Общешкольная эстафета по ОБЖ " ОБЖ мы знаем , в жизни применяем"
методическая разработка по обж по теме

 Мероприятие лучше провести на улице.  Участие  могут принять либо команды  с 1 по 9 класс,  либо  классы  по 1-12 человек.  Обучающиеся по путеводному листу проходят 7 эпапов. В результате проверяются основные знания, умения, навыки по  ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh_2010_bez_foto.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить знания учащихся о  правилах безопасного поведения  при  различных чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

  •   Формировать навыки оказания первой помощи при  травмах,  кровотечениях.
  •  Развивать ловкость, выносливость, быстроту.
  •  Развивать внимание, память  и мышление.
  •  Воспитывать дисциплинированность.

                                                          Ход  мероприятия:

  1. Построение.

– Равняйсь. Смирно!

- Добрый день, ребята, учителя нашей школы! Мы продолжаем мероприятия   в рамках  Месячника безопасности детей.     Объявляется конкурс рисунков по правилам дорожного движения. Рисунки принимаются до понедельника, сдавать мне, значит, понедельник – крайний срок.   Сегодня мы собрались на мероприятие «  ОБЖ мы знаем, в жизни применяем!»  На школьной площадке мы проверим  ваши знания, умения   по  основам безопасности.    Каждый класс сегодня должен будет пройти 7 этапов.

 (Выстроить)

1 этап ( Ситуации на дорогах)- отв. Зиннатуллина Ф. Н

2 этап  ( Переноска пострадавшего)- отв. Сафарова И. З.

3 этап ( Оказание первой медицинской помощи)- отв. Мухаметханова Э. Д.

4 этап ( Действия при пожаре, химическом заражении)- отв. Латыпова С. В.

5 этап ( Защити себя сам) - отв.  Федюнина Т. В.

6 этап ( Зеленые друзья и враги)-отв.  Ганиева  И. В.

7 этап. (Спортивный) – Отв. Макреева Г. В.

         

 Каждый класс по путеводному листу пройдет по всем этапам .

Просьба:

  • Всем учащимся находиться рядом  с руководителем.
  • В спокойной обстановке отвечать на вопросы, дополнять друг друга
  • Если этап занят спокойно дожидаться  своей очереди.
  •  8, 9 класс проходят отдельно.
  • 5б и 7б вместе.  
  • Тот, кто стоит у нас этапах  прошу  строго подойти к  оцениванию по пятибальной системе.
  •  Когда класс пройдет все этапы, прошу сдать мне путеводные листы и можно идти спокойно отдыхать на прогулку.

 

   Руководителей  классов прошу подойди за путеводными листами.

- Налево, на площадку шагом марш!

  1. Движение и работа на этапах.

Этап 1. Ситуации на дорогах.

  1. Где и как правильно переходить дорогу?  Где нельзя переходить дорогу?

      2)Вы вышли из автобуса на остановке и должны перейти дорогу, чтобы попасть домой. Объясните,  как сделать это безопасно.

3) Расскажите по какой стороне проезжей части вы будете идти, если пешеходные тротуары отсутствуют ( если нет  тротуара идти надо по обочине дороги лицом навстречу движущемуся транспорту)

4) Расскажите как правильно перевести группу учащихся через дорогу ( два человека с флажками должны создать коридор в месте перехода, повернувшись лицом к транспорту. По   этому коридору проходит вся группа).

Этап 2. Переноска пострадавшего.

Покажите способы переноски пострадавшего, если помощь оказывает один человек.

  • Перенос на спине
  •  Волоком ( на плащ-палатке, на простыне, на лыжах)
  • Перетаскивание

 Покажите способы переноски пострадавшего, если помощь оказывают два человека

  •  При помощи сиденья из двух пар рук
  •  Способ «друг за другом»
  •  Перенос раненого на доске.

Этап 3. Оказание первой медицинской помощи

  1. Расскажите как правильно перевязать порез на пальце. ( рана должна быть промыта, обработана вокруг перекисью водорода, йодом или зеленкой. Положить на место пореза бактерицидный пластырь, если порез большой наложить давящую повязку( перевязать).
  2.  Как избежать солнечного удара?( надеть головной убор, стараться меньше быть на солнце)
  3.  Как остановить носовое кровотечение?  ( усадить пострадавшего наклонив  голову вперед. На область носа положить лед, кусочек снега, мокрый бинт, мокрый платочек. Обеспечить приток воздуха, тень. При сильном кровотечении прижать крылья носа к носовой перегородке,  дыхание через рот, кровь попавшую в рот выплевывать)
  4.  Для чего используется зеленка? Йод? Перекись водорода?( для дизенфекции ран)  Нашатырный спирт? ( при обмороке, головокружении.

  Этап 4.  Действия при пожаре, химическом заражении.

  1. Покажите,  как правильно обращаться  противогазом или респиратором в случае утечки ядовитых веществ?
  2.  Покажите наличие марлевой повязки.
  3.  Назовите подручные средства тушения пожара( песок, вода, плотная негорючая ткань- например брезент)
  4.  Что в школе может вызвать пожар? (  источниками пожарной опасности  в школе могут быть электроприборы, старая, неправильно выполненная электропроводка, покрасочные материалы, сигареты, петарды).
  5.  Если случилось возгорание в комнате, можно ли при этом открывать окна и двери? Как  предохраняться от дыма?  ( при возникновении возгорания в комнате нельзя открывать окна и двери без крайней необходимости: приток воздуха усиливает пожар. Для предохранения от дыма необходимо взять любую ткань, смочить ее водой, в крайнем случае- мочой и стараться дышать через нее.)

