СКАЗКА О ФЕДОТЕ УДАЛОМ МОЛОДЦЕ. идеально для выпускного или дня учителя.
статья на тему

Поткина Снежана Евгеньевна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slovo_ot_vypusknikov.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фоновая музыка Э. Морриконе

Выпускник 1:
Вот мы и выросли. Так уж случается.
И понимаем, что все начинается,
Выпускник 2:
Все повторяется снова, сначала.
Новый корабль отойдет от причала,
Выпускник 3:
И несмышленыши, мальчики, девочки,
Те, кого метко зовут просто «мелочью»
Будут рулить по фарватеру школьному,
Станут умнее, практичней, «прикольнее»...
Выпускник 4:
Мы же уйдем, разлетимся как аисты.
Выросли... Что же, такое случается...

Ведущий 1: Одиннадцать лет длилась наша школьная сказка

Ведущий 2: В ней были и добрые волшебники - учителя, которые владели волшебным ключиком в страну знаний

Ведущий 3: И волшебные слова, которые открывали заветные двери в эту страну

Ведущий 4:  И чудесные палочки-указки, и живая вода из источников знаний

Ведущий 1:  Но вот - школьная сказка закончена

Ведущий 2: Осталось перевернуть последнюю страницу

Ведущий 3: И сказать доброе слово тем, кто вел нас по этой чудесной стране "Знаний"

Ведущий 4: Тем, кто помогал нам преодолевать свои недостатки

Ведущий 1: Тем, кто каждый день из года в год помогал нам расти

Ведущий 2: Кто учил нас  вычитать

Ведущий 3: Свои недостатки

Ведущий 4 :Прибавлять к ним

Ведущий 1: Кучу достоинств

Ведущий 2: Делить

Ведущий 3: Радости и неудачи с одноклассниками

Ведущий 4: И каждый день умножать, умножать и умножать свои знания

Ведущий 1. Потом  мы перешли в старшую школу

Ведущий 2. И началась новая сказка.

Ведущий 3. «Пойди туда, не знаю куда...» , «Принеси то, не знаю что...»

Ведущий 4: Да, легко было потеряться  в лабиринтах знаний

Ведущий 1: Но здесь нас встретили настоящие чародеи, Маги Пяти стихий. Они-то знали, куда идти и что искать

Ведущий 2: Мы путешествовали с ними на край света и раскрывали тайны живой воды

Ведущий 3: Мы читали толстые книжки и разгадывали иностранные письмена

Ведущий 4: Мы искали пестики и тычинки у аленьких цветочков и пели волшебные песни

Ведущий 1:  И на каждом уроке наши Маги-учителя помогали нам добывать крупицы драгоценных знаний

Ведущий 2: На обычных школьных уроках они открывали нам тайны времени, пространства и материи

Ведущий 3: С ними мы раскрывали загадки Вселенной

Ведущий 4: И за школьным окошком открывался огромный мир, полный чудес

Ведущий 1: Всем, кто помогал нам пройти одиннадцатилетний школьный путь,

Ведущий 2: Постоянно думал о нас, переживал вместе с нами все наши радости и горести,

Ведущий 3: Радовался нашим победам, огорчался нашим поражениям,

Ведущий 4: От имени всех выпускников мы говорим:

Вместе: «Спасибо!»

Ролик-заставка «В гостях у сказки»

Сказительница 1: Долго ли сказка сказывается, да недолго дело делается ……Ита-а-а-к…   Добро пожаловать в сказ  о том, как Федот в страну Магов Пяти стихий ходил…

Сказительница 2: Верьте аль не верьте, а жил на белом свете Федот-стрелец, удалой молодец. Служба у Федота – рыбалка да охота. Царю – дичь да рыба, Федоту спасибо.

Сказительница 3: Как-то раз дают ему приказ: чуть свет поутру явиться ко двору. Царь на вид сморчок, башка с кулачок, а злобности в ём – агромадный объём. Смотрит на Федьку, как язвенник на редьку. На Федьке от страха намокла рубаха, в висках застучало, тут и сказки начало.

На троне царь и перед ним Федот, за столом Глафира…

Царь: Вот, Федот, какое дело.

Дочь наукой заболела,

 День и ночь не ест, не пьёт,

А науки всё грызёт.

Я, как любящий родитель,

Думаю - нужон учитель,

Чтоб направить дочь мою

В очень нужную струю.

