Игра-путешествие, посвященная 100-летию системе дополнительного образования
план-конспект занятия (5, 6, 7 класс) на тему
Сценарий игры рассчитан для обучающихся 7-8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry_na_100_let.docx | 35.87 КБ |
prezentatsiya_na_igru_100_let_dod.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия, посвященного 100-летию системы дополнительного образования
Цель: содействовать формированию у детей целостного представления о системе дополнительного образования.
Ход мероприятия
1 слайд Добрый день, дорогие ученики, уважаемые учителя! Мы рады видеть вас на игре, посвященной 100-летию дополнительного образования детей в России.
Это очень значимая и серьезная цифра. И стоит за этой датой немало: мальчишки и девчонки разных поколений, жизнь педагогов, отдающих свои сердца и время детям.
Система дополнительного образования в России формировалась из уникальных отечественных форм внешкольной работы в виде кружков, клубов, мастерских, летних оздоровительных лагерей.
В нашем центре работают талантливые педагоги, которые учат детей шить, вышивать, думать наперед, плести кружева, танцевать, лепить, собирать. Все вы каким-либо образом сталкивались с деятельностью нашего центра.
Все ученики в нашем центре ощущают себя творцами: придумывают, изобретают, фантазируют, сочиняют. Но дополнительное образование осуществляется не только в стенах нашего учреждения, а также и в школах, во внеурочное время.
Вот и сегодня в нашей игре, мы расскажем вам об истории дополнительного образования, о итересных фактах.
А узнавать мы это будем, листая страницы журнала о системе дополнительного образования. 2 слайд
У нас будет 6 таких страниц, ровно столько, сколько и направлений в дополнительном образовании.
После каждой страницы мы будем выдавать вам отрывок фразы. И после того, как мы перелистаем весь журнал, вместе прочитаем выражение великих педагогов, философов, посвященные воспитанию.
А листать журнал мы сегодня будем совместно с командами _______________ и _______. Поприветствуем друг друга!
музыка
У нас же игра, а значит, будут определены победители. Следить и оценивать игру участников будет уважаемое жюри в лице:
-
-
А критериями для оценки будут являться: оригинальность и креативность ответов, правильность и актуальность, и слаженность работы команды.
Ну что начнем, знаете ли вы, как все начиналось? 3 слайд
Считается, что впервые внешкольная форма работы с детьми появилась еще в XVIII веке в Санкт-Петербурге, когда в Шляхетском кадетском корпусе был открыт кружок по литературе для занятий в свободное время.
И первая страница в нашем журнале – это художественная. Художественное направление включает в себя танцы, изобразительное творчество, музыку, литературу. 4 слайд
И сейчас вам предстоит примерить на себя роль актёров. Вдруг, может это ваше!
Каждой команде даются определенные ситуации, вам необходимо их инсценировать. Одна команда инсценирует, другая пытается предположить, что это за ситуация. Время на подготовку ровно по 1 минуте.
Пока готовятся, звучит музыка
1 команде: контролер в общественном транспорте; хирург в операционной;
2 команде: композитор сочиняет музыку; вор в чужой квартире.
И право выступить первой предоставляется команде _______________
Инсценировка
Все команды справились с заданием, а значит получают фрагмент фразы.
Дают фразу
Переходим к следующей странице нашего журнала. 5 слайд Она гласит, что первое государственное внешкольное учреждение это – Станция юных любителей природы, открылось в 1918 году в Москве, в Сокольниках.
А страница у нас называется туристско-краеведческая. 6 слайд Каждый, наверное, ходил в поход или хотя бы думал об этом. И всвязи с этим у нас следующее задание.
Каждой команде дается список вещей из них нужно выбрать то, что вы возьмете в первую очередь с собой в поход. А главное, свой выбор нужно аргументировать, почему вы это берете.
Итак, представители от команд прошу взять списки, время дается ровно 1 минута. Время пошло!
Пока готовятся, звучит музыка Задание «Собраться в поход»
Слушаем вариант ответа от команды _______________ (команда отвечает), право ответить предоставляется второй команде (команда отвечает).
Дают фразу
Прошло два испытания, думаю, можно послушать жюри с промежуточными результатами.
