Конкурс "А ну-ка мальчики"
методическая разработка (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Цели:

  1. Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником.
  2. Способствовать развитию умения работать в коллективе.
  3. Развивать логическое мышление, внимание

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конкурс "А ну-ка мальчики"27.01 КБ

Предварительный просмотр:

"А ну-ка, мальчики!"

Цели:

  1. Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником.
  2. Способствовать развитию умения работать в коллективе.
  3. Развивать логическое мышление, внимание.

Подготовка и оборудование:

  1. Карточки с заданиями.
  2. инвентари

Ход мероприятия:

Ведущий 1

Дорогие друзья, учащиеся, учителя!  Мы рады приветствовать Вас в этом зале! Ежегодно наша страна отмечает 23 февраля.  

 Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.

Ведущий 2

- День защитников Отечества возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии. Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг.

Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.

Ведущий 1

С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и

Военно-Морского Флота. С 10 февраля 1995 года праздник называется

«День защитника Отечества».

Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.  

Ведущий 2    

 Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Я считаю, что наши мальчишки тоже встанут на защиту, если это потребуется.

- Сегодня мы собрались, чтобы поздравить сильную половину нашего класса с приближающимся праздником «Днем Защитника Отечества»

        

Сценка.

1девочка.

Лена! Иди сюда!

Давайте мы с тобой поговорим,

Пока все ушли на завтрак

Ведь 23 февраля!

2 девочка

Что? 23? Ну и что же?

Чем этот день уж так хорош?

1 девочка

Ну, как же, праздник у мужчин!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

2 девочка

При чем тут наши ребята?

Они пока еще не солдаты.

1 девочка

Но вырастут и будут защищать!

2 девочка

Пока они умеют только обижать:

То за косу дернет, то толкнут,

То в дверь не пустят, то обзовут.

1 девочка

Тем более поздравить есть причина-__

Мы им напомним, что они мужчины.

Давайте с праздником поздравим,

Какой-нибудь для них сюрприз устроим.

2 девочка

Придумала! Устроим им турнир!

1 девочка

А какие там будут задания?

2 девочка

На ловкость сделаем соревнования,

На ум, сообразительность и знания,

На быстроту, на уменье

В серьезном деле проявить терпенье

1 девочка

Ну что ж, тогда начнем скорей.

И мы за них сегодня поболеем!

Ведущий 1

Очень хочется, чтобы наши мальчики выросли умными, благородными, честными и мужественными людьми.  Настоящими мужчинами. А этому нужно учиться.

Ведущий 2

И для наших мальчиков мы подготовили сегодня веселые конкурсы.

Ведущий 1

Только самые быстрые, ловкие, находчивые и сообразительные могут выполнить конкурсные задания.

Ведущий 2

Но прежде, чем начать игровую программу, представим Вам почетных гостей нашего праздника, членов жюри – ….

Ведущий 1                 Конкурс 1. Приветствие команды

Каждая команда представляет свое приветствие.

Ведущий 2              Конкурс 2.  Конкурс «Самый умный»

           (5 конверт, 50 карточек). В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?

Ведущий 1          

                   Конкурс 3. Эрудит- викторина.

  1. Что общего между деревом и винтовкой? 
  2.  Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги?
  3.   Кто сказал: «Тяжело в ученье, легко в бою»
  4.  Как называют «бойца невидимого фронта?» 
  5. Как называют подростка, изучающего морское дело? 
  6.  Морской повар. 
  7. Утренняя команда. 
  8. Что ест жаба зимой?
  9. Что у жирафа впереди, а у моржа сзади?
  10. По чему зимой ходят голодные волки?
  11. Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года?
  12. Сколько стоит трехрублевая булка?
  13. Что над нами вверх ногами?)
  14. От чего корабли уходят в море?
  15. Из какой посуды нельзя ничего поесть?
  16. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего?
  17. Что случится тридцатого февраля?
  18. Может ли дождь идти два дня подряд?
  19. Что стоит посреди Земли?

Ведущий 2               Конкурс 4 называется Быстрее и сильнее.

           Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор, пока он не лопнет. Выигрывает команда, у которой быстрее лопнул шар.

Ведущий 1                    Конкурс 5 Военная авиация.

          Кто из вас в детстве не желает стать летчиком? Об этом мечтает каждый малыш. Сегодня мы предоставляем вам возможность попробовать себя в лётном деле в конкурсе Военная авиация. Команда получает по одному цветному листу бумаги (у каждой команды свой цвет). На листках записаны вопросы. По сигналу ведущего участники команды должны сделать из листа бумаги самолет и запустить его зрителям. Оценивается скорость и правильность изготовления самолетика. Зритель, поймавший самолет, зачитывает вопрос и отвечает на него. Если ответ верный, то дополнительное очко присуждается команде.

