ИП Квест "Школа детективов"
материал на тему

Михайленко Ольга Валерьевна

Квест – это современный микс тематической вечеринки и традиционного праздника с приглашённым ведущим. Его основа – достижение поставленной цели через преодоление череды заданий или ребусов постепенно, шаг за шагом. Благодаря необычному формату мероприятия каждый ребёнок должен будет проявить активность. Вследствие этого праздник станет носить не только развлекательный характер, но и развивающий.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta.docx21.18 КБ
Файл zadaniya.docx1.41 МБ
Файл diplom.docx53.42 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Школа Детективов!»

Время выполнения квеста - около 60 минут
Количество участников - до 15 человек
Реквизит: карточки с заданиями, шифр в книге, верёвочный лабиринт, замороженное яйцо с заданием, бутылка с отпечатками и заданием, ключ и замок, сверток с призами, грамоты.

Сценарий мероприятия:

Под музыку из к/ф «Шерлока Холмса» выходит в костюме Ш Х

- Дорогие леди и джентльмены, я Шерлок Холмс, приглашаю Вас пройти курс обучения в моей школе детективов. Почему именно Вас? Да потому, что все говорят о вашей проницательности, уме, ловкости и хитрости.
Мне очень нужны такие помощники, но я должен убедиться, что вы действительно такие, как о Вас говорят. 
- Попасть в школу Шерлока Холмса не так уж и просто. Вы готовы пройти испытания?

- Хороший детектив должен быть очень внимательным. Проверим, насколько внимательны вы!

- Сегодня в газете криминальные сводки Лондона пишут, что на Бакер Стрит совершено неслыханное ограбление. Были украдены очень важные и ценные сокровища! Нам с вами придется найти их и разоблачить преступника!

- Как вы думаете, с чего необходимо начать? Правильно, мы должны исследовать место преступления. Вперед на Бакер Стрит!

(дети находят табличку улицы)

Задание. «Дактилоскопия»

-Вот это место. Ищем улики, подозрительные предметы, записки.

(дети находят бутылку с отпечатками пальца)

- Подозрительный предмет-бутылка! На ней как вы видите отпечатки, возможно преступника!

-А знаете ли вы, что такое ДАКТИЛОСКОПИЯ?

От греческого дАктилос –палец, скопео –смотрю, наблюдаю. Это способ опознания человека по следам пальцев рук (идентификация) Применяется в криминалистике. Кто из вас знает, как правильно снимать отпечатки (мастер-класс). Дома вы можете повторить дактилоскопию.

- Но, а теперь, вам необходимо узнать кто здесь находился, когда было совершено преступление по моей картотеке преступников из знакомых мультфильмов. Проведите полную идентификацию и узнайте кому принадлежат эти отпечатки. (Шапокляк, Приключения Капитана Врангеля, Поросенок Фунтик, Карлсон, Скруч Магдак)

(дети по картотеки и отпечатку на бутылке сверяют и дают заключение, что преступник – неизвестный)

- Но, здесь еще и записка! (записка в бутылке)

Задание. «Задание из яйца»

«Ха-ха-ха!!! Вам не видать этих сокровищ! След мой ищи там, где холод живет!!! И только пингвины хранят в тепле бесценный объект у себя в сюртуке!!!»

(Записка про пингвина отправляет в сумку-холодильник, там спрятано яйцо пингвина. Оно ледяное, чтоб получить следующую записку, надо извлечь ее из яйца: разбить лед, растопить в воде или над свечей…)

Как сделать яйцо: берем контейнер от яйца «киндер», в него кладем записку, теперь берем другой тип «киндера» с жесткой скорлупой, в одну его половину кладем контейнер с запиской, заливаем водой и замораживаем, со второй половиной поступаем так же – ледяное яйцо готово.

Задание 

«Тут птенчик 1 сидел в скорлупе.

Волшебным птенцом попробуй взлети, ответ свой у дуба ты отыщи!!!»

(Дети ищут приметный дуб с надувными шарами- в них задание. Необходимо детям найти рогатку на дереве и выстрелить в шары или найти другой способ, например, поднять одного участника, чтобы тот сорвал или лопнул шарик)

Задание «Разгадай ребус»

 «Все цифры, как буквы Вам слово дадут и буквы – ЛЕСНОГО ЗВЕРЬКА Вам ключ отдадут. Коль, сами не справитесь с этим заданьем, Вам папы и мамы помогут с гаданьем.

Теперь вспоминаем все цифры, далее сопоставляем, как это цифры=буквам и бежим к азбуке. Там считаем буквы и собираем слово  - 2.6.13.12.1  (БЕЛКА)

 (Дети должны пройти к кормушкам для белок, на которых спрятан ребус. Развешаны буквы, из которых необходимо составить слово-подсказку (КОРМУШКА), где спрятан ключ от замка.