Слово жюри
Изначально в Станцию юных любителей природы записалось 17 детей, 7 слайд но уже в 1921 году, чтобы попасть в число учеников существовал конкурс. Ребенок проходил стажировку и только после выполнения научного задания мог быть зачислен.
Значит, юные петербуржцы были очень эрудированны в научной сфере. И следующая страница в нашем журнале «Естественнонаучная». 8 слайд
А значит, и наше задание будет связанно с эрудицией и логикой. Вам предстоит решить ребус, который будет появляться на экране. Отвечать будем по очереди, начиная с команды ______________, если команда ответить, не может, то отвечает другая команда. Жюри фиксирует количество правильных ответов.
Проводится показ ребусов, листать слайды от 9 до 16
Дают фразу
И мы продолжаем листать наш журнал дополнительного образования, следующая наша страница «Техническое творчество». 17 слайд В техническое направление входят робототехника, техническое моделирование.
Первые кружки, которые появились на момент открытия Станции юных любителей природы были по интересам такие: орнитологи, энтомологи, водолюбы, ботаники. 18 слайд К 1925 году их число значительно увеличилось: добавились кружки цветоводов, звероводов, гидрометеорологов. О технике речи и не шло!
Мы же, с вами живем в век технического прогресса, когда большое место в нашей жизни занимает техника. И мы уже не представляем, как можно прожить хоть день не воспользовшись микроволновкой, компьютером и, конечно, телефоном. 19 слайд
Каждой команде необходимо построить, сконструировать мост. Но проблема в том, что стройматериалами у нас выступает бумага и скотч. Вам нужно построить мост от и до, но так чтоб по нему мог проехать вот этот автомобиль. Жюри так же оценит и красоту, и дизайн сооружений.
Время на выполнения задания дается 5 минут. Время пошло!
Пока готовятся, звучит музыка Задание: сделать мост
Время у нас закончилось, проверим, чей же мост крепче и надежней сконструирован.
Демонстрация мостов Дают фразу
Жюри оценили макеты мостов и мы продолжаем дальше. Позднее, 20 слайд Станция юных любителей природы была переименована в Центральную биостанцию юных натуралистов имени К.А. Тимирязева или БЮН, а ребят, которые там занимались стали называть бюновцами.
С историей российского дополнительного образования связано немало известных всему миру событий 21 слайд – к примеру, открытие в 1925 году Всесоюзного пионерского лагеря «Артек», или проведение в 1967 году в Севастополе, на знаменитой Сапун-горе первого финала Всесоюзной игры «Зарница».
И следующей нашей страницей будет направление физкультурно-спортивное. 22 слайд Оно включает в себя массовый спорт, общую физическую подготовку и конечно, школьный спорт.
А задание будет следующим. «Реклама». Команде предлагается придумать и продемонстрировать рекламу какого-либо вида спорта.
Жюри оценивает полноту раскрытия темы. Время на подготовку дается 5 минут. Ну, что команды, готовы?! Тогда приступаем.
Пока готовятся, звучит музыка Задание: реклама Дают фразу
Какие вы находчивые и ловкие! И мы движемся к завершающей странице журнала
23 слайд Такие педагоги как С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко и многие другие внесли значительный вклад в развитие педагогики дополнительного образования. У них было много учений, жизненного опыта и непосредственной работы с детьми. Внешкольная работа носила не только досуговый, но и социально-педагогический характер.
И последней страницей в нашем журнале станет социально-педагогическое направление. 24 слайд Это направление включает в себя волонтёрство, добровольчество и многое другое.
Каждому человеку нужна опора и этой опорой могут быть родители, друзья, одноклассники и, конечно же, педагоги.
Сейчас я предлагаю каждой команде стать друг для друга опорой. Вам нужно встать в шеренгу спиной к нам, положить руки друг другу на пояс и сесть на корточки. В таком положении вам нужно дойти до куба и обратно. Цепочку не разрывать, не падать. Задание это не на скорость, а на аккуратность и ваше взаимопонимание друг с другом.
Команды стартуют по очереди. Итак, первая команда приготовились, на счет 3 можно двигаться. 1-2-3!
Команды проходят испытание Пока готовятся, звучит музыка Дают фразу
Вот мы и пролистнули последнюю страницу журнала о системе дополнительного образования. У вас есть отрезки всей фразы, давайте же соберем её и прочитаем, что там написано.
