спектакль "Земля у нас только одна"
методическая разработка на тему
Цели:
- Воспитывать любовь к родному краю
- Развивать интерес учащихся к экологии, как к науке.
- Воспитывать бережное отношение к природным богатствам Алтайского края и планете Земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spektakl_zemlya_u_nas_tolko_odna.docx | 37.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Земля у нас только одна
(экологический спектакль)
Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок.
Г.Х. Андерсен
Действующие лица:
Ведущие 1 и 2
Диктор 1 и 2
Мальчик
Девочка
Рыбаки
Баба-яга
Ежик
Золотая рыбка
Заяц
Три богатыря
Земля
Цели:
- Воспитывать любовь к родному краю
- Развивать интерес учащихся к экологии, как к науке.
- Воспитывать бережное отношение к природным богатствам Алтайского края и планете Земля.
Декорации, сопутствующие предметы и наглядные материалы к спектаклю:
- Костюмы
- Музыка
- Презентация
- Транспаранты (Видео «Живёт повсюду красота» Ю. Антонов)
1-й ведущий: (слайд 1) Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! 22 апреля все Земляне празднуют праздник своей планеты. Мы с вами тоже поговорим об этом празднике.
2-й ведущий: (слайд 2) Эпиграфом нашего мероприятия будут слова Г.Х. Андерсена «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок.»
1-й ведущий: (слайд 3) Пусть для космоса наша Земля, хоть и весит около 6 секстиллионов тонн, это всего лишь крохотная песчинка. Зато для нас она – наш огромный сказочный дом, без которого нам нет жизни во Вселенной.
2-й ведущий: (слайд 4) Праздник этот родился 22 апреля 1970 году в США, а с 2009 Генеральная ассамблея ООН официально провозгласила его Международным днем Матери-Земли.
В это день по традиции в штаб-квартире ООН звучит Колокол Мира. Смысл этой церемонии, что бы в течение этой минуты, пока звучит Колокол, люди подумали о том, как сохранить и улучшить жизнь на нашей планете.
1-й ведущий: (слайд 5) Первый и главный Колокол Мира был установлен в июне 1954 года в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, в японском дворике под сводом символической пагоды из кипарисового дерева, напоминающей о страшной трагедии Хиросимы и Нагасаки. Он был отлит в Японии из монет, собранных детьми из 60 стран и передан в дар Японской ассоциацией содействия ООН. Надпись на Колоколе гласит: "Да здравствует всеобщий мир во всем мире".
2-й ведущий: (слайд 6) В России церемония "Колокол Мира в день Земли" начала проводиться с 1998 г. в Международном Центре-Музее имени Н.К. Рериха в Москве по инициативе и под патронатом летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А.Н. Березового.
1-й ведущий: (слайд 7) Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашем сказочном доме планета-Земля, что нужно сделать, чтобы красота его не угасла.
2-й ведущий: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!
1-й ведущий: (слайд 8) У каждого человека детство неразрывно связано с тем или иным неповторимым уголком природы: речкой, лесом, родником, полем, озером, горами. С них начинается родина. Там человек родился, вырос, учился. Реки, речки, родники несут в себе частичку каждого из нас и прошлое наших предков. Неторопливую песню журчащей воды, ее живительную прохладу, звонкую трель соловья в чистой синеве неба мы должны пронести через свою жизнь и передать своим детям.
2-й ведущий: (слайд 9) Этим родным уголком природы для каждого из нас является Алтайский край.
1-й ведущий: Ребята, на адрес школы пришли письма от жителей природы нашего края. Угадайте, кто их писал.
