Игровая программа "В гостях у Дедушки Мороза"
классный час

Кипрова Анастасия Александровна

Игровая программа "В гостях у Дедушки Мороза" разработана для праздновния Нового года в разновозрастной группе детей (от 8 до 14 лет).Полностью соответствует возрастным особенностям детей. Время проведни : 60 мин

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая программа «В гостях у Деда Мороза»

  Воспитатель Кипрова А.А.

ГБУ Елабужский детский дом

г.Елабуга 08.01.2019

Цель: создание у детей праздничного новогоднего настроения.

Задачи:

 -сплочение детского коллектива;

- обогащение знаний учащихся о зиме и Новом годе;

- развитие творческих способностей детей;

- формирование коммуникативных навыков между детьми разновозрастных групп.

Подготовка к мероприятию: 2 мольберта (стола), 2 ватмана, карандаши, фломастеры, мандарины, воздушные шары. Заранее закупаем маленькие и приятные мелочи-подарочки(у меня сладости) и кладем их в небольшой мешок.

Ход мероприятия

1.Организационный момент:

Ведущий:

       Новый Год — шумный и веселый праздник, который по традиции проводят с родными и близкими, друзьями. Главный герой Нового Года – это, конечно же, Дед Мороз! И каждый из нас хотел бы наверное побывать  у него в гостях. Давайте помечтаем: вдруг кому-то из Вас посчастливится поехать к нему в гости. А как ехать в гости не подготовленными, ведь  все мы знаем, что  Дед Мороз очень любит играть с детьми! Сегодня я Вам предлагаю поиграть в любимые игры Дедушки Мороза! Наша сегодняшняя программа называется «В гостях у Дедушки Мороза!»

        Предстоящий год пройдет под знаком Свиньи, а это общительные, жизнерадостные и игривые животные.  Наша игровая программа будет посвящена специально к 2019 году Свиньи. О свиньях существует множество пословиц и поговорок, которые переводятся на псевдонаучный язык: какая пословица повествует о том, что хрюкающее животное при любых условиях отыщет полужидкую субстанцию? Правильный ответ: свинья всегда грязь найдет.(вручаем приз за правильный ответ)

2.Практическая часть.

Ведущий: Для начала выберем жюри. Все готовы веселится?(ответы детей)Тогда начнем! Впереди нас ждут 9 интересных игр и конкурсов!

1)        Конкурс «Символ Нового Года» .Набираем 2 команды по 4-5 детей).Для эстафеты понадобится 2 мольберта с закрепленными на них ватманами. Команды выстраиваются на расстоянии 5 м от них. Участники по очереди добегают до мольберта  и рисуют какую-то часть поросенка(символ года) (пятачок, уши и т.д.). При выборе победителя учитывают не только скорость каждой команды, но и качество рисунка.(призы участникам)

2)        Конкурс «Сыщики» . Заранее в классе прячут в самых неожиданных местах какие-нибудь мелкие предметы (например, конфеты в ярких обертках). В качестве тайников используются шкафы, светильники, предметы одежды, новогодняя елка и т.д. Побеждает игрок, который нашел больше всех конфет. «Сыщикам» в трудный момент можно подсказывать: «холодно», «теплее», «горячо».

3)         Конкурс «И Новый год не Новый год».Дети сидят или стоят в кругу. Ведущий объявляет, что сейчас пора вспомнить все необходимые вещи и предметы, которые являются элементами праздника. По кругу каждый из участников по очереди называет по одному предмету. К примеру, часы, телевизор, ёлка, гирлянда, Дед Мороз, снег, подарок и так далее. Участник, который не может назвать предмет — выбывает. Побеждает тот, за кем остаётся последнее слово.(приз победителю)

4)        Игра «Что любит елка?» Ведущий даёт ответы на вопрос «Что любит ёлка?», а дети в знак подтверждения говорят «да» и в знак несогласия - «нет».

Что любит ёлка?

- Колкие иголки...

- Пряники, конфеты

 - Стулья, табуреты...

- Мишуру, гирлянды..

- Игры, маскарады...

- Скуку от безделья...

- Детвору, веселье...

- Ландыши и розы...

