Конкурсно-игровая программа "Новогодний переполох"
материал
Цель:
Организация досуга детей и взрослых, создание праздничной атмосферы, направленной на сохранение и почитание национальных традиций своего народа.
Задачи:
- способствовать воспитанию у детей и молодежи бережного отношения к культурным традициям своего народа
- обеспечить полезную досуговую деятельность различным социальным категориям детей, подростков и взрослых;
- формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodniy_perepoloh.docx | 34.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Детско-юношеский Центр «Каскад»
Сценарий
новогодней конкурсно-игровой программы
«Новогодний переполох»
Составитель: педагог дополнительного образования Бондарь Ольга Ивановна. Мероприятие проведено в рамках внеурочной деятельности в 2016г. Возрастная категория: без ограничений. Форма проведения: уличное игровое развлекательное мероприятие.
|
Березники 2019г.
Конкурсно-игровая программа «Новогодний переполох»
Праздник Новый год – один из самых любимых и с нетерпением ожидаемых детьми разного возраста. В любом возрасте дети, подростки и взрослые – ждут наступление этого праздника. С ним связывают осуществление своих желаний, мечты в доброе волшебство, в сказку. Поэтому необходимо сделать все, чтобы эти надежды хотя бы немного оправдались.
С приближением Нового года в образовательных учреждения организуют развлекательные программы, вот здесь и возникает актуальность организации массового уличного праздничного мероприятия. Привлекательностью Праздника двора (уличное представление) является возможностью семейного отдыха детей и их родителей, а так же праздник охватывает такую категорию людей как, одинокие, людей старшего возраста, привлекает детей из неблагополучных семей, тем самым приобретая социальную значимость. Основное требование к мероприятию - это веселье, радость и разнообразие форм. Проведение праздника доставляет участникам программы массу неизгладимых впечатлений и удовольствие.
Особенностью Праздник двора, как массового действия, является свободный выбор характера проведения праздника. Во время мероприятия у участников устанавливаются неформальные взаимоотношения, и происходит сплочение коллектива, проявляется творческий подход в процессе участия в сценарном ходе, т.к. программа не сводится только к танцам, песням, основной элемент новогодней программы – это игра.
Программа состоит не только из развлекательных моментов, поддерживая эмоциональный тонус участников, но и имеет просветительно-образовательный характер, участники праздника получают определённую, тематическую информацию.
Цель и задачи мероприятия
Цель:
Организация досуга детей и взрослых, создание праздничной атмосферы, направленной на сохранение и почитание национальных традиций своего народа.
Задачи:
- способствовать воспитанию у детей и молодежи бережного отношения к культурным традициям своего народа
- обеспечить полезную досуговую деятельность различным социальным категориям детей, подростков и взрослых;
- формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности.
Оборудование и технические средства:
Ноутбук;
Микшерский пульт;
Микрофон- 4 шт;
Колонки;
Мобильный генератор;
Новогодние украшения;
Призовой фонд.
Игра-конкурс1-3: не требует реквизита;
Конкурс 4: Скейтборд 2 шт., пирамиды 2 шт. для определения финиша;
Конкурс 5: Атласная лента;
Конкурс 6: не требует реквизита;
Конкурс 7:Детские санки – 2 шт.
Конкурс 8: 2 мяча, 2 палки;
Конкурс 9: «Снежок» (мяч белый) – 2 шт.;
Конкурс 10: не требует реквизита;
Конкурс 11: не требует реквизита;
Конкурс 12: 1 большая корзина, ёлочные украшения, сопутствующие предметы, прищепки;
Конкурс 13: не требует реквизита.
Действующие лица:
Два скомороха: Наум и Еремей
Дед Мороз
Снегурочка
Используемые музыкальные номера песен и танцев только в современной аранжировке.
После каждой игры участники мероприятия сладкие получают подарки.