Этап 5. Защити себя сам

(1-6 классы)

  1. Назовите содержимое походной аптечки. ( бинт, вата, лейкопластырь, йод, зеленка, нашатырный спирт, марганцовка, активированный уголь, мазь от ожогов, жгут, таблетки от расстройства желудка, слабительные, от боли в сердце, от головной боли и другие)
  2.  Что можно использовать для остановки крови из раны? ( листья крапивы, листья подорожника, свежий пепел)
  3.  Как  можно в походе обеззаразить воду? ( прокипятить, или добавить несколько капель йода, или кристалликов марганцовки).
  4.   В чем заключается сильнейший вред компьютера? ( вредные для организма излучения, нагрузка на зрение, длительная неподвижность).
  5.  Какова продолжительность безопасной работы за компьютером ( 30 минут).
  6.  На каком расстоянии необходимо смотреть телевизор? ( 4-5 м).
  7.  Какими должны быть ваши действия при обнаружении запаха газа. ( необходимо позвонить по номеру 01, предупредить жильцов об опасности, проверить краны газовых плит, открыть окна и двери для проветривания, в случае опасности покинуть помещение, НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СПИЧКАМИ.

(7-9 классы)

  1. Если вы увидели в автобусе оставленный кем-то пакет, что будете делать?
  2.  ( не прикасаться к нему, сообщите водителю или кондуктору, выйдите их транспорта)
  3.  Если вы оказались заложником, ваши действия?
  •  Не паниковать
  •  Не провоцировать бандитов на дальнейшее насилие, но и не заискивать перед ними
  • Не оказывать сопротивления, не пытаться освободиться своими силами.
  •  Если милиция примет попытку освобождения заложников, лечь на пол или низко пригнуться и оставаться в таком положении пока все не закончится.
  1. Если на вас напали в лифте, ваши действия?
  • Не входить в лифт с незнакомцами.
  •  Если вошли не поворачивайтесь спиной к незнакомцу
  •  Если требуют вещи, деньги отдайте все что есть.
  •  Запомните внешность преступника.
  •  Если на вас нападают кричите, шумите, стучите по стенкам кабины.
  1. Ваши действия при приставании пьяного?
  •  Не обращать на него внимания, стараться не привлекать его внимания.
  •  Если пьяный вас не отпускает оцените его настроение. Если ему хочется излить душу- поговорите сним немного и постарайтесь уйти.
  •  Не показывайте, что он вам неприятен.
  •  При открытом приставании прикрикните,  привлекая внимание окружающих.
  1. Чтобы избежать нападения собаки, что необходимо делать?
  • не смотрите в глаза собаке
  • не замахивайтесь на нее, а скажите «фу!» и ли «сидеть»
  • если собака кинулась постарайтесь подставить ей локоть, затолкать его глубже в глотку или сильно ударить ее прямо в морду.
  1. Меры предупреждения инфекционных заболеваний
  •  Придерживаться правил гигиены ( мыть руки перед едой, после возвращения с улицы, после посещения туалета)
  •  Не пользоваться предметами гигиены других людей
  • Мыть овощи и фрукты
  •  Не употреблять несвежие продукты
  •  Избегать контактов с больными людьми
  •  Пить только кипяченую воду.

 Этап 6. Зеленые друзья и враги

  1. Перечислите растения, которые можно употреблять в пищу?

 ( борщевик, клевер, крапива, щавель, медуница, чистяк, донник, гусиный лук).

  1. Перечислите как можно больше лекарственных растений. При каих заболеваниях их применяют?
  • Валериана- успокоительное
  •  Спорыш- ранозаживляющее
  •  Крапива- кровоостанавливающее, противогнойное
  •  Лопух-  кровоостанавливающее,жаропонижающее, ранозаживляющее.
  •  Мать и мачеха- отхаркивающее, ранозаживляющее
  •  Пижма- обеззараживающее
  • Подорожник- отхаркивающее, ранозаживляющее, противовоспалительное
  • Пустырник- упокоительное
  • Ромашка- противовоспалительное
  • Щавель- против ожогов
  • Медуница- противовоспалительное
  • Клевер- от желудочных заболеваний
  • Чабрец- при простудах.

- Назовите ядовитые грибы. Почему их нельзя употреблять в пищу

 ( мухомор, ложные опята, бледная поганка) Они содержат вещества, которые могут привести к смерти.

-  Перечислите ядовитые ягоды( бузина, паслен, белена, ландыш, болиголов, воронец, паслен горько-сладкий).

 - Из каких растений можно приготовить ароматные напитки? ( малина, душица, земляника, ежевика, иван-чай, рябина, чабрец, шиповник, мята).

7 этап. Спортивный

  1. Подведение итогов на линейке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольный речевой праздник "Сказки его жизни", посвящённый жизни и творчеству Х. К Андерсена.

Сценарий общешкольного речевого праздника представляет собой обширный материал:   в нём представлены  все значительные произведения великого сказочника.  Это мероприятие мас...

Конкурсная программа "Знаем, умеем, применяем"

Конкурсная программа "Знаем, умеем, применяем" представляет собой серпантин конкурсов, которые можно использовать на внеклассном мероприятии по социально-бытовой ориентировке и на любом другом внеклас...

Общешкольное родительское собрание на тему "Качество чтения, качество жизни"

В докладе идёт речь о роли чтения в жизни современного школьника. Как родители могут помочь в выборе книги и многое другое......

Методическая разработка по теме: "Активное целеполагание на уроке, его приемы: что знаем, как применяем"

Новые процедуры в структуре урока, соответствующего требовапниям ФГОС. Этап активного целеполагания, его приемы....

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: «Семья – здоровый образ жизни!»

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и школы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическо...

Лабораторная работа «Умение применять метод измерения в повседневной жизни»

научиться определять цену деления приборов и измерять размеры объектов...