СКАЗКА О ФЕДОТЕ УДАЛОМ МОЛОДЦЕ. идеально для выпускного или дня учителя.
статья на тему
Предварительный просмотр:
Фоновая музыка Э. Морриконе
Выпускник 1:
Вот мы и выросли. Так уж случается.
И понимаем, что все начинается,
Выпускник 2:
Все повторяется снова, сначала.
Новый корабль отойдет от причала,
Выпускник 3:
И несмышленыши, мальчики, девочки,
Те, кого метко зовут просто «мелочью»
Будут рулить по фарватеру школьному,
Станут умнее, практичней, «прикольнее»...
Выпускник 4:
Мы же уйдем, разлетимся как аисты.
Выросли... Что же, такое случается...
Ведущий 1: Одиннадцать лет длилась наша школьная сказка
Ведущий 2: В ней были и добрые волшебники - учителя, которые владели волшебным ключиком в страну знаний
Ведущий 3: И волшебные слова, которые открывали заветные двери в эту страну
Ведущий 4: И чудесные палочки-указки, и живая вода из источников знаний
Ведущий 1: Но вот - школьная сказка закончена
Ведущий 2: Осталось перевернуть последнюю страницу
Ведущий 3: И сказать доброе слово тем, кто вел нас по этой чудесной стране "Знаний"
Ведущий 4: Тем, кто помогал нам преодолевать свои недостатки
Ведущий 1: Тем, кто каждый день из года в год помогал нам расти
Ведущий 2: Кто учил нас вычитать
Ведущий 3: Свои недостатки
Ведущий 4 :Прибавлять к ним
Ведущий 1: Кучу достоинств
Ведущий 2: Делить
Ведущий 3: Радости и неудачи с одноклассниками
Ведущий 4: И каждый день умножать, умножать и умножать свои знания
Ведущий 1. Потом мы перешли в старшую школу
Ведущий 2. И началась новая сказка.
Ведущий 3. «Пойди туда, не знаю куда...» , «Принеси то, не знаю что...»
Ведущий 4: Да, легко было потеряться в лабиринтах знаний
Ведущий 1: Но здесь нас встретили настоящие чародеи, Маги Пяти стихий. Они-то знали, куда идти и что искать
Ведущий 2: Мы путешествовали с ними на край света и раскрывали тайны живой воды
Ведущий 3: Мы читали толстые книжки и разгадывали иностранные письмена
Ведущий 4: Мы искали пестики и тычинки у аленьких цветочков и пели волшебные песни
Ведущий 1: И на каждом уроке наши Маги-учителя помогали нам добывать крупицы драгоценных знаний
Ведущий 2: На обычных школьных уроках они открывали нам тайны времени, пространства и материи
Ведущий 3: С ними мы раскрывали загадки Вселенной
Ведущий 4: И за школьным окошком открывался огромный мир, полный чудес
Ведущий 1: Всем, кто помогал нам пройти одиннадцатилетний школьный путь,
Ведущий 2: Постоянно думал о нас, переживал вместе с нами все наши радости и горести,
Ведущий 3: Радовался нашим победам, огорчался нашим поражениям,
Ведущий 4: От имени всех выпускников мы говорим:
Вместе: «Спасибо!»
Ролик-заставка «В гостях у сказки»
Сказительница 1: Долго ли сказка сказывается, да недолго дело делается ……Ита-а-а-к… Добро пожаловать в сказ о том, как Федот в страну Магов Пяти стихий ходил…
Сказительница 2: Верьте аль не верьте, а жил на белом свете Федот-стрелец, удалой молодец. Служба у Федота – рыбалка да охота. Царю – дичь да рыба, Федоту спасибо.
Сказительница 3: Как-то раз дают ему приказ: чуть свет поутру явиться ко двору. Царь на вид сморчок, башка с кулачок, а злобности в ём – агромадный объём. Смотрит на Федьку, как язвенник на редьку. На Федьке от страха намокла рубаха, в висках застучало, тут и сказки начало.
На троне царь и перед ним Федот, за столом Глафира…
Царь: Вот, Федот, какое дело.
Дочь наукой заболела,
День и ночь не ест, не пьёт,
А науки всё грызёт.
Я, как любящий родитель,
Думаю - нужон учитель,
Чтоб направить дочь мою
В очень нужную струю.