Ход мероприятия
Перед началом мероприятия во дворе звучит новогодняя музыка, ведущие закликают Закличками, приглашая на Праздник двора. | |||
Заклички | Ой, вы, добры молодцы и красны девицы! Удалые, молодые, толстые, худые, Дедушки, старушки, милые ребятушки! | ||
Спешите к нам, Не проходите мимо, Мы сегодня с вами Встречаем Новый год! | |||
Подходи, честной народ, Праздновать Нового года приход! Не ради денег, не ради славы, А ради шуток и забавы. | |||
Подходите, детвора, Праздник начинать пора! | |||
Представление | |||
Начало | Выход скоморохов | Трек 1 | |
Скоморох 1 Наум | Все скорей сюда бегите Собирайтесь во дворе Если видеть вы хотите Новогодний карнавал | ||
Скоморох 2 Еремей | В круг скорее становитесь Дружно за руки беритесь Будем петь, танцевать, Играть и Новый год встречать | ||
Скоморох 1 Наум | Здравствуйте ребята! Мы очень рады видеть вас на нашем Празднике двора, такими весёлыми, дружными. А вы нас узнали? | ||
Ответ детей | |||
Скоморох 1 Наум | Верно, мы друзья Скоморохи. А имя мне Наум. | ||
Скоморох 2 Наум | А мне Еремей | ||
Скоморох 1 Наум | Дед Мороз просил нас поспешить к вам и сказать, чтоб вы не волновались он уже в пути. И мы не будем терять время и начнём веселиться. Но что бы мы могли общаться, надо поздороваемя. | ||
Скоморох 1 Наум | Я думаю, сегодня на нашем празднике собрались одни девчонки | ||
Еремей | Нет! Ты ошибаешься - одни мальчишки! | ||
Наум | Давай проверим. | ||
Игра-конкурс 1 | Игра «Кричалки». Участникам программы поочерёдно предлагается выкрикнуть слово «Привет», сначала мальчики, а затем девочки | ||
Еремей | А сейчас дружно, громко вместе поприветствуем друг друга. | ||
Игра 2 | Игра отгадай загадку | Трек 2 | |
Наум | Я для вас прочту стихи. Я начну, а вы хором заканчивайте фразу. На дворе снежок идёт Скоро праздник…..(Новый год) | ||
Еремей | Мягко светятся иголки Хвойный дух идёт …… (от ёлки) | ||
Наум | Ветви слабо шелестят Бусы яркие …… (блестят) | ||
Еремей | И качаются игрушки, флаги, звёздочки……(хлопушки) | ||
Наум | И верхушку украшая, там сияет, как всегда Очень яркая, большая, пятикрылая ….(звезда) | ||
Еремей | И приглашает ёлка вас Сейчас начать весёлый ….. (пляс) Танцуют все | ||
Игра-Танец3 | Из новогодней дискотеки. Скоморохи танцуют, участники программы повторяют движения | Трек 3 «А сейчас пойдем на право». Музыкальная игра «Повтори» | |
Наум | Наступающий новый 2014 год, необычный год для России, а спортивный, почему? | ||
Дети отвечают | |||
Еремей | А кто из вас знает, какие зверушки являются талисманом нашей Олимпиады – 2014 года. | ||
Дети отвечают Если участники затрудняться ответить помогаем. Правильный ответ: леопард, белый медведь, заяц | |||
Наум | И сегодня мы познакомимся с каждым героем – талисманом, узнаем его поближе. Но прежде делимся на 2-е команды. | ||
Проходит деление участников на 2 команды. | |||
Еремей | Леопард. Горный спасатель-альпинист; живёт на огромном дереве, на высокой скале в горах Кавказа; отличный сноубордист. Ловкий, смелый, быстрый. Кто умеет кататься на сноуборде? Но мы не ищем лёгких путей и усложняем задачу. Сноубордисты катаются только зимой, а мы с вами попробуем соединить катание зимой на летней доске, которая называется Скейтборд | ||
Игра 4 | «Кто быстрей». На доске до финиша, а обратно бегом. Оборудование: Скейтборд 2 шт. Финиш 2 шт. | ||
Наум | Вам не скучно? Продолжаем веселиться Сейчас мы проверим кто из наших команд у нас самый гибкий как наш талисман Леопард | ||
