Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне
проект
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребёнка – детский сад № 53
Практико-ориентированный проект
по патриотическому воспитанию дошкольников
«Помнить, чтобы жизнь продолжалась»
посвященный 70-летию Победы над фашизмом
Участники проекта:
педагоги ДОУ,
воспитанники старших,
подготовительных групп
Проект подготовила:
Инструктор по ФК
Гринько Галина
Николаевна
г. Калининград 2015г.
«Важно, чтобы патриотические чувства,
душевные отклики на жизнь углублялись,
обогащались поэзией, музыкой, живописью,
обогащая ум и сердце, сохраняясь надолго,
возможно на всю жизнь».
В.Н.Вишневская.
Введение.
Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины закладывается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь. Мы педагоги должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России.
Дети должны стремиться, своими действиями, служить интересам своей Родины. У детей формируются воля, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Проблема:
в дошкольном дети возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны.
Цели:
реализация нравственно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образования посредством изучения истории ВОВ через разные виды деятельности.
Задачи:
- обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
- обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике;
- способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
- продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
- продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников;
- воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Формы и методы реализации проекта:
Беседа, развитие связной речи, творческая деятельность (ручной труд, лепка, рисование, аппликация, конструирование), литературно – музыкальная композиция, спортивный праздник, художественная литература, конкурс чтецов.
Мероприятия осуществления проекта в честь
Дня Победы
Cроки прове-дения | Содержание | Задачи | Ответственные |
20.02, 24.02 | «День защитника Отечества!», «Слава Героям». Начало военно-патриотического проекта «Георгиевская ленточка» | Воспитывать желание быть похожими на воинов Российской Армии, стремление стать защитником Родины и принимать активное участие в праздничных выступлениях. | Старшие, подготовительные группы Музыкальные руководитель (Мелешкина Т.А) |
Фев-раль – май. | Оформление уголков в группах: «Никто не забыт. Ничто не забыто» «Поклонимся великим тем годам» | развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки; привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне. | Все возрастные группы Воспитатели групп |
Март – апрель. | Презентация видеоряда «Великая Отечественная война», «Города-герои» «Мы знаем, что такое гордость» | Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. | Инструктор ФК Гринько Г.Н. Старшие, подготовит. гр. Воспитатель подгот. гр № 2. (Онуфрийчук О.В.) |
Апрель. | Проектная деятельность «Мы - правнуки Великой Победы» Презентация проекта | Привлечь родителей к совместной деятельности. | Совместная работа с родителями Инструктор ФК (Гринько Г.Н., воспитанник старшей гр.№1 Кондратьев С.) |
Май. | Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны» | Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением. | Воспитатели групп Инструктор ФК, (Гринько Г.Н.) Музыкальный руководитель (Мележкина Т.А.) |
Февр. – март. | Создание альбома памяти «Помнить, чтоб жизнь продолжалась» | Продолжать учить детей работать с различным материалом и создавать из него коллекцию. | Инструктор ФК, (Гринько Г.Н.) Музыкальный руководитель (Мелешкина Т.А.). |
май | Организация торжественных встреч с ветеранами «Не забудем их подвиг великий! » с приглашением ветеранов фронта и тыла | Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. | Старшие, подгото-вительные группы. Воспита-тели групп. |
Февр. – май. | Тематические занятия и беседы о Великой Отечественной войне. | Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне. | Старшие, подгото-вительные группы. Воспитатели групп. |
Май. | Организация детского пробега на территории ДОУ «Мы помним - мы гордимся!» | Создать радостную бурную атмосферу. | Все возрастные группы группы Инструктор ФК (Гринько Г.Н.) |
Апрель- Май. | Вернисаж детского творчества. «Салют над городом в честь праздника Победы», «Мы голосуем за мир! », посвященного 70-летию Победы | Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка. Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину. | Старшие, подготовительные группы, воспитатели групп. |
Апрель | Организация и проведение мероприятий посвященных 70-летию Штурма Кенигсберга. военно-спортивная игра «Зарничка» Эстафета «Спортивным рекордам ваши славные имена». | Воспитывать чувство уважения к Армии, любви к Родине. Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия. | Подготовительные гр. Старшие группы Инструктор по ФК (Гринько Г.Н.) |
Апрель | Музыкально-литературный Салон «Песни, с которыми мы победили» | Развивать эстетеический вкус. Воспитывать патриотические чувства и гордость исполняя военные песни. | Музыкальный руководитель (Петрова И.Н.) |
Май | Музыкальная композиция «Поклонимся Великим тем годам!» Минута молчания. Парад участников. | Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; Закрепить представление о празднике Дня Победы; Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. | Инструктор по ФК (Гринько Г.Н.) Музыкальный руководитель (Мелешкина Т.А.) |
Ожидаемые результаты:
В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская германия.
