Сценарий логопедического праздника "Спасти пятёрочку!"
план-конспект

Позднякова Наталья Николаевна

 

Цель: привитие интереса к логопедическим и коррекционным занятиям.

Задачи:

1.Закрепить полученные речевые умения и навыки и демонстрировать их в различных речевых ситуациях;

2.Развить мотивацию речи, общую, мелкую и артикуляционную моторику, голос, слуховое и зрительное внимание и восприятие, фонематический слух,  пространственную ориентацию, логическое мышление, связную речь;

3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.

 

Оборудование: компьютер со слайдами, мяч, три обруча.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логопедический праздник 27.34 КБ

Предварительный просмотр:

КГБОУ «Кокшинская общеобразовательная школа – интернат»

Логопедический праздник

 «Спасти пятёрочку!»

Учитель – логопед: Позднякова Н.Н.

Цель: привитие интереса к логопедическим и коррекционным занятиям.

Задачи:

1.Закрепить полученные речевые умения и навыки и демонстрировать их в различных речевых ситуациях;

2.Развить мотивацию речи, общую, мелкую и артикуляционную моторику, голос, слуховое и зрительное внимание и восприятие, фонематический слух,  пространственную ориентацию, логическое мышление, связную речь;

3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.

Оборудование: компьютер со слайдами, мяч, три обруча.

Ход логопедического праздника:

  1. Организационный момент

Ребята, сегодня я вас пригласила на логопедический праздник, который называется «Спасти Пятёрочку!» (Слайд 1.) Вы готовы?

В некотором царстве, в некотором государством есть необыкновенная страна – Страна Правильной Речи. Здесь всегда солнечно и весело, а живут в той стране очень грамотные и хорошие дети. (Слайд 2.)

А правит той страной добрейший король Пиши-Читайка. (Слайд 3.) Он очень любит воспитанных детей, которые учатся на «4» и «5» и слушаются старших.

К таким детям он часто отправляет в гости свою прекрасную дочку Пятёрочку. (Слайд 4.) Дети очень любят, когда она к ним приходит, и встречают её с радостью.

Но прослышала про это злобная королева Двойка. (Слайд 5.)

 И послала своих верных слуг «двоек» (Слайд 6.) в сказочную страну, чтобы они похитили красавицу.

Заточила она прекрасную Пятёрочку в самой высокой башне, (Слайд 7.) в Стране невыученных уроков.

А королю Пиши - Читайке отправила вот такое письмо: (Слайд 8.)

«НИКОГДА Я НЕ ОТДАМ ТЕБЕ ТВОЮ ДОЧКУ. И КО ВСЕМ ДЕТЯМ НА СВЕТЕ БУДУ ХОДИТЬ В ГОСТИ ТОЛЬКО Я. ПУСТЬ ТЕПЕРЬ ОНИ ТОЛЬКО МНЕ РАДУЮТСЯ. А ПРИНЦЕССА БУДЕТ СИДЕТЬ В ТЕМНИЦЕ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ НАЙДУТЬСЯ СМЕЛЬЧАКИ И НЕ ОСВОБОДЯТ ЕЁ. А ЧТОБЫ ОСВОБОДИТЬ ПРИНЦЕССУ, НУЖНО НАЙТИ МОЮ СТРАНУ И ПОБЕДИТЬ МЕНЯ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ. НО ТАКИХ ДЕТЕЙ НА СВЕТЕ НЕТ, КОТОРЫЕ БЫ ВСЁ ЗНАЛИ. А ЗНАЧИТ НА ВСЕЙ ЗЕМЛЕ ТЕПЕРЬ БУДУ ЦАРСТВОВАТЬ ТОЛЬКО Я!»

II. Сообщение темы и цели праздника

- Ребята, поможем освободить принцессу Пятёрочку? Как называется праздник? (Спасти пятёрочку!») Цель праздника – быть внимательными, воспитанными.

III. Основная часть праздника

- А сейчас посмотрим, готовы ли вы к тому, чтобы справиться с королевой Двойкой и теми препятствиями, которые ждут нас на пути в Страну Невыученных уроков.

  • (Упражнения на коррекцию логического мышления, слухового и зрительного восприятия).

1. Упражнение «Отгадай букву». (Слайд 9.)

Инструкция: - рассмотрите рисунок и догадайтесь, какую букву надо вставить в пропущенную клеточку.

2. Игра «Торопись — не ошибись». (Слайд 10.) 

Инструкция: - посмотрите на экран. Здесь расположены геометрические фигуры в определённом порядке, определённого цвета. Нужно запомнить последовательность геометрических фигур. (На запоминание отводится 10-15 секунд). Экран закрывается. Дети называют геометрические фигуры. Проверка. (Слайд 11.)

