Спортивный досуг "Зимние забавы!
материал на тему
Зимние забавы
Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой.
Задачи:
- Совершенствовать навык бега с изменением направления.
- Закрепить умение метания в цель.
- Развивать скорость и ловкость.
- Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
- Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.
Действующие лица: Снеговик, Зимушка-Зима, Лиса, воспитатель по физической культуре, воспитатели, родители, дети.
Ход досуга
Ведущий:
На дворе зима
Заморозила дома.
На деревьях иней,
Лёд на речке синий!
Бегут ребята на каток,
С горы на санках мчатся.
Скрипит снежок…
И мы сейчас
Начнём тренироваться!
Ребята какое сейчас время года? А за что вы любите зиму? Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Ой, а кто это там кричит?
Снеговик: «Помогите, помогите, я провалился! Вытащите меня скорей, я провалился!»
Ведущий: Кто же это там кричит? Ой, да это же снеговик! Давайте, ребята, поможем снеговику! (помогаем снеговику выбраться из сугроба)
Конец веревки ведущий бросает за снежную фигуру (снеговику), за другой конец дети начинают тянуть (на раз, два, три…).
Снеговик:
Я, ребята, снеговик,
К снегу, к холоду привык
Очень к вам я торопился
Но, к несчастью, провалился!
Помогли вы мне, друзья,
Очень благодарен я!
Спасибо большое, думал – конец мне, да вот, оказалось, есть у меня настоящие друзья! Давайте, сегодня будем веселиться вместе! Я предлагаю вам поделиться на две команды.
Ведущий: Вы согласны ребята? Тогда стройтесь в две команды! 1 команда- «Снежинки», 2 «Льдинки».
Снеговик: давайте с вами проведем веселые зимние игры!
А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!
Эстафета «пингвины 1»
Первый участник прыгает с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.
Снеговик: а любите ли вы играть в снежки? И я очень люблю! Давайте наберем побольше снежков!
Эстафета «Соберем снежки 2»
Команды получают снежколеп добегают до стойки делают снежок и несут его команде, побеждает команда которая быстрее вылепила нужное количество снежков.
Эстафета «Попади в цель 3»
Вылепленными снежками бьют по цели, побеждает команда с наибольшим количеством попаданий!
Снеговик: ну вот, мне уже пора, жарко как-то мне стало! До свидания, ребята! Надеюсь, больше не провалюсь! (Снеговик уходит.)
После снеговика к детям приходит Зима (взрослый в соответствующей одежде). Здоровается с ребятами, предлагает рассмотреть её наряд, и угадать, кто она. Выслушав ответы детей (некоторые говорят Снегурочка).
Зима объясняет, что Снегурочка её дочка, а сама она – Зимушка – зима.
Зима: Что Зима приносит Людям?
Дети: Зимние забавы, игры…
Зима: А вы хотели бы поиграть со мной
Дети: Да!
Зима: В далеком снежном лесу заблудились зверюшки. Вот они – сидят и мерзнут. Давайте вместе поможем им добраться до дома!
Эстафета «на салазках 4»
Родители народ такой:
На занятость спешат сослаться.
Но мы – то знаем: они не правы,
Всем надо спортом заниматься.
Так что дорогие родители,
Детей покатать не хотите ли?
Команды стоят на одной стороне, на другой находятся игрушки-зверята.
Первые участники родитель и ребенок бегут с салазкой (в них ребенок) на веревочке, ребенок берет одного из зверей, сажает на колени и везет к своей команде. После этого бегут следующие, и так до тех пор, пока все зверята не доберутся домой.
Ведущий: Молодцы! Зверята очень довольны. А давайте-ка мы и сами прокатимся на салазках, пока жюри подводит предварительные итоги.
«Прокатывание друг друга на салазках»
Зима: Мы немного отдохнем и разгадывать начнем!
Кто – догадался поднимай те руку.