Описание первое (слайд10) Я лесной зверь. У меня острые зубы, красивый прочный мех. Предпочитаю строить хатки на маленьких лесных речках, устраивая запруды из поваленных мною деревьев. Человек охотится за мной из-за красивого, ценного меха. (бобр). (слайд)
2-й ведущий: Описание второе (слайд 11) Я маленький лесной зверёк. Живу в кроне деревьев. У меня красивая рыжая шубка и пушистый хвост. Питаюсь ягодами, орешками, грибами которые запасаю на зиму. Человек охотится за мной из-за красивого, ценного меха (белка). (слайд)
1-й ведущий: Описание третье (слайд12) Я крупный лесной зверь, быстро бегаю. Питаюсь древесно-кустарниковой и травянистой растительностью, а также мхами, лишайниками и грибами. Летом с удовольствием поедаю листья, доставая их благодаря своему росту. Люблю мухоморы. Человек охотится за мной из-за вкусного мяса (лось). (слайд)
2-й ведущий: Описание четвёртое (слайд 13) Я после долгой зимы зацветаю первым, как только весеннее солнышко начинает посылать теплые лучи сквозь ветви деревьев на землю. Люди беспощадно рвут меня из за красивых цветов. (подснежник) (слайд)
1-й ведущий: Описание пятое (слайд 14) Я лесная красавица. Люди вырубают меня из-за ценной древесины, которая идет на строительство домов. Но особенно в больших количествах меня вырубают перед новым годом. (ель) (слайд)
1-й ведущий: Ребята как вы думаете, почему они нам написали?
2-й ведущий: (слайд 15) Правильно. Они просят нас о помощи. Природа даёт человеку воду и пищу, зелёные растения. Растения выделяют кислород, так необходимый для дыхания человека и животных. Но природа часто страдает оттого, как люди относятся к ней. Загрязняются реки, воздух, вырубаются леса, гибнут животные, высыхают реки. Наша планета Земля, пришла к нам на праздник и обращается к вам, ребята, с такими словами:
Входит ученица – планета Земля читает стихотворение (слайд 15)
Я Земля! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут.
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски.
Конфету съел - и что, малыш,
Бросаешь фантик, не глядишь?
Пуcта бутылка, все испил?
А унести не стало сил?
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой.
Я задыхаюсь, не молчу
Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.
Действие I. Звучит музыка из телепередачи «В мире животных»
Дом. Деревня. На скамеечке сидят мальчик и девочка.
1 Диктор: (За кулисами) | (слайд 16) Начинаем экстренный выпуск экологических новостей. Подсчитано, что за день на Земле исчезают 100 видов растений и животных. Площадь лесов сокращается на 15 млн. га. Превращаются в пыль миллиарды тонн почвы. 60% болезней людей - производственные, возникающие под влиянием экологического загрязнения. | ||
2 Диктор: | Настало время задуматься над вопросом: выживут ли следующие поколения землян? Смогут ли дети XXI века купаться в реке, море, гулять в лесу, видеть звезды и вдыхать аромат цветов? | ||
1 Диктор: | Из многих городов приходят тревожные вести: «Не хватает воздуха! Нечем дышать!» Полчища автомобилей заполонили улицы, проспекты и обрушили на горожан выхлопные газы. А еще дымят бесконечные заводы и фабрики. Беда, выручайте горожан! | ||
Мальчик: | Вот поэтому родители отправили нас в деревню к бабушке. | ||
Девочка: | Алтай! Поле отчее. Под-над лугом белый дым, Трав густых сиянье сочное. По откосам меловым Поля за синими лесами И за полями луг и степь: Земля – прогнутая стогами, Земля - промятая скирдами, Земля – борьба моя и хлеб! | ||
Мальчик: | Богата земля наша. В недрах земли Алтайской хранятся большие запасы минерального сырья, залежи которых сформировались в течение длительной геологической истории. Знакомьтесь – богатства недр Алтая. (Вносят транспаранты).
| ||
Девочка: | Да, все это впечатляет, но давайте посмотрим на обратную сторону медали. В каком состоянии находится наша природа: реки, леса, почва, воздух? Что пишут об этом источники СМИ? | ||
Мальчик: | Вот, например, сегодняшний выпуск газеты «Ни рогов, ни копыт». | ||
Девочка: | Что пишут об этом в газете? Читай. | ||
Мальчик: | (Достает газету «Ни рогов, ни копыт»). Бывалый охотник Петр Иванович подстрелил лисицу белого цвета. Каково же было удивление 80-летнего охотника, когда выяснилось, что мех лисицы … синтетический. За минувший сезон, это уже второй случай отстрела лисиц с искусственным мехом. Значит, с экологией у нас не все в порядке! | ||
Действие | II. | ||
Девочка: | Посмотри! Это, кажется, рыбаки идут, значит, есть еще рыбка в наших озёрах.