- Теперь мы готовы к путешествию! Идём спасать принцессу Пятёрочку!

  • (Упражнения на развитие и коррекцию фонематического слуха и восприятия, звукобуквенного анализа и синтеза)

- Перед нами поле Звуков. (Слайд 12.) Называем по очереди звук.

3. «Звук-озорник». (Слайд 13.)

Инструкция: - назвать предмет, изображённый на картинке выделяя первый звук.

Слова: ягода,  ромашка, бабочка, солнце, кузнечик,  воробей.

4. Упражнение «Замени первую букву». (Слайд 14.)

Слова-паронимы:

Дочка – Точка
Бочка –
Гол -
Жар –
Сойка -
Веня –

5. Игра «Разноцветные обручи». (Слайд 15.)

Цель: различение гласных, звонких и глухих согласных.

Оборудование: три обруча: красный, синий, зелёный.

Инструкция: - у кого имя начинается на гласный звук встать в красный обруч, у кого на звонкий согласный – в зелёный обруч, у кого на глухой согласный – в синий обруч. 

- Вот мы и прошли поле Звуков. И перед нами встаёт сказочный лес. (Слайд 16.)

- Давайте немного передохнём на весёлой полянке. (Слайд 17.) Давайте посчитаем, сколько на полянке ягод - 8, кузнечиков - 4, бабочек - 3, жуков - 3 и цветов - 10.

- Чтобы не заблудится в лесу, мы должны пройти по тропинке Слогов. (Слайд 18.)

6. Упражнение «Из одного – два». (Слайд 19.)

Инструкция: изменить слова так, чтобы получилось:

2 слога – дом, сад, дуб, куст.
1 слог – звери, лоси, кони, дубы.
3 слога – лист, дуб, белка, гриб.

7. Упражнение «Слоги заблудились». (Слайд 20.)

Инструкция: - найти и убрать лишний слог, прочитать слова правильно.

САПОХАР
КОЛМАБАСА
ХАЛДУВА
КОНРЕФЕТА
ЗЕБУФИР

8. Игра «5 картинок». (Слайд 21.)

Инструкция: - картинки перевёрнуты. Переворачиваем картинку, определяем первый звук в слове, количество слогов. (Заяц, мышка, лягушка, белка, волк.)

- На полянке мы встретили двух девочек. Они очень похожи друг на друга, но всё же немного чем-то отличаются.

9. Игра «Найди 10 отличий». (Слайд 22.)

- И море СЛОВ встаёт на пути, (Слайд 23.)
И как же нам с вами его перейти?
Поможет нам в этом корабль Знаний!
Так в путь поспешим, все заданья решим!

10. «Угадай детёнышей». (Слайд 24.)

Инструкция: - назвать детёнышей животных.

У кошки – котята
У волка – волчата
У коровы – телята
У медведя – медвежата
У курицы – цыплята
У белки – бельчата
У свиньи – поросята
У зайца – зайчата

У ежа – ежата
У лисы – лисята

11. «Скажи ласково». (Игра с мячом) (Слайд 25.)

Инструкция: назвать ласково свои имена.

Например: Наташа – Наташенька и т.д.

12. Упражнение «Изменить слова по образцу». (Согласование числительных с существительными). (Слайд 26.)

Инструкция: изменить слова по образцу, данному логопедом.

1 книга 2 книги 5 книг
1 дерево 2 дерева 5 деревьев
1 сосна 2 сосны 5 сосен
1 зуб 2 зуба 5 зубов

13. «Придумай действие». (Слайд 27.)

Инструкция: - назвать  действия предмета к показанным картинкам.

Предметные картинки: собака, кошка, птица, лиса, заяц, рыба, самолёт, мальчик.

14. «Назвать признаки предметов». (Слайд 28.)

Инструкция: - изменить слова по образцу.

Запас на зиму – зимний запас
Дом из кирпича – кирпичный дом
Сок из лимона – лимонный сок
Звонок телефона – телефонный звонок
Суп из гороха – гороховый суп
Одежда для зимы – зимняя одежда
Шляпа из соломы – соломенная шляпа

15. Берег смекалки. (Слайд 29.)

Инструкция: - дать правильные ответы на логические задачки.

- Волк гонится за зайцем. Кто впереди? Заяц

- Вова улыбается, а Коля плачет. Кому грустно? Коле

- Катя встаёт и делает зарядку. Что она делает сначала? Встаёт

- Мотоцикл едет перед машиной. Что едет позади? Машина

- Листопад и снегопад. Что раньше? Листопад

- И последнее препятствие на нашем пути. Это скала Предложений. (Слайд 30.)

 16. Работа с деформированным текстом. (Слайд 31.)

