Сценарий проведения праздника "НОВЫЙ ГОД"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Полещук Светлана Ивановна

Разработака мероприятия, аудиофайлы к сценарию, легко можно провести старшеклассникам для малышей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Действующие лица

Алиса
Белый к ролик
Красная королева
Шляпник
Чеширский кот (экранизированный)
Творческие мастерские: "Елки", "Ангелы"

 Начинается музыка про сказочную страну. (Песня о добре и зле в странной стране В. Высоцкого)
Все пока собираются, шумят.
1. Алиса в стране чудес (В. Высоцкий)……………………..1,02
Песня о добре и зле в странной стране. Вступительная


Сцена Алиса и убегающий Кролик
По окончании песни из-за двери (дверь, за которой коридор, ведущий к большому выставочному залу) слышится топот, дверь открывается. Включается музыка, вбегает Кролик. 
2. А. Рыбников - Тема капитана Врунгеля………………..2,07
Тема для Белого кролика, Кролик обегает 2 круга по Холлу, в центре останавливается и начинает говорить, обращаясь к присутствующим (все под музыку).
Кролик: Сколько время? - Ой, я опаздываю! (К другому) А сколько время? (И к деткам) А сколько время? Ой, как я опаздываю! (И убегает в противоположную дверь) . 
Разбегаясь по коридору (см.появление Кролика), из-за двери появляется запыхавшаяся Алиса. 
Без музыки
Алиса: А вы не видели здесь Белого кролика?
Дети: Видели! 
Алиса: А куда он побежал?
Дети: Туда! (показывают направление) 
Алиса: Побежали за ним! (Увлекает всех присутствующих в Холле за собой).
3.В холле музыка - Песня о планах (фоном)…………………..2,40
На переходе (в коридоре с гардеробом перед входом в Зал с елкой (далее Зал), вся группа натыкается на «тоннель» (собранный заранее). 
Алиса: А что это за дыра? Раз это дыра, значит это нора! А раз это нора, то там живет кролик! Полезли в нору, наверняка кролик туда убежал! (Пробует залезть, понимает, что не помещается). 
Алиса: Что же делать?! (Оглядывается вокруг, видит коробку с надписью «СЪЕШЬ МЕНЯ)», в ней ириски (коробку держит взрослый во избежание неконтролируемого расхищения ).
Алиса: О! Съешь меня (читает надпись на коробке). Вот это мило, но прежде всего надо убедиться, что на коробке нигде нет пометки "Яд"! (убеждается, что ЯД не написано). Да и зачем было бы предлагать отравленные ириски... Может они волшебные? (Смело берет одну. Ест. Отыгрывает уменьшение в размерах)
Алиса: Вот это совсем другое дело! (пролазит через «тоннель»). 
За ней пролазят дети и взрослые (или проходят, пригнувшись), предварительно съев ириску (все действие сопровождается музыкой).
4. Чародеи - Говорят, а ты не верь……………..2,37
Тема для превращения взрослых в маленьких с помощью ирисок и вход в страну Чудес.
На выходящих из «тоннеля» посыпают конфетти. В зале в это время полумрак, верхний свет выключен, светится экран с заставкой «Волшебная страна» и елка.

