Внеклассная работа
методическая разработка на тему
Мероприятие подходит для подведения итогов по всем изученным темам. Дети с удовольствием учавствуют в конкурсах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_po_sbo.docx | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Краснобаковская специальная (коррекционная)
школа-интернат VIII вида»
Внеклассное мероприятие по предмету СБО
«Знатоки СБО»
Подготовила:
Шахматова Л.Б.
Цель: развивать знания обучающихся, способствующие социальной адаптации и повышению общего развития.
Задачи: развивать умения обучающихся применять знания на практике; расширять творческие способности и кругозор детей; активизировать познавательную деятельность: содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности; воспитывать у детей чувство юмора, стремление к победе, активности среди ровесников.
Оборудование: наглядно-демонстрационный материал, атрибуты для конкурсов, игр, стихи и загадки, пословицы, ребусы, музыкальное сопровождение, ИКТ.
Ход мероприятия.
Ведущий 1: Добрый день!
Ведущий 2: И добрый час!
Приветствуем, вас на нашем празднике СБО!
Ведущий 1: Есть в нашей школе кабинет чудесный.
Короткое названье у него.
Вот только жаль, всего лишь раз в неделю
Читаем в расписании СБО.
Ведущий 2: Всем известен этот урок, но не все правильно могут расшифровать название и дать определение.
Слайд 1
С - "социально" – это наша роль в жизни общества.
Б - "бытовая" - уклад в повседневной жизни.
О - "ориентировка" - различные способы изучения нашей жизни.
Ведущий 1: У нас сегодня игра-викторина и для ее проведения нам необходимо выбрать жюри из 3 человек. Итак, мы начинаем. Но для начала мы должны познакомиться с нашими игроками. Участвуют команды, состоящие из учащихся 9 класса. Представьте капитаны свои команды. Капитан называет название команды, и кто участвует в команде.
Представление команды.
Команда «Знатоки»
Мы учимся распознавать погоду,
Чтоб правильно одежду подобрать.
Варить обед и пришивать заплату,
И как носки и майку постирать.
Команда «Эрудиты»
Мы учимся, как покупать билет,
Найти работу, налепить котлет.
Купить подарок маме в день рождения
И приготовить праздничный обед.
Ведущий 2: Да, на уроках СБО вы учитесь правильному поведению, учитесь вести здоровый образ жизни, готовить различные блюда, оказывать первую помощь больному.
Одна из тем "Культура поведения".
Тема «Культура поведения»
Слайд 2
Ведущий 1: 1 Конкурс Разминка «Наши превращения (на слуховое восприятие)» каждой команде поочередно задается вопрос, ваша задача быстро и правильно ответить на него. В случае, если команда не знает правильный ответ вопрос передается в зал.
Задание:
Ответьте, в кого вы превратитесь, если…. придёте на приём к врачу? (В пациента).
Начнёте работу за компьютером? (пользователя).
Включите телевизор, чтобы посмотреть фильм? (в телезрителя).
Включите радио? (в радиослушателя).
А если включите радио или магнитофон на всю громкость после 23-00? (в нарушителя общественного порядка).
Пойдёте по тротуару? (в пешехода).
Будете пользоваться телефоном? (в абонента).
Поедете на автобусе, троллейбусе или трамвае? (пассажира).
Сядете за руль собственного автомобиля? (в водителя).
Вдруг получите травму в результате транспортного происшествия (в пострадавшего).
Придёте с друзьями на футбольный матч? (в зрителя).
Будете искать материал для доклада в библиотеке? (в читателя).
Придёте в музей на экскурсию? (в посетителя или экскурсанта).
Будете смотреть спектакль в театре? (в зрителя).
Будете делать покупки в магазине? (в покупателя).
Будете искать материал для доклада в библиотеке? (в читателя).
Ведущий 2: Сейчас у нас будет игра для зрителей, но прежде чем мы проведем игру послушайте стихотворение Андрея Усачева
Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
"Добрый день!" и "Добрый вечер!",
"До свиданья!", "Будь здоров!",
"Я вас рада видеть очень",
"Мы не виделись сто лет",
"Как дела?", "Спокойной ночи",
"Всем пока", "Прощай", "Привет",
"Буду рад вас видеть снова",
"Не прощаюсь!", "До утра!",
"Всем удачи!", "Будь здорова!"
И "Ни пуха, ни пера!". (А. Усачёв)
Игра со зрителями. Сейчас узнаем, какие вежливые слова вы знаете.
Отвечайте хором.
1. Растает ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).
2. Зазеленеет даже пень, когда услышит (Добрый день).
3. Когда бранят за шалости, мы говорим прости (пожалуйста).
4. И во Франции, и в Дании на прощание говорят (До свидания).