Снаряжайся, братец, в путь

Да такого раздобудь,

Чтоб сумел моей Глафире

Разъяснить любую суть.

Глафира: А не он, - так пусть – она!
Не строптива и умна!

К детям чтоб подход имела.

И на гуслях чтоб умела!
Федот: Я твою, Глафир, мечту

Обязательно учту,

 Хоть такие экземпляры

Во всём мире на счету.

Глафира: Всю планету обойди,

 А учителя найди!!!

Хоть  вблизи, а хоть вдали,-

Аль в Париже, аль в Бали…..

Что в Бали! В самом Багдаде

Их от силы штуки три!

А теперь прикинь, солдат,

Где твой дом, а где Багдад.

Царь: Цыц, дурёха, замолчи!

Тесту место у печи.

Ну-ка, марш к себе в светлицу

И сольфеджию учи.

Где бы ни были такеи,_

 А Федот нам их найдёт!!!

Не смогёт - кого винить?

Я велю его казнить!

Государственное дело,

Ты улавливаешь нить?

Федот: Нешто я да не пойму

При моём-то при уму?...

Чай, не лаптем щи хлебаю,

 Соображаю, что к чему.

Получается на мне

Образованность в стране:

Не добуду педагога-

Будет кризис мне вдвойне…
                                                 (все уходят)

Сказительница 1.  В общем, к образованию да воспитанию Царь-батюшка крайне бдителен! А почему? Да потому, что  родитель он!
Сказительница 2. Ну и хотите ли, не хотите ли, - а праздник сегодня и у наших родителей! 
Сказительница 3.
Внимание-внимание! Достать всем живо платочки! Для вас первых сейчас выступают любящие сыновья и дочки!


Поздравление родителям

  1. Ролик для родителей
  2. «Трубадурочка»
  3. Песня «А детство уходит»

Сказительница 1.  Слово царя твёрже сухаря. Пошлёт на медведя – пойдёшь на медведя, а куда деваться – надо, Федя!  

Сказительница 2:  Обошёл Федот сто лесов, сто болот. Устал, нет мочи, да и дело к ночи.
Сказительница 3.  Вдруг видит -  птица, лесная голубица, сидит, не таится, ружья не боится.

                                                                   

Федот (идёт по лесу): Вот несчастье, вот беда,

Дичи нету и следа.

Подстрелю - ка голубицу,

Хоть какая, да еда!

Голубица: Не твори Федот, разбой,

А возьми меня с собой.

Как внесёшь меня в светёлку –

Стану я твоей судьбой.

Буду шить, стирать, варить,

За обиды не корить,

И играть тебе на скрипке,

И клопов тебе морить.

Федот: Что за притча – не пойму?

Ладно, лезь ко мне в суму!

Там, на месте разберёмся,

Кто куды и что к чему!

Сказительница 1.  Принёс Федот горлинку к себе в горенку. Сидит не весел, головушку повесил. И есть для кручины серьёзные причины.

Сказительница 2: Вспомнил про птицу, лесную голубицу.

Сказительница 3.  Глядь, я средь горенки заместо той горлинки стоит девица, - статная, как царица!

Маруся: Что молчишь, мил – друг Федот,

Как воды набравши в рот?

Аль не тот на мне кокошник,

 Аль наряд на мне тот?

Федот:  На тебя, моя  душа,

Век глядел бы,  не дыша,

Только мне сейчас не можно

Наслаждаться, не спеша!

Вот какая ерунда-

Царь лютует - прям беда!

Вишь, ему учитель нужен.

Я – ищи, а он не тужит.

Хоть на них и не сезон,

Спорить с властью не резон.

Ладно, думаю, добуду-

Чай, учитель не бизон.

Проходил я целый день,

А удачи – хоть бы тень:

Ни одной сурьёзной  птицы,

Всё сплошная дребедень!

 И теперь мне, мил-дружку,

Не до плясок на лужку –

Завтра царь за энто дело

Мне оттяпает башку.

Маруся: Не печалься и не хнычь!

Стоит только кинуть клич! (зовёт Сказительниц)

Сказительница 1.  Верьте аль не верьте, а  есть на белом свете  первая школа! Народ в ней веселый!  Учатся отлично, ведут себя прилично. В новый год под елкой пляшут, в мае — вениками машут.