Сцена «Начало путешествия по стране Чудес»
Моцарт Маленькая серенада - Добро пожаловать в страну чудес 0:24 включается в том момент, когда большинство гостей уже в Зале. Включается свет одновременно с музыкой.
И тут появляется Белый кролик!
Кролик: Добро пожаловать в страну Чудес!!! Тут повсеместно случается что-то необыкновенное! 
Алиса: А что это за звуки, вон там? (показывает на елку и в пространство)
Кролик: А это чудеса
Алиса: И.. И что же они там делают?
Кролик: Как и положено, – Случаются! Не верите? Давайте проверим! Становитесь все вокруг!
Музыка для игры-шагалки про великанов
Игра: 
Вот шагают великаны
их шаги всегда огромны
(шагаем большими шагами)
Превратились великаны в маленьких веселых гномов (сели на корточки и передвигаемся на присядках)
Гномы превратились в кошек- (выгнулись как кошки)
Мягкие у кошек лапки (помахать руками как кошки лапками)
Если кошек потревожить -
Появляются царапки... (растопырить пальцы)
Вдруг лягушки появились, (присели и прыгаем как лягушки)
Искупались в быстрой речке,
А потом все превратились в настоящих ЧЕЛОВЕЧКОВ!!! (прыгнули и встали во весь свой рост)
(Кролик подскакивает к Алисе)
Алиса: "Как интересно! Все чудесатее и чудесатее!!!"
Кролик: О, а вы еще нашего Шляпника не видели, он лучше всех в чудесной стране танцует 
"Джигу-Дрыгу"! Итак, ШЛЯПНИК! (Показывает на окно, с противоположной стороны появляется Шляпник (прятался в комнатке с раковиной) с мыльными пузырями и танцует "Джигу-Дрыгу". (Музыка Джига -дрыга для Шляпника - 20 сек)

(Шляпник обходит деток, здороваясь на тарабарском языке и раздает пузыри. Потом становится в центре Зала и показывает первый фокус, сопровождая тарабарской речью. Аплодирует сам себе (остальные могут подхватить). Потом берет мягкие шары и начинает жонглировать, шары падают на пол. К нему подскакивает Кролик, чтобы замять конфуз).
Кролик: А вы знаете, что скоро праздник? Какой? Новый год! И к нам в сказочную страну едут гости из другой сказки! 
Шляпник: И праздник наступит тогда, когда часы пробьют В ДЮЖИНУ!!! Вы знаете, что такое дюжина? 
После обсуждения с детьми
Кролик: Часы бьют В ДЮЖИНУ только один раз - раз в году!!! На Новый год!
Шляпник: И именно в это время собираются все гости, друзья и наступает праздник!!!. 
(Алиса все это время внимательно и удивленно слушает).
Алиса: Вот это да! Всё любопытственнее и любопытственнее!

Детские Новогодние Песенки – «Что Такое Новый Год?»............2,23 звучит песня, персонажи начинают танцевать, вовлекая детей и взрослых в танец. Музыка резко обрывается

Сцена « Появление Красной королевы»
Розовая пантера - для выхода королевы 0:50 Тема появления Красной королевы
И тут появляется Красная королева. Обходит гостей демонстративно нападая на них. Персонажи «боятся и недоумевают». 
Королева: Ха-ха-ха!!! А что это тут у вас?!
Кролик и Шляпник: Праздник… Мы хотели…
Красная королева: Праздника захотели? Не будет у вас праздника! Я приказала выкрасить все елки в красный цвет! (по аналогии с розами из сказки) Красный цвет - мой любимый, ведь я Красная королева!!! (Красуется, показывает свой наряд)
Кролик: Что ты хочешь, Красная королева?
Королева: Я хочу убить время.
Шляпник: Время очень не любит, когда его убивают.
Алиса: Оно может обидеться и остановиться!
Королева: Ха-ха-ха! Так это мне и надо! Ваши часы не пробъют В ДЮЖИНУ! И еще... я заперла дверь в сказочную страну на три замка и гости не смогут к вам прийти! И праздник у вас не наступит! Ключи я заколдовала, и расколдовать их могут только настоящие волшебники. Ха-ха-ха! (Королева уходит.) 
Время обиделось – Грусть 0:32
Кролик испуганно тянется вслед за Королевой. Друзья озадачены. 
Кролик: (испуганно оббегает сцену): Ай-ай-ай! Что же делать? Что же делать? Мы опоздаем?
Алиса: Ой, что же нам теперь делать? Как же гости? Как же подарки? Как же Новый год? 
Шляпник: Гости придут уже через час, а двери в сказочную страну заперты! 
Алиса: И где взять ключи?
(все втроем обнимаются «опечалившись» становясь перед экраном)

Сцена «Появление Чеширского кота. Подсказки»
Включается презентация на экране. Выключается верхний свет. Герои удивленно смотрят на экран.