5. Если очень вкусно было, скажем маме мы (Спасибо).
6. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).
А ещё ребята знают весёлые частушки о том, как не надо вести себя.
Ведущий 1: Молодцы! Всегда нужно соблюдать правила этикета. Это общие правила для всех людей.
При Петре 1 была издана книга для молодых людей "Юности честное зерцало". В книге рекомендовалось: "В платок громко не сморкаться, перстом носа не чистить". "Не жри, как свинья. Не дуй в суп, чтоб везде брызгало".
Мы живём в 21 веке. Некоторые правила нам кажутся смешными, но без правил поведения в человеческом обществе жить нельзя.
Ведущий 2: Давайте с вами повторим основные правила Этикета в общении
Слайд 3
Правила Этикета в общении
- При встрече нужно здороваться со знакомыми людьми, а при расставании прощаться, говоря «до свидания»;
- Помнить, а при необходимости использовать в речи «волшебные слова»: «спасибо», «пожалуйста», «извините»;
- Обращаться к взрослым по имени-отчеству, на «вы». Здороваясь, говорить «здравствуйте», а уходя – «до свидания»;
- Со сверстниками можно общаться на «ты», говорить «привет», «пока»;
- Нельзя давать прозвища другим детям, обзывать, обижать, унижать их;
- Не следует жаловаться, ябедничать взрослым по каждому пустяку.
Тема: «Личная гигиена»
Слайд 4
Ведущий 1: Переходим к следующей теме: «Личная гигиена», мы и проверим, как вы усвоили некоторые правила.
2 Конкурс – перевёртыши.
Каждой команде даётся лист заданием. Задания совершенно одинаковые.
Переставляя буквы, разгадать слова, что же помогает человеку
быть здоровым. (жерми – режим, каавзлеиа – закаливание, яазракд – зарядка)
3 Конкурс "Загадка"
Ведущий 2: Этот конкурс на сообразительность. Вы должны отгадать загадку использовав, как можно меньше подсказок. Все это предметы личной гигиены. Педагог даёт по одному определению.
1. Она бывает с ручкой и без неё.
Без неё нельзя начинать день.
Она бывает деревянной, пластмассовой, железной.
У неё бывает 20, 40, 100 зубов.
Использовать для волос. (Расчёска)
2. Она состоит из 2 частей.
У неё один хозяин.
У меня она красная, а у Оли зелёная.
Я ею пользуюсь 2 раза в день.
Нужна тому, кто зубы бережет. (Зубная щётка)
3. Бывает большое, а это маленькое.
В каждом доме их много.
Одно для кухни, другое для лица.
После ванны я вытираюсь им. (Полотенце)
4. Бывает бумажный, бывает из ткани.
У воспитанного человека он всегда с собой.
Это предмет личной гигиены.
Лежит в кармане. (Платок)
Ведущий 1: Игра с болельщиками «Вредно - полезно».
- Читать лёжа - (Вредно)
- Чистить зубы - (полезно)
- Каждый день есть конфеты – (Вредно)
- Смотреть телевизор близко – (Вредно) А сколько метров от телевизора?
- Делать по утрам зарядку? - (Полезно)
- Чистить уши спичкой (Вредно) А чем можно? Конечно ватной палочкой.
- Чистить уши 1 раз в неделю (Полезно).
Тема: «Семья»
Слайд 5
Ведущий 2: Следующая тема «Семья». Слово семья, как хлеб, вода не требует расшифровки. Семья рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом и стилем.
4 Конкурс Викторина о семье
Ведущий 1:
1. Почему на Руси вплоть до XVIII в. кузнец считался покровителем брака и семьи? (Он ковал кольца)
2. Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносит сор из избы)
3. Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы. (Май, потом придётся всю жизнь маяться)
4. Первый ребёнок в семье – первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок? Последний? (Третьяк, поскрёбыш)
5. Какой свадебный подарок преподнёс немецкий композитор Феликс Мендельсон своей возлюбленной, выходившей замуж за другого? (Марш Мендельсона)
6. Как называется головной убор невесты? (Фата)
7. Как иначе называется семейная пара? (Чета)
8. До какого события, согласно поговорке, должна зажить любая травма человека? (До свадьбы)
5 Конкурс «Помоги братишке собрать портфель».
Ведущий 2: Задание: перед вами предметы быта, школьные принадлежности,
предметы личной гигиены. Посмотрите на них внимательно.
Выберите то, что нужно первокласснику в школу.
С закрытыми глазами собирайте портфель.
- Собираем портфели. Кто быстрее и правильнее?
- Что же нужно ученику в школу?
6 Конкурс – «Завяжи сестренке бантики»
Ведущий 1: Условие: из команд приглашаются участники - мальчики.