Снаряжайся, братец, в путь
Да такого раздобудь,
Чтоб сумел моей Глафире
Разъяснить любую суть.
Глафира: А не он, - так пусть – она!
Не строптива и умна!
К детям чтоб подход имела.
И на гуслях чтоб умела!
Федот: Я твою, Глафир, мечту
Обязательно учту,
Хоть такие экземпляры
Во всём мире на счету.
Глафира: Всю планету обойди,
А учителя найди!!!
Хоть вблизи, а хоть вдали,-
Аль в Париже, аль в Бали…..
Что в Бали! В самом Багдаде
Их от силы штуки три!
А теперь прикинь, солдат,
Где твой дом, а где Багдад.
Царь: Цыц, дурёха, замолчи!
Тесту место у печи.
Ну-ка, марш к себе в светлицу
И сольфеджию учи.
Где бы ни были такеи,_
А Федот нам их найдёт!!!
Не смогёт - кого винить?
Я велю его казнить!
Государственное дело,
Ты улавливаешь нить?
Федот: Нешто я да не пойму
При моём-то при уму?...
Чай, не лаптем щи хлебаю,
Соображаю, что к чему.
Получается на мне
Образованность в стране:
Не добуду педагога-
Будет кризис мне вдвойне…
(все уходят)
Сказительница 1. В общем, к образованию да воспитанию Царь-батюшка крайне бдителен! А почему? Да потому, что родитель он!
Сказительница 2. Ну и хотите ли, не хотите ли, - а праздник сегодня и у наших родителей!
Сказительница 3. Внимание-внимание! Достать всем живо платочки! Для вас первых сейчас выступают любящие сыновья и дочки!
Поздравление родителям
- Ролик для родителей
- «Трубадурочка»
- Песня «А детство уходит»
Сказительница 1. Слово царя твёрже сухаря. Пошлёт на медведя – пойдёшь на медведя, а куда деваться – надо, Федя!
Сказительница 2: Обошёл Федот сто лесов, сто болот. Устал, нет мочи, да и дело к ночи.
Сказительница 3. Вдруг видит - птица, лесная голубица, сидит, не таится, ружья не боится.
Федот (идёт по лесу): Вот несчастье, вот беда,
Дичи нету и следа.
Подстрелю - ка голубицу,
Хоть какая, да еда!
Голубица: Не твори Федот, разбой,
А возьми меня с собой.
Как внесёшь меня в светёлку –
Стану я твоей судьбой.
Буду шить, стирать, варить,
За обиды не корить,
И играть тебе на скрипке,
И клопов тебе морить.
Федот: Что за притча – не пойму?
Ладно, лезь ко мне в суму!
Там, на месте разберёмся,
Кто куды и что к чему!
Сказительница 1. Принёс Федот горлинку к себе в горенку. Сидит не весел, головушку повесил. И есть для кручины серьёзные причины.
Сказительница 2: Вспомнил про птицу, лесную голубицу.
Сказительница 3. Глядь, я средь горенки заместо той горлинки стоит девица, - статная, как царица!
Маруся: Что молчишь, мил – друг Федот,
Как воды набравши в рот?
Аль не тот на мне кокошник,
Аль наряд на мне тот?
Федот: На тебя, моя душа,
Век глядел бы, не дыша,
Только мне сейчас не можно
Наслаждаться, не спеша!
Вот какая ерунда-
Царь лютует - прям беда!
Вишь, ему учитель нужен.
Я – ищи, а он не тужит.
Хоть на них и не сезон,
Спорить с властью не резон.
Ладно, думаю, добуду-
Чай, учитель не бизон.
Проходил я целый день,
А удачи – хоть бы тень:
Ни одной сурьёзной птицы,
Всё сплошная дребедень!
И теперь мне, мил-дружку,
Не до плясок на лужку –
Завтра царь за энто дело
Мне оттяпает башку.
Маруся: Не печалься и не хнычь!
Стоит только кинуть клич! (зовёт Сказительниц)
Сказительница 1. Верьте аль не верьте, а есть на белом свете первая школа! Народ в ней веселый! Учатся отлично, ведут себя прилично. В новый год под елкой пляшут, в мае — вениками машут.
