Сценарий общешкольного мероприятия "Безопасность всегда, безопасность везде!"
методическая разработка
Сценарий общешкольного мероприятия "Безопасность всегда, безопасность везде!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_vsegda_i_vezde.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий общешкольного мероприятия «Безопасность всегда, безопасность везде!»
Тип урока: закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
Цель: повторить и закрепить знания обучающихся о правилах безопасного поведения в доме, на улице, но дороге, познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.
Задачи:
- Образовательные: повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на дороге, на водоеме, во время купания; расширить кругозор обучающихся.
- Развивающие: развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.
- Воспитательные: воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.
Оборудование: плакаты с изображением опасностей в доме и при пожаре; мультимедиа проектор, компьютер, экран, мольберт с кроссвордом, выставка книг по тематике.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы: беседа, игровые методы, обобщение, анализ.
Ход мероприятия:
Слайд 1. Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.
Слайд 2. Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам…»
Ведущий 2: Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля.
Ведущий 1: Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими. Сегодня, отправляясь в путешествие, вы должны продемонстрировать свои знания по правилам поведения в экстремальных ситуациях, свои знания по основам безопасности жизнедеятельности.
Ведущий 2: Разделимся на команды. Придумаем название.
1 тур. «Искру туши до пожара, беду отводи от удара» Слайд 3
Задание: отгадайте загадки по пожарной безопасности. Слайд 4.
1) Серое сукно тянется в окно, Вьется, взвивается, В небо устремляется. (дым) | 5) Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри. Не жди, не стой, А залей его… (водой) | 9) Не суши белье над газом, Все горит единым… (разом) |
2) Я не сам по себе, А сильнее всего И страшнее всего. И все любят меня и Все губят меня. (огонь) | 6) Если младшие сестрички, Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те… (отнять) | 10) Когда без присмотра оставлена печь, Один уголек целый дом может…(сжечь) |
3) В бумажном домике Проживают гномики. Уж такие добряки - Раздают всем огоньки. (спички) | 7) С точки зрения пожарной Он опасен чересчур, Если сделан из бумаги Самодельный… (абажур) | 11) Возле дома и сарая Разжигать костер не смей! Может быть беда большая Для построек и… (людей) |
4) Таять может, да не лед. Не фонарь, а свет дает. (свеча) | 8) Чтоб он не стал твоим врагом, Будь осторожен с… (утюгом) | 12) Всем, друзья, вы расскажите, Чем пожарные живут. Они днем и ночью тоже Ваши жизни…(берегут) |
Ребята, назовите причины возникновения пожара в квартире, доме?
2 тур «Внимание - улица!» Слайд 5
Слайд 6. Юные пешеходы! Будущие водители!
Дети и родители!
Велосипедисты и мотоциклисты!
Автомобилисты!
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Нам путь открыт! Зелёный свет!
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она азбука над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Внимание, внимание!
Вас ожидает состязание!
На лучшее знание и умение
Правил дорожного движения!!!
Слайд 7. На экране вы видите дорожные знаки. Я читаю стихотворение про каждый знак, а вы должны определить, о каком из этих знаков идёт речь. (ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ, ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО, ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД, ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН, МЕСТО СТОЯНКИ, ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ТЕЛЕФОН, АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ, ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО, МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА, ПУНКТ ПИТАНИЯ, ДЕТИ)
О каких дорожных знаках идёт речь?
