Конкурс "А ну-ка мальчики"
методическая разработка (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Цели:
- Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником.
- Способствовать развитию умения работать в коллективе.
- Развивать логическое мышление, внимание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурс "А ну-ка мальчики" | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
"А ну-ка, мальчики!"
Цели:
- Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником.
- Способствовать развитию умения работать в коллективе.
- Развивать логическое мышление, внимание.
Подготовка и оборудование:
- Карточки с заданиями.
- инвентари
Ход мероприятия:
Ведущий 1
Дорогие друзья, учащиеся, учителя! Мы рады приветствовать Вас в этом зале! Ежегодно наша страна отмечает 23 февраля.
Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.
Ведущий 2
- День защитников Отечества возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии. Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг.
Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.
Ведущий 1
С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и
Военно-Морского Флота. С 10 февраля 1995 года праздник называется
«День защитника Отечества».
Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.
Ведущий 2
Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Я считаю, что наши мальчишки тоже встанут на защиту, если это потребуется.
- Сегодня мы собрались, чтобы поздравить сильную половину нашего класса с приближающимся праздником «Днем Защитника Отечества»
Сценка.
1девочка.
Лена! Иди сюда!
Давайте мы с тобой поговорим,
Пока все ушли на завтрак
Ведь 23 февраля!
2 девочка
Что? 23? Ну и что же?
Чем этот день уж так хорош?
1 девочка
Ну, как же, праздник у мужчин!
В году ведь только день такой один!
Поздравить надо всех защитников страны.
И мы поздравить наших мальчиков должны!
2 девочка
При чем тут наши ребята?
Они пока еще не солдаты.
1 девочка
Но вырастут и будут защищать!
2 девочка
Пока они умеют только обижать:
То за косу дернет, то толкнут,
То в дверь не пустят, то обзовут.
1 девочка
Тем более поздравить есть причина-__
Мы им напомним, что они мужчины.
Давайте с праздником поздравим,
Какой-нибудь для них сюрприз устроим.
2 девочка
Придумала! Устроим им турнир!
1 девочка
А какие там будут задания?
2 девочка
На ловкость сделаем соревнования,
На ум, сообразительность и знания,
На быстроту, на уменье
В серьезном деле проявить терпенье
1 девочка
Ну что ж, тогда начнем скорей.
И мы за них сегодня поболеем!
Ведущий 1
Очень хочется, чтобы наши мальчики выросли умными, благородными, честными и мужественными людьми. Настоящими мужчинами. А этому нужно учиться.
Ведущий 2
И для наших мальчиков мы подготовили сегодня веселые конкурсы.
Ведущий 1
Только самые быстрые, ловкие, находчивые и сообразительные могут выполнить конкурсные задания.
Ведущий 2
Но прежде, чем начать игровую программу, представим Вам почетных гостей нашего праздника, членов жюри – ….
Ведущий 1 Конкурс 1. Приветствие команды
Каждая команда представляет свое приветствие.
Ведущий 2 Конкурс 2. Конкурс «Самый умный»
(5 конверт, 50 карточек). В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?
Ведущий 1
Конкурс 3. Эрудит- викторина.
- Что общего между деревом и винтовкой?
- Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги?
- Кто сказал: «Тяжело в ученье, легко в бою»
- Как называют «бойца невидимого фронта?»
- Как называют подростка, изучающего морское дело?
- Морской повар.
- Утренняя команда.
- Что ест жаба зимой?
- Что у жирафа впереди, а у моржа сзади?
- По чему зимой ходят голодные волки?
- Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года?
- Сколько стоит трехрублевая булка?
- Что над нами вверх ногами?)
- От чего корабли уходят в море?
- Из какой посуды нельзя ничего поесть?
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего?
- Что случится тридцатого февраля?
- Может ли дождь идти два дня подряд?
- Что стоит посреди Земли?
Ведущий 2 Конкурс 4 называется Быстрее и сильнее.
Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор, пока он не лопнет. Выигрывает команда, у которой быстрее лопнул шар.
Ведущий 1 Конкурс 5 Военная авиация.
Кто из вас в детстве не желает стать летчиком? Об этом мечтает каждый малыш. Сегодня мы предоставляем вам возможность попробовать себя в лётном деле в конкурсе Военная авиация. Команда получает по одному цветному листу бумаги (у каждой команды свой цвет). На листках записаны вопросы. По сигналу ведущего участники команды должны сделать из листа бумаги самолет и запустить его зрителям. Оценивается скорость и правильность изготовления самолетика. Зритель, поймавший самолет, зачитывает вопрос и отвечает на него. Если ответ верный, то дополнительное очко присуждается команде.
