Сценарий Дня Победы "Девятый день большого мая"
методическая разработка на тему

Куртямова Татьяна Владиславовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dnya_pobedy.docx31.47 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог-организатор: Куртямова Т.В.

МБОУ «Овгортская ШИСОО»

Сценарий ко Дню Победы 9 мая

«Девятый день большого мая»

Говорят, что когда войну забывают, она начинается снова… Мы помним. Каждый год 9 мая чтим память погибших и чествуем ветеранов – искренне, от всей души, и детей учим тому же. Но отчего-то не утихает грохот боёв, не перестаёт литься людская кровь… Значит, не помним по-настоящему? Не становится сценарий Дня Победы частичкой души и жизни? Будем пробовать ещё, и ещё раз расшевелить свои чувства и раскрыть душу… Ради детей, ради мирного будущего, ради жизни на Земле.

В глубине сцены памятник бойцам Великой Отечественной войны. Горит вечный огонь. Звучит тихая спокойная музыка. Два мальчика, два брата – одному лет 15, другому лет 7 – идут с букетами цветов к монументу.

Танец «А закаты алые»

Голос за кадром: Всем павшим в боях Великой Отечественной войны — посвящаем. Всем ветеранам, одержавшим победу и подарившим нам мир — посвящаем. Всем детям, никогда не видевшим войну — посвящаем. Чтобы помнили. Чтобы поняли.

Младший мальчик немного отстаёт. Старший его окликает:

— Алёша! Идём!

Ребята кладут цветы у вечного огня.

Старший брат:

Мы здесь не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжёт в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и в будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад,

И имя есть у этого героя —

Великой Армии простой солдат. (М. Исаковский)

Звучат первые такты Концерта №2 С. Рахманинова.

Алёша: Что это?

Брат: Это колокола памяти.

Алёша: А разве такие бывают?

Брат: Да, конечно. Смотри внимательно!

Мальчики отходят чуть в сторону.

Меняется освещение — оно становится глуше, ярко освещенным остаётся только памятник. Отдельно круг света на авансцене – для воспоминаний.

На сцену выкатывается мячик, за ним выбегает мальчик лет 6, одетый по моде послевоенных лет – короткие штаны с лямками и рубашка. На авансцену в луч света выходит юноша, наблюдает за мальчиком. Тот несколько раз подкидывает мяч, потом подходит к юноше.

Мальчик: Когда началась война, мне было 3 года. Я мало что помню. Запомнилось, как папа уходил на фронт – поднял меня высоко-высоко, поцеловал и поставил на пол… Своего папу я больше никогда не видел. В 42-м мы получили похоронку. Но я всё равно долго не верил, что папа погиб…

Юноша с мальчиком уходят вглубь сцены

Свет уводится с авансцены, мальчики уходят за кулисы. Тихо звучит народная плясовая песня. В танце на сцену выбегает маленькая девочка. На авансцену выходит девушка. Девочка, сделав несколько танцевальных движений, присоединяется к девушке.

Девочка: Первая блокадная зима была очень тяжёлой. Умер папа. Однажды к нам домой пришёл руководитель нашего танцевального коллектива — Аркадий Ефимович Обрант. Он решил восстановить свой коллектив из тех ребят, что остались в Ленинграде. На первую репетицию сами смогли прийти не все: кого-то привели под руки, кого-то привезли на листе фанеры – все были истощены. «Концерт через 5 дней», — сказал Аркадий Ефимович. В это было невозможно поверить. И всё же через 5 дней мы впервые вышли к зрителям. Мы танцевали в госпиталях и на передовой, где нельзя было шуметь – мы танцевали без музыки, а бойцам, нашим зрителям, было запрещено аплодировать. За время войны наш ансамбль дал более 3000 концертов.

Девушка читает стихотворение Р.Рождественского «Концерт»

Р.Рождественский «Концерт в госпитале»

Сорок трудный год.

Омский госпиталь…

Коридоры сухие и маркие.

Шепчет старая нянечка:

«Господи!

До чего же артисты

маленькие…»

Мы шагаем палатами длинными.

Мы почти растворяемся в них

с балалайками,

с мандолинами

и большими пачками книг.

Что в программе?

В программе – чтение,

пара песен

военных, правильных…

Мы в палату тяжелораненых

входим с трепетом и почтением.

Двое здесь.

Майор артиллерии

с ампутированной ногой,

в сумасшедшем бою

под Ельней

на себя принявший огонь.

