Квест-путешествие "Найди энергию"
план-конспект
Предварительный просмотр:
КВЕСТ-ПУТЕШЕСТВИЕ «НАЙДИ ЭНЕРГИЮ»
Воспитательное мероприятие с участием учеников старших классов
Место сбора агентов - Ленина
Место сбора команд - Кручины
Место проведения квеста - центральные улицы населенного пункта
Участники:
Ведущий квеста - 1
Агенты на локациях - 10
Команды - по 4 ученика + 1 сопровождающий взрослый
Локации:
1.Парк
2. Площадь
3. Орбита
4. Банк
5. Половинка
6. Мост
7. Шамса
8. Автостанция
9.Администрация
10. Памятник
К началу:
Брифинг: Агентам заранее определяются «локации», на которых они будут встречать команды. Их задача, встретить команду, указать в маршрутном листе время, за которое команда прибыла на место, задать два вопроса по энергоэффективности и выставить баллы командам.
Ведущий проводит инструктаж команд
Определяет правила квеста
Для успешного продвижения команды вперед и преодоления препятствий на отдельных этапах действуйте поочередно и соблюдайте правила.
1. Получите маршрутный лист. Поэтапно разгадайте шифры и заполните свободные ячейки ответами. Таким образом вы узнаете, каким маршрутом будете передвигаться.
2. Отправляясь в путешествие, не забывайте о правилах воспитанности и чувстве такта к своим соперникам. За выполненные задания получите баллы.
3. Применяйте при выполнении задач всю вашу энергию и креативность! У вас все получится, двигайтесь дальше и побеждайте!
4. На выполнение каждого из заданий у вас до 5-7 минут. Не пытайтесь сэкономить время - дополнительных баллов это не принесет, а вот за превышение лимита времени баллы снимаются.
5. Посещайте станции строго по порядку, написанным в вашем маршрутном листе.
НАЧАЛО квеста
Этап I - "Визитная карточка"
У ___________________ выстраиваются команды. Каждая команда имеет свой отличительный знак и эмблему.
Игра начинается с торжественного поздравления команд участников. Команды демонстрируют свою жизненную позицию вроде выступления агитбригады. Презентуют свое название и девиз.
Этап II - "На старт! Внимание! Марш!"
После приветствия команды получают конверт с буквами где зашифровано название первой локации (__________________), в которую будут следовать команды и маршрутные листы, для заполнения агентами.
Подается условный сигнал, команды открывают конверты, расшифровывают надписи и отправляются в первой локации.
На каждой локации за выполненные задания команды будут получать баллы за правильно данные ответы на вопросы:
За правильный ответ с первого раза - 5 баллов
За правильный ответ со второго раза - 4 балла
За правильный ответ с третьего раза - 3 балла
По прибытии вовремя (ориентир команда, прибывшая первой на локацию) - 1 балл
За превышение лимита времени - минус 1 балл
Завершается квест подведением итогов на последней локации.
ІІ. Локация: ___________________
Команды на объекте встречает агент и задает два вопроса по энергоэффективности:
1. Источники энергии, которые использует человечество делятся на 2 группы. Какие?
Возобновляемые и невозобновляемые (ответ верный)
Зеленые и неестественные
Ископаемые и не ископаемые
2. Как называется энергетика, основанная на использовании природного тепла Земли?
Солнечная
Геотермальная (ответ верный)
Атомная
Агент выставляет баллы в маршрутный лист и отмечает время прибытия на объект.
Предоставляет конверт с названием следующей локации (_________________).
ІІІ. Локация: __________________
Команды на объекте встречает агент и задает два вопроса по энергоэффективности:
Как вы думаете, сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для мобильного телефона оставлять включенным в сеть?
0%
65%
95%
(Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное включенным в розетку, нагревается, даже если телефон к нему не подключен. Это происходит потому, что устройство все равно потребляет электричество. 95% энергии используется впустую, когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно)
2. В каком году прошла презентация лампы накаливания Эдисона?:
1814
1880
1924.