Сказительница 2: Школа эта, как магнит,- всех к себе она манит. То ль намазанная мёдом… То ли почва здесь фонит…
Сказительница 3. В этой школе педагоги и заботливы, и строги. Специалисты – высший класс! Всех научат в тот же час!
Ролик «Реплики»
Сказительница 1. Продвигаемся к завязке по законам всякой сказки. В общем, проще говоря, мы придумали Царя. Если Царя мало,- дадим ему Генерала!
Сказительница 2. А для развития сюжетной линии Баба Яга – не героиня ли?
Сказительница 3. Вон - Баба Яга середь дубравы собирает травы. Соскучилась в глуши без родственной души.
Появляются Баба Яга и Генерал
Баба Яга: Ты чавой-то сам не свой,
Не румяный, не живой!
Али швед под Петербургом,
Али турок под Москвой?
Съешь осиновой коры-
И взбодришься до поры:
Чай, не химия, какая,
Чай, природные дары!
Генерал: Ну-ка, полно! Я не хвор!
Отойдём - ка за бугор!
Расшугай ежей и белок,
Есть сурьёзный разговор.
Был я ноне чуть заря
На приёме у Царя
Вишь, ему учитель нужен.
Федька ищет, он не тужит.
Ох, чуёт моя душа:
Не найти тут ни шиша.
Баба Яга: Вообче-то я хитра
В смысле подлости нутра,
Да чавой-то мне севодня
Не колдуется с утра!
Всё и колет, и болит,
И в груди огнём палит!
Я давно подозреваю
У себя энцефалит.
Генерал: Захворала – не беда!
Съешь лягушку из пруда!
Нет надёжней медицины,
Чем природная еда.
Ты морочить мне мозги
Даже думать не моги!
Лучше всю свою подлючесть
На работу напряги.
Баба Яга: Чтоб умна и не строптива?
Весела и не пуглива?
Чтоб могла царёвой дочке
Разъяснить всё аж до точки?
Обыщи весь белый свет-
Таковых в природе нет!
Энто я тебе, голуба,
Говорю, как краевед.
Маруся. А знаешь, Федот, каждый человек рождается под знаком одной из пяти стихий: Земли, Воды, Огня, Дерева или Металла. Это накладывает свой отпечаток на характер и профессиональные качества. Отправляйся в магическую страну Пяти стихий,- и ты обязательно найдёшь там того, кто тебе нужен!
Федот: Слушай, бабка, не крути!
Ты изыскивай пути,
Как в страну сию такую
Побыстрее мне дойти!
(Баба Яга подаёт клубок.)
Баба Яга: Вот клубок, его бери
И за ним вовсю смотри.
И, как знать, авось и сможешь
Очутиться там, внутри.
Сказительница 1. Между тем сказке далеко да развязки. Вон - собрался у ворот..этот… как его…. Народ!
Сказительница 2. Где народ?
Сказительница 1. Да уж на сцене! Выступает и поёт!
(все уходят)
Поздравление учителей стихии Воды.
- зачитывается описание качеств людей Воды фоновая музыка «Зодиак»:
Стихия Воды
Вода считается первоэлементом, от которого происходят все остальные. Она является проводником энергии, обладает очищающим и освежающим воздействием. Вода связана с общественной деятельностью и абсолютной мудростью, наделяет людей эмоциональной чувствительностью, интуицией и гибкостью поведения. Символизирует богатство. Отражает внутренне «Я» человека, красоту и искусство. Люди Воды не боятся трудностей и всегда добиваются желаемого результата. В них сильно развито творческое начало. Они отличные дипломаты, спокойные, вежливые, целеустремленные и настойчивые. Это отзывчивые и чуткие люди, очень общительные и дружелюбные. Элементу воды всегда приписывались магические свойства, его энергия несет в себе что-то таинственное и загадочное.
- номера: ансамбль (песня),
сценка «Мушкетёры»: спиритический сеанс,
выход мушкетёров
дуэль,
после дуэли,
спиритический сеанс
Поздравление учителей стихии Дерева.
- зачитывается описание качеств людей Дерева фоновая музыка «Зодиак»:
Стихия Дерева
Дерево стимулирует творческие способности, рост и развитие. Оно созидательно, заботливо, обладает большой гибкостью в решении различных вопросов. Символизирует рост, творчество и питание. Основные черты характера людей этого элемента - это идеализм и открытость. У них очень богатая фантазия. Дерево делает людей добрыми и отзывчивыми, непосредственными и энергичными, полными оптимизма и положительной энергии. Дерево служит символом глубинного знания и интуиции. Символ Дерева - мудрый и добродушный дракон.