Текст в ролике: "Надо сделать так, чтобы красные елки снова стали зелеными! Для этого у вас есть волшебная бумага, волшебные ножницы, волшебный клей"

Алиса: Волшебная бумага, волшебные ножницы, волшебный клей… Где же их взять? Погодите, кажется я где-то это видела!
(Увлекает всех гостей в Холл. К этому времени в холле стоят столы с приготовленным реквизитом для изготовления елок)

Творческая мастерская «Елки»
Музыка: Долина & Кортнев- В лесу родилась елочка……….2,32
Песенка о ёлочке - пусть эта ёлочка в праздничный час каждой иголочкой радует нас! Радует нас!...........3,44
Песенка умки……….1,08
Садимся за столики, берем заготовки- красные конусы и делаем елочки. Во время мастерской Красная королева присутствует, запугивая и мешая. 
Как большинство справится с заданием. (В этот момент кто-то идет в зал и просит включить в Зале громко Мелодия «Звуки волшебства»_17 сек

Алиса (прислушиваясь): Вот это чудеса! Елки из красных превратились в новогодние! А что это за волшебные звуки? Может там появился КЛЮЧ? 

Сцена «Поиски продолжаются. Танец Дружбы»
Без музыки. (Все перемещаются в Зал. Пока народ подтягивается, герои ищут ключ по углам. Как только станет понятно, что большинство уже в зале, Кролик лезет под общую елку и достает оттуда ключ.

Пам американо 15 сек - Ключ найден 0:17
Танец радости. 

Кролик (показывая всем ключ): Ура!!!! Первый ключ мы расколдовали!!!
Шляпник: Но где же еще взять два ключа? Смотрите, опять загорелся волшебный экран!

Снова включается презентация (выключается свет): Появляется изображение Чеширского кота на экране под музыку.
Видеоролик: «Чеширский кот –танец дружбы. Задание №2»
И текст задания: "Злая королева заколдовала всех нас, обмотала всю землю тоненькими нитями, чтобы мы не могли веселиться. Совершите чудо, надо чтобы в дружбу верил каждый человек!"

Шляпник: Что бы это значило? А что такое дружба, вы знаете, ребята?
После обсуждения.
Кролик: Правильно, это когда с бедой мы можем справиться все вместе! Для этого станцуем танец Дружбы!
(Шляпник берет заранее приготовленный обруч, встает в него. Алиса с Кроликом раздают заранее нарезанные нити. Взрослые помогают привязать нити к обручу, становясь вокруг (по типу масленичного колеса). Как все готовы, танцуют несколько несложных движений, показывает Кролик и Алиса. Все действие под музыку)
Землю обмотали тоненькие нити………….2,26
Владимир Шаинский - Все мы делим пополам (Алла Пугачева, Эдуард Хиль)
эти песенки для спутанного танца….1,13
По окончании музыки. 
Включается Мелодия «Звуки волшебства»_17 сек
Во время нее Шляпник кладет обруч с нитями на пол, начинает ощупывать себя и в кармане находит ВТОРОЙ КЛЮЧ.
Пам американо 15 сек - Ключ найден
0:17- второй ключ расколдован, ТАНЕЦ РАДОСТИ!
После танца 
Шляпник: Ура! Второй Ключ найден!
Алиса: А где же третий ключ? Может, кто из ребят знает? 