(«Презентация» лампы накаливания Эдисона состоялась накануне 1880 года. Три тысячи людей, которые пришли в этот вечер в Менло-Парк, были потрясены увиденным: на натянутом между деревьями проводе светились ярким светом сотни лампочек.)
Агент выставляет баллы в маршрутный лист и отмечает время прибытия на объект.
Предоставляет конверт с заданием по следующей локации (вас ждут 17 декабристов).
ІV. Локация: _______________________________
Агент встречает команды и подчеркивает, что во избежание потерь тепла проведено утепление дома. Задает два вопроса по энергосбережению:
1. Назовите самый экономный класс бытовых приборов:
«А»
«В»
«С»
(На сегодняшний день почти вся бытовая техника имеет специальную наклейку с обозначением класса энергосбережения. К классу «А» относятся наиболее экономичные приборы. Каждому классу энергосбережения соответствует определенный уровень энергосбережения. Например, стиральные машины при загрузке 1 кг хлопкового белья и температуре 95 градусов С:
- При классе «А» расходуется 0,19 кВт / ч энергии;
- При классе «В» уходит от 0,19 до 0,23 кВт / ч энергии;
- При классе «С» уходит от 0,23 до 0,27 кВт / ч энергии.)
2. Какой водой проще и быстрее вымыть известь с пола:
горячей
холодной
(Горячей водой жир отмывается значительно лучше, но если вам нужно смыть с пола или предметов известь, то сделать это удастся легче и быстрее холодной водой)
Агент выставляет баллы в маршрутный лист и отмечает время прибытия на объект.
Вручает конверт с заданием по следующей локации (_______________).
V. Локация: ________________
Агент встречает команды и задает два вопроса:
1. Заполненный на треть мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии:
на 20%
на 30%
на 40%
(При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40% соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии)
2. Накипь в чайнике увеличивает расход электроэнергии:
на 10%
на 20%
на 30%
(Накипь образуется в результате многократного нагревания и кипячения воды и обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленно. В результате - потери энергии составляют 20%)
Агент выставляет баллы в маршрутный лист и отмечает время прибытия на объект.
Вручает конверт с заданием по следующей локации (место, где объединились точные науки и любовь к плаванию)
VІ. Локация: _____________________________
Агент встречает команды и задает два вопроса по энергоэффективности:
1. Техника в режиме ожидания (с «красным глазком») ...
Потребляет энергию батареек дистанционного пульта управления
Генерирует накопленную в приборе энергию в сеть
Потребляет энергию в сети (ответ верный)
2. Как обозначаются классы энергоэффективности?
Цифрами I, II, III и т.д. - от более эффективного к менее эффективному
Буквами А, В, С и т.д. - от более эффективного к менее эффективному (ответ верный)
Знаками ++, +, -, - т - от более эффективного к менее эффективному
Агент выставляет баллы в маршрутный лист и отмечает время прибытия на объект.
Вручает конверт с заданием по следующей локации (решить уравнение)
VIІ. Локация: __________________
Агент встречает команды и задает два вопроса по энергоэффективности:
1. Когда включен кондиционер, с целью минимизации потребления электроэнергии ...
Нужно закрывать окна и двери (ответ верный)
Нужно открыть окна, но закрыть дверь
Нужно открыть окна и двери
2. Наличие большого количества сосулек на крыше является одним из основных признаков:
Бездействия ЖЭКа
Плохой теплоизоляции дома
Неровностей кровли
(Одной из основных признаков плохой теплоизоляции дома является наличие большого количества сосулек на крыше. Теплый воздух нагревает крышу, снежный покров тает, и образуются сосульки. Таким образом, с сосульками можно бороться не только сбивая их, но и занимаясь повышением энергоэффективности зданий)
Агент выставляет баллы в маршрутный лист и отмечает время прибытия на объект.