Предварительный просмотр:
К 70-летию Великой Победы
Музыкальная гостинная: «Песни с которыми мы победили»
Программное содержание: Продолжать формировать патриотические чувства у детей. Расширять музыкальный кругозор. Ознакомить с лучшими образцами песен военных лет. Воспитать любовь к Родине, к ее героической истории.
Ход занятия.
Дети свободно входят в зал, здороваются, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос: какой праздник отмечает наша страна и многие другие страны 9 Мая?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: А кого мы победили? С кем воевали?
Дети: ответ детей..
Воспитатель: Скажите, а почему война - это плохо и страшно?
Дети: ответ детей.
Великая Отечественная война началась ранним утром 22 июня 1941 года.
В четыре часа утра, когда все люди мирно спали, без объявления войны немецко-фашистские войска напали на нашу Родину. Фашистские самолеты сбрасывали бомбы на города. Гибли миллионы мирных людей. Немецкое командование намеревалось очень быстро уничтожить Советскую армию и захватить территорию нашей страны. Главной задачей захватчиков было овладение Москвой, столицей нашей Родины.
Но мы не пустили врагов в Москву. Война длилась долгих четыре года, наши войска дошли до Берлина - столицы Германии - и победно завершили войну. А в первые дни войны надо было выстоять, удержать вражеские войска.
Муз. руководитель: Сегодня мы будем говорить о музыке, которая помогала людям в тяжелые дни Великой Отечественной войны. В первые дни войны родилась песня «Священная война». Кто авторы этой песни?
Дети: композитор Александр Владимирович Александров и поэт Василий Иванович Лебедев-Кумач.
Муз. руководитель: Какая она по характеру?
Дети: Торжественная, смелая, военная.
Муз. руководитель: Песня звучала как суровый призыв: спаси свою Родину!
Воспитатель: В эти же дни художник Ираклий Моисеевич Тоидзе создал плакат «Родина - мать зовет!» На плакате изображена женщина, которая олицетворяла всех женщин и матерей, которые провожали на фронт своих мужей и сыновей.
Плакат - призыв и песня-призыв «Священная война» передали главные чувства людей: гнев, ярость, страдание и волю к победе.
Дети рассматривают плакат и слушают песню «Священная война».
Муз. руководитель: Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу. И снова звучала музыка. Знаменитый марш «Прощание славянки» звучал на вокзалах и площадях. Он провожал бойцов на фронт. Попробуем представить себе картину.
Под звуки марша выходят мальчики, их провожают девочки, дети встают группами по 2,3,4 человека. В первой группе - три человека. Один мальчик -«солдат» и две девочки - «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.
1 мальчик:
Ты не плачь сестренка,
Мама, не рыдай,
Я вернусь с победой
В наш родимый край.
2 мальчик:
Воин отважный Берет города.
Смелым, бесстрашным Буду всегда!
1 мальчик:
Есть у нас танки, есть пулеметы!
Есть у нас пушки и есть самолеты.
Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы отчизну освободить!
Звучит марш «Прощание Славянки», мальчики идут строевым шагом, девочки машут им платочками.
Муз. руководитель: В дни войны песня была оружием, клятвой, паролем и мечтою, мечтою о встрече с родными и друзьями, с местами, где они жили.
Дети читают стихи из песни «Солдаты идут»
музыка К. Молчанова, слова М. Львовского. (СЛАЙДЫ)
1 ребенок:
Вот солдаты идут По степи опаленной,
Тихо песню поют Про березы да клены,
Про задумчивый сад И плакучую иву,
Про родные леса, Да широкую ниву.
2 ребенок:
Вот солдаты идут - Звонче песня несется,
И про грозный редут В этой песне поется,
Про отвагу в бою,
И про смерть ради жизни,
И про верность свою
Нашей славной Отчизне.
3 ребенок:
Вот солдаты идут
Стороной незнакомой,
Всех врагов разобьют
И вернутся до дому.
Где задумчивый сад
И плакучая ива,
Где родные леса,
Да широкая Нива.
Муз. руководитель: Кроме патриотических песен о войне, есть песни, которые согревали душу солдата, от них теплел его взгляд. Песни о любви, верности, о родном доме - лирические песни. Песни «Землянке», «Темная ночь», «На солнечной поляночке» и многие другие.
Звучит поппури из лирических песен (по куплету).
(ИДУТ СЛАЙДЫ).
А были песни полные грусти и печали, песни - прощания.