| ||
Мальчик: | Пойдем, посмотрим, кого они наловили. | ||
(Рыбаки Иванов – подчиненный, Иван Иванович Сидоров – начальник, Золотая рыбка). | |||
Сидоров: | Эх, люблю я нашу природу! | ||
Иванов: | И не говорите, Иван Иванович! Богатая она у нас! Сколько ни лови, ни стреляй, а живность все не кончается! Так и прет, забодай ее комар! | ||
Сидоров: | Не скажи, Иванов. Рыбы в реке заметно поубавилось, не тот нынче улов. Бывало, помню, жахнешь динамитиком, она, родимая, так вся и всплывет! А теперь… Ну чего там у тебя? Тяни, тяни!!! | ||
Иванов: | Глядите, Иван Иванович!! Рыбка – то поймалась какая – то не того… | ||
Сидоров: | Ну-ка! Ух ты! Вот это да! Это же золотая рыбка! (Слышится голос золотой рыбки) | ||
Рыбка: | Отпусти меня, Иван в реку! Дорогой дам тебе выкуп! | ||
Сидоров: | Скорее, просите у нее чего-нибудь пока не сдохла! | ||
Иванов: | А чего просить-то? Вроде все есть. | ||
Сидоров: | Придумал! Просите катер. На рыбалке катер - первое дело! | ||
Иванов: | Точно! Как же я забыл. Хочу личный катер с каютой первого класса. Рыбка, ты слышишь меня? | ||
Рыбка: | Извини, но катер никак не могу. От него огромный вред реке: вода загрязняется, рыба пугается. | ||
Сидоров: | Ну, так я и знал. Это не рыбка, а рыбнадзор какой-то! Ты чего халтуришь, килька позолоченная! Не видишь, кто просит? | ||
Иванов: | Ладно, не можешь катер, тогда сваргань мне терем на берегу. | ||
Рыбка: | Терем?! Постесняйся, Иванов! Ты же себе уже 2 терема построил. | ||
Сидоров (рыбке): | Слушай, чума болотная, ты соображаешь, кому перечишь?! | ||
Рыбка: | А кто реликтовые рощи загубил, когда эти терема строил? | ||
Иванов: | Комфорт люблю, верно. А кто же знал, что рощи реликтовые были? | ||
Рыбка: | Нет, Иванов, не могу, проси что-нибудь другое | ||
Иванов: | Давай так, чтобы без ущерба государству и природе, сделай меня министром и дело с концом! | ||
Рыбка: | Не обижайся, Иванов. Но, если, вдруг ты министром станешь, тогда уж точно всему живому конец придет. Хоть и небольшого ты ума человек, а вреда от тебя много. Я вот что предложить тебе хочу. Могу по знакомству хорошую пенсию тебе обеспечить. | ||
Иванов: | Эх, рыбка, испортила ты мне все настроение. Что-то рыбка молчит. Сидоров, позови ее. | ||
Сидоров: | Рыбка! Рыбка! Рыбка-то не выдержала, сдохла! | ||
Иванов: | Еще раз попробуем закинуть удочку. (Вытащили ботинок) | ||
Сидоров: | Попробуем в третий раз закинуть, вдруг что-нибудь попадет. (Закидывает удочку, вытаскивает Бабу-ягу). | ||
Девочка: | Бабушка, вы кто? | ||
Баба-яга: | Безобразие! Ты что, девочка сказок не читала? Я, Баба-яга. А теперь из-за людей, испортивших речку, я разноцветная Баба-яга. Постирала в этой воде платье, видите, на кого стала похожа. А еще есть речки, которые заперты стенами-пластинами. Одна плотина ГЭС на реке – еще куда ни шло. А вот когда их несколько, это уже беда. В неволе речка потихоньку гибнет. Ее живая вода постепенно становится «мертвой» - ни попить, ни искупаться. Мой знакомый, Водяной, уже убежал из такой воды. Э, вы, люди – кочерыжки!!! Пойдем ко мне в гости в избушку на курьих ножках. Пошли, пошли, не обижу. Надеюсь, дома у меня все в порядке, сейчас узнаю. (Берет яблочко и блюдечко). Ой, вижу дым! Батюшки святы, мой дом, мой лес, что с ними?! Скорее туда (Все убегают). | ||
Действие III. Бежит ежик. | |||
Ежик: | Спасите меня! SOS! Спасите от смерти! Кто же виноват в лесных пожарах? | ||
