Сценарий "Праздник здоровья"
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности с использованием
здоровьесберегающей и
информационно-компьютерной технологий
вподготовительной группы
Тема: «Праздник здоровья»
Подготовил:
Музыкальный руководитель
Мальцева Анастасия Васильевна
Дата проведения: 8.04.2015г.
Дидактическая цель: развивать музыкальные и творческие способности детей
в различных видах музыкальной деятельности,
используя здоровьесберегающие технологии.
Методы и приёмы:
объяснительно – иллюстративный,
игровой,
творческий,
метод практической деятельности,
погружение в музыку,
беседы,
создание проблемной ситуации.
Форма организации деятельности: групповая
Средства обучения:
1. Оборудование:
музыкальный центр,
ноутбук,
медиа - система
2. Презентация.
3. Музыкальный материал:
4. Предварительная работа:
Разучивание песен , стихов, танцев.
Предварительная беседа о здоровом образе жизни
Подготовка к выставке “Хочу быть здоровым!”
Цель:
Сформировать представление детей дошкольного возраста
о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
1. Образовательная:
закрепить основные понятия: «распорядок дня»,
«личная гигиена», «витамины», «полезные продукты»,
«здоровый образ жизни»;
закрепить умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.
2. Развивающая:
развивать танцевально-игровое творчество;
развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
3. Воспитательная:
воспитывать у детей потребности здорового образа жизни.
Слайды переключать щелчком.
Ход занятия:
^ СЛАЙД№1 до начала занятия.
(Щелкаем дважды пробел, чтобы перейти на клип.) Слайд№2
Под музыку и на фоне клипа красиво заходят дети и встают полукругом так, чтобы видеть презентацию
Слайд№3
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Сегодня у меня такое замечательное настроение!
Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!».
А вы хотите сказать нашим гостям добрые слова?
^ Давайте исполним песенку – распевку “ Доброе утро!”
(Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
«Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской)
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день «пружинка»
Будет веселее. поднимают ручки вверх
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
^ Дети садятся
Ведущая : Ребята, что такое здоровье?
Дети: Не болеть никогда, радоваться жизни.
Ведущая: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну
Здоровья!
Там живут только здоровые люди.
Вы согласны?
Дети: Да!
Ведущая: Поможет нам попасть туда сказка.
Нам нужно превратиться в сказочных героев.
Я предлагаю вам стать маленькими гномиками !
( Дети надевают колпачки, садятся)
^ Слайд№4
Ведущая:
В маленьком домике на лесной опушке живут гномы.
Каждое утро они уходят из дома искать драгоценный клад под землёй, а вечером возвращаются к себе.
- Однажды, когда их не было дома, в их жилище случайно забрела Белоснежка, которую злая мачеха выгнала из дворца. Белоснежка, увидев в доме беспорядок, всё прибрала, она была очень аккуратная,
Слайд№5
Так и стали они жить вместе. Белоснежка стала заботится о гномах
она научила гномов быть аккуратными, следить за своим здоровьем
Давайте пригласим Белоснежку!
Может она поможет нам попасть в страну Здоровья!
Дети: Мы согласны!
Звучит музыка входит Белоснежка.
Белоснежка Здравствуйте, ребята! Я – Белоснежка.
Я вижу среди вас своих друзей Гномов: Крепыш,
Здоровяк, Чистюля, Спортсмен, Умница,
Весельчак, Неболейка.
Ведущая: Дорогая Белоснежка, Гномы подготовили для тебя свой танец.
Слайд№ На фоне слайда№6 танцуют.
^ «ТАНЕЦ ГНОМОВ»
Детская студия «Дельфин», альбом «Праздник детства»
для детей подготовительной к школе группы
ВСТУПЛЕНИЕ – сидят на полу в один ряд, «чинят» и «шьют» игрушки.
I КУПЛЕТ: «Есть на свете гномики…» - двигаются поскоками
вперед, руки на поясе.
