Сценарий мероприятия «Наша Армия самая сильная!»
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_5.02.19.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия
«Наша Армия самая сильная!»
Цель: рассказать об истории создания армии, появления основных видов и родов войск. Способствовать формированию потребностей знать и помнить исторические события своей страны. Активизировать познавательный интерес учеников к истории формирования армии России. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ.
Развитие у подростков и молодежи гражданственности, патриотизма, формирования патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к защите его интересов.
Учитель. Дорогие ребята, здравствуйте или как говорят в армии «Здравия желаю!». Я не зря вспомнила про армию т.к. наша сегодняшняя встреча посвящается именно ей. Мы расскажем вам о том, как появилась армия и как она развивалась. Какие рода войск существуют и как они отличаются друг от друга. И еще много интересного. Итак начнем.
Выходят два ведущих ( в военной форме).
1 ведущий. Здравствуйте! Ребята, как вы думаете, зачем вообще нужна армия?... Правильно, чтобы нашу страну защищать. А чтобы это делать лучше. Чтобы враг не подкрался незамеченным ни с суши, ни с неба. Ни с моря её разделили по видам и родам войск. Чтобы порядок был.
2 ведущий. Порядок в армии первое дело. А то представьте пришли вы на урок, открыли портфель. а там игрушки, тетрадки перепутались, ручки потерялись, а тут контрольная!!! И учитель строгим голосом говорит: " «Приготовьте тетради. Достаньте линейки!» и что? Тут не только с контрольной, с простым заданием не справишься! А «2» - это как большое поражение для солдата. Да, порядок в армии прежде всего. А как же появилась армия?
1 ведущий. С начало армии не было. Было это давно, князья тогда правили на наших землях. И у каждого князя была своя дружина. Собирал он её когда какая-нибудь беда земле угрожал. И шли мужики кто с чем. Кто с мечом, кто с копьем, а кто и с вилам.
2 ведущий. И вот, когда начал править царь Иван издает он указ о создании стрелецкого войска.
1 ведущий. А чем они были вооружены?
2 ведущий. Были у них сабли, пищали и бердаши.
1 ведущий. А что это такое?
2 ведущий. Бердаш это такой боевой топор на длинной ручке, грозное оружие в умелых руках, а пищаль – это первые ружья так назывались.
1 ведущий. Но все идет и развивается. И появились на наши землях новые защитники, храбрые и беспощадные к врагам наши казаки! В не такие и давние времена, всего лет 500 назад появились первые казаки. И были они как сейчас пограничники, на охране границ своей Родины.
2 ведущий А главным у казаков был атаман, его выбирали из самых смелых казаков. Это был казачий командир. У него хранилось казачье знамя, с ним всегда в бой шли казаки. Атаман всегда был впереди, он отвечал за воинскую дисциплину и порядок. Было раньше. Да и сейчас среди казаков есть такое выражение «Не плачь, казак, атаманом будешь!»
1 ведущий Да, казаки это сильные и уверенные в себе люди, ведь им приходилось делать все самим: жилище построить, семью прокормить, хозяйство обустраивать. А жизнь тогда была тяжелой. А если вдруг начиналась война - казак садился на коня. Брал шашку в руки и воевать обязан до победы.
2 ведущий. Эх, славное было время! Побывали они и на Чёрном море, и в Молдавии и много где ещё. А когда военные походы заканчивались, то казаки возвращались в свои семьи, в свой родной хутор.
1 ведущий. Как на море? Разве у казаков был флот?
. 2 ведущий Флот! Все было и флот и артиллерия и конница и пехота… а судна назывались чайками. Из телег могли крепости строить, что враги месяцами взять не могли!
1 ведущий И не было храбрее воинов, чем казаки! Любого нинзю могли победить, так как в совершенстве владели искусством боя.
2 ведущий. Продолжим наше путешествие. Через много лет царем стал Петр 1 и задумался он о том, что стране необходим сильный флот. У нас его тогда ещё не было. И издает приказ «Морским судам быть!» с тех пор появился ещё один вид войск - военно-морской флот.
1 ведущий Моряков вы не с кем не спутаете, правильно я говорю?.... Как отличить моряка от солдата?.......Правильно, по тельняшке. А вы знаете, откуда появилась тельняшка? Так мы вам сейчас расскажем.
