Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне
проект

Гринько Галина Николаевна
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребёнка – детский сад  53

Практико-ориентированный проект

по патриотическому воспитанию дошкольников

«Помнить, чтобы жизнь продолжалась»

посвященный 70-летию Победы над фашизмом

Участники проекта:

педагоги ДОУ,

воспитанники старших,

подготовительных групп

Проект подготовила:

Инструктор по ФК

Гринько Галина

Николаевна

г. Калининград 2015г.

      «Важно, чтобы патриотические чувства,

душевные отклики на жизнь углублялись,

 обогащались поэзией, музыкой, живописью,

обогащая ум и сердце, сохраняясь надолго,

возможно на всю жизнь».

     В.Н.Вишневская.

Введение.

Россия – государство с многовековой историей.  Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины закладывается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь. Мы педагоги должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России.

Дети должны стремиться,  своими  действиями,  служить  интересам своей Родины. У детей формируются воля, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.          

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Проблема:

 в дошкольном дети возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны.

Цели: 

реализация нравственно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образования посредством изучения истории ВОВ через разные виды деятельности.

Задачи:

  • обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
  • обобщать и расширять знания о  героях войны и о  подвигах юных  героев,  о боевой технике;
  • способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
  • продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
  • продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников;
  • воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Формы и методы реализации проекта:

Беседа,  развитие связной речи, творческая деятельность (ручной труд, лепка, рисование, аппликация, конструирование), литературно – музыкальная композиция, спортивный праздник, художественная литература, конкурс чтецов.

Мероприятия осуществления проекта в честь

Дня Победы

Cроки прове-дения

Содержание

Задачи

Ответственные

20.02, 24.02

«День защитника Отечества!», «Слава Героям». Начало военно-патриотического проекта «Георгиевская ленточка»

Воспитывать желание быть похожими на воинов Российской Армии, стремление стать защитником Родины и принимать активное участие в праздничных выступлениях.

Старшие, подготовительные группы

Музыкальные руководитель

(Мелешкина Т.А)

Фев-раль – май.

Оформление уголков в группах:

«Никто не забыт. Ничто не забыто»

«Поклонимся великим тем годам»

развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки; привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.

Все возрастные группы

Воспитатели групп

Март – апрель.

Презентация видеоряда

 «Великая Отечественная война»,

 «Города-герои»

«Мы знаем, что такое гордость»

Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Инструктор ФК

Гринько Г.Н.

Старшие, подготовит. гр.

Воспитатель подгот. гр  2. (Онуфрийчук О.В.)

Апрель.

Проектная деятельность

«Мы - правнуки Великой Победы»

 Презентация проекта

Привлечь родителей к совместной деятельности.

Совместная работа с родителями

Инструктор ФК

(Гринько Г.Н., воспитанник старшей гр.1 Кондратьев С.)

Май.

Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны»

Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

Воспитатели групп

Инструктор ФК,

(Гринько Г.Н.)

Музыкальный руководитель

(Мележкина Т.А.)

Февр. – март.

Создание альбома памяти «Помнить, чтоб жизнь продолжалась»

Продолжать учить детей работать с различным материалом и создавать из него коллекцию.

Инструктор ФК,

(Гринько Г.Н.)

Музыкальный руководитель (Мелешкина Т.А.).

май

Организация торжественных встреч с ветеранами

«Не забудем их подвиг великий! » с приглашением ветеранов фронта и тыла

Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Старшие, подгото-вительные группы. Воспита-тели групп.

Февр. – май.

Тематические занятия и беседы о Великой Отечественной войне.

Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

Старшие, подгото-вительные группы. Воспитатели групп.

Май.

Организация детского пробега на территории ДОУ «Мы помним - мы гордимся!»

Создать радостную бурную атмосферу.

Все возрастные группы группы Инструктор ФК (Гринько Г.Н.)

 Апрель- Май.

Вернисаж детского творчества.

«Салют над городом в честь праздника Победы»,

 «Мы голосуем за мир! », посвященного 70-летию Победы

Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка.

Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.

Старшие, подготовительные группы, воспитатели групп.

Апрель

Организация и проведение мероприятий посвященных 70-летию Штурма Кенигсберга.

военно-спортивная игра

«Зарничка»

Эстафета «Спортивным рекордам ваши славные имена».

Воспитывать чувство уважения к Армии, любви к Родине.

Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.

Подготовительные гр.

Старшие группы

Инструктор по ФК

(Гринько Г.Н.)

Апрель

Музыкально-литературный Салон

«Песни, с которыми мы победили»

Развивать эстетеический вкус. Воспитывать патриотические чувства и гордость исполняя военные песни.

Музыкальный руководитель (Петрова И.Н.)

Май

Музыкальная композиция «Поклонимся Великим тем годам!» Минута молчания. Парад участников.