На пришельцев глядит он весело…

И другой –

до бровей забинтован, —

капитан,

таранивший «мессера»

три недели назад

над Ростовом.

Мы вошли.

Мы стоим в молчании.

Вдруг

срывающимся фальцетом

Абрикосов Гришка отчаянно

объявляет начало концерта.

А за ним,

не вполне совершенно,

но вовсю запевале внимая,

о народной поём,

о священной

так,

как мы её понимаем.

В ней Чапаев сражается заново,

краснозвёздные мчатся танки.

В ней шагают наши

в атаки,

а фашисты падают замертво.

В ней чужое железо плавится,

в ней и смерть отступать должна.

Если честно признаться,

нравится

нам

такая война!

Мы поём.

Только голос лётчика

раздаётся.

А в нём – укор:

— Погодите…

Постойте, хлопчики…

Погодите…

Умер

майор… —

Балалайка всплеснула горестно.

Торопливо,

будто в бреду…

…Вот и всё

о концерте в госпитале

в том году.

Свет высвечивает фигуру юной военной медсестры. Она проходит мимо памятника, кладёт перед вечным огнём букет полевых цветов, выходит на авансцену.

Медсестра: В 41 году я была студенткой-первокурсницей медицинского института. У нас в семье все врачи – мама, папа, бабушка, прадед… Я отлично сдала почти все экзамены, кроме физики. И вот война – какая уж тут физика? Так я стала старшей медсестрой госпиталя. Медперсонала крайне не хватало – на весь госпиталь всего три медсестры, а практически все хирурги были отправлены на фронт. Нам чем могли помогали воспитательницы детского сада. Очень скоро я научилась делать всё – наркоз, ассистировать во время операций. Оперировали мы и рваные раны, и оторванные конечности, и сотрясения мозга… В конце войны я чуть не погибла: осколок от разорвавшейся мины должен был попасть в меня, но ему помешал Орден Красной Звезды у меня на груди…

Читает стихотворение Ю. Друниной «Бинты»

Глаза бойца слезами налиты,

Лежит он, напружиненный и белый,

А я должна приросшие бинты

С него сорвать одним движеньем смелым.

Одним движеньем — так учили нас.

Одним движеньем — только в этом жалость…

Но встретившись со взглядом страшных глаз,

Я на движенье это не решалась.

На бинт я щедро перекись лила,

Стараясь отмочить его без боли.

А фельдшерица становилась зла

И повторяла: «Горе мне с тобою!

Так с каждым церемониться — беда.

Да и ему лишь прибавляешь муки».

Но раненые метили всегда

Попасть в мои медлительные руки.

Не надо рвать приросшие бинты,

Когда их можно снять почти без боли.

Я это поняла, поймешь и ты…

Как жалко, что науке доброты

Нельзя по книжкам научиться в школе!

Тихо-тихо звучит песня «Синий платочек». На сцене появляется молодой боец в гимнастёрке, снимает пилотку, несколько секунд стоит у памятника.

Солдат: Мы с Лидой поженились в начале 40 года. Весной 41-го у нас родился мальчик. Сын! А спустя два месяца я ушёл на фронт. И часто мысленно разговаривал со своим маленьким сыном.

Читает стихотворение И. Гирляновой «Письмо с войны»

Прошу тебя, —

думай о прошлом.

Прошу тебя, —

знай обо мне.

Я — ниточка, малая прошва

на вашем живом полотне.

Не рвись на гранитные плиты

и слезы напрасно не лей.

Мы общей

судьбою повиты

на нашей костлявой земле.

Прошу тебя, думай об этом,

когда на пороге стоишь.

Ты — веточка,

Ты — эстафета.

Ты многое можешь, малыш.

А я у какой-то дороги

остался

на этой войне.

Прошу тебя,

думай о многих.

И что-нибудь знай обо мне.

На сцене свет становится ярким, как в начале. Воспоминания исчезают.

Алёша: А наш дедушка воевал?

Брат: Нет. Воевал наш прапрадед Алексей. Он ушёл на фронт в первые дни войны, а через 3 месяца появился на свет наш дед – тоже Алексей. Но его отец так и не узнал об этом, он погиб в бою…

Алёша: Я напишу ему письмо! Пусть он знает, что у него есть внуки и правнуки, и что у меня такое же имя, как и у него!

Брат читает стихотворение В.Шульжика «Письмо далёкому другу».