Ведущий 2 Конкурс 6. Меткий стрелок
Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды.
Ведущий 1 Конкурс 7. «Конкурс для капитанов»
Поможет нам узнать, кто из наших ребят лучше умеет считать. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.
Задание для капитанов. Кто быстрее вычислит (в конвертах написано задание).
Ведущий 2 Конкурс 8. “Арм-рестлинг”
(самые сильные, желательно проводить ближе к концу праздника).
Команды сами выдвигают желающих, но ведущий учитель должен проследить, чтобы игроки были примерно одинаковой комплекции. Обязательно напоминаются условия конкурса: локоть правой руки не должен отрываться от стола, одной рукой (левой) можно держаться за край парты, вставать и привставать со стула нельзя. Начинать только строго по сигналу. Ведущий учитель должен за всем этим следить. Конкурс можно повторить по желанию команд 1-3 раза с разными участниками команд.
Ведущий 1 Конкурс 9. Эстафета
- Бег
- Гусиный шаг
- Тараканье бега
- Подтягивание
- Броски мяча в кольцо (штрафные по10 бросков)
Ведущий 2 Конкурс 10. Игра с залом.
Зрителям просто задаются вопросы, и они отвечают на них коллективно или, по желанию, в свободной форме. Можно подобрать стихи с незаконченной рифмой.
Примерные вопросы для игры с залом:
1. Загадки
• Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают, (якорь)
• Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)
• Не море, не земля - корабли не плавают и ходить нельзя, (болото)
• Растёт зелёный кустик. Дотронешься - укусит, (крапива)
• Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке, (гвоздь)
• В доме комната гуляет, никого не удивляет, (лифт)
• Тебе дано, а пользуются люди. (имя)
• Накормишь - живёт, напоишь - умрёт, (огонь)
2. Логические и математические задачи
• Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)
•Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)
• Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)
• Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните, (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)
• Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)
•Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
Подводим итоги.
Ведущий1 Вот и подходит к концу наша конкурсная программа. Жюри прошу подсчитайте количество баллов. Команды получают призы.
В.:
Дорогие мальчики, поздравляем вас с праздником. Желаем вам здоровья, хорошего настроения, крепкой дружбы на долгие года и успехов в учебе.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
До свидания!
А) 12+10+2+24+24+28=
Б) 16+28+4+7+17+20+8=
В) 24+11+15+18+10+22=
Г) 16+20+4+35+11+14=
Д) 8+18+18+25+12+19
1) Аппетит приходит
2) во время еды.
3) Без труда
4) не выловишь и рыбку из пруда.
5) Большому кораблю –
6) большое плавание.
7) Будешь долго мучиться –
8) что-нибудь получится.
9) В гостях хорошо,
10) а дома лучше.
1) В здоровом теле
2) здоровый дух.
3) В тесноте,
4) да не в обиде.
5) В тихом омуте
6) черти водятся.
7) В чужом глазу соринку видим,
8) а в своём бревна не замечаем.
9) Век живи, век учись,
10) а дураком помрёшь.
1) Взялся за гуж –
2) не говори, что не дюж..
3) Волков бояться –
4) в лес не ходить.
5) Глаза боятся,
6) а руки делают.
7) Готовь сани летом,
8) а телегу зимой.
9) Большому кораблю —
10) большое плаванье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса "А ну -ка мальчики!"
Сценарий конкурса для учащихся 5 - 6 классов к дню Защитника Отечества....
Методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурс «А, ну-ка, мальчики!» ко Дню защитника Отечества
Порядок проведения конкурсов, их количество и возможные повторы выбирается классным руководителем самостоятельно. Желательно использовать музыкальное сопровождение.Класс либо делится на соревнующиеся...
Конкурс "А ну-ка, мальчики!"
Конкурсная программа, посвященная "Дню защитника Отечества"....
Конкурс среди мальчиков класса «Юный разведчик», посвященный дню защитников Отечества. (5 класс)
Патриотическое воспитание является одним из направлений воспитательной работы. Привить любовь и преданность родине, интерес к военному делу, сформировать у мальчиков те кач...
Сценарий конкурса "А, ну-ка, мальчики!"
Данный сценарий предназначен для учеников 1-6 классов...
Спортивный конкурс « А-нука, мальчики!» среди 5 – х классов
Программа спортивнго конкурса « А-нука, мальчики!» среди 5 – х классов включает в себя конкурсы в занимательной и нтересной форме. Конкурсы разработаны в виде эстафет....