День Учителя
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_programma_den_uchitelya.docx | 31.79 КБ |
diplom.docx | 992.75 КБ |
bilet_1.docx | 10.39 КБ |
bilet_6.docx | 12.18 КБ |
bilet_6-2.docx | 11.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа в ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
До начала звучат песни о школе.
Звучат музыкальные позывные.
Ведущий: Сегодня наша страна отмечает замечательный праздник - День Учителя!
И традиционно, День Учителя– это день самоуправления. Вот и наш сегодняшний конкурс – логическое продолжение дня самоуправления.
Только с годами человек понимает, сколько терпения, энергии и сил потратили педагоги, чтобы вырастить из нас, достойных людей!
Приглашаю занять свои места полноправных учителей, которых сегодня чествует вся страна.
Команда занимает свои места в зале.
Сегодня наши старшеклассники попытали свои силы в педагогической профессии, и я уверена, что после этого, кто-то из них наверняка захотел пойти учиться на педагога.
А сейчас давайте поприветствуем команду молодых педагогов.
Команда занимает свои места в зале.
Каждый участник команды на выбор получает “бейджик” в виде кленового листочка, с номерком, от 1-8 в каждой команде.
Команды представляются.
– Уважаемые учителя! На уроках вы стараетесь сделать учащихся соучастниками учебного процесса. Вот и я решили сегодня использовать интерактивные формы работы, и сразу предлагаю вам устный тест.
– Вопросы простые и предполагают простые ответы «да» и «нет».
– Чтобы не запутаться, отвечая «да», загибайте палец на правой руке, «нет» – на левой.
Готовы? Начнём!
- Часто ли незнакомые люди угадывают Вашу профессию?
- Считаете ли Вы праздником 1 сентября?
- 1 сентября и в День Учителя Вы возвращаетесь домой с цветами?
- Скучаете ли Вы по работе летом?
- Берёте ли Вы работу на дом?
- Вы говорите о школе в нерабочее время?
- Здороваются ли с Вами на улице бывшие ученики?
– Если Вам «не хватило пальцев» на правой руке, а на левой Вы не загнули ни одного – Ваш диагноз: «Настоящий учитель», и Вы неизлечимо больны!
– Если на большую часть вопросов Вы ответили положительно, значит, Вы заразились этой болезнью, но я желаем Вам не выздоравливать!
— Дорогие учителя! Сегодня я приготовила для вас подарок.
— В этой красивой коробочке — сюрприз. Хотите узнать, какой?
— Для этого давайте вспомним, что вы говорите своим ученикам, когда приходит пора экзаменов. Вспомнили?
Обращаются конкретно к учителям.
— Какая ваша любимая (ключевая) фраза, которую вы говорите ученикам перед экзаменом?
Опрашивают учителей в шутливо-непринужденной форме.
— А у вас?
Слушают ответы.
— А еще что говорите?
После небольшой, но многозначительной паузы, говорят очень многозначительным тоном.
— А еще вы говорите, что на экзамен нужно идти...
Все (хором). Как на праздник!
— Так вот учителя и учителя-дублёры! Я и решила устроить вам сегодня настоящий праздник – ...(очень радостно).
— Экзамен!
— А в этой коробочке, как вы уже догадались – экзаменационные билеты.
— Кто сдаст сегодня экзамен на “отлично”, завтра выйдет на работу в самую - пресамую супер-школу!
— А кто экзамен не сдаст, завтра на работу допущен не будет!
— С директором согласовано!
— А сначала нам нужно сходить на экскурсию в эту самую супер-школу.
— Приготовьте ваши ножки, ручки и повторяйте за нами движения!
игра “Экскурсия”.
Ведущие:
— Мы приходим в супер-школу! (Бьют ладонями по бедрам).
Шлеп-шлеп-шлеп-шлеп!
- Поднимаемся по ступенькам! (Движения опущенными пальцами вниз – на “каблучках”).
Цок-цок-цок-цок!
