Сценарий выпускного утренника "По сказочной дороге в школу"
материал на тему

Базаева Наталья Борисовна

Сценарий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusk_17.docx63.96 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной утренник «По сказочной дороге в школу»

Методист: Уважаемые мамы и папы, дорогие сотрудники! Сегодня наши выпускники, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал! А провожают наших дорогих выпускников еще более взволнованные и немного растерянные от предстоящего расставания замечательные воспитатели. Встречайте!

1 Вед: Пусть громко музыка играет, фанфары радостно звучат, 
Сегодня праздник – удивительный,  встречайте наших дошколят! 

ВХОД ДЕТЕЙ

1-я ведущая: Сегодня праздник не простой, мы понимаем всей душой,

Что собрались в последний раз, мы в школу провожаем вас.

2-я ведущая: А в сторонке сидят родители и с волненьем на вас глядят.
Будто в первый раз вас увидели, повзрослевших своих ребят.

1 вед: Весёлыми аплодисментами пусть озариться зал,

Итак, друзья, мы начинаем наш выпускной, прощальный бал

1-й ребенок:
Ну, вот и всё, настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном этом зале.

2-й ребенок:
Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень,
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день!

3-й ребенок:
Детский сад наш, до свиданья,
Наш родной, весёлый дом!
Мы не плачем на прощанье,
Скоро в школу мы пойдём!

4-й ребенок: Незаметно пролетели
Беззаботные деньки.
Мы окрепли, повзрослели…
Скоро мы ученики!

5-й ребенок: Наконец сбылись мечты –
Впереди – учеба!
Всюду яркие цветы,
Нынче день особый.

6-й ребенок: Детский сад наш, до свиданья!
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас.

7-й ребенок: На прощанье мы для сада
Песню дружно запоём.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нём.

Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад!»
После песни стоят

1.Мы сегодня собрались, чтобы праздник наш отметить
2: Ну, а что мы празднуем?
1: Ну, конечно выпускной!
2: Что за праздник он такой? Кто виновник торжества?
1: Ну, конечно ты и я, все мальчишки и девчонки.
2: Поприветствуйте же нас- кандидатов в 1 класс!
3.  Это – мы самые
Смелые!
Активные!
Спортивные!
Шустрые!
Сообразительные!
Любознательные!
- В общем: привлекательные!
4: И это все?
5: Нет. А еще мы:
- Любители поговорить с соседом.
Ссоримся и тут же миримся.
Обожаем поболтать за обедом.
Самая шумная группа в детском саду.
Головная боль воспитателей.
Наш самый любимый день недели - воскресенье.
Самое любимое время года - лето.
Наш родной детский сад «Изумрудный город»
реб: День сегодня необычный
Замечательный, отличный
Причина этому одна
Понятна каждому она!
Очень скоро, очень скоро
Мы пойдем учиться в школу
И пожелать уже пора нам ни пуха, ни пера!
реб: Последний разок в этом праздничном зале
В центре внимания мы побываем
Ну что же, прощай, любимый наш зал
Ты часто сюда нас на праздники звал.
i.jpgПесня - Танец «Мал помалу» (дети садятся)



Вед: Интересно, о чем мечтают наши выпускники на пороге новой жизни? Сейчас мы у них узнаем!.

У меня растут года, будет и семнадцать.
Кем работать мне тогда? Чем мне заниматься?
  

2. Буду книги я читать, к знаниям стремиться.
Чтобы очень умной стать, ездить за границу.

3. Буду я работать президентом нашим,

Запрещу по всей стране манную я кашу!

4.Лёша:. Вам хочу сказать, ребята, стать хочу я адвокатом,

А пока не адвокат, колочу я всех подряд

5.Воспитателем я б стала, пусть меня научат!

6 Ты подумала, вообще? Дети  ведь замучат!

7. За меня мечтает мама, папа, бабушка, друзья…
Только парень я упрямый – поддаваться им нельзя.
Все дают советы мне наперебой.
Несмотря на это, буду я самим собой!