Снова включается презентация (выключается свет): Опять появляется изображение Чеширского кота на экране под музыку.
Видеоролик: «Чеширский кот- задание №3 «Украсить елку»
И там текст: "Теперь вам надо украсить большую елку! Для этого вам понадобятся ножницы, кусочек прозрачной ткани и серебряный шнурочек"
Алиса: Очень интересно, но теперь я точно знаю, куда нам надо идти! (Увлекает всех в Холл. В Холле все приготовлено для изготовления ангелов)

Творческая мастерская «Ангелы»
Музыка: Елки как дети любят игрушки....3,02
NEW Самоцветы - Новогодние игрушки….3,59
песенки когда будем делать рождественских ангелочков- игрушки для елки

Делаем рождественских ангелов. Во время мастерской Красная королева присутствует, запугивая и мешая. 
Делаем рождественских ангелов: 


По прежнему в холле. Как большинство справится с заданием. (В этот момент кто-то идет в зал и просит включить в Зале громко 
Мелодия «Звуки волшебства»_17 сек
 и сразу Пам американо (играет полностью) 

Кролик (прислушиваясь): Ой! Там, кажется, что-то случилось! Побежали, посмотрим! Мы же опаздываем!
(все снова заходят в Зал, вешают ангелочков на елку, герои в это время «ищут ключ», Алиса подходит к двери в кабинет, на шнурке на дверной ручке висит ТРЕТИЙ КЛЮЧ)
Пам американо с любого места громче. ТАНЕЦ РАДОСТИ.
Алиса: "А вот и третий ключ"- "Ура"!!! 
Кролик: "Все три ключа теперь у нас!!!"
Танцуем танец радости все вместе - подтягиваются все, кто еще не пришел из мастерской!


Сцена «Встреча гостей»
Начинают бить часы- «Бой курантов» 1.01
Кролик: Вовремя! Часы начинают бить дюжину! 
Шляпник : Ура! Мы успели! Сказки спасены! Новый год спасен! Злой королеве не удалось испортить нам праздник! Отпирайте скорее двери!!!! (отпираем тремя ключами)
Кролик : Скорее, скорее, поворачивайте ключи и отпирайте замки! Мы опаздываем!
(Открывают дверь)
Музыка "Пока стучат часы"- 1, 54. 
Шляпник: А вот и наши гости из Новогодней сказки!

Выступление артистов: Деда Мороза и Снегурочки.. 

Чаепитие
После их ухода, Белый кролик спрашивает: "А который час?"
Шляпник отвечает: "Пять часов! время пить чай!
Кролик: "А у нас же нет угощения, как мы будем пить чай без мармелада?" 
Шляпник: "А вот раньше этот самый мармелад все ели или пили — делали что хотели…"
Алиса: "Как же это они пили мармелад?! — Этого не может быть!"
Шляпник: "А кто сказал, что они его пили?"
Алиса: "Как — кто? Вы сами сказали."
Шляпник: "Я сказал — они его ели! Ели и лепили! Лепили из него все, что хотели, — все, что начинается на букву Д."
Кролик: "Ну так пойдемте скорее лепить мармелад! А то чаю очень хочется!"
Тут появляется Королева, обещает быть доброй и никогда не вредить сказкам и времени, просит прощения и просит тоже впустить ее в Новый год.
Конечно, ее прощают.

Делаем из печенья все, что начинается на букву "Д" - домики, деревья, дворцы и т.д. - спросить детей, что начинается на букву Д?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения Дня Науки

Считаю, что проведение таких мероприятий в школах повышает мотивацию учащихся...

Сценарий проведения праздника Дня Учителя

Сценарий торжественного мероприятия  ко Дню Учителя в школе...

Сценарий проведения мероприятия " Первый звонок"

Данная разработка поможет в написании сценария проведения праздника первого звонка в школе...

Сценарий проведения Рождества для детей

Сценарий проведения Рождества для детей...

Сценарий проведения школьного тура конкурса "Учитель года"

Сценарий проведения финала школьного конкурса "Учитель года"....

Сценарий проведения проведения школьного конкурса "Лидер 21 века"

В статье приведен материал для школьного этапа конкурса "Лидер 21 века"...