Конкурс "А ну-ка мальчики"
методическая разработка (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Цели:
- Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником.
- Способствовать развитию умения работать в коллективе.
- Развивать логическое мышление, внимание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
"А ну-ка, мальчики!"
Цели:
- Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником.
- Способствовать развитию умения работать в коллективе.
- Развивать логическое мышление, внимание.
Подготовка и оборудование:
- Карточки с заданиями.
- инвентари
Ход мероприятия:
Ведущий 1
Дорогие друзья, учащиеся, учителя! Мы рады приветствовать Вас в этом зале! Ежегодно наша страна отмечает 23 февраля.
Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.
Ведущий 2
- День защитников Отечества возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии. Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг.
Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.
Ведущий 1
С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и
Военно-Морского Флота. С 10 февраля 1995 года праздник называется
«День защитника Отечества».
Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.
Ведущий 2
Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Я считаю, что наши мальчишки тоже встанут на защиту, если это потребуется.
- Сегодня мы собрались, чтобы поздравить сильную половину нашего класса с приближающимся праздником «Днем Защитника Отечества»
Сценка.
1девочка.
Лена! Иди сюда!
Давайте мы с тобой поговорим,
Пока все ушли на завтрак
Ведь 23 февраля!
2 девочка
Что? 23? Ну и что же?
Чем этот день уж так хорош?
1 девочка
Ну, как же, праздник у мужчин!
В году ведь только день такой один!
Поздравить надо всех защитников страны.
И мы поздравить наших мальчиков должны!
2 девочка
При чем тут наши ребята?
Они пока еще не солдаты.
1 девочка
Но вырастут и будут защищать!
2 девочка
Пока они умеют только обижать:
То за косу дернет, то толкнут,
То в дверь не пустят, то обзовут.
1 девочка
Тем более поздравить есть причина-__
Мы им напомним, что они мужчины.
Давайте с праздником поздравим,
Какой-нибудь для них сюрприз устроим.
2 девочка
Придумала! Устроим им турнир!
1 девочка
А какие там будут задания?
2 девочка
На ловкость сделаем соревнования,
На ум, сообразительность и знания,
На быстроту, на уменье
В серьезном деле проявить терпенье
1 девочка
Ну что ж, тогда начнем скорей.
И мы за них сегодня поболеем!
Ведущий 1
Очень хочется, чтобы наши мальчики выросли умными, благородными, честными и мужественными людьми. Настоящими мужчинами. А этому нужно учиться.
Ведущий 2
И для наших мальчиков мы подготовили сегодня веселые конкурсы.
Ведущий 1
Только самые быстрые, ловкие, находчивые и сообразительные могут выполнить конкурсные задания.
Ведущий 2
Но прежде, чем начать игровую программу, представим Вам почетных гостей нашего праздника, членов жюри – ….
Ведущий 1 Конкурс 1. Приветствие команды
Каждая команда представляет свое приветствие.
Ведущий 2 Конкурс 2. Конкурс «Самый умный»
(5 конверт, 50 карточек). В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?
Ведущий 1
Конкурс 3. Эрудит- викторина.
- Что общего между деревом и винтовкой?
- Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги?
- Кто сказал: «Тяжело в ученье, легко в бою»
- Как называют «бойца невидимого фронта?»
- Как называют подростка, изучающего морское дело?
- Морской повар.
- Утренняя команда.
- Что ест жаба зимой?
- Что у жирафа впереди, а у моржа сзади?
- По чему зимой ходят голодные волки?
- Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года?
- Сколько стоит трехрублевая булка?
- Что над нами вверх ногами?)
- От чего корабли уходят в море?
- Из какой посуды нельзя ничего поесть?
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего?
- Что случится тридцатого февраля?
- Может ли дождь идти два дня подряд?
- Что стоит посреди Земли?
Ведущий 2 Конкурс 4 называется Быстрее и сильнее.
Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор, пока он не лопнет. Выигрывает команда, у которой быстрее лопнул шар.
Ведущий 1 Конкурс 5 Военная авиация.
Кто из вас в детстве не желает стать летчиком? Об этом мечтает каждый малыш. Сегодня мы предоставляем вам возможность попробовать себя в лётном деле в конкурсе Военная авиация. Команда получает по одному цветному листу бумаги (у каждой команды свой цвет). На листках записаны вопросы. По сигналу ведущего участники команды должны сделать из листа бумаги самолет и запустить его зрителям. Оценивается скорость и правильность изготовления самолетика. Зритель, поймавший самолет, зачитывает вопрос и отвечает на него. Если ответ верный, то дополнительное очко присуждается команде.