- номера: флэшмоб (новый)
Поздравление учителей стихии Земли.
- зачитывается описание качеств людей Земли фоновая музыка «Зодиак»:
Стихия Земли
Земля - основа человеческой жизни. Она преданна и добра. Стихия Земля укрепляет дух и даёт моральную поддержку. Олицетворяет мудрость, искренность, интуицию. Символизирует надежность, стабильность и уверенность в себе. Люди Земли очень ответственно подходят к своей работе, очень дисциплинированны и внимательны. У них хорошо развито аналитическое мышление. Их решения всегда взвешены и обдуманны. Они практически не допускают ошибок. Символом Земли является император.
- номера: сценка «Дураки»
ансамбль
Поздравление учителей стихии Огня.
- зачитывается описание качеств людей Огня фоновая музыка «Зодиак»:
Стихия Огня
Огонь - энергичный, вдохновляющий, отзывчивый, целеустремленный, восторженный и разумный. Он создает перемены в жизни, усиливает энтузиазм и предприимчивость, характеризует искренность и честность. Огонь — сильный элемент, живой и одухотворенный. Дарует свет, счастье и тепло. Его энергия несет в себе такие свойства как мощь, напористость, стремление доминировать. Люди Огня очень эмоциональны и неугомонны, находятся в постоянном движении, закручивая вокруг себя настоящий вихрь. Символ Огня - птица Феникс, сгорающая и возрождающаяся из пепла.
- номер: флэшмоб (с последнего звонка)
Поздравление учителей стихии Металла.
- зачитывается описание качеств людей Металла фоновая музыка «Зодиак»:
Стихия Металла
Металл дает внутренний стержень, силу, твердость, символизирует изобилие и успех в финансовых делах. Он придает ясность мышлению и внимание к деталям. Человек Металла умеет организовывать и упорядочивать свою жизнь, обладает ясным мышлением, уверен в завтрашнем дне, оптимистичен, смел и решителен. Символ металла – тигр - прекрасный руководитель, очень независимый, не признающий слабости. Людей Металла характеризуют активное общение, интересные идеи, выраженная черта характера - справедливость. Это - исследователи, любящие жизнь во всех её проявлениях. Металл из всех элементов - самый художественный. Изящество и красота – его профессиональная визитная карточка. Люди, рождённые под знаком этой стихии, умеют делать окружающих счастливыми.
- номера: ролик про шпаргалки
Сказительница 1. А сказка наша дальше сказывается,- как масло на хлеб намазывается.
Сказительница 2. Недолго бегал Федот. Глядь – уже у школьных ворот.
Сказительница 3. Стоит в коридорах нарядный народ. Осмелел Федот, и к народу идёт.
Федот: Сколь по прихоти царя
Я не плавал за моря,-
Не видал прекрасней места,
Откровенно говоря.
Маруся: Был ты ноне чуть заря
На приёме у Царя.
Вишь, ему учитель нужен.
Ты – ищи, а он не тужит.
Чтоб красива и умна,
Чтоб в душе цвела весна,
Чтоб могла царёвой дочке
Объяснить всё аж до точки.
Видишь,- есть у них такие!
В этой школе их не счесть!
В первой школе все такие, -
Это правда, а не лесть!
Сказительница 1. А отдельная благодарность – руководителям – за внимание к развитию школьного образования.
Сказительница 2. За то, что работают в школе кадры самого высокого ранга.
Сказительница 3. За пережитые проверки – с тыла и с фланга.
Сказительница 1. За бессчётные конкурсы, олимпиады
Сказительница 2. Дающие в наши портфолио всякие награды.
Сказительница 3. Спасибо за все совместные акции представителям школьной администрации!
Генерал: Я для школьных всех наук
Завсегда был лучший друг.
А по части поздравлений…
Соображаю я не вдруг..
Баба Яга: Да напрасно ты, дружочек,
Головою-то поник.
Пусть потрудится на сцене
Их любимый ученик!
Поздравление для администрации школы
- номер: «Королева» (Р. Худяков)
Сказительница 1. Вот какой у нас народ! Так за душу и берёт!