- Открываем смело двери! (Движение руки вправо и влево – открываем шторы).
Вжик-вжик-вжик-вжик!
- Мы в фойе заходим – вау! (Широко раскрытые от изумления руки).
Там такие кабинеты – (Беремся руками за голову и качаем головой).
Ах-ах-ах-ах!
- В первом все поют-танцуют! (Показываем юморные движения народного танца).
Хач-хач-хач-хач!
- Во втором сидят, рисуют! (Изображаем нанесение мазков на холст).
Чпок-чпок-чпок-чпок!
- В третьем — сочиненья пишут! (Изображаем написание сочинения)
Пис-пис-пис-пис!
- А в четвертом ставят опыт! (Изображаем взрывы).
Бдыж-бдыж-бдыж-бдыж!
— А тут появляется директор школы и кричит громким голосом: “А вы что тут делаете?”
И мы с перепугу удираем в обратном порядке.
Делаем движения в обратном порядке.
— Ну, как, понравилось в супер-школе?
Зрители отвечают.
— Тогда давайте пойдем туда еще раз, только тихо-тихо, а то директор больно строгий!
Игра повторяется шепотом.
— И тут появляется директор школы и кричит громким голосом: “А вы что тут делаете?”
А мы отвечаем: “А мы к вам пришли, в гости!”
А он в ответ: “Добро пожаловать, только сначала экзамен сдайте!”
— и мы с вами начинаем готовиться к экзамену.
За счётом сегодняшнего конкурса будет следить экзаменатор –
— Для начала задумаемся: знаем ли мы наших детей?
— Давайте попробуем узнать их заново!
— Я буду начинать предложения о том, чем обычно занимаются наши дети, а вы отвечайте быстро только “девочки” или “мальчики”.
игра “Девочки или мальчики”
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...
Коньки на льду чертили стрелочки
В хоккей весь день играли...
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах...
При всех помериться силенкой
Конечно, любят лишь...
Боятся темноты трусишки
Все как один одни...
Ведущий. Замечательно! Вы великолепно справились и полностью готовы к сдаче экзамена в супершколу!
— И я приглашаю выйти счастливчиков, которые вытянули билет №1. (бейджик с №1)
— Первый экзамен – это проверка ваших профессиональных навыков.
— Что чаще всего приходится делать любому педагогу?
— Конечно, говорить. Иногда так долго и так сложно, что начинает заплетаться язык.
— Посмотрим, как наши педагоги умеют справляться со сложными текстами.
БИЛЕТ №1. СКОРОГОВОРКИ.
1. Константин констатировал инцидент с интендантом и прецедент с претендентом.
2. Интервьюер интервента интервьюировал.
3. Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
4. Пакет под попкорн.
— Великолепно! Первый экзамен сдан.
— И по результатам экзамена тот, кто справился зарабатывает балл команде, а вам присуждается новое ученое звание и вручается диплом!
Проводится церемония вручения дипломов.
Диплом.
“Настоящий диплом подтверждает, что предъявитель сего действительно сдал экзамен на профпригодность для работы в супер-школе на “отлично”, проявив при этом недюжинные профессиональные навыки. Предъявителю сего присуждается звание СУПЕР-ПЕДАГОГ”
Звучит музыкальная отбивка.
Ведущий. А я приглашаю на сцену обладателей билета № 2 с помощником.
— Они должны будут сдать экзамен на взаимопонимание.
БИЛЕТ №2. ХОРОВОЙ ОТВЕТ.
Пара должна хором закончить слово. Например, я говорю: “Само...” Если оба играющих хором говорят одно и то же окончание слова, например, “...лет”, то получают балл. Если же один говорит “...лет”, а другой, например, “...свал”, то не получают.
Паро...(ход)
Хоро...(вод)
Водо...(пад)
Змее... (лов)
Птице...(фабрика)
Пяти...(летка)
— Фантастика! Второй экзамен сдан.