- Дедушку Мороза...

- Звонкий смех и шутки...

- Сапоги и куртки...

- Шишки и орешки...

- Шахматные пешки...

- Серпантин, фонарики...

- Огоньки и шарики...

- Конфетти, хлопушки...

- Битые игрушки...

- Огурцы на грядке...

- Вафли, шоколадки...

- Чудеса под Новый год...

- С песней дружный хоровод...

        5)  Игра «Ёлочные кричалки». 

Ведущий говорит четверостишья, а дети хором выкрикивают слова каждой заключительной строчки.

Хороша в своём наряде, Детвора всегда ей рада, На ветвях её иголки, В хоровод зовёт всех... (Ёлка)

Есть на ёлке новогодней В колпаке смешливый клоун, Серебристые рожки И с картинками... (Флажки)

Бусы, звёздочки цветные, Чудо-маски расписные, Белки, петушки и хрюшки, Очень звонкие... (Хлопушки)

С ёлки подмигнёт мартышка, Улыбнётся бурый мишка; Заинька висит из ватки, Леденцы и... (Шоколадки)

Старичок-боровичок, Рядом с ним снеговичок, Рыжий котенька-пушишка И большая сверху... (Шишка)

Нету красочней наряда: Разноцветная гирлянда, Позолото мишуры И блестящие... (Шары)

Яркий из фольги фонарик, Колокольчик и кораблик, Паровозик и машинка, Белоснежная... (Снежинка)

Ёлка все сюрпризы знает И веселья всем желает; Для счастливой детворы Загораются... (Огни)

Недотрога-Марьюшка Не любит стоять скраюшку, От наряда вся сияет, С нами Новый год встречает. (Ёлка)

Друг Ивашка - Белая рубашка, Рад студёному морозу, А в тепле пускает слёзы. (Снеговик)

Две подружки, что есть сил Кверху подняли носы И по беленьким дорожкам Проложили след свой ножкой. (Лыжи)

Быстрая карета Отдыхает летом. Как зима настанет, Её в путь потянет. (Санки)

Круглолицы-белолицы Уважают рукавицы. Бросишь их - они не плачут, Хоть рассыпятся впридачу. (Снежки)

Два братишки-близнецы В зеркало любуются, По нему гулять спешат, В беге тренируются. (Коньки)

6)        Конкурс «Надуй Воздушный шар». Ведущий приглашает 5-6 добровольцев ,каждому дают воздушный шарик Задача игроков надуть как можно больше шар. Побеждает тот у кого шарик окажется больше всех.(победителю приз)

7)        Игра «Новогодняя шкатулка»

        Ведущий зачитывает детям по 3 подсказки, с помощью которых следует угадать сюрпризы, лежащие в нарядной шкатулке.

Самые догадливые получают сладкие призы.

      Не ёлка, а нарядная; Не музыкант, а играть любит; Не малышка, а «мама» говорит. (Кукла)

      Не арбуз, а круглый; Не заяц, а прыгает; Не велосипед, а катится. (Мяч)

      Не гномик, а в колпачке; Не машина, а заправляется; Не художник, а рисует. (Фломастер)

      Не лисица, а рыжая; Не вафля, а хрустящая; Не крот, а под землёй сидит. (Морковь)

     Не торт, а сладкий; Не негр, а темнокожий; Не апельсин, а с дольками. (Шоколад)

     Не ковш, а зачерпывает; Не дверь, а с ручкой; Не повар, а кормит. (Ложка)

     Не тарелка, а круглая; Не цапля, а на одной ноге стоит; Не колесо, а раскрученная. (Юла)

     Не пёрышко, а лёгкий; Не снежинка, а летит; Не почка, а лопается. (Воздушный шар)

     Не линейка, а тонкая; Не мама, а заботливая; Не крокодил, а зубаста. (Расчёска)

     Не вата, а белое; Не снег, а холодное; Не сахар, а сладкое. (Мороженое)

8)        Игра «Мандарины на Новый год»

         Ведущий: Ну какой же Новый год без мандарин? В этом конкурсе ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. Каждый участник команд получает по мандарину. Участники каждой команды становятся в отдельный ряд — один за другим. По команде «старт» участники едят мардарины кто быстрее.