Игра 5 | Игра «Самый гибкий». Проходят под лентой и лента постепенно опускается. Оборудование: длинная лента | ||
Еремей | И мы продолжаем соревнования. | ||
Игра 6 | Игра «Самый длинный прыжок». Участники команд выстраиваются в колонны. Первый участник начинает прыгать, следующий участник продолжает с того места где остановился первый и так далее по цепочке. | ||
Наум | Следующий Олимпийский персонаж – это Белый медведь. Живёт за полярным кругом, где из снега и льда не только стены, но и все вещи; воспитывался полярниками, которые научили его кататься на лыжах и коньках и играть в кёрлинг; но больше всего ему понравилось кататься на санках. | ||
Игра 7 | Игра «Эстафета». Участникам предлагается поделиться на пары, один садится на санки, другой везёт. Едут до финиша, а обратно бегом. Оборудование: санки 2 шт. | ||
Игра 8 | Игра «Дворовый хоккей». Каждый участник команды палкой толкает мяч до фишки и обратно, передаёт эстафету другому участнику Оборудование: Мячи 2 шт. Палки 2 шт. | ||
Еремей | Следующий Олимпийский персонаж – это Зайка. Учится в Лесной Академии на «отлично», помогает маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», участвует в спортивных зимних соревнованиях. | ||
Предлагается провести игру «Передай снежок», но т.к. у нас спортивное состязание Снежки заменяют на два мяча | |||
Игра 9 | «Передай снежок». Команды выстраиваются. Первым номерам вручается по снежку. Игроки команды начинают под музыку передавать снежок друг другу, при этом последний игрок, получив снежок, перебегает в начало шеренги и начинает все сначала. Если музыка замолкла, то игрок, который держал снежок в руках, выбывает. Когда в командах осталось по одному человеку, игроки соревнуются между собой. Оборудование: спортивный мяч 2 шт. | ||
Еремей | А теперь все выбывшие игроки и победители соревнования пригашаются в наш дружный весёлый круг. | ||
Игра 10 | Игра в общем круге на примирение | ||
Игра | Игра на внимание «Льдинка. Снежинка. Сугроб» Льдинка – встать прямо руки поднять вверх и соединить уголочком. Снежинка - руки в стороны и покружиться вокруг себя на месте. Сугроб - присесть на корточки. Ведущий называет по порядку слова: льдинка, снежинка, сугроб, дети выполняют движения. Затем ведущий произносит слова с ускорением и вразброс. | Трек 4 | |
Наум | Ребята мы с вами и поиграли и потанцевали, загадки отгадали наверняка Дед Мороз уже где-то близко. Давайте его позовём вместе | ||
Все вместе 3 раза- Дед Мороз. Выход Деда Мороза и Снегурочки. | |||
Фонограмма | на выход Деде Мороза и Снегурочки | Трек 5 | |
Дед Мороз | Ого-го! Иду, иду! К вам ёлочку спешим. Здравствуйте, мои друзья. | ||
Участник здороваются. | |||
Дед Мороз | К вам пришли на праздник мы. Мы не опоздали? Правильно попали? Сколько вас много. Видим, вы славно праздник встречаете И нас поджидаете. | ||
Снегурочка | Дедушка, ох, сколько нас гостей на Празднике ждали, а давай поиграем с ними в интересную игру: То чем ёлку наряжаем, я ребятам назову. Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно. Если я вам скажу «Верно» говорите «ДА» в ответ, Ну, а если вдруг не верно, говорите смело «НЕТ» | ||
Игра 11 | Трек 6 | ||
Снегурочка | - разноцветные игрушки? - одеяла и подушки? -раскладушки и кроватки? -мармеладки, шоколадки? -шарики стеклянные? -стулья деревянные? -плюшевые мишки? -буквари и книжки? - бусы разноцветные? -а гирлянды светлые? - снег из ваты белый? -ранцы и портфели? -туфли и сапожки? -чашки, вилки, ложки? -конфетти блестящие? -тигры настоящие? -шишки золотистые? -звёздочки лучистые? | ||
