утренник" Мир леса"
план-конспект на тему
утренник проводился для 4х классов с презентацией о лесе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennik_mir_lesa.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренник «Мир леса»
Вед.: Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о лесе. (На доске заставка с лесом, стихотворение).
Что же такое лес?
Лес – это сказка,
Лес – это дом,
Лес – это друг, с которым вдвоем
Всегда интересно и радостно быть;
Забыв про невзгоды, обиды забыв.
Лес – это книга,
Лес – это мир,
Лес – словно счастье увидеть хотим.
Все тайны свои лес откроет тебе
И радостей станет тебе и мне.
(Идут на доске слайды с лесом).
Входит старичок – Лесовичок.
Л.: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я, Старичок – Лесовичок. Приглашаю Вас в гости, а куда догадайтесь, отгадав загадку:
В этом доме сто осин,
Сто берез и сто рябин,
Сосны, ели и дубы
Травы, ягоды, грибы,
Много жителей в нем
Назовите этот дом. (Лес)
Правильно, это лес. Я живу в лесу.
Вед.: Долго же ты к нам добирался Старичок – Лесовичок, отдохни, посиди, послушай. (Садится на стул).
Реб. чит.: Хорошо в лесу земном,
Травы стелятся ковром,
А резные листья кленов
Украшают нас шатром.
Мы идем лесной тропою,
Смотрим мы по сторонам,
Пахнет мхами, пахнет хвоей
Бродят тени по стволам.
Вед.: Ребята, скажите, какие растения растут в лесу? Назовите их (деревья, цветы, грибы, кусты).
- Какие деревья Вы знаете? (картинки деревьев).
- Что Вы знаете о ели? Вместо листьев: иголки, хвоинки - они колючие. Осенью не опадают, остаются зелёными всю зиму. У ели есть шишки, в них семена.
- Какие ещё хвойные деревья знаете? (сосна, лиственница).
Ель всегда в лесу найдешь
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
- А ещё, какие деревья в лесу? (дуб, рябина, осина, берёза).
- А как они называются? (лиственные).
- Почему так называются? (опадают листья).
Ива, ивушка моя!
Кто скажи, твои друзья?
- Солнышко меня ласкает,
Ветер косы заплетает.
Игра «Угадай, чей листок?»
Вед.: Вы уже знаете, что в лесу растёт много деревьев. А сможете ли Вы их угадать по листьям?
- Молодцы, ребята!
- А ещё, какие растения растут в лесу? (ягоды, грибы, цветы). Назовите их (картинки ягод, грибов, подснежников).
- Ребята, каких лесных животных Вы знаете? (белка, заяц, лиса, волк, медведь и ёжик). Назовите их (фото животных). Насекомые.
Вед.: Сейчас, ребята Вам почитают стихи.
Сценка «3-е ребят о лесе».
1. Мы с мамой грибы
Собираем вдвоем,
Подарки лесные
В корзинку кладём.
Деревья над нами
Тихонько шумят,
О чём – то своём
Меж собой говорят.
2. Мы летом в лесу
Собирали малину,
И доверху каждый
Наполнил корзину.
Мы лесу кричали,
Все хором «Спа-си-бо»
И лес отвечал нам:
«Спасибо! Спасибо!».
Потом вдруг качнулся,
Вздохнул и молчок,
Наверно, у леса
Устал язычок.
3. Мы пошли по ягоды в дальний лес,
Видимо-невидимо там чудес.
Мы видали рыжего муравья,
Повстречали белочку у ручья.
Отыскали беленький мы грибок,
Положили бережно в кузовок.
Вед.: Да, ребята, в лесу очень много чудес. В лесу можно увидеть много интересного: и зайца, и белочку-хлопотунью, и как работают дятлы или как мыши тащат в свой дом травку, как паучки плетут паутинку и красивый цветок. Давайте споём песенку о лесе. А ты, Старичок – Лесовичок, послушай.
- Понравилась ли тебе наша песенка, Лесовичок? Молодцы, ребята.