2 ведущий Тельняшка - это форменное белье и уже не много не мало, а 14о лет. А дело было так. Приплыл как-то нам корабль из плавания и пришёл военный министр его проверить, смотрит. А на моряках одежда какая-то странная в полоску. Спрашивает, где мол взяли. Капитан ему и отвечает. Что на Мальте купили. Понравилась эта форма министру и решил её у себя ввести. И было это в 1875 г. . тогда одели её все матросы. От современной она отличается тем, что белые полосы были в 4 раза шире, чем черные. Сегодня эта одежда стала любимая многими. Её одевают милиция, десантники, омоновцы.
1 ведущий А ещё у моряков есть много интересных традиций. И обливаться водой, как вы любите, продумали на флоте. Когда моряк первый раз выходил в море. Он должен выпить стакан морской воды. А когда первый раз пересекает экватор, его бросают за борт.
2 ведущий Со времен Вов корабль, когда возвращался в порт, дает холостой выстрел из оружия.
Но самая главная традиция, это не сдаваться в бою. У моряков даже есть специальный сигнал «Погибаю, но не сдаюсь!» и много таких примеров знает наша история.
1 ведущийВ годы 1мировой .войны появляется третий грозный вид войск. Это воздушно-военные войска. Правда, поначалу их всерьез не воспринимали. Ну летают себе в небе фанерные коробки, ну и что с того? Они ведь были сразу не вооружены. Но потом все изменилось. И люди поняли. Что это грозная сила.
2 ведущий. С тех пор войска разделяются на 3 вида: сухопутные, военно-морские, военно-воздушные. Так бы армия и состояла из этих видов, но даже деревья растут, а уж наука та постоянно развивается.
1 ведущий. Появились боевые машины - танки, артиллерия, а на флоте - подводные лодки, авианосцы. Да и самолёты сегодня самые разные. А самые молодые войска- это космические. Им всего 50 лет.
2 ведущий. А что, женщины не служат в армии?
1 ведущий. Почему не служат? Служат, женщины были и танкистами и летчиками и радистами. Самое незаменимое, это то, что они спасали раненных солдат на поле боя.
Мед. Сестра. Ещё в 11 веке были созданы общины женщин и девиц для ухода за больными. В мирное время сестры общины ухаживали только за больными женщинами. А в военное – и за мужчинами, нуждающимися в военной помощи. Ребята, первые профессиональные медсестры появились в 19 веке, во время Крымской войны. У нас в Севастополе. А потом уж без них не могли обойтись. Они вытаскивали раненных бойцов из поля боя и тащили на себе к госпиталю, чтобы оказать помощь. А также длительные переходы. Когда падали от усталости, а надо было все равно идти, просто потому, что надо. 95 женщин присвоено звание Героя Советского Союза. Вот так.
2 ведущий Ну, вот ребята, мы и рассказали вам о том, как развивалась наша армия, об её истории. Но армия. Это прежде всего люди и мы надеемся, что вы вырастите и станете настоящими защитниками нашей Родины, своих мам, сестричек и бабушек.
1 ведущий. А теперь давайте проверим, что вы запомнили из нашей встречи
.вашим командам сейчас раздадим маршрутные листы, и мы проверим ваши способности и знания.Итак ребята вперед!!Желаем удачи на маршрутах, сбор в большом спортивном зале.
После того как все команды собрались в спортзале. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2 ведущий
Вечная мечта человечества – мир на всей земле. Что бы, как сказал однажды писатель Аркадий Гайдар, «не рвались пули, не гремели снаряды. Живи да работай – хорошая жизнь!».
Эта мечта вечная, она возникает у каждого нового поколения, но, к сожалению, существующий вокруг нас мир ещё очень далёк от идеала.
1 ведущий Почти каждый день мы слышим о возникновении новых военных угроз или столкновений.
Поэтому наряду с мирными тружениками нашей стране долго ещё будут нужны воины для защиты родного Отечества.
2 Ведущий :Вот и подошла к концу наша игра. Для награждения победителей приглашается завуч Гимназии №3 Гонтарева Т.Г.
Ведущий 2. Сегодня мы вспомнили с вами воинов Руси, Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови!
1 Ведущий: До новых встреч, дорогие друзья. Я благодарю вас за участие в конкурсах.
Маршруты. ( на каждый этап дается по 10 мин.,
- большой спортивный зал ( спортивная эстафета)
- малый спортивный зал ( физическая подготовка- прыжки на скакалке, отжимание)
- второй этаж ( викторина)
- столовая ( мини-эстафета)
- третий этаж (кроссворд)
- первый этаж ( наша эрудиция)
1 этап большой спортивный зал
Военно-спортивная эстафета (большой спортивный зал)
- одевание противогаза
- лазанье по пластунски
- переноска автомата
- бег по болоту
2 этап малый спортивный зал
Прыжки на скакалке за 30сек.(кол-во раз )
отжимание от пола
все суммируем.