Из группы поддержки команд девочки.
Девочки-модели, мальчики-стилисты.
Задание: по моей команде завязываем банты девочкам. Кто быстрее
и оригинальнее! Поддержите наших стилистов!
Тема: «Транспорт»
Слайд 6
Ведущий 2: Переходим к следующей теме: «Транспорт»
6 Конкурс «Найди правильный ответ» каждой команде даются каточки, они должный найти правильный ответ.
Пешеход должен ходить по тротуару:
- придерживаясь левой стороны,
- придерживаясь правой стороны,
- придерживаясь середины.
Выезд на проезжую часть дороги разрешается на велосипеде с:
- 12 лет
- 18 лет
- 10 лет
Слайд 7
Ведущий 1: Сейчас у нас 7 Конкурс капитанов. Приглашаем капитанов, вам по очереди будут задаваться загадки, а вы должны быстро и правильно отвечать в случае если вы неправильно отвечаете право ответа передается противнику.
- Дзынь, дзынь, дзынь!
Я бью тревогу.
Уступите мне дорогу.
Ни куда мне не свернуть,
У меня по рельсам путь. Трамвай
2. Там где строят новый дом
Ходит воин со щитом
Где пройдет он станет гладко,
Будет ровная площадка. Бульдозер
- Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили.
Потом лопатками снабдили,
И по реке гулять пустили. Лодка
- Четыре колеса
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
И это что? Машина
- Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины,
И питается бензином. Автобус
- Что ж, дружочек отгадай,
только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из вагонов вереница. Поезд
- Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? Самолет. - Я в любое время года,
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой,
Провезу вас под землей. Метро
Ведущий 2: Игра для зрителей. Задача на умение считать. Задание для зрителей
Ехал троллейбус. В нем было 6 человек. На остановке вышло 2 человека; зашло 4; на следующей вышло 3; зашло 8; на следующей вышло 5; зашло 2; на следующей вышло 2; зашло 12; на следующей вышло 5; зашло 4; на следующей вышло 2; зашло 8; на следующей
вышло 3; зашло 4. Сколько было остановок? (7)
Тема: «Медицинская помощь»
Слайд 8
Ведущий 1: Следующая тема СБО. Бывают ситуации в жизни, когда только мы можем оказаться рядом и помочь.
В старших классах на уроках СБО вы изучаете тему "Медицинская помощь" откуда узнаёте о болезнях, несчастных случаях, как оказать первую помощь пострадавшему, вредно ли курение и алкоголь для нашего здоровья.
8 Конкурс «Верю - не верю»
Каждой команде даются карточки-тесты, их задача быстро и правильно найти ответ.
Задание: Найдите лишнее слово
В состав домашней аптечки входит:
- перевязывающие средства: вата, бинт, горчичники.
- дезинфицирующие средства: йод, нашатырный спирт, перекись водорода.
- лекарственные травы: зверобой, чистотел, липа, кофе.
- вспомогательные средства: термометр для измерения температуры, жгут, пипетка, цветные карандаши.
Тема «Питание»
Слайд 9
Ведущий 1: Переходим к последней и вашей любимой теме «Питание».
10 Конкурс «Макаронина»
Слайд 10
Показ отрывка из мультфильма «Золушка».
Задание: перебрать макаронные изделия на скорость.
Сопровождение музыки.
11 Конкурс
Ведущий 1: Вам даются карточки ваше задание, разделить все продуты на две группы: 1 группа это продукты, из которых можно приготовить борщ; а вторая группа продукты, из которых можно приготовить бутерброды.
Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги нашего состязания, предлагаем залу Вопросы на эрудицию.
1. Продукт, от которого не становится сладко во рту, сколько ни повторяй. (халва)
2. Что, по народным представлениям, означало начало всего живого (яйцо).
3. В средние века рыцари это овощ носили на груди как талисман (лук).
4. С какой стороны тарелки кладут вилку при сервировке стола (с левой).
5.Продукт, простудивший старика Хоттабыча (Мороженое).
6. Исходное сырье, используемое при изготовлении кареты Золушки (тыква).
7. Что приходит во время еды? (аппетит).
8. Почему детям часто и в больших количествах нельзя есть чипсы?
(содержится много консервантов, ароматизаторов, красителей, которые вредят здоровью).
9. Из какой страны впервые привезли чай в Россию (из Китая).
10. Где происходит первичная обработка пищи? (в ротовой полости).
Итог. Жюри подводит итоги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"
Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...
Эффективность работы учителей математики и физики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, проведение внеклассной работы.
Варианты подготовки учащихся к ЕГЭ...
Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".
Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией. Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...
«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)
Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...
Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка
Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....
Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"
Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...
Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)
Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...