Сказительница 2: Школа эта, как магнит,- всех к себе она манит.  То ль намазанная мёдом… То ли почва здесь фонит…

Сказительница 3. В этой школе педагоги и заботливы, и строги. Специалисты – высший класс! Всех научат в тот же час! 

Ролик  «Реплики»

Сказительница 1. Продвигаемся к завязке по законам всякой сказки. В общем, проще говоря, мы придумали Царя. Если Царя мало,- дадим ему Генерала!

Сказительница 2. А для развития сюжетной линии Баба Яга – не героиня ли?

Сказительница 3. Вон - Баба Яга середь дубравы собирает травы.  Соскучилась в глуши без родственной души.

Появляются Баба Яга и Генерал

Баба Яга: Ты чавой-то сам не свой,

Не румяный, не живой!

Али швед под Петербургом,

Али турок под Москвой?

Съешь осиновой коры-

И взбодришься до поры:

Чай, не химия, какая,

Чай, природные дары!

Генерал:   Ну-ка, полно!  Я не хвор!

Отойдём - ка за бугор!

Расшугай ежей и белок,

Есть сурьёзный разговор.

Был я ноне чуть заря

На приёме у Царя

Вишь, ему учитель нужен.

Федька ищет, он не тужит.

Ох, чуёт моя душа:

Не найти тут ни шиша.

Баба Яга: Вообче-то я хитра

В смысле подлости нутра,

Да чавой-то мне севодня

Не колдуется с утра!

Всё и колет, и болит,

И в груди огнём палит!

Я давно подозреваю

У себя энцефалит.

Генерал:  Захворала – не беда!

Съешь лягушку из пруда!

Нет надёжней медицины,

Чем природная еда.

Ты морочить мне мозги

Даже думать не моги!

Лучше всю свою подлючесть

На работу напряги.

Баба Яга: Чтоб умна и не строптива?

Весела и не пуглива?

Чтоб могла царёвой дочке

Разъяснить всё аж до точки?

Обыщи весь белый свет-

Таковых в природе нет!

Энто я тебе, голуба,

Говорю, как краевед.

Маруся. А знаешь, Федот,  каждый человек рождается под знаком одной из пяти стихий: Земли, Воды, Огня, Дерева или Металла.  Это накладывает свой отпечаток на  характер и профессиональные качества.  Отправляйся в магическую страну Пяти стихий,- и ты обязательно найдёшь там того, кто тебе нужен!

Федот:  Слушай, бабка, не крути!
Ты изыскивай пути,
Как в страну сию такую
Побыстрее мне дойти!

(Баба Яга подаёт клубок.)

Баба Яга: Вот клубок, его бери

И за ним вовсю смотри.

И, как знать, авось и сможешь

Очутиться там,  внутри.

Сказительница 1. Между тем сказке далеко да развязки. Вон -  собрался у ворот..этот… как его…. Народ!

Сказительница 2.  Где народ?

Сказительница 1.  Да уж на сцене! Выступает и поёт!

(все уходят)

           

Поздравление учителей стихии Воды.
- зачитывается описание  качеств  людей Воды фоновая музыка «Зодиак»:

Стихия Воды

Вода считается первоэлементом, от которого происходят все остальные. Она является проводником энергии, обладает очищающим и освежающим воздействием. Вода связана с общественной деятельностью и абсолютной мудростью, наделяет людей эмоциональной чувствительностью, интуицией и гибкостью поведения. Символизирует богатство. Отражает внутренне «Я» человека, красоту и искусство. Люди Воды не боятся трудностей и всегда добиваются желаемого результата. В них сильно развито творческое начало. Они отличные дипломаты, спокойные, вежливые, целеустремленные и настойчивые. Это отзывчивые и чуткие люди, очень общительные и дружелюбные. Элементу воды всегда приписывались магические свойства, его энергия несет в себе что-то таинственное и загадочное.
- номера:
 ансамбль (песня),
сценка «Мушкетёры»:
спиритический сеанс,
                                        выход мушкетёров
                                        дуэль,
                                       после дуэли,
                                       спиритический сеанс

Поздравление учителей стихии Дерева.
- зачитывается описание  качеств  людей Дерева
 фоновая музыка «Зодиак»:

Стихия Дерева

 Дерево стимулирует творческие способности, рост и развитие. Оно созидательно, заботливо, обладает большой гибкостью в решении различных вопросов. Символизирует рост, творчество и питание. Основные черты характера людей этого элемента - это идеализм и открытость. У них очень богатая фантазия. Дерево делает людей добрыми и отзывчивыми, непосредственными и энергичными, полными  оптимизма и положительной энергии. Дерево служит символом глубинного знания и интуиции. Символ Дерева - мудрый и добродушный дракон.
- номера:  флэшмоб (новый)