Команды читают фразы 25 слайд
Оценки подсчитаны, а значит можно подвести итоги испытаний, слово предоставляется жюри.
Слово жюри
Ведущий 2: Дополнительное образование детей создает юному человеку условия, чтобы полноценно прожить пору детства.
Ведущий 1: Уважаемые педагоги дополнительного образования! Примите искренние поздравления с этой знаменательной датой - 100-летием государственной системы дополнительного образования детей! Благодарю команды за игру, наш центр всегда открыт для вас, до новых встреч!
1 команде: контролер в общественном транспорте;
хирург в операционной;
2 команде: композитор сочиняет музыку;
вор в чужой квартире.
3 команде: повар варит кашу
Шрек пришел целовать Фиону
Воспитание есть усвоение хороших привычек
Платон
Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас Георг Лихтенберг
Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию
Я.А. Коменский
Команда АГ | Команда ТСШ1 | Команда ТСШ2 | ||
Инсценировка | За показ | |||
За отгадку | ||||
Собраться в поход | ||||
Ребусы | ||||
Строительство моста | ||||
Реклама про спорт | ||||
Прохождение шеренгой | ||||
Итого |
Команда АГ | Команда ТСШ1 | Команда ТСШ2 | ||
Инсценировка | За показ | |||
За отгадку | ||||
Собраться в поход | ||||
Ребусы | ||||
Строительство моста | ||||
Реклама про спорт | ||||
Прохождение шеренгой | ||||
Итого |
Команда АГ | Команда ТСШ1 | Команда ТСШ2 | ||
Инсценировка | За показ | |||
За отгадку | ||||
Собраться в поход | ||||
Ребусы | ||||
Строительство моста | ||||
Реклама про спорт | ||||
Прохождение шеренгой | ||||
Итого |
Мыло | + | ||
Шампунь | Не обязательно | ||
Гель для душа | Не обязательно | ||
Цветные фломастеры | Нет | ||
Расческа | Не обязательно | ||
Пилочка для ногтей | Нет | ||
Спальник | + | ||
Компас | + | ||
Лупа | + | ||
Ноутбук | Нет | ||
Фонарик | + | ||
Палатка | + | ||
Аптечка | + | ||
Половник | + | ||
Отвёртка | Нет | ||
Крем для рук | Нет | ||
Соль, сахар | + | ||
Кастрюля | + | ||
Туфли | Нет | ||
Разделочная доска | + | ||
Спички | + | ||
Нож | + | ||
Молоток | Нет | ||
Топор | + | ||
Веревка | + | ||
Мыло | |||
Шампунь | |||
Гель для душа | |||
Цветные фломастеры | |||
Расческа | |||
Пилочка для ногтей | |||
Спальник | |||
Компас | |||
Лупа | |||
Ноутбук | |||
Фонарик | |||
Палатка | |||
Аптечка | |||
Половник | |||
Отвёртка | |||
Крем для рук | |||
Соль, сахар | |||
Кастрюля | |||
Туфли | |||
Разделочная доска | |||
Спички | |||
Нож | |||
Молоток | |||
Топор | |||
Веревка | |||
Мыло | |||
Шампунь | |||
Гель для душа | |||
Цветные фломастеры | |||
Расческа | |||
Пилочка для ногтей | |||
Спальник | |||
Компас | |||
Лупа | |||
Ноутбук | |||
Фонарик | |||
Палатка | |||
Аптечка | |||
Половник | |||
Отвёртка | |||
Крем для рук | |||
Соль, сахар | |||
Кастрюля | |||
Туфли | |||
Разделочная доска | |||
Спички | |||
Нож | |||
Молоток | |||
Топор | |||
Веревка | |||
Мыло | |||
Шампунь | |||
Гель для душа | |||
Цветные фломастеры | |||
Расческа | |||
Пилочка для ногтей | |||
Спальник | |||
Компас | |||
Лупа | |||
Ноутбук | |||
Фонарик | |||
Палатка | |||
Аптечка | |||
Половник | |||
Отвёртка | |||
Крем для рук | |||
Соль, сахар | |||
Кастрюля | |||
Туфли | |||
Разделочная доска | |||
Спички | |||
Нож | |||
Молоток | |||
Топор | |||
Веревка | |||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Журнал о системе дополнительного образования Художественне направление; Т уристско-краеведческое направление; Е стесственнонаучное направление; Т ехническое напрвление; Ф изультурно-спортивное напрвление; С оциально-педагогическое направление.