— И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание и вручается диплом!
Проводится церемония вручения дипломов.
Диплом.
“Настоящий диплом подтверждает, что предъявитель сего действительно сдал экзамен на профпригодность для работы в супер-школе на “отлично”, проявив при этом полное взаимопонимание с коллегами. Предъявителю сего присуждается звание СУПЕР-ПЕДАГОГ”
Звучит музыкальная отбивка.
— А я приглашаю на сцену обладателей билета № 3 с помощником.
— В супер-школе нужно не только взаимопонимание, но и взаимоподдержка.
— Сможете ли вы поддержать своих коллег в трудную минуту, подсказать, как лучше поступить, когда, кажется, все ориентиры утрачены и непонятно, куда идти?
— Сейчас мы это и проверим!
БИЛЕТ № 3. СЛЕПОЙ И ПОВОДЫРЬ.
В паре один – “слепой” (ему завязываем глаза), другой – “ поводырь”. “Слепой” должен выполнить несложное задание с помощью подсказок “поводыря” (например, полить цветы в кабинете на верхней полке).
— Чудно! Третий экзамен сдан.
— И по результатам экзамена вам присуждается ученое звание и вручается диплом!
Проводится церемония вручения дипломов.
Диплом.
“Настоящий диплом подтверждает, что предъявитель сего действительно сдал экзамен на профпригодность для работы в супер-школе на “отлично”, проявив при этом умение поддержать коллегу в трудную минуту. Предъявителю сего присуждается звание СУПЕР-ПЕДАГОГ”
Звучит музыкальная отбивка.
— А мы приглашаем на сцену обладателей билета № 4.
— В супер-школе и дети, и взрослые живут интересно и весело и не дают скучать друг другу.
— На разминке мы с вами очень весело пели и танцевали, так что следующий экзамен вы сдадите без особого труда.
БИЛЕТ № 4. ПЕСЕНКА ПРО КУЗНЕЧИКА.
В известной песенке про кузнечика все глаголы заменяем на “ля-ля”. Поет один участник куплет только 1-й второй только последний куплет.
Получаем что-то вроде:
В траве ля-ля кузнечик
В траве ля-ля кузнечик
Совсем как огуречик
Зелененький он ля!
Представьте себе
Представьте себе
Совсем как огуречик.
Представьте себе
Представьте себе
Зелененький он ля!
Но вот ля-ля лягушка... и т.д.
— Бесподобно! Четвертый экзамен сдан.
— И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание и вручается диплом!
Проводится церемония вручения дипломов.
Диплом.
“Настоящий диплом подтверждает, что предъявитель сего действительно сдал экзамен на профпригодность для работы в супер-школе на “отлично”, проявив при этом незаурядные способности к пению и сообразительность. Предъявителю сего присуждается звание СУПЕР-ПЕДАГОГ”
Звучит музыкальная отбивка.
— А мы приглашаем на сцену обладателей билета № 5.
— Чтобы преподавать в супер-школе, придется осваивать огромное количество нового материала, а значит, вам потребуется тренированная память.
— Думаю, на плохую память в нашем коллективе никто особо не жалуется и следующий экзамен окажется еще легче, чем предыдущий.
БИЛЕТ № 5. ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕДАГОГА.
В супер-школе, несомненно, работают не только дамы, но и мужчины. Причем, все как на подбор, умные и благородные. И мы совместными усилиями создадим сейчас его портрет.
1й игрок: — Идеальный ПЕДАГОГ работает нашей школе.
2й игрок: — Идеальный ПЕДАГОГ работает нашей школе и никогда не врет.
3й игрок: — Идеальный ПЕДАГОГ работает нашей школе, никогда не врет и одевается со вкусом.
И т.д.
— Прекрасно! Пятый экзамен сдан.
— И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание и вручается диплом!
Проводится церемония вручения дипломов.
Диплом.
“Настоящий диплом подтверждает, что предъявитель сего действительно обладает великолепной памятью и поэтому сдал экзамен на профпригодность для работы в супер-школе на “отлично”. Предъявителю сего присуждается звание СУПЕР-ПЕДАГОГ”
Звучит музыкальная отбивка.
— А мы приглашаем на сцену обладателей билета № 6.
— У педагога, работающего в супер-школе, должен быть необыкновенно широкий кругозор, потому что детям в этой школе интересно абсолютно все!
— Думаю, что учителя, которые вышли для сдачи экзамена, именно таким кругозором и обладают.
БИЛЕТ № 6. КАВЕРЗНЫЕ ВОПРОСЫ.
— Для начала вопросы попроще. Ответьте, верите ли вы, что...
1. В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (да)
2. В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (нет)
3. Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (да)
4. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (да)
5. В Африке выпускают витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (да)
6. В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (нет)
7. Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (да)
8. Утром вы выше ростом, чем вечером? (да)
— А теперь вопросы посложнее. На них уже придется давать развернутый ответ.
1. Что можно приготовить, но нельзя съесть (уроки)
2. Что станет с желтым полотенцем, если оно упадет в Красное море? (оно станет мокрым)
3. Что все люди на Земле делают одновременно? (становятся старше)
4. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число 6)
5. Какой рукой лучше размешивать чай? (вообще-то его лучше размешивать ложечкой)
6. В каком веке Древние Греки ходили пятками назад? (они и сейчас так ходят, пятки-то сзади)
— И наконец, загадка, которая только, кажется простой, но требует внимания и чувства юмора:
А, И, Б построили дом себе.
А уехал за границу,
Б упал, И лег в больницу.
Кто остался дома? (никого)
— Сногсшибательно! Шестой экзамен сдан.
— И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание и вручается диплом!
Проводится церемония вручения дипломов.
Диплом.
“Настоящий диплом подтверждает, что предъявитель сего действительно обладает широчайшим кругозором и поэтому сдал экзамен на профпригодность для работы в супер-школе на “отлично”. Предъявителю сего присуждается звание СУПЕР-ПЕДАГОГ”
Звучит музыкальная отбивка.
— А мы приглашаем на сцену обладателей билета № 7.
— Чтобы супер-школа процветала, работающие в ней педагоги должны обладать еще и экономической грамотностью... или, проще говоря, должны уметь считать деньги.
— Чем и займутся сейчас наши экзаменуемые.
БИЛЕТ № 7. СЧЕТ В БАНКЕ.
Играющие получают намертво запечатанную прозрачную банку, наполненную бумажными купюрами и монетами разного достоинства. Их задача – сосчитать деньги, не открывая банки. Выигрывает тот, кто точнее назвал сумму.
— Восхитительно! Восьмой экзамен сдан.— И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание и вручается диплом!
Проводится церемония вручения дипломов.
Диплом.
“Настоящий диплом подтверждает, что предъявитель сего действительно обладает экономической грамотностью и поэтому сдал экзамен на профпригодность для работы в супер-школе на “отлично”. Предъявителю сего присуждается звание СУПЕР-ПЕДАГОГ”
Звучит музыкальная отбивка.
— А мы приглашаем на сцену обладателей билета № 8.
— Вы видели, сколь многими положительными качествами должен обладать учитель супер-школы. Чтобы приобрести все эти качества, нужна сильнейшая воля к победе!
—Так вот вы стали теми счастливчиками, вытянувшие билет № 8 со шпаргалкой, т.е. сейчас команда представляет дом. задание.
БИЛЕТ № 8. ПЕРЕПЕВКИ И _____________________.
Команды по очереди показывают дом.задание.
— Это просто немыслимо! Последний экзамен сдан блестяще!
— И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание и вручается диплом!
Проводится церемония вручения дипломов.
Диплом.
“Настоящий диплом подтверждает, что предъявитель сего действительно сдал экзамен на профпригодность для работы в супер-школе на “отлично”, проявив при этом необыкновенную волю к победе. Предъявителю сего присуждается звание СУПЕР-ПЕДАГОГ”
Звучит музыкальная отбивка.