«Строят они домики…» - продолжают движение «топотушками»
к своим местам (три или четыре ряда в «шахматном» порядке)
«Под землей они живут…» - делают шаг вперед правой ногой
на пятке, левой ногой в сторону на пятке, правой ногой назад
(на полную ступню), приставляют левую ногу (4 раза)
ПРИПЕВ: «Гномики, гномики…» - выставляют правую ногу на пятку
(спина прямая), перетоп. (наклоняются вперед)
«Маленькие гномики…» – выставляют левую ногу на пятку
(спина прямая), перетоп (наклоняются вперед)
«Приходите в мой дом…» - кружатся поскоками взяв правой рукой кончик колпачка
^ II КУПЛЕТ: « Нарядилась гномиком…» - двигаются поскоками по кругу
и возвращаются на свои места
«Я надену колпачок…» - делают шаг вперед правой ногой на пятке, левой ногой в сторону на пятке, правой ногой назад (на полную ступню), приставляют левую ногу (4 раза)
ПРИПЕВ: «Гномики, гномики…» - выставляют правую ногу на пятку (спина прямая), перетоп.(наклоняются вперед)
«Маленькие гномики…» – выставляют левую ногу на пятку
(спина прямая), перетоп (наклоняются вперед)
«Приходите в мой дом…» - кружатся поскоками, взяв правой рукой кончик колпачка
ПРОИГРЫШ - перестраиваются в шеренгу – по росту друг за другом,
руки согнуты в локтях, кулачки сжаты.
Ш КУПЛЕТ «Где же, где же гномики, гномики, гномики…» -
наклоняются в стороны (1,3,5…. –направо; 2,4,6…-налево), одновременно выпрямляя руки и разжимая кулачки.
Возвращаются в исходную позицию. Повторяют движения в другую сторону (1,3,5…-налево; 2,4,6…- направо). Возвращаются в
исходную позицию.
«Я накрыла столики, столики, столики…» - повторение движений
«Угощу я их печеньем и малиновым вареньем…» - поскоками
двигаются по кругу и занимают свои места в «шахматном» порядке
ПРИПЕВ - повтор движений
ПРОИГРЫШ - двигаются подскоками по кругу
ПРИПЕВ – повтор движений
^
ПРОИГРЫШ – двигаясь поскоками по кругу, разбирают игрушки и садятся на пол в один ряд. «Чинят» и «шьют» игрушки. Встают и кланяются.
Садятся.
Белоснежка: Спасибо, дорогие гномы! Мне очень понравился ваш танец!
Ведущая: Дорогая Белоснежка, помоги ребятам попасть
в страну Здоровья!
Они очень хотят быть здоровыми.
Белоснежка: Хорошо! Только для этого вам нужно составить
цветок Здоровья.
После выполнения моих заданий вы получите лепестки.
Вы согласны?
Дети: Да!
Белоснежка: Выполнить первое задание мне помогут Гномы
Отгадайте загадки:
Гном Чистюля: Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)
Гном Умница:
Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков, у медведей.
(Расческа)
Гном Здоровяк:
Утром, вымыв глазки, губы,
Очень важно чистить… (зубы)
Крепыш: Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Белоснежка: Молодцы! Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки,
когда испачкаются руки после рисования или лепки,
после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Слышится стук в дверь, под музыку входит Микроб.
Микроб: Здравствуйте, деточки. Фу, какие вы чистенькие, опрятные!
Сейчас мы это быстро исправим.
Микроб берет детей за руки, пачкая их мелом, таким образом распространяя микробиков.
Слайд№7
Микроб: Говорят, что все болезни от микробов, но это неправда
Поверьте мне, все беды от мыла, воды, зубной пасты,
мыло щиплет, зубная щетка колется, шампунь попадает в глаза,
я вам советую:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо!
Это глупое занятие,
Не приводит ни к чему,
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять? Г. Остер.
Белоснежка: Ребята вы согласны с Микробом?
Дети: Нет, надо мыть руки, чистить зубы.
Мы тебя, Микроб, не боимся и твоих микробиков.
Ребята, что надо сделать?
Дети (вместе): В руки мыло мы возьмем, с водичкой грязь мы ототрем.
Белоснежка: Прощайте, микроб!
Микроб: Нет, я с вами останусь.
Дети: Мы микроба не боимся,
Если надо с ним сразимся!