Вручает конверт с заданием по следующей локации (слово BADABOOM)
VIІI. Локация: ______________________
Агент встречает команды и задает два вопроса:
1. Что общего между «среднестатистическим» человеком и лампочкой в 150 Вт?
Они имеют одинаковую мощность (ответ верный)
Они имеют одинаковую силу тока
2. В каком году изобрели энергосберегающую лампу?:
1964
1976
2000 год.
(В течение почти всего ХХ века у лампы Эдисона не было достойного конкурента. Прорыв в бытовом освещении был сделан 1976 году, когда изобретатель Эд Хаммер представил компании General Electric принципиально новую лампу, получившую впоследствии название энергосберегающая)
Агент выставляет баллы в маршрутный лист и отмечает время прибытия на объект.
Вручает конверт с заданием по следующей локации (в набор согласных ТПЛКМННРГ вставить гласные буквы и составить слово)
ІХ. Локация __________________
Агент встречает команды и задает два вопроса:
1. Энергосберегающее стекло случайно придумали японские ученые когда проводили исследования:
По защите от радиации
По тепловім процессам
По электрической энергии
(Энергосберегающее стекло было изобретено случайно. Японские ученые проводили исследования по защите от радиации и заметили, что покрытие драгоценными материалами на стекле приводит к удивительному эффекту - отражению тепла. Сначала изобретение применялся только в космосе)
2. При неполной загрузке стиральной машины перерасход электроэнергии составляет:
10-15%
20-25%
25-30%
(При неполной загрузке стиральной машины перерасход электроэнергии составляет до 10-15%! При использовании неправильной программы стирки - до 30%)
Агент выставляет баллы в маршрутный лист и отмечает время прибытия на объект.
Вручает конверт с заданием по следующей локации (в конверте слово WINDMILL)
X. Локация: ____________________
Команды на объекте встречает агент и задает два вопроса:
1. В целях экономии электроэнергии, холодильник нужно ...
Ставить возле газовой плиты или у батареи
Не размораживайте
Ставить в холодное место (ответ верный)
2. Как Вы думаете, сколько процентов солнечного света поглощают грязные окна:
30%
40%
50%
(Опыление стекла в окнах может поглощать до 30% света. Удерживайте их в надлежащей чистоте)
Агент выставляет баллы в маршрутный лист и отмечает время прибытия на объект, приветствует команды с успешным завершением квеста.
Этап III - "Финал"
По прибытии команд на последнюю локацию определяются победители (подсчитываются полученные командами баллы за правильные ответы на вопросы викторины плюс время, за которое финишировала команда).
Ведущий объявляет слово о процессе квеста, оценивает активность и настроение участников игры. Отмечает, что игра не имела характера соревнования за первое место, главным для всех было получение новых знаний и совершения путешествия.
Три команды, набравшие наибольшее количество баллов - победители квеста (1, 2, 3 места).
Команда, которая подготовила лучшую «визитную карточку» - приз зрительских симпатий.
Также могут быть номинации "За креативность и неординарность", "Веселым и находчивым", "Умным" и др.
За победу команды награждаются грамотами и сладкими призами. Квест заканчивается коллективным фото на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотосинтез.Преобразование энергии солнечного излучения в энергию химических связей.
Рассматривание процесса фотосинтеза как пластический обмен веществ у растений. На уроке дети раскрывают сущность световой и темновой фаз фотосинтеза...
Конспект урока "Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии"
Урок с использованием ЭОР. Приводится полный конспект урока, таблица с используемыми ЭОР....
Презентация по теме"Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Вывод закона сохранения механической энергии"
Презентация по теме"Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Вывод закона сохранения механической энергии"...
РАБОТА. МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ.ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ.
Презентация к уроку...
Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средней кинетической энергией частиц вещества. Связь давления идеального газа с средней кинетической энерг
Разработка серии уроков посвященных изучению: Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средн...
"Энергия. Виды энергии". Презентация
Презентация предназначена для учащихся 6 класса по курсу "Естевствознание"...
«Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии»
Урок изучения нового материала с применением ИКТ в 8 классе....