3 этап Вопросы (второй этаж)
- Самое знаменитое письмо с фронтов ВОВ стихотворение – это… («Жди меня…» К. Симонов)
- Какой город России в годы ВОВ выдержал 900-дневную осаду немцев? (Ленинград)
- Как зовут солдата памятник, которому стоит в Болгарии? (Алеша)
- В каком немецком городе проходил суд над главными фашистскими преступниками? (Нюрнберг)
- Сама высокая вершина Тянь-Шаня была названа в 1946 году в честь окончания войны. Как? (Пик Победы)
- Назовите годы ВОВ (1941-1945)
- Какую годовщину со дня Победы праздновали Россияне в 2015 году? (70 лет)
- В каком городе можно посетить Мамаев курган? (Волгоград)
- Какой город защищали герои-панфиловцы? (Москва)
- Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней)
- Назовите дату начала ВОВ (22 июня 1941)
- Чей голос звучал по всесоюзному радио, оповещая о начале ВОВ? (Левитан)
- За что вручали самую известную медаль ВОВ? (За отвагу)
- Какой номер имеет симфония, написанная Шостаковичем в блокадном Ленинграде? (Симфония № 7)
- Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? (Брестская крепость)
16.Тигр, на которого русские охотились с гранатой – это… (Немецкий танк)
17. Команда «Воздух» времен ВОВ означала именно это. Что? (Тревога, появился вражеский самолет)
- Во время ВОВ колонна немцев все же смогла пройти по улицам Москвы. Что это была за колонна? (Колонна военнопленных немцев)
- Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? (Парад Победы)
- Какую годовщину победы в ВОВ праздновали россияне в 2010 году? (65)
- Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времен ВОВ («Катюша»)
- Кто написал самое популярное в годы ВОВ стихотворение «Жди меня»? (К. Симонов)
- Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине? (30 апреля, 1945 года)
- Как заканчивается крылатая фраза «Награда….» (нашла своего героя)
- Кто водрузил знамя Победы над Рейхстагом? (Егоров и Кантария)
- По льду, какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда (Ладожское озеро).
- Кем во время ВОВ был Михаил Калашников, конструктор автоматического стрелкового оружия? (командир танка)
- В ходе, какой битвы ВОВ шли бои за Мамаев Курган? (Сталинградская)
«Загадки»
1. Стоят три старушки:
Вздохнут да охнут,
Вблизи все люди глохнут. (Пушки)
2. Летит ворон, весь окован, кого клюнет, тому смерть. (Пуля)
3. Не пчела, не шмель, а жужжит,
Неподвижно крыло, а летит. (Самолет)
4. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
5. На пушку не похоже,
А палит, дай боже. (Миномет)
6. Летит – лается,
Упадет – рассыпается. (Снаряд)
7.Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
(Пограничник)
8. Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)
9 Что на плечах у военных?
(Погоны)
10 Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя.
(Командир)
4 этап столовая
Мини-эстафета
1. «Матрос»
На расстоянии 5 метров ставится пустой стакан. Участнику нужно с помощью ложки перенести воду из полного стакана в пустой. На выполнение дается 2 минуты. Выигрывает тот, у кого в стакане окажется больше воды.
2. "Привести палубу в порядок"
- собрать мусор за 1 минуту (кубики)
3. "Военная авиация"
Один из членов каждой команды по сигнал}- ведущего должен сделать из приготовленного листа бумаги самолётик и запустить его в зрительный зал (на листке написано название ко манды). Оценивается скорость изготовления самолётика и дальность полёта.
4.«Немного истории»
.В далекие времена, когда люди обзаводились фамилиями, они получали их по характеру ,по наружности ,по занятиям. Назовите фамилии, связанные с ратным делом?
Воинов, Казаков, Стрельцов, Дружинин, Пушкин, Пушкарев, Солдатов
5. «Военная викторина»
Как называется артиллерийское орудие с женским именем? (Катюша)
- Так называется и оружие, и фрукт? (граната)
- Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что же это…?
- Как называется боевая бронированная гусеничная машина? (танк)
- На горе – горушки Стоят старушки, Если они охнут - Люди вмиг оглохнут. (пушки)
- Как называется боевое средство для устройства взрыва? (детонатор).