Ведущая из корзинки достает лук, чеснок, лимон.
Микроб: Фу-у, какая гадость (убегает)
Ведущая: Дорогая Белоснежка, ребята знают, что такое микробы.
Они про микробов знают песню.
Исполнение песни “Микробы”.
1. По воздуху летают
Микробы, микробы,
На кожу попадают
Микробы , микробы,
Сквозь ссадины и ранки
Стремятся спозаранку
Проникнуть к нам
Микробы, микробы, микробы.
Мойте руки с мылом,
Мылом белым –
Пропадут микробы навсегда.
Защищают тело, тело, тело
Солнце, воздух и вода 2 раза
Да!
(Музыка С. Соснина, Журнал “ Музыкальный руководитель” № 4 2007 год).
Дети садятся
Белоснежка: Молодцы, ребята, вы знаете, как справится с микробами.
Слайд№8
Гном Чистюля: Все должны знать что чистота – залог здоровья!
Слайд№9
Белоснежка Вы получаете первый лепесток к цветку Здоровья
(Ведущая с детьми рассматривают первый лепесток)
Выходит гном Здоровяк.
Здоровяк: Ребята, меня зовут гном Здоровяк!
Я никогда не унываю,
и улыбка на лице,
потому что принимаю витамины А,Б,С.
Слайд№10
Белоснежка: Ребята, что вы знаете о витаминах?
Я вижу среди вас тоже есть Витаминки
Выходят девочки - Витаминки
Витаминка А : Мы сегодня не Маринки,
Не Аленки и не Светы,
Витаминка В : Мы сегодня – витаминки!
К вам друзья пришли с советом.
Витаминка С: Быть здоровыми хотите,
С витаминками дружите!
Витаминка А : Мы – витаминки А, В, С -
Нас вы встретите везде:
Витаминка В: В ягодах и овощах,
В каше, супе, хлебе, щах.
Витаминка С: Не смотри, что маленькие,
Мы - народ удаленький!
Витаминки (вместе):
Грипп, простуду, победим,
Вам здоровье сохраним!
Белоснежка: Спасибо, ребята, вы много знаете о витаминах.
^ Дети: Витамины будем кушать мы всегда, и не будем
мы болеть никогда.
Белоснежка: Я открою вам секрет:
чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами
и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.
Витамины как солдаты охраняют наш организм
от злых вредных микробов и разных болезней.
У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
Витамины особенно необходимы организму человека
в осенне-зимний период.
А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей).
Дети: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Белоснежка: Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно
кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных
овощах и фруктах.
Белоснежка: Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты,
в которых живет наш витамин А? (Ответы детей).
Дети: Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.
А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
Гном Здоровяк: Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Белоснежка: Молодцы! Вы очень хорошо и интересно рассказали
о витаминах. Вы получаете еще лепестки здоровья
Слайд№11
(Ведущая обращает внимание детей на то как прибавляются лепестки можно их считать)
Слайд№12
Белоснежка: А ведь не каждая еда бывает полезной для здоровья.
Гном Крепыш знает про это лучше всех
Гном Крепыш: Я с ребятами выучил песню “О вкусной и полезной пище”.
Исполним ее!
Исполнение песни “О вкусной и полезной пище”(Музыка С. Соснина, Журнал “ Музыкальный руководитель” № 4 2007 год )
Белоснежка: Молодцы! Вы получаете еще лепесток к цветку здоровья
Слайд№13
Ведущая: Чтобы быть здоровыми, надо не только
правильно питаться но и делать это в одно и то же время.
Слайд№14
Белоснежка : Правильно! Вы ведь в одно и то же время встаете,
ложитесь спать, занимаетесь делами.
Это называется режимом дня.
Слайд№15
Белоснежка: И вы получаете еще лепесток здоровья.
Давайте посчитаем, сколько осталось добавить лепестков?
(Два)
Слайд№16
Гном Спортсмен: А еще мы с ребятами каждое утро делаем зарядку
Белоснежка: Для чего мы делаем зарядку?
Дети: Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными.
Белоснежка: Гном Спортсмен поможет вам, ребята, сделать зарядку.