8.  Мы стихи вам прочитали, хлопайте, старайтесь.
Это вы нас воспитали, Вот и разбирайтесь!

Вед: Незаметно пролетели дошкольные годы, ещё чуть-чуть, и наши ребята станут первоклассниками. , а ведь совсем недавно они были такими маленькими, такими забавными.

Вед: К нам на праздник пришли ребята младшей группы, и они очень хотят поздравить выпускников.

1-я ведущая: Ой, забавные, смешные! Были ведь и вы такие.
А немножко подрастут, тоже в школу к вам придут.

1-й малыш: Привет вам, ребятишки – девчонки и мальчишки!
Вы уже совсем большие, а мы еще малышки

2-й малыш: Мы, ребята, малыши всех поздравить вас пришли!
В первый класс вы поступайте и про нас не забывайте

3-й малыш: Желаем вам учиться, пятёрки получать!
И свой любимый садик почаще вспоминать.

4-й малыш: Вы не думайте, что мы маленькие детки!
После школы встретим вас, спросим про отметки.

5-й малыш: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.

Вед: Наши выпускники вместе с малышами подготовили весёлый танец.

i.jpgТАНЕЦ «ТАНЦУЙ, ПОКА МОЛОДОЙ»

1 Вед В мире много сказок- грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них

В сказке может все случиться, наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится, скажем сказке: «заходи»!

Вбегает скоморох.

1 Скоморох : Добрый день, дорогие зрители, Представление увидеть не хотите ли?
Ой, а что так тихо отвечали? Не ели или плохо спали?
2 скоморох: А ну, громче скажите! Да, что же так кричите! Тогда тихо сидите!
1 скоморох: Артисты наши все местные, и вам они уже известные,
Споют, спляшут, а ещё и сказку расскажут.

(Занавес открывается)

Царь: Скоморохи, вы где? Что нового у нас? Доложите в сей же час!

1 скоморох: В ближних землях, как и в дальних все спокойно, всё нормально:
Змей Горыныч съел пол стада, больше, говорит, не надо.
2 скоморох: Передал Кощей поклон, говорили, — болен он,
Грусть тоска его съедает от чего и сам не знает,

Царь: Да, раньше вести отовсюду, -то дракон, то Чудо-юдо,
А теперь спокойно, тихо ни напасти нет, ни лиха.
Ой, как скучно, нету сил. кто б меня что ль навестил?
Ну что стоишь, прищурив глаз? Неси листок, издам указ!

Пиши: «В тридевятом царстве, славном государстве

Каждый местный гражданин будь то знать, иль крестьянин

Должен в школе отучиться, всем наукам обучиться!

А лентяям и балбесам в  нашем царстве впредь не место!»

Подпись: Царь. Печать.

Вед.: Строго правил царь страною и  семьёй своей родною.
А в семье три взрослых сына для волненья есть причина.
Как спокойно будешь жить, коль пора детей учить?

(выходят сыновья)

Первый сын — старшой Василий,
Славен богатырской силой! (показывает кулаки)
Средний сын — лихой Степан. (смотрит вдаль)
Ну и младшенький — Иван. (зевает)
Вот однажды, поутру, во покои ко царю
Трое сыновей явились и по пояс поклонились.

Царь: Разлюбезные сыны, все должны учиться вы.
Дам я каждому стрелу, испытайте-ка судьбу.

Куда стрелы попадут- знать в той школе вас и ждут!

(даёт стрелу с луком 1 сыну, сын стреляет и поднимает бумагу с надписью: «ПУШКИНСКИЙ ЛИЦЕЙ»)

1 сын: Ну, уж я не пропаду,в Пушкинский лицей пойду,
Все стихи я там прочту.я  поэтом стать хочу

Вед. Похвалил его отец:

Царь: (пожимает руку сыну)Будешь добрый молодец!

(отдаёт стрелу 2 сыну)

Ты теперь стреляй, сынок.( сын стреляет, и поднимает лист с надписью «ГИМНАЗИЯ»)

2 сын: Я в гимназию пойду, все науки изучу.
Экономику узнаю, бизнесменом стать хочу!

Вед: Похвалил его отец.