5этап третий этаж
Кроссворд
6 этап первый этаж
1 конкурс называется «Воинские звания». Написать как можно больше
рядовой; ефрейтор; мл. сержант; сержант; ст. сержант; старшина; прапорщик; ст. прапорщик; мл. лейтенант; лейтенант; капитан; майор; подполковник; полковник; генерал майор; генерал лейтенант; генерал полковник; командующий.
2 конкурс называется «Радист»
Ведущий:
Вам необходимо собрать послание. Это пословицы о солдатах и службе, которые перепутал «враг».
Сам погибай, а товарища выручай.
Умей быть солдатом, чтобы стать генералом.
Умелого - смелого страх не возьмёт, и враг не побьет.
Умелый боец везде молодец.
Чтобы иметь в бою удачу, крепко знай свою задачу.
Чтобы на войне везло, надо знать военное ремесло.
От военной науки крепнут разум и руки.
3 конкурс называется «Дружные и Ловкие»
Прыжки по 5-6 человек на большой скакалке
1 команда 5а-1 | |||||
1 этап БСЗ | 2 этап МСЗ | 3 этап 2этаж | 4 этап столовая | 5 этап 3 этаж | 6 этап 1 этаж |
2 команда 5а-2 | |||||
2 этап МСЗ | 3 этап 2этаж | 4 этап столовая | 5 этап 3 этаж | 6 этап 1 этаж | 1 этап БСЗ |
3 команда 5б | |||||
3 этап 2этаж | 4 этап столовая | 5 этап 3 этаж | 6 этап 1 этаж | 1 этап- БСЗ | 2 этап МСЗ |
4 команда 6а | |||||
4 этап столовая | 5 этап 3 этаж | 6 этап 1 этаж | 1 этап БСЗ | 2 этап МСЗ | 3 этап 2этаж |
5 команда 6б | |||||
5 этап 3 этаж | 6 этап 1 этаж | 1 этап БСЗ | 2 этап МСЗ | 3 этап 2этаж | 4 этап столовая |
6 команда 7 | |||||
6 этап 1 этаж | 1 этап БСЗ | 2 этап МСЗ | 3 этап 2этаж | 4 этап столовая | 5 этап 3 этаж |
Ведущий 1
:Вот и подошла к концу наша игра. Для награждения победителей приглашается завуч Гимназии №3 Гонтарева Т.Г.
Пройдя маршрут за ____баллов , третье место в квесте «История Армии» занимает команда _________.
Пройдя маршрут за _____баллов, второе место в квесте «История Армии» занимает команда _________.
Пройдя маршрут за _____баллов, первое место в квесте «История Армии» занимает команда _________.
Для эстафет надо:
- противогазы
- гимн.маты
- автоматы-дерево
- досточки для болота
-----------------------------
- напечатать викторину
---------------------------------
- напечатать кроссворд
---------------------------------
- 2 стакана,2 ложки+вода
- листы бумаги 6 шт.
- кубики
- листы 6шт бумаги +1 ручка
- скакалки
12. напечатать пословицы
Сам погибай, а товарища выручай.
Умей быть солдатом, чтобы стать генералом.
Умелого - смелого страх не возьмёт, и враг не побьет.
Умелый боец везде молодец.
Чтобы иметь в бою удачу, крепко знай свою задачу.
Чтобы на войне везло, надо знать военное ремесло.
От военной науки
крепнут разум и руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Наши мамы самые-самые красивые"
привитие уважительного отношение к маме;развитие творческих способностей учащихся;содействие воспитанию у детей интереса к совместной деятельности и результатам коллективного творчества....
Конспект познавательного занятия для дошкольников "Наша армия сильна"
Познавательное занятие "Наша армия сильна" адресовано дошкольникам старшего возраста (5,5 - 6 лет). Задачи занятия: воспитание чувства уважения к защитникам Родины - воинам Российской Армии; зна...
Сценарий праздника «Наша армия сильна» посвященного ко Дню защитника отечества.
Cценарий праздника «Наша армия сильна» посвященного ко Дню защитника отечества в средней группе....
Сценарий мероприятия «Наша экологическая семья»
Мероприятие «Наша экологическая семья» экологической тематики, в ходе его освещается информация по ресурсосбережению и обращению с твёрдыми бытовыми отходами, другим экологическим пр...
Сценарий мероприятия "Нашей школе 30 лет"
У каждой школы, каждого учреждения образования рано или поздно случается юбилей. Каждый раз при подготовке к такому мероприятию встаёт вопрос "как его провести?". Форма может быть любой. Всё...
Наша армия самая сильная! Презентация к празднику 23 февраля
Наша армиясамая сиНаша армиясамая сильная!льная!...