библиовечер литературная гостиная
статья на тему

Представляю опыт проведения Библиовечера в рамках ежегодного гимназического Фестиваля "Моя Россия".

Современная форма проведения литературной гостиной служит способом популяризации чтения,

освоением навыков публичной декламации произведений литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bibliovecher.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Библиовечер»

Читать наизусть стихи вечером, петь романсы, играть в интеллектуальные игры, соревноваться в поэтической дуэли… Разве этим можно увлечь современного человека, школьника? Квест, музыкальный ринг, дискотека – куда заманчивее предложение.

Но слово «вечер» выполнило свою магическую функцию. В гимназии под сводами студии творчества в теплый майский вечер гимназисты 9-11 классов и педагоги выразили свою неподдельную любовь к русскому поэтическому слову, русскому романсу. Гости литературно-музыкального салона стали свидетелями проведения таких вечеров в духе светской традиции начала ХХ века. Стихи читались в свободной форме, выбранные лично чтецами, исключения не делались ни для гимназистов, ни для их наставников. Разрешено было бросить «перчатку», сделать вызов своему оппоненту. Поэтическая дуэль состоялась. Соперников оказалось много, и все достойно выдержали «сражение». Каждое выступление оказалось мини-спектаклем, в котором выступающий продемонстрировал не только умение декламировать, но и глубокое понимание произведения и личности самого поэта. Участники гостиной читали и свои собственные сочинения. Завершением поэтического вечера было выступление  черной маски, интрига литературного салона, которая позволила расширить границы восприятия поэзии. Победители, которых назвали гости салона, получили в подарок книги.

Чтение стихов сопровождалось исполнением романсов, выбор которых говорил о серьезном отношении к музыкальному наследию русской классической музыки.

Следует отметить, что важным элементом проведения салона был внешний вид участников. Литературный салон – событие антуражное и красивое. Дамы в вечерних платьях, господа гимназисты – в костюмах. В течение вечера гости салона оставляли свои пожелания и отзывы в специальном альбоме, непременном атрибуте гостиной. Ярким завершением встречи были бальные танцы. Гимназисты уверенно исполнили и вальс, и мазурку.

Библиовечер в этот день проходил на трех площадках. В одном из залов информационно-библиотечного центра состоялась еще одна встреча: учащимся 9 классов предложено было посмотреть кинокартину П. Лунгина «Остров». Согласитесь, произведение не для развлечения. Организаторы сомневались, что кто-то вообще придет в кинозал. Приятным удивлением было не только присутствие гимназистов, но их активное участие в обсуждении  фильма. Неравнодушие молодёжи к проблематике фильма, желание понять стратегию режиссера и оценить игру актеров позволяют нам, педагогам, подумать об использовании таких продуктивных методических приемов в дальнейшем.

Для гимназистов 5-7 классов были проведены интерактивные игры, киновикторина, литературный квест. Организаторами этой площадки были гимназисты лингвистического 9 класса, они же разработали все формы игр для ребят. Музейное пространство, технические и мультмедийные возможности гимназии позволили сделать запоминающимся этот день.

Серьезная предварительная подготовка к проведению такого мероприятия, сам масштаб его проведения, а главное, его итог убеждают нас в единственной мысли –  продолжить начатую традицию. Такие вечера прививают любовь к русской культуре, русскому слову, дают юношам и девушкам возможность проявить творческие и личные амбиции. И увидеть педагогов в ином статусе, в иной роли.

Вы еще думаете, как провести майский вечер? Не думайте, приходите на библиовечер в гимназию.

Лариса Рубцова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний кавардак или литературные хулиганы". (Литературная гостиная)

    Сознание писателя   определяется его духовным отношением к быту. Отношение это может быть трагическим, лирическим, сатирическим. Такова природа искусства. Ис...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Литературная гостиная "Образ няни в лирике А.С.пушкина и музыке" (интеграция литературное чтение+ музыка) 3класс

Урок построен в форме литературной гостиной.Предполагается расстановка стульев по периметру стен, для оформления возможен стол со свечами, томиком Пушкина и живыми цветами.На доске: "замороженное окно...

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГОСТИНЫЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ (ИЗ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ «ЛИТЕРАТУРНЫХ ГОСТИНЫХ» В ННОУ «ШКОЛА ПИОНЕР» Г. МУРМАНСКА)

данная статья посвящена вопросам организации литературных гостиных как одной из эффективных форм внеурочной деятельности, способствующих формированию гуманитарной образованности учащихся в современной...

Методическая разработка литературной гостиной "В стране литературной"

Методическая разработка  литературной гостиной "В стране литературной" представляет собой сценарий, который знакомит учащихся 8-11 классов с яркими произведениями писателей и поэтов разных ...

Сценарий литературной зарисовки "Плат узорный" в рамках творческого проекта "Литературная гостиная"

Данная литературная зарисовка "Плат узорный" была подготовлена в рамках творческого проекта объединения "Школьный Театр" МБОУ "СОШ с. Горнозаводска Невельского района Сахалинс...