Прямо на дороге. Весь асфальт переломал- Берегите ноги! И водитель должен знать, Что идут работы- Знак увидел - объезжать, Дальше без заботы. (дорожные работы) | 7. Если нужно дозвониться Хоть домой, хоть заграницу. Знак поможет, скажет он, Где искать вам телефон! (телефон) |
Коль стоит он на дороге. Говорит он нам друзья, Ездить здесь совсем нельзя! (движение запрещено) | 8. В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» (движение пешеходов запрещено) |
Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти. (пешеходный переход) | 9. В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса) |
Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! (въезд запрещён) | 10. Коли вам нужна еда, То пожалуйста сюда. Эй, шофёр внимание, Скоро пункт питания! (пункт питания) |
Ставит он машину здесь, Чтоб не нужная ему, Не мешала ни кому. (место стоянки) | 11. Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! (дети) |
Здесь врачи всегда помогут Помощь первую окажут, Где лечиться дальше скажут. (пункт первой медицинской помощи) | 12. Не доедешь без бензина До кафе и магазина Этот знак вам скажет звонко Рядышком бензоколонка! (автозаправочная станция) |
3 тур «Скорая помощь» слайд 8
10 | ||||||||||||||||||
П | ||||||||||||||||||
У | 9 | |||||||||||||||||
З | Х | |||||||||||||||||
Ы | О | |||||||||||||||||
2 | Р | Л | 3 | 6 | ||||||||||||||
5 | Б | О | Л | Ь | 4 | О | Т | Р | А | В | Л | Е | Н | И | Е | |||
Б | Д | П | О | |||||||||||||||
М | Т | д | ||||||||||||||||
1 | К | Р | О | В | О | Т | Е | Ч | Е | Н | И | Е | ||||||
Р | Ч | |||||||||||||||||
7 | О | Ж | О | Г | К | |||||||||||||
К | 8 | Р | А | Н | А | |||||||||||||
Слайд 9
1. Бывает артериальное, венозное, капиллярное…….
2. Состояние, при котором человек теряет сознание.
3. Набор лекарственных средств, для оказания первой медицинской помощи.
4. Патологическое состояние, развивающееся в результате попадания яда в организм человека.
5. Один из симптомов при травмах.
6. Средство обработки вокруг раны.
7. Поражение кожных покровов под воздействием высоких температур.
8. Повреждение мягких тканей, при которых нарушается целостность кожных покровов.
9. Применяется при ушибах первые двое суток.
10. Появляется при II степени ожогов.
Слайд 10. Из набора предметов оказания первой медицинской помощи (йод, зелёнка, жгут, лейкопластырь, бинт, пинцет, термометр, перекись водорода) необходимо выбрать:
1. Используется для обработки ран.
2. Необходим для остановки кровотечения.
3. Используется для извлечения инородных тел.
4. Применяется для фиксации повязки.
5. Им можно заклеить рану.
6. Прибор для измерения температуры.
Тур 4. «Сказочный» Слайд 11
Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение правил ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему.
«Колобок» «Приключения Буратино» «Красная Шапочка» слайд 11 |
Чрезмерное доверие к незнакомцам |
«Волк и семеро козлят» слайд 12 | Не открывай дверь чужим |
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «Гуси-лебеди» слайд 13 | Слушайся старших |
«Спящая красавица» слайд 14 | Будь осторожен с колющими и режущими предметами |
«Снежная королева» слайд 14 | Нельзя цепляться за впереди идущий транспорт |
Повторение правил. Слайд 15.
Дополнительные вопросы.
Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная шапочка)
Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, недопустимых для знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша и три медведя)
Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Незнайка)
В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка? (В козлёночка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Слайд 17. Ведущий 1: Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?
Ты помни правила всегда, Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла, И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать, А постоянно выполнять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-интеллектуальное мероприятие "Безопасность всегда и везде"
Представлен конспект внеклассного спортивно-интеллектуального мероприятия с учащимися 2-9 классов "Безопасность всегда и везде"...
КВН "Всегда и везде, ночью и днем будь аккуратен, осторожен с огнем!"
Сценарий проведения КВН по противопожарной тематике среди учащихся основной школы.Основными целями и задачами мероприятия являются:1. Закрепить знания правил пожарной безопасно...
"...Всегда и везде - Вечная слава воде!"
Природная вода охватывает и создает всю жизнь человека. Едва ли есть какое – нибудь другое природное тело, которое бы до такой степени определяло его общес...
Программа проведения спортивного праздника «Спорт-всегда, спорт-везде, спорт в твоей, моей душе!» под девизом «Спорт любить - здоровыми быть!»
Программа проведения спортивного праздника«Спорт-всегда, спорт-везде, спорт в твоей, моей душе!»под девизом «Спорт любить - здоровыми быть!» 1. Цель- пропаганда здорового образа жизни,...
Будь вежлив всегда и везде!
Цели:1. Обогатить речь ребят новыми словами и понятиями по теме "Вежливость";2. Формировать у детей умение сотрудничать;3. Обучать умению слушать, мирно решать спорные вопросы и приходить к единому мн...