ЯБЛОЧНО-МЕДОВЫЙ СПАС
материал на тему

Чуевская Наталья Ивановна

Сценарий праздника для всех групп детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medovyy_spas.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Медовый-яблочный спас»

Дата проведения:        17. 08.2018г.

Место проведения: МДОБУ №17 «Родничок»

Цель:

Приобщать детей к истокам русской народной культуры посредствам народных игр, активизация речевого развития через двигательную и театрализованную деятельность.

Задачи:

– Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание.

– Пробудить у детей любовь к Родине, к народным играм, к старине.

– Воспитывать интерес и уважение к прошлому, к истории и культуре своего народа, народным играм.

– Формировать эмоционально – положительное отношение и интерес к движениям, способствовать перевоплощению, способствовать проявлению детьми чувства удовлетворения от двигательных заданий.

Звучит русская народная музыка. В музыкальный зал заходит ведущая в русском народном одеянии

Ведущая.        Добрый день, ребятки!
                Вас встречаю у ворот – 
                Праздник нынче всех вас ждет! 
                Знаете ли вы – месяц август начинается, 
                Сразу Спасы открываются! 
                1-ый медовый, 2-й яблочный, 3-й хлебный 
                Спасы – праздники большие, 
                Да Великие такие. 
                Сегодня наступает Спас медовый, 
                Расскажем о нем толково. 

Дети: Наступил Медовый спас,
        С чем хочу поздравить Вас,
        Я желаю Вам тепла,
        Жизнь чтоб сладкою была.

Ребенок.        Не болеть чтоб круглый год,
                Ешьте вкусный, свежий мед,
                Лето уж к концу идет,
                Но о нем напомнит мед!


Ребенок.        Спас у лета на макушке,
                Значит — нужно печь ватрушки,
                Дружно медом поливать,
                За две щеки уплетать...

Ребенок.        Сколько радости, веселья
                Взрослым людям, детворе,
                Поздравляю всех и всюду,
                Спас Медовый на дворе!

Хозяйка: Встретим праздник весело !

С топотушками (топают) 
- С хлопушками (хлопают) 
- С мигалками (мигают глазами) 
- С обнималками (обнимаются) 
- С кричалками (кричат) 
- С целовалками (целуются) 
- С улыбалками (улыбаются) 
- С тишиной (дети замолкают) 

На Руси в этот день в храм ходят, батюшка мед кропит святой водой, дома  всех медом угощают
И чаи распивают, 
А кто же в природе нам мед добывает? 

Дети:         Пчелы! 

Ведущий.        А кто же из лесных жителей мед обожает? 

Дети:         Медведь! 
                Будем дружно танцевать, 
                Чтоб медведя увидать! 
                                                   

Хоровод  «По малину в сад пойдем»

Ведущий.        Тише, тише! Не шуметь!

К нам сюда спешит…(медведь)


Топтыжка: Здравствуйте, ребята! Услыхал я про медовый праздник и пришел к вам сюда. Я — мишка Топтыжка очень люблю мёд. А где же его взять? Кто его делает? (ответы детей). А-а-а, понял. Надо идти в гости к пчёлам, они угостят нас мёдом.

 Горшочек с мёдом — вот мечта, манящая всегда.

 Друзья, за мной, вперед в поход! Мы будем кушать нынче мёд!

Дети за Топтыжкой идут по полосе препятствий: по следам, по бревнышку, по веревке, разложенной на земле, перепрыгивают через веточки (расстояние между веточками 20-30 см), змейкой обходят камешки, идут по пенькам, пролезают в «тоннели», перешагивают через  «грибочки».

(Муз. сопровождение песня» Хорошее настроение» исп.» Волшебники двора»)

 

Медведь.        Я так весело плясал,

                 И ужасно я устал.

                Не пора ли отдохнуть, перекусить да и вздремнуть?

К медведю подбегает белочка с тарелкой шишек.

Белочка.        Здравствуйте!

                Я хотела Мишке

                Дать на завтрак шишки.

Медведь.        Я не белка! Я – Медведь!

                Уберите ваши шишки!

                Мед, ну очень нужен Мишке!

 

Хозяйка: Белочка, подскажи нам, пожалуйста, дорогу к пчёлке.

Белка: А зачем вам пчёлка?

Хозяйка: Мы за мёдом идем, сегодня праздник Медовый Спас, все мёдом лакомятся.

Белка. Все радуются Спасу медовому. Я помогу вам, если отгадаете мои загадки. Сможете?

Хлопотлива и смела

Медоносная… (пчела)

Похожа на пчелу, но не пчела:

Четыре перепончатых крыла,

По спинке за полоской полоса,

С изящной тонкой талией…(оса).

Ночью с писком он летает,

Кровь тихонько попивает,

Превращая жизнь в кошмар.

Как зовут его?..(комар)

Кто с гуденьем сел на хмель?

Неуклюжий, толстый…(шмель).

Белка: Молодцы, все загадки мои отгадали. Теперь внимательно слушайте,         как к пчёлке пройти:

        Там, за холмом, на большой поляне, где растут самые душистые цветы,         стоит огромное дерево. В нем большое дупло. В этом дупле и живет         пчелка.        Только недружелюбная она, не даст вам мёд, покусает.

Хозяйка: А мы попробуем по-дружески ее попросить.

Белка: Ну, ладно, ладно, ступайте, а мне некогда, надо запасы на зиму делать (уходит)

Хозяйка: Ребята, вы внимательно Белочку слушали, всё запомнили? Давайте повторим, чтобы не заблудиться…

 Там, за холмом, (Выглядывают из-под сложенной руки, поворачиваются в стороны)

 На большой поляне, (Разводят руки в стороны)

 Где растут самые душистые цветы, (Приседают и медленно поднимаются)

 Стоит огромное дерево, (Поднимают руки вверх и подпрыгивают)

 В нем большое дупло , (Показывают руками круглое дупло)

 В этом дупле живет пчёлка. (Сгибают руки в локтях , машут крылышками»

 и  жужжит»)

Медведь:                Пчелки подружки сюда прилетайте
                Мед для ребяток скорей собирайте.

Танец Пчелок (гр. 1, 3)

Медведь:        Я несу с собой колоду
                Я хочу отведать меду
                Очень я медок люблю
                Я ваш улей разорю!


Ведущий:                Мишка, не озорничай
                        Детям этот мед отдай
                        Нынче ведь Медовый Спас
                        Будет праздник тут сейчас

Медведь:        Буду я тогда скучать
                Коль нельзя озорничать!

Ведущая:        Мишенька, ты не скучай
                Лучше с нами поиграй.

Игра « У медведя во бору»

Медведь:        Ох и ловкие детишки
                Озорные шалунишки
                Быстро бегают, играют
                На полянке не скучают.


Игра «Кто быстрее» (старшие)

Участвуют две команды по 5 человек. На расстоянии на полу кладут большой цветок, в центр цветка ставят ведро с «нектаром».  Сначала первые участники-«пчелы» обегают вокруг своего цветка, возвращаются к своим командам, берут за руку следующую «пчелку» и обегают цветок уже вдвоем и  т.д. последняя берет ведерко и возвращается с ним на место. Побеждает та команда, которая первая вернется с ведром.

Ведущий:        Получай-ка, мишка, мед
                Коль ты встал в наш хоровод .

Хозяйка: А кто же знает, мед полезен или нет? (Ответы детей)

Ведущий вручает Медведю ведро на нем написано «Мед» - медведь пьет медок.

Ведущий. В день второго Спаса в церкви освящали яблоки и считали этот праздник, главным праздником лета.  К этому празднику приурочивали сбор и заготовку яблок. Днем пили яблочный квас и компот, ели пироги, катали яблоки с горки. А вечером выходили на улицу и водили хоровод.

Хоровод «Мы на луг ходили»

Ведущий: Традиция кушать в этот день яблоки и загадывать желание существовала на Руси давно, при этом нужно было, проглатывая первый кусочек, загадывать «Спасово» желание.  Оно обязательно должно исполниться.

Ведущий: А теперь мы поиграем, яблочко наливное по кругу покатаем.

Игра « Передай  яблоко по кругу» -у кого яблоко осталось в руках ,тот выходит в круг и танцует.

Эстафета «Перенеси яблоко –в ложке»

1.Ведущий: Молодцы ребята, весело играли. А еще я предлагаю ребят загадки отгадать, чтобы понять знаете ли вы фрукты и овощи.

2.Ведущий: Молодцы ребята, весело играли. А еще я предлагаю ребята загадки отгадать.


Загадки                 Когда спело: душисто, румяно, золотисто.

                 Будто медом налилось, видно семечки насквозь.    

                                                                                                       (Яблоко)

 -               -Достать трудно, на зуб твердо

                  Кругом гладко, в середке сладко.

                                                                           (Орех)

                  Кафтан на мне зеленый

                  И сердце как кумач.

                  На вкус, как сахар, сладок

                  На вид-похож на мяч.        (Арбуз)

                                                          

                  Бусы красные висят

                  Из кустов на нас глядят

                  Очень любят бусы эти

                  Дети, птицы и  медведи.          (Малина)

Ведущая: Молодцы! Хорошо отгадываете загадки.

                 Должно быть,  у всех без сомненья,

                    Хорошее настроение.

                    Должны все в согласии жить-

                    Друг друга любить и дружить!

                    Приглашаю весь народ

                     На веселый хоровод!

Исполняют танец «Так давайте устроим большой хоровод»

Ведущая:         День сегодня яркий,

                          Солнце и прохлада.

                         Вам корзину яблок

                          Принесла из сада.

                Милости просим всех отведать,  угощения!

Медведь:         С праздником всех поздравляю, 
                И от всей души желаю 
                Каждый день вам подрастать, 
                Спасы дружно отмечать! 

Хозяйка:        Не сердиться, не браниться, 
Только доброму учиться! 
Песни петь и танцевать, 
Праздник весело встречать! 

Хоровод «Медовый спас»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рецензия на повесть Е.Носова "Яблочный Спас"

Материал содержит примерную рейензию на повесть Е.Носова "Яблочный Спас"...

внеклассное мероприятие "Спаси компьютер от вируса"

Внеклассное мероприятие проводилось в 9 классе, как закрепление текстового и графического редактора  Paint, Word. Предоставлена презентация и бланки для обучающихся. Расчитано на 40-45 минут....

"Спасите Новый год"

Предлагаю Вашему вниманию новогодний сценарий "Спасите Новый год!". Так как 2012 год у нас по Восточному календарю - год Дракона, то в сценарии задействованы 3 Дракончика, но могут быть и Собаки, и Ко...

План-конспект урока литературы «Доброе — это прекрасное в действии»(Ж.-Ж.Руссо)(По рассказу Е.И.Носова «Как патефон петуха от смерти спас»)

Е.И.Носов. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребенка; юмористическое и лирическое в рассказе. Воспитание чувства милосердия, состра...

Сценарий спортивного праздника для начальной школы "Спасите Деда Мороза"

Спортивный праздник для учащихся начальной школы к Новому году....

Мы спасаем кошкин дом.

Презентация "Мы спасаем кошкин дом" сделана для учащихся начальной школы....

Храм Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге

Храм Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге является музеем и памятником русской архитектуры. Был возведен по указанию Александра III и решению Синода на том месте, где 1 марта 1881 года народоволец смертел...