Времена года»;
-вспомнить стихи и песни о природе С. Есенина;
-провести выставку фоторабот и рисунков, посвященную природе.
Оборудование:
презентация «А. М. Герасимов - наш великий земляк», музыка С. В. Рахманинова «Нежность» и А. Вивальди «Времена года. Зима», песня С. Безрукова на стихи С. Есенина «Листва золотая», репродукции картин известных художников для оформления класса.
Ход мероприятия.
- Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Посмотрите на наш класс. Здесь много репродукций с картин разных художников. Все они посвящены одной теме. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
( О природе.)
II. Работа по теме.
« Я люблю землю, на которой живу, каждую ее травинку - и эту любовь хочу передать в своих работах». Так писал Александр Михайлович Герасимов. Наш великий земляк, художник, музей - усадьба которого находится в Мичуринске.
-Ребята, кто из вас был в этом музее?
-С какими картинами А. М. Герасимова вы знакомы?
-Я предлагаю вам виртуальную экскурсию в музей - усадьбу А. М. Герасимова.
(Презентация)
-Картины Герасимова завораживают своей простотой, нежностью, непринужденностью. И музыкальное сопровождение я тоже выбрала не случайно. Это произведение великого композитора С. В. Рахманинова «Нежность». Почему именно его музыку я выбрала?
(Это наш земляк.)
-Да, это тоже наш земляк. Его музей – усадьба находится в д. Ивановка Уваровского района. Долгие годы С. В. Рахманинов прожил в этой усадьбе. Сначала как гость, а потом как хозяин. Сколько замечательных произведений было здесь написано! Объясняя причину своего молчания после отъезда за границу, он говорил, что, уехав из России, он потерял самого себя, что « у музыканта, который лишился музыкальных корней, традиций и родной почвы, не остается желания творить». Без садов и парков, прудов и речек Ивановки композитор не мог написать ни одного произведения.
-Ребята, а сколько написано прекрасных стихотворений о природе известным поэтом Сергеем Есениным! Есенина знают все. И сегодня его стихи заучивают наизусть, восхищаются ими.
(Чтение детьми стихотворений С. Есенина)
- Есенин – гений, космос, Вселенная. И тот, кто соприкоснется с его жизнью и творчеством никогда уже не сможет остаться равнодушным к природе. Так воспевать природу, как это делал С. Есенин, не сможет, наверное, никто. Недаром его стихи стали песнями.
Песня «Листва золотая ». Стихи С. Есенина, музыка С. Безрукова, исполняет С. Безруков.
- Ребята, у нас в классе сегодня выставка работ разных художников. Давайте рассмотрим картины и фотографии, которые здесь представлены.
(Работа с выставкой)
-Ребята, каждый из вас сегодня тоже подготовил рисунки для выставки на тему « Мой любимый уголок природы». Давайте оформим нашу выставку.
(Дети показывают свои рисунки, рассказывают, что нарисовали и оформляют выставку.)
-Некоторые из вас написали сочинения на такую же тему. Давайте послушаем их.
(Дети читают свои сочинения на тему «Мой любимый уголок природы»)
-Молодцы! У вас получились замечательные рисунки и сочинения! Ваши работы проникнуты любовью и нежностью по отношению к природе. И, я думаю, нет таких границ, которые помешали бы людям понимать друг друга, когда речь идет о природе. Я подготовила для вас музыкальное произведение итальянского композитора Антонио Вивальди «Времена года. Зима». Давайте послушаем и попробуем представить себе, что хотел изобразить композитор.
(Слушаем «Времена года» Вивальди, обсуждаем.)
-И закончить нашу встречу мне бы хотелось словами М. М. Пришвина, известного всем писателя, который в своих произведениях славил природу.
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: "Люблю тебя, моя Kубань!"
Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦРТДиЮ мкр. Индустриальный Головенкина И.А....
Внеклассное мероприятие "Люблю родное Понизовье"
Внеклассное мероприятие об Астраханском крае XVIII века....
Познавательная программа, посвященная Дню Земли "Я люблю свою Землю!"
На основе данного материала привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды. В ходе мероприятия дети узнают много интересног о нашей планете, играют, отгадывают загадки....
Интегрированное занятие "Я люблю свою Землю!"
Интегрированное занятие "Риск-версия"...
Внеклассное мероприятие "Люблю тебя, мой Белебей!"
Интеллектуальное казино.Цель: воспитание патриотизма, формирование активной познавательной деятельности, чувства любви и гордости за родной город.Правила игры.1....
Внеклассное мероприятиея, посвященное Дню родных языков
Внеклассное мероприятиея, посвященное Дню родных языков. На мероприятие можно пригласить бабушек и дедушек и попросить поговорки о языке, которыми пользуются в селе....
Внеклассное мероприятие "Люблю тебя,мой край родной!"
С чего начинается Родина? У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Материал посвящён Тамбовской области,Жердевскому району, с.Пичаев...