Сценарий осеннего бала для 5-6 классов
методическая разработка (6 класс) на тему
"Любимых книг знакомые страницы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimyh_knig_znakomye_stranitsy.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного вечера
«Любимых книг знакомые страницы»
Ведущий 1. Мы рады приветствовать вас, дорогие ребята, уважаемые учителя, на литературном празднике, посвященном русской литературе.
Ведущий 2. Русскую литературу отличает живое тепло чувств и глубина человеческой мысли. Мировое значение нашей литературы начинается с Пушкина – “солнца русской поэзии”. Продолжили традиции Пушкина Лермонтов, Толстой, Достоевский, Чехов, Булгаков и много еще величайших имен, прославивших Россию.
Ведущий 1.
Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть она,
Страна Читалия.
Ведущий 2.
Вы здесь услышите сейчас
О том, что так волнует вас.
Подарит вам в часы досуга,
Неповторимый счастья миг.
Свидание с книгой – добрым другом,
Ведь не прожить никак без книг.
(Выходит ученик в костюме огромной Книги)
Книга. Ох-ох-ох! Как мне плохо и грустно. Я никому не нужна. Ох!
Ведущий 1. Кто ты? И почему ты так печально вздыхаешь?
Книга. Я - Книга, я - хранитель литературы. Меня роняли, на мне рисовали, а потом совсем забыли и надолго оставили в библиотеке. (Со вздохом) За-бы-ли. Вот почему мне так грустно, никто не хочет читать, никто не хочет со мной дружить.
Ведущий 2. Ой, как жалко! А мы хотели на праздник тебя позвать.
Книга. На какой праздник?
Ведущий 1. Мы приглашаем тебя на школьный литературный вечер.
Книга. Ой, нет-нет-нет. Я вся измучилась. Мне в отпуск пора.
Ведущий 2. Мы приглашаем тебя как гостью. Ребята покажут, как они знают и как любят русскую литературу.
Книга. Ну, тогда, я, пожалуй, останусь.
Ведущий 1.
Лишь несколько страниц перелистаем,
Пройдут пред нами басня и рассказ,
Стихов и чудных песен строки
Сегодня мы услышим много раз!
Ведущий 2. У нас непростая задача – поднять настроение нашей гостьи Книги.
Ведущий 1. Я думаю, что мы все вместе сможем это сделать. Ведь каждая страничка сегодняшнего вечера позволит нам прикоснуться к удивительной тайне русского слова и оживут страницы нашей уважаемой - Книги.
Ведущий 1. Итак, начинаем!
Ведущий 2. И первая страничка нашей книги – это сказки. Они знакомы нам с детства.
Ведущий 1. Сказки бывают разные: народные и литературные, волшебные и бытовые, серьезные и лукавые. ( Вопрос к залу)
Ведущий 2. Как отличить сказку от рассказа? (Ответы учащихся) (в сказах неживые существа могут говорить, сказка имеет свои атрибуты – троекратный повтор, сказочное начало и конец и т.д.)
Ведущий 1. Ребята, а какие сказки А.С.Пушкина вы знаете? (Ответы из зала)
Ведущий 2. Ребята 5а класса покажут фрагмент «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»
Страница “Басня”
Ведущий 2. Вторая страница нашей книги посвящена Басням.
Ведущий 1. Более двухсот лет прошло со дня рождения великого баснописца “дедушки Крылова”, как любовно называет его народ, но басни его не устарели, учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную мудрость, расширяют жизненный опыт.
Ведущий 2. Крылов написал 205 басен. Из народного языка, из пословиц и поговорок черпал писатель многие свои сюжеты. По определению Гоголя, басни Крылова – “книга мудрости самого народа”. В наши дни басни Крылова переведены на 60 языков мира.
Ведущий 1:
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Все знал и видел ум певца пытливый,
Всего сильней желая одного,
Чтоб жили жизнью вольной и счастливой
Народ его и родина его.
Ведущий 2. Басня никогда не бывает нудной, навязчивой. Она поучает незаметно, мудро, лукаво, весело.
Ведущий 1. На сцену приглашаются ученики 5б класса. Они покажут инсценировку басни Ивана Андреевича Крылова «Ворона и лисица».
Страница “Юмористические рассказы”
Ведущий 1. А мы тем временем перелистнули еще одну страницу и оказались на странице «Юмористические рассказы».
Ведущий 2. “Малая форма”, то есть коротенький рассказ, с внешне незатейливым сюжетом, но с очень глубоким содержанием особенно удавалась русскому прославленному писателю Антону Павловичу Чехову. Он общепризнанный мастер этого жанра, до сих пор непревзойденный в мире.
Ведущий 1. Удивительны юмор и сатира у Чехова. Они выступают и в обособленном, “чистом” виде, и в сочетании с раздумьями над смыслом жизни. Он поражает достоверным воспроизведением будничной жизни простых людей.
Ведущий 2. За короткую жизнь Антон Павлович Чехов в своих произведениях сумел отобразить почти все стороны российской действительности конца 19 века.
Это свойство его творчества – удивительное. По обилию тем, которые он затронул, Чехову нет равных среди самых прославленных русских писателей.