Звучит песня
На позиции девушка провожала бойца.
Темной ночью простилася на ступеньках крыльца.
Или вот моряки, стоя на палубе своего военного корабля, вдруг затянули песню.
Звучит она спокойно, а в памяти всплывают дни мирной жизни.
Прощай, любимый город,
Уходим завтра в море.
И ранней порой
Мелькнет за кормой
Знакомый платок голубой.
Сколько тягот и лишений пришлось пережить нашим воинам, чтобы однажды услышать долгожданную песню: (грамзапись)
«Эй, встречай,
С победой поздравляй,
Белыми рукавами
Покрепче обнимай.
Вот и мы сейчас с вами тоже порадуемся и поиграем под задорные веселые военные песни.
Игра: «Кто быстрее возьмет платочек».
Воспитатель: А еще на фронте очень популярны были частушки, которые поднимали солдатский дух. Сейчас наши девочки их споют.
«Частушки».
Не к лицу бойцу кручина,
Места горю не давай,
Если даже есть причина –
Никогда не унывай,
А частушки запевай.
Милый мой фашистов бьет,
И мне тоже хочется!
Дайте, дайте пулемет,
Буду пулеметчица.
Из колодца вода льется,
Вода - чистый леденец,
Наша армия дерется,
Значит Гитлеру конец.
Немцы с танками пришли,
Партизаны мост сожгли,
Танки встали у воды,
И ни туды и ни сюды.
Эх раз, еще раз -Счастье будет пусть у вас!
Эх раз, еще раз -И здоровье про запас.
Муз. руководитель: Между тяжелыми боями были те редкие минуты, когда уставшие, вымотавшиеся бойцы, преображались, лишь только раздавались первые аккорды гармошки. Музыка настойчиво звала в пляску.
Выходит О.Д. Веселов и читает стихотворение из поэмы Твардовского «Василий Теркин».
Исполняется «Солдатская пляска» в исполнении сотрудников детского сада.
Воспитатель:
И вот пришел победный день,
Улыбки, слезы, все смешалось,
Защитники родной земли
Как птицы, к дому возвращались.
О них мы память сохраним,
Ведь года подвиг не состарят.
Салюта яркие огни
Солдат Победы нынче славят!
Муз. руководитель: послушайте песню Д. Тухманова «День Победы», которая была написана много лет спустя после войны.
Слушают 1 куплет и припев.
Муз. руководитель: Какая песня по характеру? Дети: праздничная, радостная, светлая.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам под песню «День Победы» пройти торжественным маршевым шагом по залу, а затем - в свою группу, а музыка будет звучать вам вслед.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
проблема в дошкольном возрасте дети плохо ориентируются в истории нашей страны Цель: реализация нравственно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образования посредством изучения истории ВОВ через разные виды деятельности.
Задачи обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны; обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта; продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников; воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Ожидаемые результаты В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская германия.
Оформление уголков в группах
Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны»
Музыкальная гостиная "Песни, с которыми мы победили"
Музыкальная композиция «Поклонимся Великим тем годам!»
Тематические занятия о Великой Отечественной Войне
Проект в проекте: «Мы - правнуки Великой Победы»
Вернисаж детского творчества
Мы помним твой подвиг, солдат!
Спасибо, за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Память к нам стучится в сердце...", работа к городскому проекту, посвященному 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
Весна 43-го, много лет назад…Обелиски стрелами у дорог стоят.И гвоздики алые, как огни в ночиВспомним подо Льговом бой - вспомним, помолчим…В боях за Льгов погибло немало мужественных воинов Красной а...
Паспорт проекта «Фестиваль военной песни», посвященный 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.
Актуальность Актуальность проблемы формирования гражданственности и патриотизма учащихся общеобразовательных школ в нынешних условиях обусловлена социальной ситуацией и тенденциями развития совре...
Социально-патриотический проект «Память войны стучит нам в сердца», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Патриотический проект....
Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.
1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо...
Социально-патриотический проект «Память войны стучит нам в сердца», посвященный 73-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Прошло 73 года, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах, потому что у времени есть своя память – история. Всё дальше вглубь истории уходят с...
Индивидуальный проект по технологии культурно-просветительской деятельности на тему: «Классный час «Женское лицо войны», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»
Индивидуальный проект по технологии культурно-просветительской деятельности на тему: «Классный час «Женское лицо войны», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественн...
Конспект урока по математике «Великая Отечественная война в цифрах и фактах», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне для 5 класса с презентацией.
Урок подготовлен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конспект представленного урока является обобщающим уроком по пройденной теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». ...