Сказительница 2. Могут спеть. Да и сплясать. А попросишь что сказать,- Так такую речь составят,- даже плакать всех заставят!
Сказительница 3. Ну а что же наш Федот? Отдыхает от забот! В коридорах школьных где-то вспоминает своё детство… Своих первых школьных мам нам представит каждый сам.
Поздравление для первых учителей (стих).
Персональные слова и поздравление для Т.В. Червяковой
- номер: ролик про подарки
Глафира: Ну, друзья, каков итог?
До конца минут пяток,
Мы про классную пока что
Не сказали и чуток!
Для неё весь этот класс
Что родня для всех для нас.
Ведь без мыслей о ребятах
Не могёт прожить и час.
Утром мажет бутерброд,
Сразу мысль: А как Федот?
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот.
Ну и жизнь — аж в горле ком!
Нет сочувствия ни в ком!
Царь: Приготовлено у нас
Две тетрадки тёплых фраз!
Не извольте сомневаться,
Сочиненья - высший класс.
Поздравление для классного руководителя
- номер: «Капитан Арктика»
Сказительница 1. Ну вот и мы в нашей сказке добрели до развязки. …
Выпускники читают по строчкам:
- Отдавая тепло нам открывали сердца свои, нас любили учителя, нас жалели порой они.
- Опустел наш любимый класс, не слышны в нём ни шум, ни гам,
- Грустно стало ему без нас, без него стало грустно нам.
- Скоро мы улетим вдаль, словно стайка шаров ввысь,
- Если грустно тебе, плачь, если радостно, улыбнись.
- Сколько было пустых слов, обещаний и глупых фраз,
- До свиданья, прости, прощай, скажем школе в последний раз.
- Тёплой, тихой, осенней порой постучимся мы в окна твои. Двери настежь свои открой, на минуточку нас пусти.
- Там где сотни знакомых лиц, где повсюду лишь звонкий смех, где тетради поблеклый лист, это школа любимей всех.
- Если грустно тебе, плачь, если радостно, улыбнись,
- Скоро мы улетим вдаль, словно искры костра, - ввысь...
Финальная песня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка про Федота стрельца,англицкого посла и геометрию.
Театрализованное представление, которое проводится в рамках математической недели или как внеклассное мероприятие по геометрии. Представление проводится в актовом зале, заранее оформленном и обо...
«Сказка про Федота стрельца, удалого молодца», театрализованное представление.
Праздники школьного календаря и многие другие воспитательные мероприятия стали в школе традиционными. Без низ немыслима школьная жизнь. Они создают особую воспитательную среду для учащихся.Это и отдых...
Сценарий химического вечера для 8-11 классов «Сказ про Федота – Стрельца ,удалого молодца»
Действующие лица: Царь-маленький ш...
Сценарий Новогоднего праздника "Сказ про Ерему-купца, удалого молодца"
Сценарий Новогоднего праздника "Сказ про Ерему-купца, удалого молодца" предусматривает реализацию воспитательных задач и формирование коммуникативных, личностных и метапредметных УУД. Сценар...
Сказ про Федота – стрельца, удалого молодца. Разработчик : Пустовалова Т.С. Новый год2 2019 для 5-8классов Баба-Яга (современная): парик-хвост с красной лент
Дейсвующие лица: Баба-Яга (современная): парик-хвост с красной лентой, рокерский платок на голове, длинная широкая юбка в заплатах, облегающая майка, туфли на платформе. Кикимора (костюм произвол...
Сказ про Федота – стрельца, удалого молодца. Разработчик : Пустовалова Т.С. Новый год2 2019 для 5-8классов Баба-Яга (современная)
Дейсвующие лица: Баба-Яга (современная): парик-хвост с красной лентой, рокерский платок на голове, длинная широкая юбка в заплатах, облегающая майка, туфли на платформе. Кикимора (костюм произвол...
Сказ про Федота – стрельца, удалого молодца. Разработчик : Пустовалова Т.С. Новый год2 2019 для 5-8классов
Дейсвующие лица: Баба-Яга (современная): парик-хвост с красной лентой, рокерский платок на голове, длинная широкая юбка в заплатах, облегающая майка, туфли на платформе. Кикимора (костюм произвол...