Ведущий 2                      Конкурс 6. Меткий стрелок

          Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды.  

Ведущий 1                   Конкурс 7. «Конкурс для капитанов»

        Поможет нам узнать, кто из наших ребят лучше умеет считать. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.

Задание для капитанов. Кто быстрее вычислит (в конвертах написано задание).

Ведущий 2                    Конкурс 8. “Арм-рестлинг”

 (самые сильные, желательно проводить ближе к концу праздника).

Команды сами выдвигают желающих, но ведущий учитель должен проследить, чтобы игроки были примерно одинаковой комплекции. Обязательно напоминаются условия конкурса: локоть правой руки не должен отрываться от стола, одной рукой (левой) можно держаться за край парты, вставать и привставать со стула нельзя. Начинать только строго по сигналу. Ведущий учитель должен за всем этим следить. Конкурс можно повторить по желанию команд 1-3 раза с разными участниками команд.


Ведущий 1               Конкурс 9.  Эстафета

  1. Бег
  2. Гусиный шаг
  3. Тараканье бега
  4. Подтягивание
  5. Броски мяча в кольцо (штрафные по10 бросков)

Ведущий 2                 Конкурс 10. Игра с залом.

Зрителям просто задаются вопросы, и они отвечают на них коллективно или, по желанию, в свободной форме. Можно подобрать стихи с незаконченной рифмой.

Примерные вопросы для игры с залом:

1. Загадки

• Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают, (якорь)

• Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)

• Не море, не земля - корабли не плавают и ходить нельзя, (болото)

• Растёт зелёный кустик. Дотронешься - укусит, (крапива)

• Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке, (гвоздь)

• В доме комната гуляет, никого не удивляет, (лифт)

• Тебе дано, а пользуются люди. (имя)

• Накормишь - живёт, напоишь - умрёт, (огонь)

2. Логические и математические задачи

• Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)

•Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)

• Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)

• Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните, (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)

• Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)

•Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

Подводим итоги.

Ведущий1                Вот и подходит к концу наша конкурсная программа. Жюри прошу подсчитайте количество баллов. Команды получают призы.

В.:

Дорогие мальчики, поздравляем вас с праздником. Желаем вам здоровья, хорошего настроения, крепкой дружбы на долгие года и успехов в учебе.

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.

До свидания!

 

А) 12+10+2+24+24+28=

Б) 16+28+4+7+17+20+8=

В) 24+11+15+18+10+22=

Г) 16+20+4+35+11+14=

Д) 8+18+18+25+12+19

1) Аппетит приходит

2) во время еды.

3) Без труда

4) не выловишь и рыбку из пруда.

5) Большому кораблю –

6) большое плавание.

7) Будешь долго мучиться –

8) что-нибудь получится.

9) В гостях хорошо,

10) а дома лучше.

1) В здоровом теле

2) здоровый дух.

3) В тесноте,

4) да не в обиде.

5) В тихом омуте

6) черти водятся.

7) В чужом глазу соринку видим,

8) а в своём бревна не замечаем.

9) Век живи, век учись,

10) а дураком помрёшь.

1) Взялся за гуж –

2) не говори, что не дюж..

3) Волков бояться –

4) в лес не ходить.

5) Глаза боятся,

6) а руки делают.

7) Готовь сани летом,

8) а телегу зимой.

9) Большому кораблю —

10) большое плаванье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса "А ну -ка мальчики!"

Сценарий конкурса для учащихся 5 - 6 классов к дню Защитника Отечества....

Методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурс «А, ну-ка, мальчики!» ко Дню защитника Отечества

Порядок проведения конкурсов, их количество и возможные повторы выбирается классным руководителем самостоятельно. Желательно использо­вать музыкальное сопровождение.Класс либо делится на соревнующиеся...

Конкурс "А ну-ка, мальчики!"

Конкурсная программа, посвященная "Дню защитника Отечества"....

Конкурс среди мальчиков класса «Юный разведчик», посвященный дню защитников Отечества. (5 класс)

      Патриотическое воспитание является одним из направлений воспитательной работы. Привить любовь и преданность родине, интерес к военному делу, сформировать у мальчиков те кач...

Сценарий конкурса "А, ну-ка, мальчики!"

Данный сценарий предназначен для учеников 1-6 классов...

Спортивный конкурс « А-нука, мальчики!» среди 5 – х классов

Программа спортивнго конкурса « А-нука, мальчики!» среди 5 – х классов включает в себя конкурсы в занимательной и нтересной форме. Конкурсы разработаны в виде эстафет....