— Я поздравляю вас, господа! Вы с честью выдержали сложнейшие экзамены и завтра всем педагогическим составом выходите на работу в супер-школу.
-— Давайте проведем последнюю тренировку – подумаем все вместе, как же мы завтра начнем свой урок.
— Я сейчас буду вслух фантазировать, и если я все правильно делаю, вы мне хлопайте в ладоши, а если неправильно – топайте ногами.
игра “Верно-неверно”
Итак, мы входим в класс, правильно?
Говорим: “Здравствуйте, дети, садитесь, пожалуйста”. Верно?
Залезаем ногами на стул, да?
На стол?
На тумбочку?
Вообще никуда не залезаем?
Подходим к доске, правильно?
Пишем: “Пятое октября. Прикольная работа”. Так?
Крамольная работа?
Подпольная работа?
А!! Контрольная работа!
Раздаем детям листочки с заданиями. Правильно?
Просим их сначала подумать, верно?
А потом покричать.
Побегать?
Покорчить рожицы?
Посчитать пример!
А пока дети пишут, мы садимся под стол, да?
На стол?
За стол!
И решаем кроссворд!
Читаем детектив?
Травим анекдоты?
Заполняем журнал!
А затем собираем тетради, верно?
И говорим: “Всем спасибо. Урок окончен”, так?
И топаем ногами!
Правильно! Именно так!!
— А можно еще раз хлопать и покричать “Ура!”.
— Ведь вы все уже, наверное, поняли, что речь сегодня шла о нашей с вами любимой школе.
— Потому что если мы так же дружно и азартно, как делали это сегодня, будем работать весь учебный год, наша школа действительно станет самой настоящей супер-школой.
— С праздником вас, дорогие педагоги. Счастья вам, здоровья и нескучной работы на весь учебный год!!!
Звучат школьные мелодии.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Константин констатировал инцидент с интендантом и прецедент с претендентом.
Интервьюер интервента интервьюировал.
Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
Пакет под попкорн.
Предварительный просмотр:
- В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами?
2. В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок?
3. Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте?
4. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками?
5. В Африке выпускают витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало?
6. В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля?
7. Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые?
8. Утром вы выше ростом, чем вечером?
Предварительный просмотр:
- Что можно приготовить, но нельзя съесть?
- Что станет с желтым полотенцем, если оно упадет в Красное море?
3. Что все люди на Земле делают одновременно?
- Что становится больше, если его поставить вверх ногами?
5. Какой рукой лучше размешивать чай?
6. В каком веке Древние Греки ходили пятками назад?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День учителя "Учителя, вы в нашем сердце..."
Сценарий для Дня учителя....
Сценка на день учителя "Мечты учителей"
Сценка достаточно проста в подготовке, но при этом вызывает много положительных эмоций как среди учителей, так и среди учеников. Видео сценки можно посмотреть в Ютубе, набрав "Ликино-Дулевская гимнази...
Сценарий на День Учителя "Всегда нужны учителя"
Методическая разработка сценария прадничного концерта "Всегда нужны учителя". Сценарий содержит поздравления учителям , некоторые номера художественной самодеятельности....
Сценарий на День Учителя "Всегда нужны учителя"
Методическая разработка праздничного концерта к Дню Учителя. собраны поздравления, сценки для проведения праздника...
«День учителя» (День самоуправления)
Сценарий общешкольного праздника, посвященного Дню учителя...
Сценарий районного праздника День дошкольного работника и День учителя
Профессиональные праздники День дошкольного работника и День учителя прослявляют людей похожей педагогической профессии и в календаре расположены рядом. Вполне возможно и торжественное празднование в ...
Сценарий для праздника «День здоровья!», посвященный праздникам «День воспитателя и всех дошкольных работников» и «День учителя!»
Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров...