Общешкольная эстафета по ОБЖ " ОБЖ мы знаем , в жизни применяем"
методическая разработка по обж по теме
Мероприятие лучше провести на улице. Участие могут принять либо команды с 1 по 9 класс, либо классы по 1-12 человек. Обучающиеся по путеводному листу проходят 7 эпапов. В результате проверяются основные знания, умения, навыки по ОБЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_2010_bez_foto.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить знания учащихся о правилах безопасного поведения при различных чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
- Формировать навыки оказания первой помощи при травмах, кровотечениях.
- Развивать ловкость, выносливость, быстроту.
- Развивать внимание, память и мышление.
- Воспитывать дисциплинированность.
Ход мероприятия:
- Построение.
– Равняйсь. Смирно!
- Добрый день, ребята, учителя нашей школы! Мы продолжаем мероприятия в рамках Месячника безопасности детей. Объявляется конкурс рисунков по правилам дорожного движения. Рисунки принимаются до понедельника, сдавать мне, значит, понедельник – крайний срок. Сегодня мы собрались на мероприятие « ОБЖ мы знаем, в жизни применяем!» На школьной площадке мы проверим ваши знания, умения по основам безопасности. Каждый класс сегодня должен будет пройти 7 этапов.
(Выстроить)
1 этап ( Ситуации на дорогах)- отв. Зиннатуллина Ф. Н
2 этап ( Переноска пострадавшего)- отв. Сафарова И. З.
3 этап ( Оказание первой медицинской помощи)- отв. Мухаметханова Э. Д.
4 этап ( Действия при пожаре, химическом заражении)- отв. Латыпова С. В.
5 этап ( Защити себя сам) - отв. Федюнина Т. В.
6 этап ( Зеленые друзья и враги)-отв. Ганиева И. В.
7 этап. (Спортивный) – Отв. Макреева Г. В.
Каждый класс по путеводному листу пройдет по всем этапам .
Просьба:
- Всем учащимся находиться рядом с руководителем.
- В спокойной обстановке отвечать на вопросы, дополнять друг друга
- Если этап занят спокойно дожидаться своей очереди.
- 8, 9 класс проходят отдельно.
- 5б и 7б вместе.
- Тот, кто стоит у нас этапах прошу строго подойти к оцениванию по пятибальной системе.
- Когда класс пройдет все этапы, прошу сдать мне путеводные листы и можно идти спокойно отдыхать на прогулку.
Руководителей классов прошу подойди за путеводными листами.
- Налево, на площадку шагом марш!
- Движение и работа на этапах.
Этап 1. Ситуации на дорогах.
- Где и как правильно переходить дорогу? Где нельзя переходить дорогу?
2)Вы вышли из автобуса на остановке и должны перейти дорогу, чтобы попасть домой. Объясните, как сделать это безопасно.
3) Расскажите по какой стороне проезжей части вы будете идти, если пешеходные тротуары отсутствуют ( если нет тротуара идти надо по обочине дороги лицом навстречу движущемуся транспорту)
4) Расскажите как правильно перевести группу учащихся через дорогу ( два человека с флажками должны создать коридор в месте перехода, повернувшись лицом к транспорту. По этому коридору проходит вся группа).
Этап 2. Переноска пострадавшего.
Покажите способы переноски пострадавшего, если помощь оказывает один человек.
- Перенос на спине
- Волоком ( на плащ-палатке, на простыне, на лыжах)
- Перетаскивание
Покажите способы переноски пострадавшего, если помощь оказывают два человека
- При помощи сиденья из двух пар рук
- Способ «друг за другом»
- Перенос раненого на доске.
Этап 3. Оказание первой медицинской помощи
- Расскажите как правильно перевязать порез на пальце. ( рана должна быть промыта, обработана вокруг перекисью водорода, йодом или зеленкой. Положить на место пореза бактерицидный пластырь, если порез большой наложить давящую повязку( перевязать).
- Как избежать солнечного удара?( надеть головной убор, стараться меньше быть на солнце)
- Как остановить носовое кровотечение? ( усадить пострадавшего наклонив голову вперед. На область носа положить лед, кусочек снега, мокрый бинт, мокрый платочек. Обеспечить приток воздуха, тень. При сильном кровотечении прижать крылья носа к носовой перегородке, дыхание через рот, кровь попавшую в рот выплевывать)
- Для чего используется зеленка? Йод? Перекись водорода?( для дизенфекции ран) Нашатырный спирт? ( при обмороке, головокружении.
Этап 4. Действия при пожаре, химическом заражении.
- Покажите, как правильно обращаться противогазом или респиратором в случае утечки ядовитых веществ?
- Покажите наличие марлевой повязки.
- Назовите подручные средства тушения пожара( песок, вода, плотная негорючая ткань- например брезент)
- Что в школе может вызвать пожар? ( источниками пожарной опасности в школе могут быть электроприборы, старая, неправильно выполненная электропроводка, покрасочные материалы, сигареты, петарды).
- Если случилось возгорание в комнате, можно ли при этом открывать окна и двери? Как предохраняться от дыма? ( при возникновении возгорания в комнате нельзя открывать окна и двери без крайней необходимости: приток воздуха усиливает пожар. Для предохранения от дыма необходимо взять любую ткань, смочить ее водой, в крайнем случае- мочой и стараться дышать через нее.)