Царь: (хлопает по плечу) Будешь добрый молодец!

(отдаёт стрелу 3 сыну)

Ты теперь стреляй сынок! Целься лучше, не робей,

3 сын: (не хочет брать стрелу)

Не хочу учиться, батя, не люблю я заниматься.

Не хочу читать, корпеть,и за партою сидеть,

Я живу привольной жизнью, селезней гоняю,

До обеда сплю всегда,а  потом гуляю!

Царь: Ну-ка, цыц! Чаво кричишь? Да позоришь мой престиж!
Упяку тебя в тямницу –там ты сразу замолчишь!
Иди, стреляй –себе школу выбирай!

Вед: Наконец, Иван стреляет ………и в болото попадает

ПЕСНЯ «ЦАРЕВНА -ЛЯГУШКА»

( Иван ищет стрелу, видит лягушку)

Царь: Это что ещё за диво? Зелена и некрасива!

Иван: А! Не беда, что зелена, Может рода знатного она! Садись, лягушка вот сюда!

(кладет лягушку в коробку)

Царь: А где же школа? Не попал? Я, Ванюша, так и знал!

Иван: А зачем мне школа Я и так умнее вас.
Будет мне моя лягушка на болоте петь РОМАНС!

Царь: Эх, Иван, что ты молвишь? Ведь ученье – это свет.
В наше время без науки без сомненья, счастья нет!(лягушка превратилась в Марьюшку)

Марья: Как тебе , Иван, не стыдно? Слушай своего отца.
Ведь тебе учиться нужно. видно уж пришла пора.

Иван: Ой , а ты кто такая?

Марья: Я Марья – краса длинная коса.

За непокорность злой Кощей

Превратил меня в лягушку на 100 дней!

Помогу тебе учиться, коль не будешь ты лениться.

Иван: Ладно уж, уговорили, в школу я с тобой пойду

Математику, английский, всё, что нужно – изучу!

Вот только шкуру лягушачью я  твою в печи сожгу!

Марья: Что же ты наделал, Ваня? Изучали б мы науку,

Шкуру если б ты не сжег, сели б рядышком друг с другом и усвоили урок,

Теперь ищи меня в царстве Кощея, коварного злодея!

Если труден будет путь, иль не справишься с бедою

Дети на помощь придут, я  же прощаюсь с тобою!

Ведущая: Только сказала Марья эти слова, как налетел ветер силы невиданной и унес ее к Кощею.

Иван: Марьюшка, постой! Что же я наделал!

Царь: Ну чтож, сынок, ступай, Марьюшку из беды выручай!

Ведущая: Отец сына благословил, в путь-дорогу отпустил.

Царь: В добрый путь!

Иван: Прощай, батюшка, прощайте, люди добрые!

Ведущая: Долго шел Иван-царевич в поисках царства кощеева. Наконец забрел в глухой лес, в самую непроходимую чащу.

(На сцене появляются деревья и указатель «Лесные разбойники»)

Иван: Эх, жаль я читать не умею, а то бы узнал, что здесь написано!

 i.jpgТанец разбойников

1 разбойник: Детям вредно иметь много денег, мы с тобой другое дело.

Экономить надоело, не умеем ничего, а потребность о-го-го!

2 разбойник: Нас папы и мамы всегда баловали, подарки дарили, конфеты совали.

Бегом исполняли все наши желанья, мы- жертвы неправильного воспитанья!

3 разбойник:  И покушать, и одеться нужны деньги, нужны средства,

А когда уж невтерпёж, мы выходим на грабёж.

4 разбойник: На разбой нас гонит страх, волка кормят ножки.

Мы плутаем во лесах по кривой дорожке.

5 разбойник: Кажется, кто-то идет! Окружай, отбирай!

Иван: Ой, напугали, нет у меня ничего!

1разбойник: А ты кто такой и куда путь держишь?

Иван: Я Иван-царевич, иду в царство Кощея, Марьюшку выручать.

2 разбойник: (шепчет) Беда, братцы, Кощея предупредить нужно!

Иван: А вы сами-то кто такие?