- Ключ – значит, есть замок! Необходимо найти то, что можно было бы открыть этим ключом!

(Дети находят ……, открывают, там достают с заданием)

Задание «Шифровка»

«Какая пословица или слово зашифровано?» 

 (Дети по заданию находят нужную страницу, абзац и строку и составляют пословицу или слово «Друзья». Пословица: «Дальний путь — да ближний друг»

Ш Х

-Ребята, если вы так дружно будет проходить все задания, то мы быстро найдем украденные сокровища! Вперед за следующим заданием! А где оно? Как мы поймем, что это задание. Наверное, нам необходимо идти по дороге и внимательно все разглядывать, может, что и заприметите!

(Дети находят слова, из которых составится координаты, куда дальше направляться)

Задание «Найди слова»

Родник, Купель, Тропинка, Лес, 500 метров

Ш Х

-Нас ведет задание на другой родник в 500 м от сюда, где находится купель, вперед!

-Еще одно задание.

Задание «Шифровка»

Продолжить последовательность Я-1,Ф-2,М-3,А-4,М-5,И-6,И-7,А-8….

 (на листе есть подробности)

Подсказку ведущий дает в случае затруднения: вспомните календарь. 

Правильный ответ: это первые буквы месяцев, начиная с ЯНВАРЯ. Следующие буквы — С,О,Н,Д. 

Задание  «Сигнализация» 
-
Вам нужно тихо и незаметно проникнуть в логово бандитов и забрать таинственный свёрток. 
Вход в логово перекрыт специальной охранной системой. Я надеюсь, что каждый кто преодолеет препятствие, не задев его, поможет другу перебраться. И, как только все пройдем, в том числе я, мы сможем забрать этот сверток, может это и есть те сокровища!?

(Охранная система - это обычная бельевая резинка, которой перетянут вход, оставив небольшие ячейки, в которые можно пролезть (не без труда). 
Сверток находиться в конце лабиринта. Задача учащихся – добраться до него, не задевая края резинки.)

В конце все ребята разворачивают сверток и обнаруживают сюрприз ()

Ш Х

- Ребята, вы действительно проницательны, умны, проявили себя в ловкости и хитрости. И я приглашаю вас в свою школу детективов. И хочу вручить вам дипломы юного сыщика (вручение)

 

  1. Задание. «Дактилоскопия»

-отпечатки

  1.  Задание. «Задание из яйца»

-замороженное яйцо

  1. Задание «Стрельба»

Стрельба по мишени-шарики из рогатки

  1. Задание «Разгадай ребус»

-ребус алфавит-цифры «Белка»

  1. Задание «Найди ключ»

-карточки буквы-составить слово «кормушка»

  1. Задание «Шифровка»

-пословица или слово

  1. Задание «Найди слова»

-слова по дороге к купели

  1. Задание «Шифровка»

-продолжить последовательность с,о,н,д

  1. Задание «Сигнализация» 

-проход через резинку всех уч. найти сокровища


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/44654_7a75bc431b92522211c28643762dbc69.png.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/44654_7a75bc431b92522211c28643762dbc69.png.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку английского языка по теме: "Клуб молодого детектива"

Презентация к обобщающему уроку английского языка в 6 классе(УМК "ENGLISH", 6 кл). Урок-дискуссия, урок- расследование, в ходе которого рассматриваются и исследуются спорные вопросы. Учитель ставит пе...

Школа детективов.

Урок- игра  расширяет представление учащихся о кодировании и декодировании информации....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Бинарный урок английского языка и физкультуры в 4 классе "Игра в детективов"

Использование  здоровьесберегающих технологийна уроках в начальной школе.Бинарный урок английского языка и физкультурыв 4 классе....

Игра "Детективы" Презентация обобщающего урока по теме: "Вглядываясь в человека.Жанр портета" 6 класс

Урок-игра ,,Детективы" поможет в увлекательной форме расширить, систематезировать и обобщить материал целого блока уроков по теме "Жанр портрета" в 6 классе....

Программа и содержание урока внеклассного чтения по теме "Жанр детектива. Великие сыщики в литературе", построенного по технологии модерации с использованием активных методов обучения.

Представлена разработка урока внеклассного чтения по теме "Жанр детектива. Великие сыщики в литературе", построенного по технологии модерации .  Активные методы обеспечивают решение образова...

ДЕЛОВАЯ ИГРА «Экзамен от детектива Коломбо»

Деловая игра проводится с целью профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних....