Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 200- летию открытия Лицея "Друзбья мои, прекрасен наш союз"
презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме

Куприна Татьяна Васильевна

Такая форма   даёт возможность использовать силу воздействия  литературы, в частности поэзии, на формирование личности учащихся, их нравственных убеждений,  развитие чувства прекрасного в человеке,  познавательной и творческой активности, развить навыки выразительного чтения, коллективного творчества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litseyskiy_vecher.rar653.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА

(К 200-летию открытия Царскосельского Лицея)

                            «ДРУЗЬЯ МОИ! ПРЕКРАСЕН НАШ СОЮЗ!»

 Двое ведущих, дамы одеты в бальные платья 19 века(сидят сбоку за столом со свечами и розой), лицеисты, одетые в чёрные брюки, белые рубашки, на шее повязаны тёмные банты(стоят в глубине сцены спиной к залу. В зале полумрак)

Появляются барышни.

1 барышня:

- Милочки, знаете ли вы, что в Царском Селе открывается лицей. Я слыхала, папА говорил, что тридцать мальчиков будут готовить здесь к высокой государственной службе.

2 барышня:

- Лицей? Откуда такое название?

1 барышня:

- Наверно, это новое модное слово.

3 барышня:

- Ну что вы, милочки, Лицеем или Ликеем называлась одна из трёх гимназий, основанных в 335 году до нашей эры Аристотелем. Она была расположена неподалёку от храма Апполона Ликейского в пригороде Афин – Ликее.

2 барышня:

- Какая ты умная!

Барышни уходят.

Звучит гимн « Боже царя храни…»

Ведущий. Господа, прошу встать. Их величество Император Александр I.

Выход императора Александра I.

Божиею поспешествующею милостию

Мы Александр Первый

Император и Самодержец Всероссийский

Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Сибирский, Царь Херсониса-Таврического, Государь Псковский и Великий Князь Смоленский, Литовский … и прочая, и прочая, и прочая.

…Ныне отверзаем новое Святилище Наук! Некоторое число отличнейшего по талантам и нравственным качествам юношества МЫ желали предназначить особенно к важным частям Государственной службы, а для образования его способностей собрать оное в сие Святилище…

В залог же особенного НАШЕГО к сему Училищу благоволения, даруем ему титло ИМПЕРАТОРСКОГО ЛИЦЕЯ…

(Звучит «Большой вальс» из балета В.А. Гаврилина «Анюта». На последних словах ведущего музыка усиливается. Лицеисты одновременно поворачиваются. Представляются и садятся на один из стульев, поставленных полукругом на сцене.)

ВЕДУЩИЙ: 19 октября 1811 года в Царском Селе близ Петербурга тридцать мальчиков сели за парты и стали одноклассниками. Из этих мальчишек выросли поэты, министры, офицеры, сельские домоседы и неугомонные путешественники.

Пушкинский выпуск. Пушкинский Лицей. Вот о чём наш сегодняшний рассказ.

  ВОЛЬХОВСКИЙ: Вольховский Владимир, 13 лет. Прозвище Суворочка. 

 ВЕДУЩИЙ: Первый ученик. Окончил Лицей с золотой медалью.

 ВОЛЬХОВСКИЙ: Я был самым слабым, поэтому много занимался гимнастикой. Когда учил уроки, носил на плечах два тяжёлых словаря. Ребята посмеивались надо мной, иногда в стихах:

Суворов наш

Ура! Марш, марш

Кричит верхом  на стуле.

 ВЕДУЩИЙ: Вольховский Владимир- через несколько лет  член тайного общества декабристов.

 ГОРЧАКОВ: Горчаков Александр, 13 лет. Прозвище Франт.

 ВЕДУЩИЙ: Будущий министр. 

 ДЕЛЬВИГ: Дельвиг Антон, 13 лет. Прозвище Тося, Тосинька.

 ВЕДУЩИЙ: Близкий друг Пушкина. Создатель альманаха «Северные цветы».

 ДЕЛЬВИГ: Я не любил шумные игры, возню. Меня считали ленивым, любителем поспать. Однажды не выучил урок, спрятался под кафедрой и там заснул. Мне тогда написали:

Дай руку, Дельвиг! Что ты спишь?

Проснись, ленивец сонный!

Ты не под кафедрой сидишь,

Латынью усыплённый.

 КОРСАКОВ: Корсаков Николай, 11 лет.

 ВЕДУЩИЙ: Редактор лицейских журналов, музыкант. Весёлый и милый друг. Умрёт от чахотки во Флоренции, написав себе эпитафию:

Прохожий, поспеши к стране родной своей.

Ах! Грустно умирать далёко от друзей.

 КЮХЕЛЬБЕКЕР: Кюхельбекер Вильгельм, 14 лет. Прозвище Кюхля. Мы  с Пушкиным были очень дружны. Он написал обо мне много и по-разному:

За ужином объелся я,

А Яков запер дверь оплошно-

И стало мне, мои друзья,

И кюхельбекерно, и тошно.

 ВЕДУЩИЙ: Член общества декабристов. Будет осуждён и приговорён к вечной ссылке.

 МАЛИНОВСКИЙ:     Малиновский Иван, 14 лет. Прозвище Казак. Сын директора Лицея.

Я знал много пословиц и поговорок, за что один из надзирателей называл меня Санчо Панса.

 ВЕДУЩИЙ: Был добрым, достойным человеком. Отказался от блестящей генеральской карьеры и никогда об этом не пожалел. Стал помещиком, предводителем дворянства.

 ПУЩИН: Пущин Иван, 13 лет. Прозвища: Большой Жано, Иван Великий.

 ВЕДУЩИЙ: С хорошими дарованиями. В обращении приятен, вежлив и искренен, но с приличной разборчивостью и осторожностью. Самый близкий друг Пушкина.

14 декабря будет на Сенатской площади. Его осудят и приговорят к 31 году тюрьмы и ссылки.

 Звучит «Вальс» Г.В.Свиридова из к-ф «Метель».

 ПУШКИН: Пушкин Александр, 11 лет. Прозвища: Француз, Егоза.

 В те дни, когда в садах Лицея

Я безмятежно расцветал,

Читал украдкой Апулея,

А над Вергилием зевал,

Когда ленился и проказил,

По кровле и в окошко лазил,

И забывал латинский класс

Для алых губ и чёрных глаз;

Когда тревожить начинала

Мне сердце смутная печаль,

Когда таинственная даль

Мои мечтанья увлекала…

Когда французом называли

Меня задорные друзья,

Тогда педанты предрекали,

Что ввек повесой буду я.

 ВЕДУЩИЙ: Великий русский поэт.

Пушкин и его друзья… Слушая рассказ о них, задумаемся. Что было? Что будет? Сегодня мы вспомним об одном классе, который уже прошёл по жизни до конца. Прошёл много десятилетий назад. Оглядываясь в прошлое, мы как бы соединим наше сегодня и их далеко…

 Все лицеисты распределяются по сцене произвольно.

ГОРЧАКОВ: Мы встретились впервые летом 1811 года, прожили вместе 6 лет, а потом ежегодно собирались и праздновали день открытия Лицея-19 октября. Пушкин к этому дню писал стихи:

 Пора и мне… пируйте, о друзья!

Предчувствую отрадное свиданье;

 Запомните ж поэта предсказанье:

Промчится год, и с вами снова я,

Исполнится завет моих мечтаний;

Промчится год, и я явлюся к вам!

О, сколько слёз и сколько восклицаний,        

И сколько чаш, подъятых к небесам!

 И первую полней, друзья, полней!

И всю до дна в честь нашего союза!

Благослови, ликующая муза,

Благослови: да здравствует Лицей!

Наставникам, хранящим юность нашу,

Всем честию, и мёртвым, и живым,

К устам подъяв  признательную чашу,

Не помня зла, за благо воздадим.

 ГОРЧАКОВ: Мы решили через 10 лет после окончания Лицея праздновать серебряную дружбу, через 20 лет- золотую. 19 октября 1880, 1881, 1882 годов я отмечал один- последний живой лицеист.

 Звучит первый куплет и припев песни Б.Окуджавы «Кавалергарды», музыка Шварца из

 к-ф «Звезда пленительного счастья».

 ВОЛЬХОВСКИЙ: За 6 лицейских лет мы полюбили друг друга. Стали друзьями. Мы пронесли эту дружбу через всю жизнь. Пушкин писал:

 Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он как душа неразделим и вечен-

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас не бросила судьбина,

И счастие куда б не повело,

 Всё те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село.

 МАЛИНОВСКИЙ:   А помните на приёмных экзаменах?..

 ПУЩИН:  Кажется, я не был из застенчивого десятка, но тут как-то потерялся- глядел на всех и никого не видел. Запомнил только одного мальчика- живого, курчавого, быстроглазого, тоже несколько сконфуженного- Александра Пушкина. По сходству фамилий, потому что наши спальни оказались рядом (моя-№13, его-№14), мне захотелось с ним особенно сойтись.

 ВЕДУЩИЙ: Они действительно быстро подружились, стали неразлучны. Это о нём Пушкин позже напишет:

 Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный

Твой колокольчик огласил…

 КОРСАКОВ: За лето и осень мы уже немало привыкли друг к другу, так что нам было не так страшно 19 ОКТЯБРЯ в Екатерининском дворце на церемонии открытия Лицея. Присутствовал сам император Александр 1 с семьёй, было много гостей.

 КЮХЕЛЬБЕКЕР: Больше всего запомнилась речь профессора права Куницына. Он говорил об обязанностях гражданина и воина. К концу его замечательной речи мы были покорены. Позже Александра Петровича полюбили все лицеисты, особенно Пушкин.

 Куницыну дань сердца и вина!

Он создал нас, он воспитал наш пламень.

Поставлен им краеугольный камень,

 Им чистая лампада возжена…            

 КОРСАКОВ: А после обеда мы все играли в снежки в саду у дворца Растрелли. Снег в ту осень выпал очень рано.

 ПУЩИН: Потом начались обычные дни.

 Показываются слайды с видами Лицея и сцен из лицейской жизни на фоне музыки.

КЮХЕЛЬБЕКЕР: Лицей – маленький 4-этажный городок. Инспекторы, гувернёры живут внизу, там же и хозяйственное управление.

 ВОЛЬХОВСКИЙ: На втором этаже – столовая, больница, конференц-зал.

 ДЕЛЬВИГ: Здесь Пушкин будет читать стихи Державину, и тот воскликнет: «Я не умер! Вот кто заменит Державина!» 

 ГОРЧАКОВ: Третий этаж – учебный: классы, кабинет физики, кабинет для газет и журналов, библиотека.

 МАЛИНОВСКИЙ:     У нас глобус и географические карты, на которых вы не увидите Антарктиды и истоков Нила. А Сахалин – ещё не остров.

ГОРЧАКОВ: На 4 этаже – спальни. У каждого лицеиста своя комната в половину окна. В комнате железная кровать, комод, конторка, зеркало, стул, стол для умывания. На конторке чернильница и подсвечник со щипцами.

 ВОЛЬХОВСКИЙ: На каждой комнате – номер. 

 ПУЩИН: Мы потом долго играли в числа, подписывали письма своими номерами. «№14 не согласен с №13» означало, что Пушкин не согласен с мнением Пущина.

 КОРСАКОВ: В Лицее были запрещены телесные наказания. Наказывали только «домашним арестом» - закрывали в комнате и к дверям приставляли «дядьку» на часах.

 ДЕЛЬВИГ: Подъём был в 6 часов утра, потом молитва, уроки завтрак. Ежедневно 7 часов – уроки, остальное – прогулки, игры, гимнастика. По средам и субботам бывало вечернее «танцеванье» или «фехтованье».

 Под музыку «Тарантеллы» из балета В.А.Гаврилина «Анюта» несколько пар изображают «танцеванье» и «фехтованье».

  МАЛИНОВСКИЙ:      Уроков немало, зато немало и забав.

 КЮХЕЛЬБЕКЕР: А помните, как Мясоедов по кличке Мясожоров описал восход солнца в стихах? «Блеснул на западе румяный царь природы…»

 ПУЩИН: А Пушкин, услыхав, что солнце у Мясоедова восходит на западе, приделал  окончание:

 Блеснул на западе румяный царь природы,

И изумлённые народы

Не знают, что начать:

Ложиться спать или вставать.

 ГОРЧАКОВ: А помните первый лицейский анекдот и первое лицейское прозвище?

 ДЕЛЬВИГ: Да, отличился Александр Корнилов и навсегда остался «Мосье». Императрица Мария Фёдоровна решила узнать, хорошо ли кормят.

Сценка.

Ученица, играющая роль императрицы, одетая в платье 19 века, с веером в руке подходит к лицеисту, сидящему за обеденным столом за тарелкой супа, и спрашивает:»Карош ли суп?» А.Корнилов, испугавшись лил смутившись, отвечает по-французски: «Ви мосьё».

 ДЕЛЬВИГ: Так он и превратился из Корнилова в « Мосьё».

 ВОЛЬХОВСКИЙ: Много прозвищ мы придумывали друг другу. Вот, например, Пушкину:  

 ВСЕ ЛИЦЕИСТЫ ПО ОЧЕРЕДИ: Стрекоза, Сверчок, Искра, Обезьяна, Мартышка, Смесь обезьяны с тигром.

 ВОЛЬХОВСКИЙ: Да и сам Пушкин говорил о себе:

А я, повеса вечно праздный,

Потомок негров безобразный,

Взращённый в дикой простоте, 

Любви не ведая страданий,

Я нравлюсь юной красоте

Бесстыдным бешенством желаний.

 ПУШКИН: У меня всегда были нелады с математикой. Однажды я решал у доски задачу. Долго переминался с ноги на ногу и молча писал.

 Сценка.

Пушкин пишет на доске. Подходит учитель математики с указкой в руке и спрашивает: «Что же вышло? Чему равняется икс?» Пушкин, улыбаясь, отвечает: «Нулю».

 Учитель: «Хорошо! У Вас, Пушкин, в моём классе всё кончается нулём. Садитесь на место и пишите лучше свои стихи».

 ВЕДУЩИЙ: И Пушкин писал:

Если жизнь тебя обманет-

Не печалься, не сердись.

В день уныния смирись.

День веселья, верь, настанет!

 Сердце будущим живёт.

Настоящее уныло.

Всё проходит, всё пройдёт.

Что пройдёт – то будет мило!

 ГОРЧАКОВ: В Лицее у нас было много «первого»: первые стихи, первая любовь, первые разочарования.  В часы досуга лицеисты много времени отдавали чтению. Пушкин с раннего детства любил читать. Он был самым начитанным из всех лицеистов. Читая, забывал все на свете. Что читал он?

Чтец:

Над полкою простою
Под тонкою тафтою
Со мной они живут.
Певцы красноречивы,
Прозаики шутливы
В порядке стали тут...
На полке за Вольтером
Вергилий, Гаcс с Гомером
Все вместе предстоят.
В час утренний досуга
Я часто друг от друга
Люблю их отрывать.
Питомцы юных граций –
С Державиным потом
Чувствительный Гораций
Является вдвоем.
И ты, певец любезный,
Поэзией прелестной
Сердца привлекший в плен,
Ты здесь лентяй беспечный,
Мудрец простосердечный
Ванюша Лафонтен!
Ты здесь – и Дмитрев нежный,
Твой вымысел любя,
Нашел приют надежный
С Крыловым близ тебя...
Воспитаны Амуром
Вержье, Парни с Грекуром
Укрылись в уголок.
(Не раз они выходят
И сон от глаз отводят
Под зимний вечерок).
Здесь Озеров с Расином,
Руссо и Карамзин,
С Мольером – исполином
Фонвизин и Княжнин.
(Городок 1815 г.)

КОРСАКОВ: Наши стихи попадают в первый рукописный журнал «Неопытное перо». Редакторы: Пушкин, Дельвиг и я, Корсаков. Потом таких журналов было ещё много. А помните первую любовь Пушкина?

 ВСЕ ВМЕСТЕ: Катенька Бакунина…

 Звучит романс «Приметы» из к-ф «Станционный смотритель» - стихи Пушкина, музыка И.Шварца.

ПУШКИН (под гитару):

Я ехал к вам: живые сны

 За мной вились толпой игривой,

И месяц с правой стороны

Сопровождал мой бег ретивый.

 Моё чувство к ней было не похоже на то, что я испытывал раньше. Как она мила была! Как чёрное платье пристало к милой Бакуниной! Но я не видел её 18 часов – ах! Какое положение, какая мука! Но я был счастлив 5 минут!

 Я ехал прочь: иные сны…

Душе влюблённой грустно было.

И месяц с левой стороны

Сопровождал меня уныло.

 Мечтанью вечному в тиши

Так предаёмся мы, поэты;

Так суеверные приметы

Согласны с чувствами души.

 ПУЩИН: В Лицее Пушкин о любви писал ещё и так:

Вот здесь лежит больной студент;

Его судьба неумолима.

Несите прочь медикамент:

Болезнь неизлечима.

 ВЕДУЩИЙ: От этих первых вздохов начинается тропинка, которая приведёт к величайшим строкам. 

Звучит музыка Бетховена «К Элизе».  Звучат наперебой строчки из стихов Пушкина: «Я вас люблю, хоть я бешусь…:, «Я вас любил…», «Я помню чудное мгновенье…»…

Свет на время выключается. Слышен шум, боевой призыв.

Показываются слайды «Война 1812 года».

 ДЕЛЬВИГ: Нас всегда волновала история. 1812 год…

 ВОЛЬХОВСКИЙ: Как горячо мы обсуждали подвиг Раевских. Генерал Николай Николаевич Раевский повёл с собой в бой двух сыновей: Александра, 16 лет, и Николая, 11 лет. Моложе нас! Сам генерал с обычной скромностью объяснил, что ему просто некуда было девать своих мальчиков… Как нам хотелось быть вместе с ними, как мы хотели совершать подвиги!

Чтец:

А я... вдали громов, в сени твоей надежной...
Я тихо расцветал, беспечный, безмятежный!
Увы! Мне не сулил таинственный предел
Сражаться за тебя под градом вражьих стрел!
Сыны Бородина, о кульмские герои!
Я видел, как на брань летели ваши строи,
Душой восторженной за братьями спешил.
Почто ж на бранный дол я крови не пролил? –

КЮХЕЛЬБЕКЕР: А какой плач поднялся, когда пришла весть о том, что Москва занята неприятелем… Зато какое ура прогремело при известии об отступлении Бонапарта из Москвы!

 МАЛИНОВСКИЙ:      И всё-таки главное наше увлечение-стихосложение. У нас в Лицее писали почти все, писали по любому поводу и без повода. А помните в связи с чем написано вот это:

 Мы недавно от печали-

Пушкин, Пущин, я, барон,

По бокалу осушали

И Фому прогнали вон…

 ПУЩИН: Ну конечно… Мы втроём затеяли выпить гогель- могелю. Я достал рому, ну, дальше – понятно. Нас тогда наказали: две недели стоять на коленках во время утренней и вечерней молитвах, занесли наши фамилии в чёрную книгу, сместили на последние места за столом.

 МАЛИНОВСКИЙ:       Этот список – сущи бредни.

Кто тут первый, кто последний,

Все нули, все нули,

Ай, люли,  люли, люли…

 ПУШКИН: Родилось очередное послание от №14 к № 13.

Помнишь ли , мой брат по чаше,

Как в отрадной тишине

Мы топили горе наше

В чистом, пенистом вине?

 ВЕДУЩИЙ: Забавы, шутки, розыгрыши, пирушки и влюблённости… Но была и большая духовная работа. Дружба с поэтом Василием Андреевичем Жуковским, знакомство с историком Николаем Васильевичем Карамзиным, поэтом Петром Андреевичем Вяземским, политическим деятелем Петром Александровичем Плетнёвым. 

 ДЕЛЬВИГ: Наше главное достоинство – дружба. Её боготворят, ставят на первое место.