Поздравление учителей стихии Земли.
- зачитывается описание  качеств  людей Земли фоновая музыка «Зодиак»:

Стихия Земли

Земля - основа человеческой жизни. Она преданна и добра. Стихия Земля укрепляет дух и даёт моральную поддержку. Олицетворяет мудрость, искренность, интуицию.  Символизирует надежность, стабильность и уверенность в себе. Люди Земли очень ответственно подходят к своей работе, очень дисциплинированны и внимательны. У них хорошо развито аналитическое мышление. Их решения всегда взвешены и обдуманны. Они практически не допускают ошибок. Символом Земли  является император.
- номера: сценка  «Дураки»

ансамбль

Поздравление учителей стихии Огня.
- зачитывается описание  качеств  людей Огня фоновая музыка «Зодиак»:

Стихия Огня

Огонь - энергичный, вдохновляющий, отзывчивый, целеустремленный, восторженный и разумный. Он создает перемены в жизни, усиливает энтузиазм и предприимчивость, характеризует искренность и честность. Огонь — сильный элемент, живой и одухотворенный.  Дарует свет, счастье и тепло.  Его энергия несет в себе такие свойства как мощь, напористость, стремление доминировать.  Люди  Огня очень эмоциональны и неугомонны, находятся в постоянном движении, закручивая вокруг себя настоящий вихрь. Символ Огня - птица Феникс, сгорающая и возрождающаяся из пепла.
- номер:
флэшмоб (с последнего звонка)


Поздравление учителей стихии Металла.

- зачитывается описание  качеств  людей Металла
фоновая музыка «Зодиак»:

Стихия Металла

Металл дает внутренний стержень, силу, твердость, символизирует изобилие и успех в финансовых делах. Он придает ясность мышлению и внимание к деталям. Человек Металла умеет организовывать и упорядочивать свою жизнь, обладает ясным мышлением, уверен в завтрашнем дне, оптимистичен, смел и решителен. Символ металла – тигр - прекрасный руководитель, очень независимый, не признающий слабости. Людей Металла характеризуют активное общение, интересные идеи, выраженная черта  характера - справедливость. Это - исследователи, любящие жизнь во всех её проявлениях. Металл из всех элементов - самый художественный. Изящество  и красота – его профессиональная визитная карточка. Люди, рождённые под знаком этой стихии, умеют делать окружающих счастливыми.
- номера: ролик про шпаргалки

Сказительница 1. А сказка наша дальше сказывается,- как масло на хлеб намазывается.

Сказительница 2. Недолго бегал Федот. Глядь – уже у школьных ворот.

Сказительница 3. Стоит в коридорах нарядный народ. Осмелел Федот, и к народу идёт.

Федот:  Сколь по прихоти царя

Я не плавал за моря,-

Не видал прекрасней места,

Откровенно говоря.        

 Маруся: Был ты ноне чуть заря

На приёме у Царя.

Вишь, ему учитель нужен.

Ты – ищи, а он не тужит.

Чтоб красива и умна,

Чтоб в душе цвела весна,

Чтоб могла царёвой дочке

 Объяснить всё аж до точки.

Видишь,- есть у них такие!

В этой школе  их не счесть!

В первой школе все такие, -

Это правда, а не лесть!

Сказительница 1. А отдельная благодарность – руководителям – за внимание к развитию школьного образования.

Сказительница 2. За то, что работают в школе кадры  самого высокого ранга.

Сказительница 3. За пережитые проверки – с тыла и с фланга.

Сказительница 1.  За бессчётные конкурсы, олимпиады

Сказительница 2. Дающие в наши портфолио всякие награды.

Сказительница 3. Спасибо за все совместные акции представителям школьной администрации!
Генерал:  Я для школьных всех наук

Завсегда был лучший друг.

А по части поздравлений…

Соображаю я не вдруг..

Баба Яга:    Да напрасно ты, дружочек,

Головою-то поник.

Пусть потрудится на сцене

Их любимый ученик!                                         

Поздравление для администрации школы

- номер:  «Королева» (Р. Худяков)

Сказительница 1. Вот какой у нас народ! Так за душу и берёт!