Разбойники: Мы-то ? (смотрят друг на друга) Свои мы!

Иван: Если свои – стойте, не крутитесь,

Если чужие – волчком завертитесь! (разбойники начинают крутиться и уходят)

Иван: Кажется, я совсем в лесу заблудился! Что же мне делать?

(Появляются цыганки, садятся у костра.)

Иван: Здравствуй, люд- честной народ, Развеселый хоровод!

Разрешите мне погреться возле вашего костра.

Цыганка 1: Здравствуй, путник! Отчего ж не разрешить? Проходи, садись!

 Позолоти ручку, всю правду расскажу! Мы нынче только долларами берем!

Иван: Эх, вы моему горю все равно не поможете!

Цыганка 2: А какое горе у тебя приключилось? Да ты что, по глазам же видно: звать его Иван – царевич, идет он в царство Кощея,

Марьюшку выручать! А дороги верной не знает!

Иван: Все верно говорите!

Цыганка 3 : Помочь тебе сможет только Баба Яга! Иди вон по той тропинке, только не сворачивай! Пройдешь 3 дня и 3 ночи. На большой поляне увидишь избушку на курьих ножках. Там и живет Баба Яга. У нее про Кощея спроси.

Иван : Спасибо, люди добрые! (уходит)

В зал забегает избушка, танцует. За ней бежит Баба Яга.

Баба-Яга: Куды ты? Ку дыже ты окаянная? Я тебе сказала – стоять! А ты меня, хозяйку ослушаться посмела! Совсем от рук отбилась! Насмотрелась по телевизору танцы со звездами, то ей «Ламбаду», то «Макарену» подавай. Стой, а не то телевизер глядеть не разрешу! Ать два! Ну вот!

Ведущая: Баба Яга, наши дети на музыкальных занятиях разные танцы научились танцевать, могут и твою избушку  научить новому танцу.

i.jpgТАНЕЦ «ЗАЖИГАЙ, ЕВРОПА»

Баба-Яга Аи, молодцы! Здорово' Угодили бабуле' Ну что, куриные ножки, научились. Танцевать? (Избушка кивает.) ('ступай тогда домой, а я скоро буду' (Избушка убегает)

Баба-Яга,(садится, открывает ноутбук. Пытается нажимать кнопки ): Да что ж такое? Ничего не понимаю! Как он работает?(положила ноутбук, задумалась)

Иван: Здравствуй, бабушка!

Баба-Яга. : Тоже мне, внучек нашелся! Догадываюсь я зачем ты пожаловал, только некогда мне с тобой возиться. Задачи я решаю! Ох, и трудное это дело!

Иван: да ты их не решай!

Баба-Яга :Да как же, не могу! В школу я в етом году поступаю. Математику, грамоту изучать буду. А тама, глядишь, компутер освою! По ентернету с лешими да кикиморами общаться буду! Да! Вона как!А ты сам–то грамышный ?

Иван: Нет, не грамотный я!

Баба-Яга: Эх, жаль, а-то помог бы мне задачки решить! Тогда ступай по добру по здорову, пока я тебя не съела!

Ведущая: Иван, а помнишь, Марьюшка тебе говорила: «Если трудно будет в пути, ребята помогут!» Ребята, поможем Бабе Яге решить задачи?

Баба-Яга. : Ребята? Кто такие?

Ведущая: Наши выпускники! Они тоже в школу идут!

Баба-Яга: У-у-у! Да они еще совсем маленькие!

Иван: А ты проверь!

Баба-Яга: Ладно, слушайте!

1.Щука в озере плыла, Червячка она нашла,

Наварила щука щей, Пригласила 5 ершей,

Щи у щуки хороши, Сколько рыбок ели щи?

2.В снег упал Сережка, а за ним Алешка,

А за ним Маринка, а за ней Иринка,

А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?

3.Нагнулась я к земле и увидела за забором

4 кошачьих лапы и 4 куриных ножки.

Сколько кур и сколько кошек?

Ишь ты, и правда умные! Ну спасибо, удружили!

Все задачки мне решили!

