Программа и содержание урока внеклассного чтения по теме "Жанр детектива. Великие сыщики в литературе", построенного по технологии модерации с использованием активных методов обучения.
методическая разработка (литература, 7 класс) по теме
Представлена разработка урока внеклассного чтения по теме "Жанр детектива. Великие сыщики в литературе", построенного по технологии модерации .
Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:
- формирование положительной учебной мотивации,
- повышение познавательной активности учащихся,
- активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс,
- стимулирование самостоятельной деятельности,
- развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления,
- эффективное усвоение большого объема учебной информации,
- развитие творческих способностей и нестандартности мышления,
- развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося,
- раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития,
- развитие навыков самостоятельного умственного труда,
- развитие универсальных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moderaciya.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И. О. __Матюшкина М. Е.______________________________________________________________________
Ф.И.О. __Матюшкина Мария Евгеньевна.____________________________________________________
Ключевые процессы | Вопросы организации | Ответ |
эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса | Каким образом будет обеспечена интеракция участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока? | Достижение и поддержание состояния сотрудничества в групповой работе обеспечивают качественное формирование новых знаний и умений, активное развитие социальных навыков. Ученики сами объединялись в группы в соответствии со своими литературными предпочтениями, составляли вместе рейтинг, проводили для интервьюирование на предмет самых читаемых книг заданного жанра. Демонстрация видеофрагментов, иллюстраций, презентаций в форме досье сыщика , работа в группах для совместного выполнения заданий,- всё это обеспечит интеракцию на должном уровне и поможет выполнить цели и задачи урока в целом. |
упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса | Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися? Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить? | Использованы средства, учитывающие потребности аудиалов , визуалов , кинестетиков. Яркая наглядность, много запоминающейся интересной устной информации, возможность выполнять сенсорную(«ручную») работу обеспечивают потребности всех групп детей с разными приоритетами восприятия. Чередование монологической и диалогической речи. Помешать может «человеческий фактор», разный уровень воспитанности и терпимости к мнению , отличному от твоего. Учитель должен учитывать это , оказывая помощь при формировании группы. Несмотря на то, что ребята объединяются в группы самостоятельно ( их связывает общность интересов), данная возрастная группа не может обойтись без подсказок и советов учителя- модератора, поэтому целесообразно вносить коррективы в состав групп, умело мотивируя свои советы, чтобы это не выглядело как навязывание и диктат. |
обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация) | Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого? | Демонстрация фрагментов фильмов, интересное и необычное оформление доски, красочные презентации (мультимедиа),- всё это обеспечит наглядность в полной мере. Мультимедийная аппаратура, дивиди – проигрыватель с диском,на который учитель записывает маленькие фрагменты фильмов, таблицы( рейтинг), заготовки для АМО « Костюм сыщика». |
мотивацию всех участников образовательного процесса | Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок? | Сам по себе жанр( тема урока) является сильным мотивирующим средством, потому что приключенческий жанр- это увлекательно и всегда интересно. Сам по себе урок напоминает детектив- есть загадка, которую надо разгадать. Ребята самостоятельно создадут рекомендательный список для младшего поколения, им хочется поделиться тем ,что они узнали на уроках внеклассного чтения по данной теме, они ощущают себя взрослыми и авторитетными( это очень действенный фактор для данной возрастной группы). Учащиеся придут на следующий урок с удовольствием, потому что они открыли ,что многое могут и умеют, что литература-это предмет, позволяющий раскрыть свой творческий потенциал. Кроме того, ученикам 7 класса очень нравится групповая работа и обсуждение ответов друг друга, они чувствуют себя взрослыми людьми,ч ьё мнение важно и ценно. |
мониторинг образовательного процесса | Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики? | 1. Четкое следование времени, отведенному на каждый этап. 2. Подведение промежуточных итогов на каждом этапе урока. 3. Корректировка групповой работы. |
рефлексию педагога и обучающихся | Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом этапе урока? | 1. Промежуточная рефлексия, позволяющая проанализировать деятельность на каждом этапе занятия. 2. Фиксация результатов труда и его афиширование на этапе подведения итогов урока и оценивание их не только учителем, но и группами. 3. Итоговая рефлексия создает ощущение завершенности процесса, даёт ученикам ощущение удовлетворения от проделанной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование активных методов обучения на уроках информатики
ВведениеI. Активные методы обучения информатики1.1.Что скрывается за понятием активные методы обучения?1.2. Классификация активных методов обучения.1.3. Обоснование возможности и целесообр...
Использование активных методов обучения на уроках.
«Проведенный опрос педагогов из различных регионов России показал, что среди главных проблем сегодняшней школы они выделяют низкую мотивацию, как учителей, так и учеников. Одной из ключевых прич...
Использование активных методов обучения на уроках литературного чтения
В статье описаны некоторые активные методы работы с учащимися с легкой умственной отсталостью...
Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы
Примеры активных методов обучения и их описание....
«Раскрытие нравственного и интеллектуального потенциала личности через использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы»
Современному обществу нужны грамотные, всесторонне развитые, свободные, самоопределяющиеся личности, самостоятельно адаптирующиеся в коллективе и обществе. Использование активных ф...
Разработка урока на тему "Merry Christmas" с использованием активных методов обучения (модерация)
Суть методики модерации состоит в том, что педагог выстраивает работу так, что используемые формы, приемы, методы организации умственной деятельности направлены на развитие исследовательскихь умений, ...
Использование активных методов обучения на уроках технологии
●Первичное овладение знаниями (проблемные лекции, дискуссии)●Контроль знаний “закрепление” (тестирование, коллективная мыслительная деятельность)●Формирование профессиональных умений, навы...