9)        Конкурс «Спасите ёлочные шарики»

Участники делятся на 2 команды по одинаковому количеству человек. Для каждой команды приготовлена корзина с одинаковым количеством шариков, которые вот-вот похитит злой волшебник, и их нужно спасти. Все участники становятся в ряд: две команды — два ряда. Корзина с шариками стоит возле первого участника, а возле последнего стоит пустая корзина, в которую команда будет складывать спасённые шарики. По слову «старт» первые участники берут по одному шару и передают вторым участникам, вторые — третьим, третьи — четвёртым и так далее до последнего. Когда последний участник кладёт шар в корзину, он кричит: «есть», и тогда первый участник берёт второй шар и передаёт его. Команда, которая быстрее спасёт все шары, и победит.

    3. Рефлексия.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша веселая игровая программа! Всем спасибо за участие! Молодцы! А я пока вы развлекались  придумала такую легенду… Шел Дед Мороз с подарками через лес, зацепился за сук, да слегка мешок порвал. Большие подарки остались в мешке, а вот маленькие — выпали. Мы их подобрали и сейчас подарим всем гостям!(из мешочка каждый ребенок достает сладкий приз)

   4. Вывод: Мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи мероприятия удалось реализовать. Игровая программа дала детям возможность почувствовать новые ощущения, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка. Игровая программа создала положительный эмоциональный, повысила речевую активность детей и сохранила интерес на протяжении всего занятия. Каждый ребенок получил сладкий приз.

    5. Анализ мероприятия.

        Выбранная тема соответствует возрасту детей, доступна для понимания.       В мероприятии могут быть  задействованы учащиеся 1-9 классов.

    При подготовке мероприятия учитывались возрастные особенности детей, их творческие и умственные способности. Формой занятия была выбрана  игровая программа, в ходе которой дети выполняли различные практические задания(игры, конкурсы). Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме, целям занятия. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались со словесных заданий на игровые практические.

     Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные  методы:

-словесные : беседа, отгадывание загадок;

-наглядные, т. к. дети воспринимают информацию больше на зрительный образ: показ новогодних поделок, оформление класса, выставка;

-практические: изготовление поделок по образцу;

-контроля: фронтальная проверка правильности выполнения заданий;

-стимулирования: призы, одобрение, похвала.

     Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности с учетом возрастных особенностей детей.

    Анализируя деятельность детей , хочется отметить, что они проявляли познавательную и двигательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали свой жизненный опыт, имеющиеся знания, умения и навыки. Они были заинтересованы, внимательны, организованы в решении поставленных задач.

    Закончилось занятие рефлексией, позволяющей детям более ярко осмыслить содержание, усвоить информацию и подвести итог.

    Длительность занятия составила 60 минут.

    Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что поставленные цели были успешно реализованы. Занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны (оргмомент, само занятие, рефлексия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

новогодний сценарий "В гости к Дедушке Морозу" для дошкольников

Данный сценарий новогоднего утренника для детей дошкольного возраста. Для малышей можно сократить, а для детей 4-6 лет использовать полностью....

Письмо для Дедушки Мороза

Новогодняя программа для детей 4-7 лет....

Игровая программа "ГОСТИ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО"

Игровая программа поможет активно и интересно провести свободное время детям и их родителям отдыхающим в санаториях и других базах отдыха...

КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «В царство Дедушки Мороза», мероприятие для обучающихся 6 коррекционного (специального) класса 8 вида

КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ  ПРОГРАММА  «В царство Дедушки Мороза», мероприятие для обучающихся 6 коррекционного (специального) класса 8 видаЦель: развивать познавательные и творческие способности дет...

«В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора» 4 класс

Программа: авторы – Усачёва В.О., Школяр Л.В.Раздел:  «Музыка моего народа».Тема урока: «В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора&raq...

Сценарий новогоднего праздника в 5-А классе "В гости к Дедушке Морозу"

Сценарий новогоднего праздника в 5-А классе"В гости к Дедушке Морозу"Цель: организация досуга пятиклассниковЗадачи: развивать познавательный интерес у школьников, логическое мышление, познав...