Сценарий "День Знаний ПДД"
материал

Костькина Галина Степановна

Сценарий предназначен для проведения в начале учебного года. Детям важно и нужно вспомнить Правила дорожного движения, чтобы не совершать ошибок при передвижении по дороге и переходе через дорогу, ведь в с.Атюрьево нет светофоров и тротуаров очень мало.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Под музыку выходят ведущие.

Саша Бланкина. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Андрей Адышкин. Здравствуйте!

Саша Бланкина. Мы – члены отряда юных инспекторов дорожного движения приветствуем вас на нашем празднике, Дне Знаний Правил дорожного движения.

Андрей Адышкин. Мы – это Саша

Саша Бланкина. Андрей. А теперь познакомимся с вами, наши юные друзья. На счет три-четыре назовите свои имена!

Андрей Адышкин. Вот и познакомились!1 сентября мы празднуем День Знаний.

Саша Бланкина. А в первой четверти учебного года, уже более десяти лет, мы проводим День Знаний Правил дорожного движения!

Андрей Адышкин. В начале учебного года необходимо вспомнить о Правилах передвижения по дорогам и тротуарам села Атюрьева. Это нужно для того, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье.

Саша Бланкина. А сейчас, друзья, поприветствуем себя, похлопаем!

Андрей Адышкин. Прежде, чем приступить к игре, я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, вода жидкая всегда? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим быстрей домой, поиграв на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, вы всегда, когда спешите, то за транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, пешеход идет вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы торопимся так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но на знаке «переход» нарисован пароход? (Нет) 
- Что хотите - говорите, только умный пешеход на зеленый свет идет? (Да)

Саша Бланкина. На сцену приглашаются те ученики, у которых получили при входе грибочки. Вам, ребята, нужно ответить на вопросы:

1. Какие бывают переходы?

2. Зачем нужны правила дорожного движения?

3. Как нужно обходить стоящий троллейбус?

4. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

5. Как называется часть дороги, по которой двигаются пешеходы?

6. Почему нельзя перебегать улицу?

7.  Как нужно обходить стоящий трамвай, автобус?

8. Как переходить (по переходу) улицу велосипедисту?

Андрей Адышкин. А теперь все поиграем, конкурс  «Доскажите словечко».

Надя с Таней ходят парой.

Где идут?. (По тротуару.)

Старшим место уступай,

Если ты зашел в ... (трамвай).

Должен помнить пешеход

Про подземный ... (переход).

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый ... (светофор).

Вот здесь стоит на мостовой

Регулировщик - (постовой).

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой ... (велосипед).

Саша Бланкина. А теперь на сцену приглашаются те, у которых на руках цветочки. Для них будут загадываться загадки.

Этот конь не ест овса,

  1. Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

                                     (Велосипед)

  1. Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

                                     (Автобус)

 

  1. Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

                                     (Мотоцикл)

 

  1. Не летает, не жужжит - 
    Жук по улице бежит. 
    И горят в глазах жука 
    Два блестящих огонька. 
                                    (Автомобиль)
  2. Чтоб тебе помочь, дружок, 
    Путь пройти опасный, 
    День и ночь горят огни - 
    Зеленый, желтый, красный. 
                                    (Светофор)
  3.  Какой конь землю пашет,
    А сена не ест?
                                (Трактор)
  4. Вдаль бежит - не тужит,                                                                                                       

С ножками дружит.

                           (Улица)

 

  1. Четыре братца бегут - 
    Друг друга не догонят. 
                                     (Колеса)
  2. Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути…

                            (Дорожный знак).

  1.  Что за “зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это…

                          (Переход).

Андрей Адышкин. А сейчас поиграем в игру на внимательность.

Игра “Разрешается – запрещается”

 

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

 

Саша Бланкина. А теперь просим на сцену тех, у кого тюльпаны.

Я вам буду по очереди читать сказочные истории, а вы найдите ошибки, которые допустили герои.

1 история.

Вини-Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили велосипед. Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка. (до 14 лет нельзя выезжать на дорогу)

2 история.

Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у нее заболела Бабушка. Девочка увидела мальчика, который катался на велосипеде, попросила подвезти. (никого нельзя катать на велосипеде)

3 история.

Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не оставил друга в беде, он взял велосипед Шпунтика на буксир. (нельзя велосипед брать на буксир)

4 история

Три поросенка строили дом. В магазине они купили длинные рейки и привязали их к велосипеду. Так поросята решили привезти домой строительный материал.