Иван: А теперь, Баба Яга, помоги мне найти дорогу к Кощею!

Баба-Яга: Ладно, дам вам свою ступу, на ней вы побыстрей доберётесь.

ИГРА «На СТУПЕ»

Баба Яга: Ладно уж, так и быть открою тебе тайну. Путь к Кощею можно найти только по карте. Карта эта лежит в сундуке, а сундук на дне морском.

Иван: Как же я его достану?

Баба-Яга : Погоди, где-то в избушке завалялся у меня невод. Закинь подальше, может сундук и выловишь.

Иван: Спасибо тебе, Баба Яга!

Ведущая: Подошел Иван к синему морю,

И первый раз закинул невод- Пришел невод пустой

Второй раз закинул Иван невод- Пришел невод с тиной морскою

Третий раз закинул Иван невод – Пришел невод с рыбкой золотою.

Взмолилась золотая рыбка:

Золотая Рыбка: Отпусти меня, Иван-царевич ,Все что хочешь для тебя сделаю!

Иван: Ничего мне от тебя не нужно, Я хочу сундук достать со дна морского.

Золотая Рыбка: Вижу я , доброе у тебя сердце. Помогу я тебе.

Эй, волны морские, поднимите сундук со дна морского!

i.jpgТАНЕЦ МОРСКИХ ВОЛН (девочек с вейлами)

Вед.: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Долго шел Иван – царевич.( идет по карте) Наконец, на горизонте показалось Царство Кощея!

(Кощей сидит на троне. Рядом Марьюшка.)

Кощей: Ну Марьюшка, ну что мне сделать, чтобы ты мне сказку прочитала?

Ну, хочешь, спою или станцую?

Марьюшка: Я сколько раз тебе говорила? Учиться надо! В школу пойти! Как тебе не стыдно при нашей современной жизни неучем быть?

Кощей: Опять ты за свое! Вот заладила! Учиться! Учиться!

Я никаких школ сроду не видал! Я и так очень даже умный!

Марьюшка: Раз умный – вот сам сказки и читай!

Кощей: Вот настырная! Уведите ее в темницу!

Марьюшка: Ну и пожалуйста!

Разбойник 1: Здравствуйте, Ваше бессмертие!

Кощей: Какие новости ? Что в мире делается?

Разбойник 2 Беда вот-вот случится! Иван-царевич сюда идет, Марьюшку забрать хочет!

Кощей: С чем придет – с тем и уйдет! Не видать ему Марьюшки!

Я вот что придумал! (Шепчет разбойникам на ухо)

Разойник 3 Ох и хитрый ты Кощеюшка!

Заходит Иван.

Иван: Ну, наконец-то добрался я до тебя Кощей!

Кощей: Зачем пожаловал?

Иван: Отдавай мою Марьюшку, а не то худо будет!

Кощей: Ишь ты, какой прыткий! Угадаешь свою Марьюшку-

С собой заберешь, А не угадаешь- она на век со мной останется! (колдует)

Топ-топ, шлеп-шлеп, Марьюшка, обернись, семь раз повторись!

(Выходят девочки в одинаковых костюмах)

i.jpgТАНЕЦ «МАРЬЮШКИ»

Кощей: Ну, Иван, угадывай!

Иван : Как же мне ее угадать, Ведь они все похожи!(почесал макушку) Придумал! Моя Марьюшка самая умная, она на любой вопрос ответит! Сколько будет 2*2? (девочки пожимают плечами)

Марьюшка: (поет) Дважды два четыре, дважды два четыре, а не 6, а не 7,это ясно всем!

Иван: Вот моя Марьюшка! Отдавай ее Кощей!

Кощей: Иван, не забирай у меня Марьюшку, кто же мне будет сказки читать?

Иван: В школу иди Кощей, сам читать научишься!

1 Девочка ( в сарафане).: Там тебя сперва помучат,а потом всему научат!

Сможешь ты писать, читать, песни петь и рисовать,

2 девочка:Ты узнаешь все про страны, про моря и океаны,

Будешь в знаниях силен, образован и умен!