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; Закрепить представление о празднике Дня Победы; Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Инструктор по ФК (Гринько Г.Н.)

Музыкальный руководитель (Мелешкина Т.А.)

Ожидаемые результаты:

В  результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны  ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть  сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская  германия.



Предварительный просмотр:

К 70-летию Великой  Победы

Музыкальная гостинная: «Песни с которыми мы победили»

Программное содержание: Продолжать формировать патриотические чувства у детей. Расширять музыкальный кругозор. Ознакомить с лучшими образцами песен военных лет. Воспитать любовь к Родине, к ее героической истории.

Ход занятия.

Дети свободно входят в зал, здороваются, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос: какой праздник отмечает наша страна и многие другие страны 9 Мая?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: А кого мы победили? С кем воевали?

Дети: ответ детей..

Воспитатель: Скажите, а почему война - это плохо и страшно?

Дети: ответ детей.

Великая Отечественная война началась ранним утром 22 июня 1941 года.

     В четыре часа утра, когда все люди мирно спали, без объявления войны немецко-фашистские войска напали на нашу Родину. Фашистские самолеты сбрасывали бомбы на города. Гибли миллионы мирных людей. Немецкое командование намеревалось очень быстро уничтожить Советскую армию и захватить территорию нашей страны. Главной задачей захватчиков было овладение Москвой, столицей нашей Родины.

Но мы не пустили врагов в Москву. Война длилась долгих четыре года, наши войска дошли до Берлина - столицы Германии - и победно завершили войну. А в первые дни войны надо было выстоять, удержать вражеские войска.

Муз. руководитель: Сегодня мы будем говорить о музыке, которая помогала людям в тяжелые дни Великой Отечественной войны. В первые дни войны родилась песня «Священная война». Кто авторы этой песни?

Дети: композитор Александр Владимирович Александров и поэт Василий Иванович Лебедев-Кумач.

Муз. руководитель: Какая она по характеру?

Дети: Торжественная, смелая, военная.

Муз. руководитель: Песня звучала как суровый призыв: спаси свою Родину!

Воспитатель: В эти же дни художник Ираклий Моисеевич Тоидзе создал плакат «Родина - мать зовет!» На плакате изображена женщина, которая олицетворяла всех женщин и матерей, которые провожали на фронт своих мужей и сыновей.

Плакат - призыв и песня-призыв «Священная война» передали главные чувства людей: гнев, ярость, страдание и волю к победе.

Дети рассматривают плакат и слушают песню «Священная война».

Муз. руководитель: Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу. И снова звучала музыка. Знаменитый марш «Прощание славянки» звучал на вокзалах и площадях. Он провожал бойцов на фронт. Попробуем представить себе картину.

Под звуки марша выходят мальчики, их провожают девочки, дети встают группами по 2,3,4 человека. В первой группе - три человека. Один мальчик -«солдат» и две девочки - «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.

1 мальчик:

Ты не плачь сестренка,

Мама, не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

2 мальчик: 

Воин отважный Берет города.

Смелым, бесстрашным Буду всегда!

1 мальчик:

Есть у нас танки, есть пулеметы!

Есть у нас пушки и есть самолеты.

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы отчизну освободить!

Звучит   марш   «Прощание   Славянки»,   мальчики   идут   строевым   шагом, девочки машут им платочками.

Муз. руководитель: В дни войны песня была оружием, клятвой, паролем и мечтою, мечтою о встрече с родными и друзьями, с местами, где они жили.

Дети читают стихи из песни «Солдаты идут»

музыка К. Молчанова, слова М. Львовского. (СЛАЙДЫ)

1  ребенок:

Вот солдаты идут По степи опаленной,

Тихо песню поют Про березы да клены,

Про задумчивый сад И плакучую иву,

Про родные леса, Да широкую ниву.

2  ребенок:

Вот солдаты идут - Звонче песня несется,

И про грозный редут В этой песне поется,

Про отвагу в бою,

И про смерть ради жизни,

И про верность свою

Нашей славной Отчизне.

3  ребенок:

Вот солдаты идут

Стороной незнакомой,

Всех врагов разобьют

И вернутся до дому.

Где задумчивый сад

И плакучая ива,

Где родные леса,

Да широкая Нива.

Муз.   руководитель:   Кроме   патриотических   песен   о   войне,   есть   песни, которые согревали душу солдата, от них теплел его взгляд. Песни о любви, верности, о родном доме - лирические песни. Песни «Землянке», «Темная ночь», «На солнечной поляночке» и многие другие.

Звучит поппури из лирических песен (по куплету).

(ИДУТ СЛАЙДЫ).

А были песни полные грусти и печали, песни - прощания.

Звучит песня

На позиции девушка провожала бойца.

Темной ночью простилася на ступеньках крыльца.

Или вот моряки, стоя на палубе своего военного корабля, вдруг затянули песню.