 МАЛИНОВСКИЙ:       Много выше карьеры..

 КОРСАКОВ: Удачи.

 КЮХЕЛЬБЕКЕР: Даже любви.

 ВОЛЬХОВСКИЙ: Больше всего о дружбе говорили и писали в Царском Селе в летние дни 1817 года – дни окончания Лицея. В 1817 году уже совсем незадолго до выпуска Пушкин написал стихотворение "Прощанье":

Чтец: 

Промчались годы заточенья;
Недолго, милые друзья,
Нам видеть кров уединенья
И царскосельские поля.
Разлука ждет нас у порога,
Зовет нас света дальний шум,
И всякий смотрит на дорогу
С волненьем гордых, юных дум
Иной, под кивер спрятав ум,
Уже в воинственном наряде
Гусарской саблею махнул –
В крещенской утренней прохладе
Красиво мерзнет на параде
И греться ходит в караул;
Иной, рожденный быть вельможей,
Не честь, а почести любя,
У плута знатного в прихожей
Покорным шутом зрит себя;
Лишь я, во всем судьбе послушный,
Беспечной лени верный сын,
К частям ничтожным равнодушный,
Я тихо задремал один.

ВЕДУЩИЙ: В день окончания Лицея пели гимн на слова Дельвига.

 ДЕЛЬВИГ:

Шесть лет промчалось, как мечтанье,

В объятьях сладкой тишины,

И уж Отечества призванье

Гремит нам: шествуйте, сыны!

Простимся, братья! Рука в руку!

Обнимемся в последний раз!

Судьба на вечную разлуку,

Быть может, породила нас!

 МАЛИНОВСКИЙ:       Потом директор надел нам на пальцы чугунные кольца – символ крепкой дружбы.

 КЮХЕЛЬБЕКЕР: Впереди у нас была ещё вся жизнь, но никто из нас не забыл Лицей, друзей, наше Отечество.

 ЛИЦЕИСТЫ (взявшись за руки, читают стихи Пушкина):

 Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он как душа неразделим и вечен,

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

 Куда бы нас ни бросила судьбина,

И счастие куда б ни повело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина,

Отечество нам Царское Село.

 Ведущий: В жизни каждого человека есть свой лицей. Нам бы хотелось, чтоб однажды, собравшись все вместе, вы тоже сказали «Друзья мои, прекрасен наш союз».

Звучит «Вальс Г.В.Свиридова. Гасятся свечи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 160-летию образования Самарской губернии

Разработка посвящена 160-летию образования Самарской губернии. Состоит из сценария и презентации "Самарский край"....

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова "Страницы мятежной жизни"

Литературно-музыкальная композиция посвящена 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова...

"Поэт трагической судьбы". Литературно – музыкальная композиция, посвящённая 200-летию со дня рождения М. Ю.Лермонтова.

Поэт трагической судьбыЛитературно – музыкальная композиция, посвящённая 200-летию со дня рождения М. Ю.Лермонтова....

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 70-летию Победы русского народа в Великой отечественной войне «Поклонимся великим тем годам…»

Ведущий:Поклонимся великим тем годам,Тем славным командирам и бойцам,И маршалам страны и рядовым,Поклонимся и мёртвым, и живым,Всем тем, которых забывать нельзя,Поклонимся, поклонимся друзья.Всем миро...

Литературно-музыкальная композиция посвящённая 120 летию со дня рождения С.Есенина «В сердце светит Русь…»

Литературно-музыкальная композиция посвящённая 120 летию со дня рождения С.Есенина «В сердце светит Русь…»...

Разработка внеклассного мероприятия. Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 105-летию Павла Николаевича Васильева.

Данный материал предназначен для внеклассных мероприятий по литературе. Сценарий и презентация посвящены изучению творчества поэта П.Н.Васильева...

Внеклассное мероприятие. Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 200-летию со дня рождения А.К. Толстого "Широкой он души человек..."

Литературно-музыкальная композиция "Широкой он души человек..." (С. Есенин) посвящена жизни и творчеству замечательного русского поэта, писателя, драматурга А.К. Толстого....