- Белая морковка, зимой растет. ( сосулька)
-Всю зиму смирно лежит, а весной убежит ( снег)
-Шуба в избе, а рука на улице ( печь)
-Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит ( мороз)
-Таять может, а не лед, не фонарь, а свет дает ( свеча)
-Сам вода, да по воде плавает (лед)
-Свищет, гонит, вслед ему кланяются ( ветер)
Зима: Спасибо Вам ребятки! Мне уже пора. А зверюшек я возьму с собой. (Зима уходит.)
Появляется Лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята! А что вы тут делаете?
Дети: Играем, веселимся.
Лиса: А можно мне с вами поиграть, а то я замёрзла. Я хочу проверить, какие вы ловкие.
Эстафета «Лыжные гонки» 5.
Лиса: Хорошо спортсменом быть:
Дальше всех бежать и плыть,
На лыжах скользить легко – далеко!
Первый участник одевает одну лыжу и, опираясь на палки, обегает елку Возвратившись, передает эстафету следующему. Побеждает команда которая быстрее справилась.
Эстафета 6« Хоккей»
Тех, кто смелей,
Кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру
Под названьем « хоккей»
Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают стойку, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.
Лиса: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас давайте, все вместе поиграем в игру «Найди себе домик».
На площадке лежат обручи. Каждая пара выбирает себе домик - обруч. По сигналу дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают по разным направлениям. По сигналу «найди свой домик» возвращаются на место.
Лиса: С вами было очень весело. А мне уже пора в лес. Досвидание, дети! (Лиса уходит.)
Ведущий: Ребята, вам понравилось играть? Пока вы веселились, я подвел итоги соревнований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy_dlya_vsey_semi.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Зимние забавы
Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой.
Задачи:
- Совершенствовать навык бега с изменением направления.
- Закрепить умение метания в цель.
- Развивать скорость и ловкость.
- Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
- Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.
Действующие лица: Снеговик, Зимушка-Зима, Лиса, воспитатель по физической культуре, воспитатели, родители, дети.
Ход досуга
Ведущий:
На дворе зима
Заморозила дома.
На деревьях иней,
Лёд на речке синий!
Бегут ребята на каток,
С горы на санках мчатся.
Скрипит снежок…
И мы сейчас
Начнём тренироваться!
Ребята какое сейчас время года? А за что вы любите зиму? Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Ой, а кто это там кричит?
Снеговик: «Помогите, помогите, я провалился! Вытащите меня скорей, я провалился!»
Ведущий: Кто же это там кричит? Ой, да это же снеговик! Давайте, ребята, поможем снеговику! (помогаем снеговику выбраться из сугроба)
Конец веревки ведущий бросает за снежную фигуру (снеговику), за другой конец дети начинают тянуть (на раз, два, три…).
Снеговик:
Я, ребята, снеговик,
К снегу, к холоду привык
Очень к вам я торопился
Но, к несчастью, провалился!
Помогли вы мне, друзья,
Очень благодарен я!
Спасибо большое, думал – конец мне, да вот, оказалось, есть у меня настоящие друзья! Давайте, сегодня будем веселиться вместе! Я предлагаю вам поделиться на две команды.
Ведущий: Вы согласны ребята? Тогда стройтесь в две команды! 1 команда- «Снежинки», 2 «Льдинки».
Снеговик: давайте с вами проведем веселые зимние игры!
А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!
Эстафета «пингвины 1»
Первый участник прыгает с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.
Снеговик: а любите ли вы играть в снежки? И я очень люблю! Давайте наберем побольше снежков!
Эстафета «Соберем снежки 2»
Команды получают снежколеп добегают до стойки делают снежок и несут его команде, побеждает команда которая быстрее вылепила нужное количество снежков.
Эстафета «Попади в цель 3»
Вылепленными снежками бьют по цели, побеждает команда с наибольшим количеством попаданий!
Снеговик: ну вот, мне уже пора, жарко как-то мне стало! До свидания, ребята! Надеюсь, больше не провалюсь! (Снеговик уходит.)
После снеговика к детям приходит Зима (взрослый в соответствующей одежде). Здоровается с ребятами, предлагает рассмотреть её наряд, и угадать, кто она. Выслушав ответы детей (некоторые говорят Снегурочка).
Зима объясняет, что Снегурочка её дочка, а сама она – Зимушка – зима.
Зима: Что Зима приносит Людям?
Дети: Зимние забавы, игры…
Зима: А вы хотели бы поиграть со мной
Дети: Да!
Зима: В далеком снежном лесу заблудились зверюшки. Вот они – сидят и мерзнут. Давайте вместе поможем им добраться до дома!
Эстафета «на салазках 4»
Родители народ такой:
На занятость спешат сослаться.
Но мы – то знаем: они не правы,
Всем надо спортом заниматься.
Так что дорогие родители,
Детей покатать не хотите ли?
Команды стоят на одной стороне, на другой находятся игрушки-зверята.
Первые участники родитель и ребенок бегут с салазкой (в них ребенок) на веревочке, ребенок берет одного из зверей, сажает на колени и везет к своей команде. После этого бегут следующие, и так до тех пор, пока все зверята не доберутся домой.
Ведущий: Молодцы! Зверята очень довольны. А давайте-ка мы и сами прокатимся на салазках, пока жюри подводит предварительные итоги.
«Прокатывание друг друга на салазках»
Зима: Мы немного отдохнем и разгадывать начнем!
Кто – догадался поднимай те руку.
- Белая морковка, зимой растет. ( сосулька)
-Всю зиму смирно лежит, а весной убежит ( снег)
-Шуба в избе, а рука на улице ( печь)
-Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит ( мороз)
-Таять может, а не лед, не фонарь, а свет дает ( свеча)
-Сам вода, да по воде плавает (лед)
-Свищет, гонит, вслед ему кланяются ( ветер)
Зима: Спасибо Вам ребятки! Мне уже пора. А зверюшек я возьму с собой. (Зима уходит.)
Появляется Лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята! А что вы тут делаете?
Дети: Играем, веселимся.
Лиса: А можно мне с вами поиграть, а то я замёрзла. Я хочу проверить, какие вы ловкие.
Эстафета «Лыжные гонки» 5.
Лиса: Хорошо спортсменом быть:
Дальше всех бежать и плыть,
На лыжах скользить легко – далеко!
Первый участник одевает одну лыжу и, опираясь на палки, обегает елку Возвратившись, передает эстафету следующему. Побеждает команда которая быстрее справилась.
Эстафета 6« Хоккей»
Тех, кто смелей,
Кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру
Под названьем « хоккей»
Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают стойку, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.
Лиса: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас давайте, все вместе поиграем в игру «Найди себе домик».
На площадке лежат обручи. Каждая пара выбирает себе домик - обруч. По сигналу дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают по разным направлениям. По сигналу «найди свой домик» возвращаются на место.
Лиса: С вами было очень весело. А мне уже пора в лес. Досвидание, дети! (Лиса уходит.)
Ведущий: Ребята, вам понравилось играть? Пока вы веселились, я подвел итоги соревнований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное мероприятие "Осенние забавы"
Общешкольное спортивное мероприятие для учащихся 1-9 классов в сельской малокомплектной школе. ...
Спортивный праздник "Спортивные забавы"
Сценарий спортивного праздника в зимние каникулы...
Сценарий спортивно-театрализованного праздника "Новогодние забавы".
Сценарий разработан для детей санаторной школы интернат. Конкурсы,эстафеты подобраны с учетом заболевания детей....
Методическая разработка спортивного праздника "Богатырские забавы"
Не секрет, что современные учащиеся, используя новые компьютерные технологии в обучении, забывают русские сказки и былины. Этим спортивным праздником хотелось бы пробудить интерес учащихся 5-8 к...
Сценарий спортивного праздника "Новогодние забавы"
Сценарий спортивного праздника "Новогодние забавы". Может использоваться для детей начальной школы и 5-х классов....
Спортивный праздник "Богатырские забавы"
Тезисы Цель данной методической разработки – оказать информационную и методическую поддержку специалистам в области образования, облегчить подготовку к мероприятиям....
Спортивно - игровой праздник "Казачьи забавы"
Цель праздника:укрепление нравственных основ казачества, формирования у молодого поколения казаков высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, популяризации здорового о...