Звучит она спокойно, а в памяти всплывают дни мирной жизни.

Прощай, любимый город,

Уходим завтра в море.

И ранней порой

Мелькнет за кормой

Знакомый платок голубой.

Сколько   тягот   и   лишений   пришлось   пережить   нашим   воинам,   чтобы однажды услышать долгожданную песню: (грамзапись)

«Эй, встречай,

С победой поздравляй,

Белыми рукавами

Покрепче обнимай.

Вот и мы сейчас с вами тоже порадуемся и поиграем под задорные веселые военные песни.

Игра: «Кто быстрее возьмет платочек».

Воспитатель: А еще на фронте очень популярны были частушки, которые поднимали солдатский дух. Сейчас наши девочки их споют.

«Частушки».

Не к лицу бойцу кручина,

Места горю не давай,

Если даже есть причина –

Никогда не унывай,

А частушки запевай.

Милый мой фашистов бьет,

И мне тоже хочется!

Дайте, дайте пулемет,

Буду пулеметчица.

Из колодца вода льется,

Вода - чистый леденец,

Наша армия дерется,

Значит Гитлеру конец.

Немцы с танками пришли,

Партизаны мост сожгли,

Танки встали у воды,

И ни туды и ни сюды.

Эх раз, еще раз -Счастье будет пусть у вас!

Эх раз, еще раз -И здоровье про запас.

Муз. руководитель: Между тяжелыми боями были те редкие минуты, когда уставшие, вымотавшиеся бойцы, преображались, лишь только раздавались первые аккорды гармошки. Музыка настойчиво звала в пляску.

Выходит О.Д. Веселов и читает стихотворение из поэмы Твардовского «Василий Теркин».

Исполняется «Солдатская пляска» в исполнении сотрудников детского сада.

Воспитатель:

И вот пришел победный день,

Улыбки, слезы, все смешалось,

Защитники родной земли

Как птицы, к дому возвращались.

О них мы память сохраним,

Ведь года подвиг не состарят.

Салюта яркие огни

Солдат Победы нынче славят!

Муз. руководитель: послушайте песню Д. Тухманова «День Победы», которая была написана много лет спустя после войны.

Слушают 1 куплет и припев.

Муз. руководитель: Какая песня по характеру? Дети: праздничная, радостная, светлая.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам под песню «День Победы» пройти торжественным маршевым шагом по залу, а затем - в свою группу, а музыка будет звучать вам вслед.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практико-ориентированный проект по патриотическому воспитанию дошкольников посвященный 70-летию Победы над фашизмом «Помнить, чтобы жизнь продолжалась» Проект подготовил: Инструктор по ФК Гринько Галина Николаевна Калининград 2015

Слайд 2

проблема в дошкольном возрасте дети плохо ориентируются в истории нашей страны Цель: реализация нравственно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образования посредством изучения истории ВОВ через разные виды деятельности.

Слайд 3

Задачи обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны; обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта; продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников; воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Слайд 4

Ожидаемые результаты В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская германия.

Слайд 5

Оформление уголков в группах

Слайд 6

Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны»

Слайд 7

Музыкальная гостиная "Песни, с которыми мы победили"

Слайд 8

Музыкальная композиция «Поклонимся Великим тем годам!»

Слайд 9

Тематические занятия о Великой Отечественной Войне

Слайд 10

Проект в проекте: «Мы - правнуки Великой Победы»

Слайд 11

Вернисаж детского творчества

Слайд 12

Мы помним твой подвиг, солдат!

Слайд 13

Спасибо, за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Память к нам стучится в сердце...", работа к городскому проекту, посвященному 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

Весна 43-го, много лет назад…Обелиски стрелами у дорог стоят.И гвоздики алые, как огни в ночиВспомним подо Льговом бой - вспомним, помолчим…В боях за Льгов погибло немало мужественных воинов Красной а...

Паспорт проекта «Фестиваль военной песни», посвященный 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

Актуальность Актуальность проблемы формирования гражданственности и патриотизма учащихся общеобразовательных школ в нынешних условиях обусловлена социальной ситуацией и тенденциями развития совре...

Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.

1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо...

Социально-патриотический проект «Память войны стучит нам в сердца», посвященный 73-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Прошло 73 года, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах, потому что у времени есть своя память – история. Всё дальше вглубь истории уходят с...

Индивидуальный проект по технологии культурно-просветительской деятельности на тему: «Классный час «Женское лицо войны», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»

Индивидуальный  проект по технологии культурно-просветительской деятельности на тему:  «Классный час «Женское лицо войны», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественн...

Конспект урока по математике «Великая Отечественная война в цифрах и фактах», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне для 5 класса с презентацией.

Урок подготовлен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конспект представленного урока является обобщающим уроком по пройденной теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». ...