В Санкт-Петербурге в Шляхетском кадетском корпусе был открыт первый кружок по литературе г. Санкт-Петербург, Шляхетский кадетский корпус
Художественное направление Включает в себя: Танцы Изобразительное творчество Музыку Театр Задание: Одна команда инсценирует ситуацию, другая отгадывает, что показывает команда.
Станция юных любителей природы
Туристско - краеведческое направление Задание: Каждой команде дается список вещей из них нужно выбрать те, что вы возьмете с собой в поход. Выбор свой аргументировать. Зачем вы берете эту вещь…
Естественнонаучное направление Задание: Каждая команда по очереди решает ребус, если команда не смогла решить право ответа переходит к другому участнику.
Вершина
,, , Луч
Знак Пять
Ж О Один Д Два ,,
Квадрат
Т и=а Точка Восемь О 7
Сложение Вычитание
Числитель Т а=и
Техническое направление В техническое направления входят: Робототехника; Авиамоделирование ;
К 1925 году их число значительно увеличилось: добавились кружки цветоводов, звероводов, гидрометеорологов Первые кружки, орнитологи, энтомологи, водолюбы, ботаники
Задание: Каждой команде необходимо построить мост из бумаги и скотча. Время на выполнения 5 минут.
Центральная биостанция юных натуралистов имени К.А. Тимирязева или БЮН . Ребят, которые там занимались стали называть бюновцами
Открытие в 1925 году Всесоюзного пионерского лагеря «Артек» В 1967 году в Севастополе, на знаменитой Сапун-горе первого финала Всесоюзной игры «Зарница»
Физкультурно – спортивное направление Задание: Каждой команде предлагается придумать и продемонстрировать рекламу какого-либо вида спорта.
Антон Семёнович Макаренко — советский педагог и писатель. Согласно позиции ЮНЕСКО А. С. Макаренко отнесён к четырём педагогам, определившим способ педагогического мышления в XX веке. Станислав Теофилович Шацкий — российский и советский педагог-экспериментатор, автор многих трудов по вопросам воспитания. Создавал первые в России детские клубы.
Социально - педагогическое направление Направление включает в себя: Волонтерскую деятельность; Добровольчество; Детские общественные движения .
Воспитание есть усвоение хороших привычек Платон Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию Я.А. Коменский Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас Георг Лихтенберг
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок гражданственности и патриотизма «Кубань моя – степная дочь России», посвященный 70-летию со дня образования Краснодарского края и 215-летию со дня освоения казаками кубанских земель
Цели урока:дать подробную информацию по проблеме освоения кубанских земель черноморскими казаками, оценить роль отдельных личностей в истории заселения Кубани, закрепить и углубить знания об обр...
95-летие системе дополнительного образования
Всех коллег поздравляю с юбилеем!!! Наши дела и достижения! Некоторые отрывки были заимствованны из этой статьи (statya_1.sistema_dopolnitelnogo_obrazovaniya_na_sovremennom_etape.docx). Спасибо автора...
Сценарий торжественного мероприятия, посвященного 50-и летию Центра дополнительного образования детей
Сценарий расписан на двух ведущих, с элементами награждения, выступоениями почетных гостей. творческими номерами и финальной авторской песней....
Дворец творчества детей и молодежи Ростова-на-Дону в истории развития дополнительного образования в России. (100-летию системы дополнительного образования в России посвящается)
В 2017 году исполнится 81 год одному их самых знаковых учреждений города Ростова-на-Дону - Дворцу творчества детей и молодежи, правопреемнику Дворца пионеров, дипломанту Всероссийского конкурса учрежд...
Сценарий проведения праздника посвященного 100-летию системы дополнительного образования в России
Сегодня нас всех объединил праздник – 100-летие дополнительного образования в России. Наши Центры – это содружество детей и взрослых, это связь поколений и богатая на события история....
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края»
Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная ре...