Вед.: А теперь, давайте мы с Вами поиграем. Представьте, что Вы деревья.
- Мы деревья (дети покачиваются),
- Наши ноги – корни (руки опущены),
- Тело - ствол большой и сильный (проводят руками по телу снизу вверх).
- Наши ветки ветер клонит (покачивают из стороны в сторону, поднятые вверх руки),
- Пляшут ветви в небе синем (быстро машут руками, встряхивают ими).
Вед.: Молодцы, садитесь. А теперь давайте отгадывать загадки о лесных жителях.
- Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт (Лиса).
- Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку (Заяц).
- Кто осенью холодной,
Ходит хмурый и голодный? (Волк).
- Кто, позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге? (Медведь).
- И на горке, и под горкой,
Под березой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд,
В шапках молодцы стоят (Грибы).
- В шубе – летом,
А зимой – раздетый (Лес).
- На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки (Земляника).
- Возле леса на опушке
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка
Ядовитый… (Мухомор).
- Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит (Дятел).
Вед.: Молодцы, ребята. Хорошо отгадываете загадки.
Вдруг в класс вбегает мальчик, с авоськой (пакетом). Начинает раскидывать мусор, бумаги (около деревьев). Старичок – Лесовичок останавливает мальчика.
Л.: Мальчик, тебя, как зовут?
М.: Меня зовут Петя!
Л.: Петя, ты разве не знаешь, что в лесу нельзя мусорить.
М.: А куда мне девать мусор? Кто знает?
Л.: Закапывать.
М.: А что ещё нельзя делать в лесу?
Вед.: Лес – зелёный наряд нашей земли. Ребята, давайте поиграем в игру «Можно - Нельзя».
Игра «Можно - Нельзя»
- Ломать деревья и ветки (Нельзя);
- Сажать больше деревьев (Можно);
- Ходить и топтать на лугах цветы (Нельзя);
- Ходить только по тропинкам (Можно);
- Рвать большие букеты цветов (Нельзя);
- Любоваться цветами (Можно);
- Оставлять мусор в лесу (Нельзя);
- Собрать мусор в яму и закопать его (Можно);
- Разжигать костры в лесу (Нельзя);
- Беречь лес от пожара (Можно);
- В лесу шуметь (Нельзя);
- Слушать пение птиц (Можно).
Вед.: А кто знает, почему нельзя шуметь в лесу? (можно распугать птиц, они покинут свои гнёзда, не будут выведены птенцы).
- Правильно, молодцы. Так давайте же повторим, что такое лес.
На экране:
Лес – зелёный наряд нашей земли.
Лес – дом для птиц и животных.
Лес – наше богатство.
Лес – красота нашей природы.
Лес – врач, очищает воздух, даёт кислород.
Давайте любить наш лес, защищать родную природу!
Смотрим мультик «Паровозик из Ромашкино».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник творческих разработок "Зеленое царство Берендея", посвященных Международному году лесов
Сборник сценариев воспитательных мероприятий о лесе "Зеленое царство Берендея" эколого-биологической направленности предназначен для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Сборник ...
Секреты осеннего леса. Сравнение.
Это второй урок-практикум из серии «Изобразительно-выразительные средства языка» в 5 классе. Научность и глубина излагаемого на уроке теоретического материала сочетается с увлекательной формой подачи ...
Экосистема леса
Тема урока: Экосистема леса. (1 урок) Предмет: Окружающий мир Класс : 3 класс Автор проекта: Кривова Ольга Викторовна, учитель начальных классов Образовательное учреждение: МОУ СОШ п. Прудовой, Сарато...
Приключение в новогоднем лесу.
Театрализованное представление на новогоднем празднике в 6 классе....
Проект "Глобальные проблемы уничтожения лесов по средствам пожаров"
Показать каковы масштабы уничтожения лесов по средствам пожаров....
Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."
Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит из теоретической и практической части...
Значение леса. Охрана леса
Конспект и презентация к уроку 7 класс кррекционной школы....