Весёлый, в, выступать, цирк, клоун. В цирке выступал весёлый клоун.
Ваза, стоять, розы, в, красивая. В вазе стоят красивые розы.
По, стучать, громко, дятел, дерево. По дереву громко стучит дятел.
Опоздать, в, школа, Дима, вчера, Новиков. Дима Новиков вчера опоздал в школу.


- Вот и добрались мы до страны Невыученных уроков. (Слайд 32.)

- Для того, чтобы разрушить её и освободить принцессу, мы должны расшифровать волшебные слова. Но для этого нужно знать код этих слов. (Слайд 33.) 

- Разрушились чары королевы Двойки (Слайд 34.) и принцесса Пятёрочка теперь на свободе. (Слайд 35.)

VI. Итог праздника

Молодцы ребята! Мы проделали долгий путь. Освободили прекрасную принцессу Пятёрочку от королевы Двойки и показали, как много мы с вами уже умеем и знаем. (Слайд 36.) А в следующем учебном году мы будем учиться ещё лучше! И королева Двойка нас никогда не победит!

Король Пиши-Читайка и принцесса Пятёрочка приготовили для вас сладкие подарки. (Слайд 37.)

До свидания!

Самоанализ

Логопедического праздника: «Спасти пятёрочку!»

19.05.2016г. был проведён логопедический праздник по теме: «Спасти пятёрочку!»

Праздник проводился с обучающимися средних классов c CНР I-II степени тяжести и нарушениями речи.

В соответствии с речевыми нарушениями и этапами логопедической работы на празднике были поставлены следующие цели и задачи.

Цель: привитие интереса к логопедическим и коррекционным занятиям.

Задачи:

1. Коррекционно-развивающие: развивать мотивацию речи и общения, слуховое внимание и фонематический слух, мелкую моторику и мимику, просодию, долговременную память, пополнять активный словарь, грамматический строй речи и связную речь.

2. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, любовь к народным традициям и сказкам. Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия ребят.

Материалы для данного утренника подбирались с учётом уровня развития интеллекта и речи и в зоне ближайшего развития ребенка.

Обучающейся были предложены разнообразные задания, упражнения и игры:

  •  (Упражнения на коррекцию логического мышления, слухового и зрительного восприятия)

1. Упражнение «Отгадай букву».

     2. Игра «Торопись — не ошибись». 

  • (Упражнения на развитие и коррекцию фонематического слуха и восприятия, звукобуквенного анализа и синтеза) 

3. «Звук-озорник».

4. Упражнение «Замени первую букву».

 5. Игра «Разноцветные обручи».

6. Упражнение «Из одного – два».

7. Упражнение «Слоги заблудились».

 8. Игра «5 картинок».

9. Игра «Найди 10 отличий».

10. «Угадай детёнышей».

11. «Скажи ласково».

12. Упражнение «Изменить слова по образцу».

13. «Придумай действие».

14. «Назвать признаки предметов».

15. Берег смекалки.

16. Работа с деформированным текстом.

В течение всего праздника проводилась работа, направленная на формирование  произносительных умений и навыков, слоговой структуры слова, пополнение активного словаря словами – названиями животных, насекомых, растений, на развитие коммуникативной функции речи.

Более сложные задания на празднике чередовались с простыми. Использование смены видов деятельности, физминутки, красочной наглядности, компьютерных программ и игровых технологий способствовало активной коррекционной работе с обучающимися.

Поставленная цель и задачи были реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического утренника в классах-группах "Путешествие в Разноцветную сказку".

Сценарий  логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида  "Путешествие в "Разноцветную сказку"....

Сценарий логопедического утренника «Как звери и птицы к зиме готовятся»

Цели: - закреплять навыки выразительной диалогической речи; - активизировать творческие способности  детей;- развивать навыки самоконтроля за речью, соблюдением интонации  и мимики геро...

Сценарий логопедического развлечения в средней коррекционной группе.

В данной работе представлен сценарий развлечения для детей с нарушением речи специализированной группы для воспитанников с нарушениями зрительного анализатора.Тема: «Какие звуки умеют свистеть». Основ...

Сценарий логопедической викторины "Вместе учимся, играем".

Материал предназначен для учащихся 4 класса  коррекционной школы VIII вида....

сценарий логопедической викторины "Незнайка идет в школу"

Данный материал предназначен в рамках логопедической недели для учащихся 3 классов  коррекционной школы VIII вида....

Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы «В гостях у сказки».

Сценарий логопедического досуга "В гостях у сказки" может быть использован учителями - логопедами в работе с подготовительной группой....

Сценарий логопедического праздника "Учись красиво говорить и любить родной язык".

отчёт учителя-логопеда за учебный год,проводится в виде праздника....