Ведущий 1. Жанр юмористического рассказа жив и до сих пор. Современные авторы пытаются соревноваться с Антоном Павловичем в сатире и юморе.
Ведущий 2. А вот выходит это у них или нет мы сейчас и посмотрим. Ребята из 6б класса подготовили сценку – миниатюру «Разные внучата» по рассказу современного автора Георгия Федякова.
Ведущий 1. Итак, где-то на улицах нашего города…
Страница «Баллады»
Ведущий 2. А мы листаем страницы нашей книги дальше и перед нами открывается очень интересная страница «Баллады».
Ведущий 1. Как гласит словарь литературоведческих терминов БАЛЛАДА (от франц. ballade - танцевальная песня) - один из жанров лиро-эпической поэзии, повествовательная песня (или стихотворение) с драматическим развитием сюжета, основой которого является необычайный случай.
Ведущий 2. Часто в Балладах присутствует элемент загадочного, фантастического, необъяснимого, недоговоренного, даже трагически неразрешимого.
Ведущий 1. По происхождению Баллады связаны с преданиями, народными легендами, соединяют черты рассказа и песни.
Ведущий 2. К жанру баллады обращались поэты разных стран --Гете и Гюго, Гейне и Мицкевич, Пушкин и Лермонтов.
Ведущий 1. Вслед за поэтами к ней стали обращаться и композиторы.
Ведущий 2. Она полюбилась творцам за мелодичность и драматизм, таинственность и фантастичность.
Ведущий 1. В исполнении учащихся 6а класса вы увидите отрывок из баллады Василия Андреевича Жуковского «Светлана».
Страница «Поэтическая»
Ведущий 2: Итак, последняя страница нашей книги – это поэтическая страница.
Ведущий 1: Последняя по счету, но не последняя по значимости, ведь одно из самых древних искусств в истории человечества – поэзия. Она родилась, когда у людей появилось желание выразить свои чувства не обыденной речью, а стихами.
Ведущий 2: Поэтов называли пророками. Они пытались открыть тайну будущего с помощью только им подвластного языка, художественных образов. Так рождались Великие имена – Гомер, Данте, Шекспир, Гёте, Пушкин, Лермонтов, Ахматова, Есенин…
Ведущий 1: Как мы уже сказали, мировое значение нашей литературы начинается с Александра Сергеевича Пушкина – “солнца русской поэзии”. Поэтому в «Поэтической» странице, нам хотелось бы еще раз вспомнить Александра Сергеевича.
Ведущий 2: Поэзия, драматургия, проза, критические статьи, заметки, письма – все виды литературы, к которым прикасался А.С.Пушкин, несут на себе печать его гения. Поэт оставил неувядаемые образы вольнолюбивой, философской, любовной, пейзажной лирики.
Ведущий 1: Беликова Анастасия, ученица 6а класса прочтет стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро»
Ведущий 2: Еще одно замечательное стихотворение А.С.Пушкина «Зимний вечер» для нас прочтет ученик 6а класса Котов Дмитрий
Ведущий 1. Итак, Подходит к концу наш праздник. Давайте спросим у нашей книги, каково ее настроение сейчас?
Книга: (Поднимается на сцену) Ребята, я очень рада, что побывала на вашем замечательном празднике! Вы такие умные, талантливые и так любите литературу. Я думаю, что нашла здесь преданных и верных друзей, с которыми мы будем долго-долго дружить!
Ведущий 1. Ребята, посмотрите, наша Книга выздоровела и преобразилась. Давайте пообещаем ей, что мы больше никогда её не обидим, хорошо?
Ведущий 2. Подошел к концу наш литературный вечер. Мы надеемся, что каждый из вас любит книгу и не устанет путешествовать по удивительной стране Книг вместе с замечательными героями сказок, рассказов, повестей и романов.
Под музыку «Возьмите в руки книгу, дети!» идет показ мультимедийной презентации «Фото с любимой книгой»
Ведущий2:И в конце нашего праздника мы хотим обратиться к высказыванию Константина Георгиевича Паустовского: «Читайте! Пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего бала для 5-7 классов
сценарий осеннего бала для 5-7 классов "Осенние мотивы 2012"...
Сценарий осеннего бала для 8-11 классов
В разработке представлено мероприятие -"Осенний бал" для 8-11 классов. мероприятие организовано в форме соревнования....
Сценарий осеннего бала "И снова осени портрет пред нами..." 9 класс
Подробный сценарий внеклассного мероприятия для 9-х - 11-х классов...
Внеклассное мероприятие «Осенняя пора» - сценария осеннего бала для 9-11 классов
Внеклассное мероприятие "Осенняя пора"- сценария осеннего бала для 9-11 классов...
сценарий Осеннего бала для 4, 5 классов
Представленный сценарий может использоваться во внеурочной деятельности классными руководителями, педагогами-организаторами....
Сценарий осеннего бала для 8-11 классов
Сценарий осеннего бала для 8-11 классов...
Сценарий осеннего бала для 5-11 классов.
Мы разделяли по параллелям: 5-7, 8-11. Всё прошло на одном дыхании!...