Дед Мороз | Молодцы ребята! Я вижу, вы знаете, как наряжать ёлку. И наверняка помогали родителям наряжать её дома. | ||
Игра 12 | «Наряди ёлку». Предлагается поделиться участникам на 2 команды, из числа гостей выбирается 2 человека, которых будут украшать в Елку. Выдается 1 большая корзина, в которой находятся ёлочные украшения и сопутствующие предметы (всё на прищепках). На время надо украсить «ёлку» правильными украшениями | ||
Дед Мороз | Вот так ёлки встретились, красавицы, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Но чего-то наши ёлки заскучали, наверно замёрзли? Споём песню, в которой говориться о нашей красавице | ||
Песня | «В лесу родилась ёлочка» | Трек 7 – песня «В лесу родилась ёлочка» | |
Дед Мороз | Ну, ребята молодцы, порадовали меня от души Давайте праздник продолжать, будем весело играть. | ||
Снегурочка | Дедушка, а давай поиграем в игру «Карусель» | ||
Трек 8 | |||
Игра 13 | Игра «Карусель». Встают в круг, под музыку бегут в одну сторону, а затем в другую, задача удержаться и не упасть. | ||
Снегурочка | В новый год кто поссорился должен помириться, а кто не знаком друг с другом, должен познакомиться | ||
Дед Мороз | А как это сделать? | ||
Снегурочка | А сейчас это покажу и ребяток научу | ||
Игра | Игра «Мы друзья». Снегурочка под музыку выполняет движения, а участники все движения повторяют. | ||
Снегурочка | Находим себе друга, встаем в пары и повторяем движения. Рука к руке, Нога к ноге, Плечо к плечу, Нос к носу. Щека к щеке, Бедро к бедру, Коленкой тоже можно. Друг друга только не толкни И будьте осторожны.
А теперь дружно скажем «Мы-друзья!» | Трек 9 | |
Дед Мороз | Ну, а теперь мне пора в путь дорогу обираться | ||
Снегурочка | Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора. Чтобы вы росли большие, Чтоб не знали вы забот Мы к вам с Дедушкой Морозом Вернёмся ровно через год | ||
Дед Мороз | С Новым годом всех, всех, всех. | ||
В конце мероприятия предлагается всем участникам сделать общий снимок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно-игровая программа "Женщина. Весна. Любовь"
Разработка классного часа с родителями, позволяет сблизить работу "Семья" - "Школа"...
Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"
Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....
Конкурсно-игровая программа "Арбузник"
Приходите веселиться и арбузом угоститься,Вместе дружно поиграете, много нового узнаете!...
конкурсно-игровая программа "Природа Подмосковья"
сценарий занятия-игры (занятие можно провести внутри учебной группы или применить для разработки массового мероприятия)...
Сценарий театрализованной конкурсно-игровой программы "Священный обряд племени Мумба-юмба по оздоровлению человеческого тела и души"
Данная театрализованная конкурсно-игровая программа, приуроченная к Году здоровья ребёнка, была разработана в мае 2012 года и проводилась в дни летних каникул для детей 8-12 летнего возраста, посещающ...
Конкурсно -игровая программа "Живая старина"
Конкурсно -игровая программа "Жили были" по краеведению...
Конкурсно - игровая программа «Новогодний переполох»
Конкурсно - игровая программа «Новогодний переполох»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24918602","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mod...