Мальчик: | Людская беспечность – вот главная причина беды. К сожалению, многие рассуждают так: «Чего, чего, а уж лесов на белом свете видимо – невидимо. Никто их не сеял, не сажал, сами выросли. Но будет ли и впредь так?» | ||
Девочка: | И лес жалко, и ежика, и бабу-ягу. А где она? | ||
Баба-яга: | Спасибо, ребятки, что обо мне вспомнили. Я с вами прощаюсь. Надо мне скорее новую избушку строить. Эх, люди! (уходит). | ||
Мальчик: | Смотри, навстречу нам Заяц бежит. Зайка, куда спешишь? | ||
Заяц: | (Заикаясь). Долой вредную капусту! | ||
Девочка: | А что это за вредная капуста? Расскажи нам. | ||
Заяц: | Ну, слушайте! В огороде земля оскудела, урожай все хуже. Чем помочь? Стали пичкать химическими удобрениями. Вырос урожай! Но, полакомилась урожаем гусеница бабочки – капустницы – кувырк на землю и лежит. Пришли куры, поклевали гусениц, не стало кур. Прискакал я в огород, нашел самый аппетитный кочан, но отведать не решился. Нет, думаю, лучше буду весь век корой осины питаться, чем жизнью рисковать. «Долой! – закричал я, вредную капусту!» И дал стрекоча. Перестарались люди с химией – то. Ведь отравиться можно этими овощами. Все хорошо в меру, даже удобрений. | ||
Девочка: | Что-то мне грустно стало. | ||
Мальчик: | Ну что ты! Мы пойдем к Земле и узнаем, как ей живется! | ||
Девочка: | А где она? | ||
Мальчик: | Где же, если не в поле? | ||
Девочка: | Пойдем. | ||
Появляется Земля. | |||
Мальчик: | Здравствуй, Земля! Как поживаешь? | ||
Земля: | Здравствуйте! Очень давно я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Любили весь мир: солнце, небо и главное – то, что создала. Я восхищалась жизнью, которую породила, гордилась ее совершенством. А сама, какая я была прекрасная! Было тепло и уютно. Все было чудесно, и я создала человека. Во что превратилась некогда прекрасная и девственно чистая Земля? Что сделало это чудище, за что так мстит оно мне? Он разрывает мои недра, заполняет мою кровь ядами, выбрасываемыми с заводов, перекрывает мне вены плотинами и ГЭС, ранит атомными взрывами. | ||
Девочка: | (Плачет). Почему же так получилось? Что с нами будет дальше? Может, мы, сможем помочь тебе быть чистой и красивой, когда вырастем. До свидания, Земля. | ||
Мальчик: | Девочка, ты сегодня очень устала, отдохни немного. (Девочка засыпает и видит сон). (Появляются три богатыря) | ||
Илья Муромец: | Эх, полюшко-поле! Ни живо, ни мертво ты стоишь, будто после побоища. | ||
Алеша Попович: | Здесь что-то написано. Налево пойдешь – на химзавод попадешь. Направо пойдешь - на свалку попадешь. Прямо пойдешь – на бездорожье костей не соберешь. Ну и заехали мы. | ||
Добрыня Никитич: | Глядите, туча черная над полем стелется – не к добру все это! Неужто силы темные, поганые, снова на Русь напасть хотят?! Защитим братцы, землю – матушку от врагов! | ||
Илья Муромец: | Погоди, не горячись, Добрыня. То, не туча врагов застилает небо, а дым из труб химзавода валит. | ||
Алеша Попович: | А скажи, Илья Муромец, отчего мертво это поле? Отчего трава пожухла, птицы улетели? | ||
Илья Муромец: | От того, что много лет шла на этом поле битва за урожай. Всю – то ее замучали Землю-матушку, пестицидами да нитратами. | ||
Добрыня Никитич: | Это что, зря значит, мы, богатыри русские, поля эти у врагов отбивали, кровушкой поливали?! | ||
Илья Муромец: | Нет, не зря, Никитич! Пойдем к главе администрации вече соберем! Видать снова наше время пришло, богатырское! | ||
Девочка: (просыпается) | Я видела такой страшный сон. И поняла я сегодня, что Земля нуждается в помощи. | ||