Ведущий 2 Конкурс 6. Меткий стрелок
Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды.
Ведущий 1 Конкурс 7. «Конкурс для капитанов»
Поможет нам узнать, кто из наших ребят лучше умеет считать. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.
Задание для капитанов. Кто быстрее вычислит (в конвертах написано задание).
Ведущий 2 Конкурс 8. “Арм-рестлинг”
(самые сильные, желательно проводить ближе к концу праздника).
Команды сами выдвигают желающих, но ведущий учитель должен проследить, чтобы игроки были примерно одинаковой комплекции. Обязательно напоминаются условия конкурса: локоть правой руки не должен отрываться от стола, одной рукой (левой) можно держаться за край парты, вставать и привставать со стула нельзя. Начинать только строго по сигналу. Ведущий учитель должен за всем этим следить. Конкурс можно повторить по желанию команд 1-3 раза с разными участниками команд.
Ведущий 1 Конкурс 9. Эстафета
- Бег
- Гусиный шаг
- Тараканье бега
- Подтягивание
- Броски мяча в кольцо (штрафные по10 бросков)
Ведущий 2 Конкурс 10. Игра с залом.
Зрителям просто задаются вопросы, и они отвечают на них коллективно или, по желанию, в свободной форме. Можно подобрать стихи с незаконченной рифмой.
Примерные вопросы для игры с залом:
1. Загадки
• Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают, (якорь)
• Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)
• Не море, не земля - корабли не плавают и ходить нельзя, (болото)
• Растёт зелёный кустик. Дотронешься - укусит, (крапива)
• Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке, (гвоздь)
• В доме комната гуляет, никого не удивляет, (лифт)
• Тебе дано, а пользуются люди. (имя)
• Накормишь - живёт, напоишь - умрёт, (огонь)
2. Логические и математические задачи
• Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)
•Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)
• Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)
• Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните, (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)
• Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)
•Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
Подводим итоги.
Ведущий1 Вот и подходит к концу наша конкурсная программа. Жюри прошу подсчитайте количество баллов. Команды получают призы.
В.:
Дорогие мальчики, поздравляем вас с праздником. Желаем вам здоровья, хорошего настроения, крепкой дружбы на долгие года и успехов в учебе.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
До свидания!
А) 12+10+2+24+24+28=
Б) 16+28+4+7+17+20+8=
В) 24+11+15+18+10+22=
Г) 16+20+4+35+11+14=
Д) 8+18+18+25+12+19
1) Аппетит приходит
2) во время еды.
3) Без труда
4) не выловишь и рыбку из пруда.
5) Большому кораблю –
6) большое плавание.
7) Будешь долго мучиться –
8) что-нибудь получится.
9) В гостях хорошо,
10) а дома лучше.
1) В здоровом теле
2) здоровый дух.
3) В тесноте,
4) да не в обиде.
5) В тихом омуте
6) черти водятся.
7) В чужом глазу соринку видим,
8) а в своём бревна не замечаем.
9) Век живи, век учись,
10) а дураком помрёшь.
1) Взялся за гуж –
2) не говори, что не дюж..
3) Волков бояться –
4) в лес не ходить.
5) Глаза боятся,
6) а руки делают.
7) Готовь сани летом,
8) а телегу зимой.
9) Большому кораблю —
10) большое плаванье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса "А ну -ка мальчики!"
Сценарий конкурса для учащихся 5 - 6 классов к дню Защитника Отечества....

Методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурс «А, ну-ка, мальчики!» ко Дню защитника Отечества
Порядок проведения конкурсов, их количество и возможные повторы выбирается классным руководителем самостоятельно. Желательно использовать музыкальное сопровождение.Класс либо делится на соревнующиеся...

Конкурс среди мальчиков класса «Юный разведчик», посвященный дню защитников Отечества. (5 класс)
Патриотическое воспитание является одним из направлений воспитательной работы. Привить любовь и преданность родине, интерес к военному делу, сформировать у мальчиков те кач...

Спортивный конкурс « А-нука, мальчики!» среди 5 – х классов
Программа спортивнго конкурса « А-нука, мальчики!» среди 5 – х классов включает в себя конкурсы в занимательной и нтересной форме. Конкурсы разработаны в виде эстафет....