^ Слайд№17 (Щелчок по нотке - 1 минута 30 секунд )
Слайд№18 (Щелчок по нотке – 1 минута 30 секунд)
Слайд№19 (Щелчок по нотке – 1 минута 30 секунд)
Слайд№20
Белоснежка : Не забывайте по утрам делать зарядку!
Слайд№21
Белоснежка: Молодцы, ребята, вы получаете еще один лепесток
к цветку здоровья .
Слайд№22
Белоснежка; Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом.
Какие виды спорта вы узнаете?
Дети называют : футбол, лыжный спорт, фигурное катание, бокс, хоккей.
Белоснежка : Молодцы!
Зимой любят мальчики играть в хоккей
Белоснежка: Спортивные упражнения помогают нам расти крепкими
и здоровыми, меньше болеть и всегда быть в отличном
настроении!
Гном Спортсмен: Вы- почти уже спортсмены,
Каждый день свой непременно
Начинайте с физзарядки,
Не играйте с ленью в прятки!
Белоснежка: Мы сейчас посмотрим, кто самый сильный, ловкий.
1. Задание для команды мальчиков:
Каждый участник перепрыгивает вправо – влево через шнур, лежащий на полу, добегает до ворот, забивает мяч и бегом возвращается назад, передавая эстафету следующему игроку.
Задание для команды девочек:
Гном Спортсмен, стоя на кубе, держит в руках обруч горизонтально. Девочка добегает до отметки, забрасывает мяч в обруч, ловит его и бегом возвращается назад, передавая эстафету (мяч).
2. Дети строятся в две колонны и выполняют следующие задания:
1. проползают на животе по гимнастической скамейке
2. перепрыгивают через натянутый шнур
3. обегают стойку и передают эстафету следующему участнику.
Дети садятся
Неболейка: Ну что, ребята, мне кажется, подружились с физкультурой и спортом.
Ребята, не забывайте дружить с докторами, вовремя делать прививки!
Слайд№23
Гном Умница: А еще они правильно питаются, кушают фрукты и овощи, в которых много витаминов, Я думаю, они смогут попасть в страну здоровья и не будут больше болеть.
Белоснежка; Чтобы получить последний лепесток, выполните последнее задание, поиграем с вами в игру ‘\”Полезно и вредно”,
Ведущая: Ребята, посмотрите, какой у нас получился Цветок здоровья!
Слайд№24
(Ведущая рассматривает с ребятами еще раз все лепестки)
Ведущая: Спасибо, дорогая Белоснежка! Мы теперь все будем здоровыми!
Выходят дети:
1 – й ребенок Мы желаем вам , ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда
2 – й ребенок Постарайтесь не лениться-
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
3 – й ребенок И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь,
Это так поможет вам!
4 – й ребенок Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить !
Исполняют песню “Как здоровым стать” ( Музыка А, Филиппенко сл. Т. Волгиной Журнал “Музыкальный руководитель”
Ведущая :
Наше занятие подошло к концу мне показалось
что получился настоящий праздник
Я желаю всем доброго здоровья !
До свидания до новых встреч!
Список использованной литературы:
1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое
пособие - М.: ТЦ Сфера, 2008 – 160 с(Здоровый малыш)
2. viki.rdf.ru Видеоклип “Музыка цветов”.
3. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в саду:
Занятия игры упражнения - Волгоград: Учитель - 2013
4. Социальная сеть работников образования “nsportal.ru “
5. Ветлугина Н.А. ''Методика музыкального воспитания в детском саду'', М.,
''Просвещение'', 1989г
6. Картушина М.Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г.Москва,
изд. ТЦ "Сфера", 2008.
7. Кокина Н.А. Реализация образовательной области «Музыка» в соответствии
с ФГТ.//
Справочник музыкального руководителя.2012.№0.С. 18.
8. Подольская Е.И. "Формы оздоровления детей 4-7 лет" г.Волгоград,
изд. "Учитель", 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период
Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Выступление на педсовете, пропоганда здорового образа жизни учащихся!...
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...
Раздаточный материал к интегрированному уроку "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание) 6 класс
Раздаётся каждому ученику на уроке...