Кощей: Может и впрямь в школу пойти? Я тут в своем королевстве совсем заскучал!

Меня туда сразу примут! А что, из рогатки я стрелять умею, девчонок за косички дергать могу. Могу еще кричать, свистеть, толкаться, кусаться……(загибает пальцы)

Ведущая: Погоди, Кощей, так в школе себя не ведут.

Послушай добрые советы для первоклассников от наших ребят:

Секреты-советы для первоклассников.(читают девочки)

1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтоб в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!

2. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!

3. На уроках не хихикай,
Стол туда-сюда не двигай.
Педагога уважай
И соседу не мешай!

4. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей!

Кощей: Ну, допустим, про поведение мне все понятно. А что еще нужно первокласснику, чтобы пойти в школу?

Вед. Во-первых, это желание, а во вторых – это школьный портфель, в котором лежит много интересных предметов!

Кощей: (потирает ладони) Ой, наверное, куклы, прыгалки, мячи, машинки!

Ведущая :А теперь, ну, кто быстрее? –Соберите-ка, портфели!

i.jpgИгра «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ПОРТФЕЛИ»

Кощей: Как интересно! Все решено! Обязательно в этом году пойду в школу! Забирай, Иван, Марьюшку, я скоро сам читать научусь. Ну, мне пора, пойду портфель готовить! До свиданья!

Вед.: Как хорошо, что все хорошо закончилось!

Царь: Все ж счастливый я отец, горд и счастлив нынче я,

Что мои все сыновья отправляются учиться,

СЫНОВЬЯ: Будем честно мы трудиться. силы, время не жалеть!

Не пристало нам лениться, наука в жизни пригодится!

(герои кланяются)

Ведущая: Вот и закончилось наше сказочное путешествие. А теперь, наступили самые грустные минуты нашего праздника– минуты прощания с детским садом, с теми людьми, кто окружал вас все эти годы.

1Вед: Взгляните, дети, в этом зале те, кто заботился о вас,

Кто вас встречал зимой и летом, кто был здесь с вами каждый час.

2 Ведущая: Вы в школе будете учиться, и пусть проносятся года,

Но дорогие эти лица не забывайте никогда.

И сейчас я объявляю «Прощальнй выальс»!
i.jpgТанец «ВАЛЬС»

Дети:

1. С нежной грустью «До свиданья!» скажем группе мы родной.
Мы ведь с ней не расставались, разве только в выходной!
2. В сентябре другие дети в группу добрую придут,
Ну а мы, закроем двери, нас дела большие ждут!

3.  Улетаем мы сегодня, словно птицы из гнезда

Жаль, приходится прощаться с детским садом навсегда

4. И сегодня, в день прощальный, мы не станем унывать.
Детский сад мы долго будем добрым словом вспоминать!

i.jpgПесня «Досвидания, Детский сад!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий выпускного вечера в детской музыкальной школе г.Абинска

Сценарий выпускного вечера для учащихся и преподавателей детской музыкальной школы с театрализованной постановкой  "Город детства"...

Методическая разработка сценария выпускного вечера "В начале жизни школу помню я..."

Методическая разработка сценария выпускного вечера "В начале жизни школу помню я..."...

Сценарий выпускного вечера "Гарри Поттер и школа волшебства" для 11 класса

Материал предназначен для проведения торжественной части выпускного вечера в 9 или 11 классах...

Сценарий Выпускного праздника для учеников начальной школы в онлайн формате.

Сценарий онлайн выпускного праздника в формате видеоконференции....

Сценарий выпускного вечера "Планета по имени ШКОЛА"

Данный материал разработан для проведения Выпускного  вечера в 9 классе....

Сценарий выпускного в объединении "Ступеньки к школе", дополнительное образование

Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительное отношение к знаниям и школе.Задачи:1. Создание эмоционально положительной атмосферы.2. С помощью игровых приёмов активизирова...

Сценарий выпускного бала "По дороге к знаний"

1. (Дети исполняют песню «Мы идём в первый класс»)2. (парами танцуют «Вальс»)3. «Песня малышей».4. (Песня « Воспитатель»  поют ...