Андрей Адышкин.   А сейчас музыкальная пауза. На сцену приглашается четыре участника. Поиграем в игру «Займи место». Под музыку бегаем вокруг трех кружков. Когда музыка остановиться, нужно занять место в круге. Кто останется без круга, уйдет, круг убирается. Игра продолжается.

Саша Бланкина. Вопросы и ответы

1. Какие машины могут ехать на

красный свет?

-Папина и мамина.

-Пожарная.

-Милицейская, скорая помощь.

-Все машины не могут.

2. Для чего регулировщику нужен жезл?

-Приветствовать знакомых.

-Отгонять мух.

-Регулировать движение.

3. Только на какой свет можно переходить дорогу?

-Красный.

-Мигающий.

-Зеленый.

4. Сколько колес у автомобиля?

-Два.

-Четыре.

-Пять (одно запасное).

5. Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты

-пассажир

-пешеход

-водитель

 6. Пешеход это:

-Человек, идущий по тротуару.

-Просто человек

-Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге

7. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

-Обойти дорогу спереди.

-Пролезть под автобусом.

-Обойти автобус сзади.

8. Опасно ли ходить по краю тротуара?

-Неопасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

-Неопасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

-Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

Андрей Адышкин. Игра «Займи место»

Саша Бланкина. А теперь пусть выйдут те, у кого желтые листочки.

Игра «Автомульти».

- На чем катался мальчик Кай? (на санках)

- Чем смазывал свой моторчик Карлсон? (варенье)

- Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

- На чем летали комарики? (на воздушном шарике)

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

-На ком ехала хитрая лисица, прикинувшись больной? (на волке)

- Ехали медведи … на чем? (на велосипеде)

- На чем передвигался старик Хоттабыч? (на ковре- самолете)

- На чем катались герои мультфильма «Трям, здравствуй» ?(на облаках)

Андрей Адышкин. А теперь поиграем в игру «Займи место»

Саша Бланкина.

  1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.) 
    2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.) 
    3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.) 
    4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.) 
    5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.) 
    6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.) 
    7. Дом для автомобиля. (Гараж.) 
    8. Гараж для самолетов. (Ангар.) 
    9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.) 
    10 .Аллея посредине улицы. (Бульвар.) 
    11. Дорога для трамвая. (Рельсы.) 
    12. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.) 
    13. Изгиб дороги. (Поворот.) 
    14. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.) 
    15. Водитель самолета. (Летчик, пилот.) 
    16. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.) 
    17.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.) 
    18. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.) 
    19. Полосатая разметка перехода. (Зебра.) 
    20. Место пересечения улиц. (Перекресток.) 
    21. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.) 
    22. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.) 
    23. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.) 
    24. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.) 
    25. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.) 
    26. Безбилетный пассажир. (Заяц.) 
    27. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.) 
    28. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.) 
    29. При поездке в общественном транспорте держитесь за ... (поручень). 
    30. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.) 
    31. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.) 
    32. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.) 
    33. Лестница на морском судне. (Трап.) 
    34. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.) 
    35. Водитель велосипеда. (Велосипедист.) 
    36. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.) 
    37. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.) 
    38. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.) 
    39. Опора рельсов. (Шпалы.) 
    40. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.) 
    41. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.) 
    42. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.) 
    43. «Ноги» автомобиля. (Колеса.) 
    44. «Глаза» автомобиля. (Фары.) 
    45. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.) 
    46. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.) 
    47. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.) 
    48. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.) 
    49. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.) 
    50. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.) 
    51. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.) 
    52. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.) 

Андрей Адышкин. А теперь пора нам всем прощаться.

Саша Бланкина. Мы  просто уверены в том, что вы будете соблюдать Правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе по теме: "Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом. Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?"

Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом.  Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?...

открытый урок 8 класс Закрепление и обобщение знаний уч-ся по темам: «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Междометия», проверка знаний уч-ся.

Открытый урокПо русскому языкуУчитель :Леденёва Светлана МБОУСОШ №4 г. СветлоградТема:              Закрепление темы: «Предл...

"Знание научное и знание художественное" (электронное приложение к уроку искусства 8 класс)

«Искусство» 8 – 9 классы, авторы программы  Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова,    Е.Д.Критская. Тема урока: «Наука и искусство. Знание научное и знание художественное». Роль искусст...

Сценарий проведения торжественной линейки «В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!», посвящённой Дню знаний.

Сценарий проведения общешкольнойторжественной линейки«В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!»,посвящённой  Дню знаний....

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...