Этап 5. Защити себя сам
(1-6 классы)
- Назовите содержимое походной аптечки. ( бинт, вата, лейкопластырь, йод, зеленка, нашатырный спирт, марганцовка, активированный уголь, мазь от ожогов, жгут, таблетки от расстройства желудка, слабительные, от боли в сердце, от головной боли и другие)
- Что можно использовать для остановки крови из раны? ( листья крапивы, листья подорожника, свежий пепел)
- Как можно в походе обеззаразить воду? ( прокипятить, или добавить несколько капель йода, или кристалликов марганцовки).
- В чем заключается сильнейший вред компьютера? ( вредные для организма излучения, нагрузка на зрение, длительная неподвижность).
- Какова продолжительность безопасной работы за компьютером ( 30 минут).
- На каком расстоянии необходимо смотреть телевизор? ( 4-5 м).
- Какими должны быть ваши действия при обнаружении запаха газа. ( необходимо позвонить по номеру 01, предупредить жильцов об опасности, проверить краны газовых плит, открыть окна и двери для проветривания, в случае опасности покинуть помещение, НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СПИЧКАМИ.
(7-9 классы)
- Если вы увидели в автобусе оставленный кем-то пакет, что будете делать?
- ( не прикасаться к нему, сообщите водителю или кондуктору, выйдите их транспорта)
- Если вы оказались заложником, ваши действия?
- Не паниковать
- Не провоцировать бандитов на дальнейшее насилие, но и не заискивать перед ними
- Не оказывать сопротивления, не пытаться освободиться своими силами.
- Если милиция примет попытку освобождения заложников, лечь на пол или низко пригнуться и оставаться в таком положении пока все не закончится.
- Если на вас напали в лифте, ваши действия?
- Не входить в лифт с незнакомцами.
- Если вошли не поворачивайтесь спиной к незнакомцу
- Если требуют вещи, деньги отдайте все что есть.
- Запомните внешность преступника.
- Если на вас нападают кричите, шумите, стучите по стенкам кабины.
- Ваши действия при приставании пьяного?
- Не обращать на него внимания, стараться не привлекать его внимания.
- Если пьяный вас не отпускает оцените его настроение. Если ему хочется излить душу- поговорите сним немного и постарайтесь уйти.
- Не показывайте, что он вам неприятен.
- При открытом приставании прикрикните, привлекая внимание окружающих.
- Чтобы избежать нападения собаки, что необходимо делать?
- не смотрите в глаза собаке
- не замахивайтесь на нее, а скажите «фу!» и ли «сидеть»
- если собака кинулась постарайтесь подставить ей локоть, затолкать его глубже в глотку или сильно ударить ее прямо в морду.
- Меры предупреждения инфекционных заболеваний
- Придерживаться правил гигиены ( мыть руки перед едой, после возвращения с улицы, после посещения туалета)
- Не пользоваться предметами гигиены других людей
- Мыть овощи и фрукты
- Не употреблять несвежие продукты
- Избегать контактов с больными людьми
- Пить только кипяченую воду.
Этап 6. Зеленые друзья и враги
- Перечислите растения, которые можно употреблять в пищу?
( борщевик, клевер, крапива, щавель, медуница, чистяк, донник, гусиный лук).
- Перечислите как можно больше лекарственных растений. При каих заболеваниях их применяют?
- Валериана- успокоительное
- Спорыш- ранозаживляющее
- Крапива- кровоостанавливающее, противогнойное
- Лопух- кровоостанавливающее,жаропонижающее, ранозаживляющее.
- Мать и мачеха- отхаркивающее, ранозаживляющее
- Пижма- обеззараживающее
- Подорожник- отхаркивающее, ранозаживляющее, противовоспалительное
- Пустырник- упокоительное
- Ромашка- противовоспалительное
- Щавель- против ожогов
- Медуница- противовоспалительное
- Клевер- от желудочных заболеваний
- Чабрец- при простудах.
- Назовите ядовитые грибы. Почему их нельзя употреблять в пищу
( мухомор, ложные опята, бледная поганка) Они содержат вещества, которые могут привести к смерти.
- Перечислите ядовитые ягоды( бузина, паслен, белена, ландыш, болиголов, воронец, паслен горько-сладкий).
- Из каких растений можно приготовить ароматные напитки? ( малина, душица, земляника, ежевика, иван-чай, рябина, чабрец, шиповник, мята).
7 этап. Спортивный
- Подведение итогов на линейке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общешкольный речевой праздник "Сказки его жизни", посвящённый жизни и творчеству Х. К Андерсена.
Сценарий общешкольного речевого праздника представляет собой обширный материал: в нём представлены все значительные произведения великого сказочника. Это мероприятие мас...
Мои советы ученикам - советую не только прочитать, но и применять в жизни
Поучительные латинские выражения...
Конкурсная программа "Знаем, умеем, применяем"
Конкурсная программа "Знаем, умеем, применяем" представляет собой серпантин конкурсов, которые можно использовать на внеклассном мероприятии по социально-бытовой ориентировке и на любом другом внеклас...
Общешкольное родительское собрание на тему "Качество чтения, качество жизни"
В докладе идёт речь о роли чтения в жизни современного школьника. Как родители могут помочь в выборе книги и многое другое......
Методическая разработка по теме: "Активное целеполагание на уроке, его приемы: что знаем, как применяем"
Новые процедуры в структуре урока, соответствующего требовапниям ФГОС. Этап активного целеполагания, его приемы....
Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: «Семья – здоровый образ жизни!»
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и школы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическо...
Лабораторная работа «Умение применять метод измерения в повседневной жизни»
научиться определять цену деления приборов и измерять размеры объектов...