Мальчик: | Да, в скорой «экологической помощи». | ||
Девочка: | Да, Человек является частью Природы и не может долго пренебрегать биологическими законами. Рано или поздно, человечеству придется решить проблему охраны природы. | ||
Мальчик: | Конечно. Ведь отношение к природе, это не только экологическая проблема, но и нравственная. | ||
Девочка: | Да что же это за человек, если он так плохо относится к своей планете? Хочется сказать: «Человек, будь Человеком!» | ||
Все действующие лица выходят на сцену. | |||
Ежик: | Чистый воздух – это счастье! | ||
Баба-яга: | (слайд 17) Я дарю вам яблочко и блюдечко! Катайте яблочко по блюдечку и смотрите, какая у нас красивая Природа. | ||
Мальчик: | Воздух чистый и вода прозрачная, лес шумит чистым голосом, поле доброе расстилается, мать – сыра земля просыпается. Ясно солнышко улыбается! | ||
Земля: | Красота – то какая! Сказка! И все чисто вокруг: и воздух, и вода, и лес, и луга!!! Может быть и у нас на Земле так когда-нибудь будет. | ||
Девочка: | (слайд 18) Мы верим – настанет час, когда люди будут гордиться свежими листьями, росой и ночной прохладой, чистым небом и прозрачной водой. Тогда человек с полным правом может считать себя хозяином на Земле. |
(Николай Константинович Старшинов "Давайте сохраним")
1-й ведущий: (слайд 19) Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете. Давайте сохраним
Ромашку на лугу.
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб ее лихая
Участь не постигла.
2-й ведущий: (слайд 20) Давайте сохраним
На стрежнях – осетра.
Касатку в небесах,
В таежных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним.
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души сохраним, Тогда мы на Земле И сами сохранимся…
(Видео о Тигирекском заповеднике.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие по англ. яз " Только одна мама "
Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку для 3-6 класса...
Классики (и не только) экспериментируют. Небольшая подборка стихов, написанных посредством использования одной части речи.
Отдыхаем с пользой! Вашему вниманию предлагается ряд стихотворений, где поэты постарались передать свои мысли, используя минимальные языковые средства....
Экологический спектакль "Земля у нас только одна"
В современных условиях общеобразовательная школа призвана формировать личность с новым образом мышления и воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Пути реалзации целей школьного экологическо...
Презентация А.С.Пушкин «Одна единственная моя подруга – и с нею только мне не скучно»
Презентация А.С.Пушкин «Одна единственная моя подруга – и с нею только мне не скучно»...
Классный час «Земля только одна»
Экологическая проблема - глобальная проблема человечества, возникшая с началом индустриальной деятельности человечества и особенно обострившаяся во второй половине 20 века. Кроме индустриализации, угл...
Горький. Рассказ «Двадцать шесть и одна». Основной конфликт: люди «дна» и проблема человеческого в человеке . «Песня о Буревестнике». Художественное своеобразие. Творческая работа № 8. Сочинение-размышление «Только ли о революции «Песня» М. Горького?»
Маршрутный лист дистанционного урока...
Эссе «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу…» (Р. Олдингтон)
Может быть, мои слова покажутся слишком помпезными, но я верю, что учитель выполняет на Земле особую миссию: передает молодому подрастающему поколению опыт человечества на пути познания Вселенной, на ...