НО ЭТО НЕ НАДО УЧИТЬ, записать на диктофон надо будет, кадры как мальчик пишет письмо, на фоне видео наших дней)

В.Шульжик «Письмо далёкому другу»

В лесу, где гомон птичий,

Один, как лесовик,

Живёт в избе лесничий

По имени Лесник.

Есть у него собака

По имени Собака,

Отличная собака,

Её попробуй тронь…

Есть у него винтовка

По имени Винтовка,

Телега-колымага

И старый добрый конь.

Над крышей гомон птичий

И шорохи ветвей.

А в домике лесничий

Грустит без сыновей.

Они ушли когда-то

На фронт, а не куда-то,

Они ушли в солдаты,

И нет их много дней.

И знают все́ деревья,

Высокие деревья,

Прекрасные деревья

И в небе облака:

Один погиб в деревне

По имени Деревня,

Другой погиб у речки

По имени Река.

Зимой и жарким летом,

По пятницам и средам

Почтарь приносит почту

В таёжное жильё.

Есть письма от рабочих,

От воинов и прочих.

И среди этих прочих

Одно письмо моё.

Про то, как мы недавно

Справляли новоселье.

Про наш колхоз и школу,

Про речку, что вдали.

Письмо моё про нашу

Обычнейшую землю,

Которую когда-то

Солдаты сберегли.

Я сам войны не видел,

Да, я её не видел.

Но память о героях

Я в сердце берегу.

Ребята. Я прошу вас,

Вы тоже напишите

По адресу такому:

«Россия, Леснику».

Из зала на сцену поднимаются несколько ребят в современной одежде. Встают в полукруг. Держат в руках фотографии наших земляков-солдат.

Первый: Мы никогда не видели страшное, искорёженное лицо войны.

Второй: Нам неведом запах смерти и вкус гари от выжженных сёл и деревень.

Третий: Мы не можем вспомнить грохот орудий и своего собственного сердца – это было не с нами.

Четвёртый: Но мы очень хотим представить и ощутить на себе то, что пришлось пережить вам.

Пятый: Потому что нельзя сохранить мир, не ведая, какова его цена.

Брат: Мы написали вам письма (держат треугольники). Из вашего будущего в наше прошлое. И пусть эта ниточка будет натянута, как струна, и не порвётся никогда!

Алёша:

Спасибо вам за солнца свет

За дождь грибной и за рассвет.

За первый шаг, за первый крик,

За всё, к чему я так привык.

Брат:

Жизнь соткана из мелочей

Простых, наивных, как ручей.

И как пронзительно важны

Они перед лицом войны!

Вы бились за берёзы сок,

За хлеб в печи и за глоток

Парного молока, за мяч,

Что через детство мчится вскачь.

За клейкий лист, за стрекозу,

За нашу майскую грозу.

За новенький велосипед…

За детство, что не знает бед.

Алёша:

Не знаю я военных лет,

После войны родился дед.

Но помню всё! И каждый час

Я буду жить теперь за вас!

Свет на сцене гаснет. Высвечивается экран. На нём под подходящую музыку (это может быть музыка, связанная с днём победы, или классика) проходит видеоряд – фотографии современных СЧАСТЛИВЫХ детей – это главное требование к фотографиям. Фото можно взять из семейных архивов ребят.

Танец «Моряков», 1а класса

Ведущий 1: Текут над миром ранние рассветы,

Сады цветами вешними пылят,

И славный день свой — День большой Победы

Опять встречает юная Земля.

Ведущий 2: День Победы — праздник всей страны.

Духовой оркестр играет марши.

День Победы — праздник седины

Наших прадедов, дедов и кто помладше.

Ведущий 1: Даже тех, кто не видал войны —

Но ее крылом задет был каждый, —

Поздравляем с Днем Победы мы!

Этот день — для всей России важен!

Ведущий 2: Сегодня и года уже седы

С тех пор, как минула война,

Но поздравляет с Днем Победы

Дедов и прадедов страна.

Ведущий 1: Спасибо, милые, родные.

Нас защитившие тогда

И отстоявшие Россию

Ценою ратного труда.

Ведущий 2: Вам, ветераны яростных сражений.

Чья молодость закалена в бою!

Ведущий 1: Вам, труженики тыла разных поколений.

Упорным трудом приближавшим Победу свою

Ведущий 2: Мы посвящаем этот концерт!