Сказительница 2. Могут спеть. Да и сплясать. А попросишь что сказать,- Так такую речь составят,- даже плакать всех заставят!

Сказительница 3. Ну а что же наш Федот? Отдыхает от забот!  В коридорах школьных где-то вспоминает своё детство…  Своих первых школьных мам нам представит каждый сам.

                                     

Поздравление для первых учителей (стих).

Персональные слова и поздравление для Т.В. Червяковой

- номер: ролик про подарки

Глафира:    Ну, друзья, каков итог?

До конца  минут пяток,

Мы про классную пока что

Не сказали и чуток!

Для неё весь этот класс

Что родня для всех для нас.

Ведь  без мыслей о ребятах

Не могёт прожить и час.

Утром мажет бутерброд,

Сразу мысль: А как Федот?

И икра не лезет в горло,

И компот не льется в рот.

Ну и жизнь — аж в горле ком!
Нет сочувствия ни в ком!      
Царь: Приготовлено у нас

Две тетрадки тёплых фраз!

Не извольте сомневаться,

Сочиненья - высший класс.

                                                      Поздравление для классного руководителя

- номер: «Капитан Арктика»

Сказительница 1. Ну вот и мы в нашей сказке добрели до развязки. …

   Выпускники читают по строчкам:

  1. Отдавая тепло нам открывали сердца свои, нас любили учителя, нас жалели порой они.
  2. Опустел наш любимый класс, не слышны в нём ни шум, ни гам,
  3. Грустно стало ему без нас, без него стало грустно нам.
  4. Скоро мы улетим вдаль, словно стайка шаров ввысь,
  5. Если грустно тебе, плачь, если радостно, улыбнись.
  6. Сколько было пустых слов, обещаний и глупых фраз,
  7. До свиданья, прости, прощай, скажем школе в последний раз.
  8. Тёплой, тихой, осенней порой постучимся мы в окна твои. Двери настежь свои открой, на минуточку нас пусти.
  9. Там где сотни знакомых лиц, где повсюду лишь звонкий смех, где тетради поблеклый лист, это школа любимей всех.
  10. Если грустно тебе, плачь, если радостно, улыбнись,
  11. Скоро мы улетим вдаль, словно искры костра, - ввысь...    

Финальная песня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка про Федота стрельца,англицкого посла и геометрию.

Театрализованное представление, которое проводится в рамках математической недели или как внеклассное мероприятие по геометрии. Представление проводится в актовом зале, заранее оформленном и обо...

«Сказка про Федота стрельца, удалого молодца», театрализованное представление.

Праздники школьного календаря и многие другие воспитательные мероприятия стали в школе традиционными. Без низ немыслима школьная жизнь. Они создают особую воспитательную среду для учащихся.Это и отдых...

Сценарий химического вечера для 8-11 классов «Сказ про Федота – Стрельца ,удалого молодца»

                                Действующие лица:        Царь-маленький ш...

Сценарий Новогоднего праздника "Сказ про Ерему-купца, удалого молодца"

Сценарий Новогоднего праздника "Сказ про Ерему-купца, удалого молодца" предусматривает реализацию воспитательных задач и формирование коммуникативных, личностных и метапредметных УУД. Сценар...

Сказ про Федота – стрельца, удалого молодца. Разработчик : Пустовалова Т.С. Новый год2 2019 для 5-8классов Баба-Яга (современная): парик-хвост с красной лент

Дейсвующие лица: Баба-Яга (современная): парик-хвост с красной лентой, рокерский платок на голове, длинная широкая юбка в запла­тах, облегающая майка, туфли на платформе. Кикимора (костюм произвол...

Сказ про Федота – стрельца, удалого молодца. Разработчик : Пустовалова Т.С. Новый год2 2019 для 5-8классов Баба-Яга (современная)

Дейсвующие лица: Баба-Яга (современная): парик-хвост с красной лентой, рокерский платок на голове, длинная широкая юбка в запла­тах, облегающая майка, туфли на платформе. Кикимора (костюм произвол...

Сказ про Федота – стрельца, удалого молодца. Разработчик : Пустовалова Т.С. Новый год2 2019 для 5-8классов

Дейсвующие лица: Баба-Яга (современная): парик-хвост с красной лентой, рокерский платок на голове, длинная широкая юбка в запла­тах, облегающая майка, туфли на платформе. Кикимора (костюм произвол...