ЯБЛОЧНО-МЕДОВЫЙ СПАС
материал на тему
Предварительный просмотр:
«Медовый-яблочный спас»
Дата проведения: 17. 08.2018г.
Место проведения: МДОБУ №17 «Родничок»
Цель:
Приобщать детей к истокам русской народной культуры посредствам народных игр, активизация речевого развития через двигательную и театрализованную деятельность.
Задачи:
– Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание.
– Пробудить у детей любовь к Родине, к народным играм, к старине.
– Воспитывать интерес и уважение к прошлому, к истории и культуре своего народа, народным играм.
– Формировать эмоционально – положительное отношение и интерес к движениям, способствовать перевоплощению, способствовать проявлению детьми чувства удовлетворения от двигательных заданий.
Звучит русская народная музыка. В музыкальный зал заходит ведущая в русском народном одеянии
Ведущая. Добрый день, ребятки!
Вас встречаю у ворот –
Праздник нынче всех вас ждет!
Знаете ли вы – месяц август начинается,
Сразу Спасы открываются!
1-ый медовый, 2-й яблочный, 3-й хлебный
Спасы – праздники большие,
Да Великие такие.
Сегодня наступает Спас медовый,
Расскажем о нем толково.
Дети: Наступил Медовый спас,
С чем хочу поздравить Вас,
Я желаю Вам тепла,
Жизнь чтоб сладкою была.
Ребенок. Не болеть чтоб круглый год,
Ешьте вкусный, свежий мед,
Лето уж к концу идет,
Но о нем напомнит мед!
Ребенок. Спас у лета на макушке,
Значит — нужно печь ватрушки,
Дружно медом поливать,
За две щеки уплетать...
Ребенок. Сколько радости, веселья
Взрослым людям, детворе,
Поздравляю всех и всюду,
Спас Медовый на дворе!
Хозяйка: Встретим праздник весело !
С топотушками (топают)
- С хлопушками (хлопают)
- С мигалками (мигают глазами)
- С обнималками (обнимаются)
- С кричалками (кричат)
- С целовалками (целуются)
- С улыбалками (улыбаются)
- С тишиной (дети замолкают)
На Руси в этот день в храм ходят, батюшка мед кропит святой водой, дома всех медом угощают
И чаи распивают,
А кто же в природе нам мед добывает?
Дети: Пчелы!
Ведущий. А кто же из лесных жителей мед обожает?
Дети: Медведь!
Будем дружно танцевать,
Чтоб медведя увидать!
Хоровод «По малину в сад пойдем»
Ведущий. Тише, тише! Не шуметь!
К нам сюда спешит…(медведь)
Топтыжка: Здравствуйте, ребята! Услыхал я про медовый праздник и пришел к вам сюда. Я — мишка Топтыжка очень люблю мёд. А где же его взять? Кто его делает? (ответы детей). А-а-а, понял. Надо идти в гости к пчёлам, они угостят нас мёдом.
Горшочек с мёдом — вот мечта, манящая всегда.
Друзья, за мной, вперед в поход! Мы будем кушать нынче мёд!
Дети за Топтыжкой идут по полосе препятствий: по следам, по бревнышку, по веревке, разложенной на земле, перепрыгивают через веточки (расстояние между веточками 20-30 см), змейкой обходят камешки, идут по пенькам, пролезают в «тоннели», перешагивают через «грибочки».
(Муз. сопровождение песня» Хорошее настроение» исп.» Волшебники двора»)
Медведь. Я так весело плясал,
И ужасно я устал.
Не пора ли отдохнуть, перекусить да и вздремнуть?
К медведю подбегает белочка с тарелкой шишек.
Белочка. Здравствуйте!
Я хотела Мишке
Дать на завтрак шишки.
Медведь. Я не белка! Я – Медведь!
Уберите ваши шишки!
Мед, ну очень нужен Мишке!
Хозяйка: Белочка, подскажи нам, пожалуйста, дорогу к пчёлке.
Белка: А зачем вам пчёлка?
Хозяйка: Мы за мёдом идем, сегодня праздник Медовый Спас, все мёдом лакомятся.
Белка. Все радуются Спасу медовому. Я помогу вам, если отгадаете мои загадки. Сможете?
Хлопотлива и смела
Медоносная… (пчела)
Похожа на пчелу, но не пчела:
Четыре перепончатых крыла,
По спинке за полоской полоса,
С изящной тонкой талией…(оса).
Ночью с писком он летает,
Кровь тихонько попивает,
Превращая жизнь в кошмар.
Как зовут его?..(комар)
Кто с гуденьем сел на хмель?
Неуклюжий, толстый…(шмель).
Белка: Молодцы, все загадки мои отгадали. Теперь внимательно слушайте, как к пчёлке пройти:
Там, за холмом, на большой поляне, где растут самые душистые цветы, стоит огромное дерево. В нем большое дупло. В этом дупле и живет пчелка. Только недружелюбная она, не даст вам мёд, покусает.
Хозяйка: А мы попробуем по-дружески ее попросить.
Белка: Ну, ладно, ладно, ступайте, а мне некогда, надо запасы на зиму делать (уходит)
Хозяйка: Ребята, вы внимательно Белочку слушали, всё запомнили? Давайте повторим, чтобы не заблудиться…
Там, за холмом, (Выглядывают из-под сложенной руки, поворачиваются в стороны)
На большой поляне, (Разводят руки в стороны)
Где растут самые душистые цветы, (Приседают и медленно поднимаются)
Стоит огромное дерево, (Поднимают руки вверх и подпрыгивают)
В нем большое дупло , (Показывают руками круглое дупло)
В этом дупле живет пчёлка. (Сгибают руки в локтях , машут крылышками»
и жужжит»)
Медведь: Пчелки подружки сюда прилетайте
Мед для ребяток скорей собирайте.
Танец Пчелок (гр. 1, 3)
Медведь: Я несу с собой колоду
Я хочу отведать меду
Очень я медок люблю
Я ваш улей разорю!
Ведущий: Мишка, не озорничай
Детям этот мед отдай
Нынче ведь Медовый Спас
Будет праздник тут сейчас
Медведь: Буду я тогда скучать
Коль нельзя озорничать!
Ведущая: Мишенька, ты не скучай
Лучше с нами поиграй.
Игра « У медведя во бору»
Медведь: Ох и ловкие детишки
Озорные шалунишки
Быстро бегают, играют
На полянке не скучают.
Игра «Кто быстрее» (старшие)
Участвуют две команды по 5 человек. На расстоянии на полу кладут большой цветок, в центр цветка ставят ведро с «нектаром». Сначала первые участники-«пчелы» обегают вокруг своего цветка, возвращаются к своим командам, берут за руку следующую «пчелку» и обегают цветок уже вдвоем и т.д. последняя берет ведерко и возвращается с ним на место. Побеждает та команда, которая первая вернется с ведром.
Ведущий: Получай-ка, мишка, мед
Коль ты встал в наш хоровод .
Хозяйка: А кто же знает, мед полезен или нет? (Ответы детей)
Ведущий вручает Медведю ведро на нем написано «Мед» - медведь пьет медок.
Ведущий. В день второго Спаса в церкви освящали яблоки и считали этот праздник, главным праздником лета. К этому празднику приурочивали сбор и заготовку яблок. Днем пили яблочный квас и компот, ели пироги, катали яблоки с горки. А вечером выходили на улицу и водили хоровод.
Хоровод «Мы на луг ходили»
Ведущий: Традиция кушать в этот день яблоки и загадывать желание существовала на Руси давно, при этом нужно было, проглатывая первый кусочек, загадывать «Спасово» желание. Оно обязательно должно исполниться.
Ведущий: А теперь мы поиграем, яблочко наливное по кругу покатаем.
Игра « Передай яблоко по кругу» -у кого яблоко осталось в руках ,тот выходит в круг и танцует.
Эстафета «Перенеси яблоко –в ложке»
1.Ведущий: Молодцы ребята, весело играли. А еще я предлагаю ребят загадки отгадать, чтобы понять знаете ли вы фрукты и овощи.
2.Ведущий: Молодцы ребята, весело играли. А еще я предлагаю ребята загадки отгадать.
Загадки Когда спело: душисто, румяно, золотисто.
Будто медом налилось, видно семечки насквозь.
(Яблоко)
- -Достать трудно, на зуб твердо
Кругом гладко, в середке сладко.
(Орех)
Кафтан на мне зеленый
И сердце как кумач.
На вкус, как сахар, сладок
На вид-похож на мяч. (Арбуз)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Ведущая: Молодцы! Хорошо отгадываете загадки.
Должно быть, у всех без сомненья,
Хорошее настроение.
Должны все в согласии жить-
Друг друга любить и дружить!
Приглашаю весь народ
На веселый хоровод!
Исполняют танец «Так давайте устроим большой хоровод»
Ведущая: День сегодня яркий,
Солнце и прохлада.
Вам корзину яблок
Принесла из сада.
Милости просим всех отведать, угощения!
Медведь: С праздником всех поздравляю,
И от всей души желаю
Каждый день вам подрастать,
Спасы дружно отмечать!
Хозяйка: Не сердиться, не браниться,
Только доброму учиться!
Песни петь и танцевать,
Праздник весело встречать!
Хоровод «Медовый спас»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рецензия на повесть Е.Носова "Яблочный Спас"
Материал содержит примерную рейензию на повесть Е.Носова "Яблочный Спас"...
внеклассное мероприятие "Спаси компьютер от вируса"
Внеклассное мероприятие проводилось в 9 классе, как закрепление текстового и графического редактора Paint, Word. Предоставлена презентация и бланки для обучающихся. Расчитано на 40-45 минут....
"Спасите Новый год"
Предлагаю Вашему вниманию новогодний сценарий "Спасите Новый год!". Так как 2012 год у нас по Восточному календарю - год Дракона, то в сценарии задействованы 3 Дракончика, но могут быть и Собаки, и Ко...
План-конспект урока литературы «Доброе — это прекрасное в действии»(Ж.-Ж.Руссо)(По рассказу Е.И.Носова «Как патефон петуха от смерти спас»)
Е.И.Носов. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребенка; юмористическое и лирическое в рассказе. Воспитание чувства милосердия, состра...
Сценарий спортивного праздника для начальной школы "Спасите Деда Мороза"
Спортивный праздник для учащихся начальной школы к Новому году....
Мы спасаем кошкин дом.
Презентация "Мы спасаем кошкин дом" сделана для учащихся начальной школы....
Храм Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге
Храм Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге является музеем и памятником русской архитектуры. Был возведен по указанию Александра III и решению Синода на том месте, где 1 марта 1881 года народоволец смертел...