Ведущий 1: Школа! Смирно! Концерт, посвященный Дню Победы считать открытым! Поднять государственный флаг РФ.

Ведущий 2: Добрый день, дорогие друзья. В этом году 9 Мая салют Победы прогремит в честь 73 годовщины Дня Великой Победы. Прошло уже столько лет, но в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

Ведущий 1: Сколько горя принесла война! Сколько жизней она унесла! Сколько осталось детей и материей без отцов, мужей, сыновей!

Песня «Мы не забудем вас отцы»

Ведущий 2: Доблестно жившие,

Смерть сокрушившие
Память о вас
Никогда не умрет!
Матери ждали и продолжают ждать своих сыновей, ушедших на фронт.
В нашей стране таких матерей миллионы…

Ведущий 1: Слово предоставляется директору школы Ильдару Илдусовичу Яхину.

Песня «Попури»

Ведущий 2: Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине. Более 27 миллионов советских  людей погибло в той страшной войне - каждый восьмой житель нашей страны.

Ведущий 1: В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, вступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

Ведущий 2: У каждой войны есть свои герои. К сожалению в нашем поселке не осталось ветеранов Великой Отечественной войны, но остались их дети, которые живут среди нас. Желаем вам крепкого здоровья, счастья, мирного неба над головой и долгих лет жизни! Низкий поклон вам, дорогие ветераны! И этот танец мы посвящаем вам.

Танец «Дети войны»

Ведущий 1: От неизвестных и до знаменитых

Сразить которых годы не вольны,

Вас 20 миллионов незабытых:

Убитых, не вернувшихся с войны.

Ведущий 2: Нет, не исчезли вы в кромешном дыме.

Где путь, как на вершину, был не прям.

Еще вы женам снитесь молодыми

И мальчиками снитесь матерям.

Ведущий 1: Каких имен нет на могильных плитах.

Их всех племен оставили сыны.

Вас 20 миллионов позабытых,

Убитых, не вернувшихся с войны.

Ведущий 1: Минутой молчания почтим память всех погибших за свободу и независимость нашей Родины.

(Минута молчания)

Ведущий 2: День Победы — самый радостный для всех.

Пусть сегодня побеждает слезы смех.

Пусть ликует мир, спасенный от войны,

И для радости рождаются сыны.

Ведущий 1: Поздравляем с этим праздником большим,

И желаем только счастья от души,

Только света, только мира и тепла,

Чтобы жизнь всегда прекрасною была.

Песня «Большой праздник»

Ведущий 1: Прошла война, прошла отрада, 
Но боль взывает к людям: 
"Давайте, люди, никогда 
об этом не забудем. 
Пусть память верную о ней 
Хранят, об этой муке, 
И дети нынешних детей, 
И наших внуков внуки. 

Ведущий 2: Хвала, хвала вам, ветераны,

За мир, что добыли в боях.

Мы вам несем гвоздики, канны,

Такие ж алые, как стяг

Ведущий 1: Хвала и слава вам, герои,

За наших дней счастливый взлет, —

Для нас на бывшем поле боя

Сад мира солнечно цветет.

Ведущий 2: За небосвод над нами синий,

За светлый праздников парад

Свое сердечное спасибо

Сегодня дети говорят.

Ведущий 1: Концерт, посвященный 73-годовщине Победы в Великой Отечественной войне, считается закрытой!

Ведущий 2: С Днем Победы! До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного спортивного мероприятия "Большие гонки"

Внеклассное мероприятие разработано для учащихся начальной школы....

Сценарий игры по станциям «Большое кругосветное путешествие»

  Данная  игра   традиционна  для  нашей  гимназии.  Она  проводится  для  учащихся   с  целью  сплочения ...

сценарий "Поэт в России - больше, чем поэт"

Сценарий   "Поэт в России - больше, чем поэт"  посвящен поэтам военного времени....

Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы 9 мая «Девятый день большого мая»

Сценарий  литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы 9 мая...

Сценарий для праздника «День здоровья!», посвященный праздникам «День воспитателя и всех дошкольных работников» и «День учителя!»

Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Девятый день большого мая…»

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональноеОбразовательное учреждение«Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня    Методическая ра...

Статья "День большой профилактики в летнем лагере"

14 июня в летнем оздоровительном лагере «Аленький цветочек» Целинской средней общеобразовательной школы № 8 был организован и проведён День большой профилактики с целью профилактики правон...