Игра-квест "Путешествие в мир профессий"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Чос Любовь Николаевна

В игровой форме  обучающиеся имеют возможность показать свои знания по предметам курса 5 класса,проследив  при этом связь школьных наук с выбором профессий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx400.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий метапредметного мероприятия.

Тема: «Квест «Путешествие в мир профессий».

Цель: актуализация и расширение представлений обучающихся о мире профессий, создание развивающей предметно-пространственной профориентационной среды внутри школы Центра путём организации квеста.

Задачи:

- развивать познавательный интерес и познавательную активность обучающихся;

- учить детей работать в командах, вести предметный диалог, находить компромиссы для достижения общей цели;

- обогащать словарный запас детей; развивать навыки активного речевого общения; расширять кругозор обучающихся, развивать их творческие способности, навыки контроля и самоконтроля

- воспитывать уважение к трудовой деятельности, людям труда.

Познавательные УУД: дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о мире профессий.  

Коммуникативные УУД: умение обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения. 

Регулятивные УУД: решение учебной задачи; оценивание результата своих действий.

Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде. 

Методы и приемы:

  • самостоятельная работа учащихся в группах;
  • игровые моменты;
  • конкурсы.

Прогнозируемый результат: осознание учащимися значимости приобретаемых знаний о мире профессий; развитие и совершенствование навыков работы в группах; мотивация к процессу обучения и познания.

Форма организации мероприятия: квест

Материально-техническое обеспечение мероприятия: мультимедийная установка, презентация, аудиозапись песни «Самая главная в мире профессия - быть человеком!» раздаточный материал, пазлы, бумага, фломастеры, сценарная разработка квеста, маршрутные листы, эмблемы, названия маршрутных пунктов.

Участники мероприятия: учащиеся в возрасте 11-13 лет.

Продолжительность мероприятия:(45минут)

Правила игры: квест - это игровое приключение, в течение которого участникам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему игры.

Подготовительный этап игры:

1. Заранее готовятся задания на каждую станцию, на которых находятся учителя-помощники.

2. Учителя заранее инструктируются о правильности выполнения заданий.

3. Накануне создаются команды, в состав каждой команды входит 5 человек. Участники делятся на пять команд, придумывают название, эмблемы, готовят кричалки.

4. В тот день, когда проводится игра, на двери кабинетов вывешиваются названия станций, чтобы участники знали их местонахождение.

5. Команды классов (по 5 человек) идут по заранее разработанному для них маршруту так, чтобы одна команда не встречалась с другой.

1. Организационный момент (1 мин).

Цель: психологически настроить участников команд к игре – позитивный настрой, формирование стремления побеждать.

2. Целеполагание (3 мин).

Цель: организовать и направить познавательную деятельность учащихся.

Способ достижения: разъяснение правил игры, создание проблемной ситуации.

Ведущий 1.

- Давным-давно во французском городке Шартре строился огромный собор. На его строительстве работало много рабочих. 

Один мудрец, всю свою жизнь пытавшийся найти ответ на вопрос: «В чём смысл жизни?», во время короткого перекура подошёл к тройке уединившихся в тени рабочих и задал им один вопрос: «Что вы делаете?» 

Первый ответил, сквозь плотно стиснутые зубы: «Таскаю тяжёлые тачки с этим проклятым камнем! Вон какие мозоли на руках набил!»

Второй сказал добродушно: «Что делаю? Зарабатываю на кусок хлеба, чтобы прокормить своих жену и двух дочурок.»

А третий распрямился, вытер с лица капельки пота, широко улыбнулся и гордо сказал: «Я строю Шартрский собор!» 

К одним и тем же вещам, которые с нами происходят, у каждого разное отношение. 

Но судьба благоприятствует тем, кто живет с улыбкой и гордостью, не хныча и находя позитив или науку в любой жизненной ситуации.

- Сегодня вы собрались для того, чтобы посмотреть на учебные предметы с другой точки зрения. Наш квест «Путешествие в мир профессий» посвящён различным наукам, которые помогут вам в выборе будущей профессии, ведь многие профессии напрямую связаны с изучением отдельных школьных дисциплин. Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому важно каждому человеку выбрать любимое дело. (Презентация)

Друзья, берегите минуту и час

любого из школьных дней!

Пусть станет профессором каждый из вас

в профессии нужной своей.

(М. Раскатов)

Ведущий 2:

Квест - это игровое приключение, в течение которого участникам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему игры. (Презентация)

Правила игры таковы:

- Отправиться на игру по команде, строго следуя маршруту.

- На станции внимательно выслушать заданные вопросы.

- Отнестись к заданиям максимально серьёзно и внимательно.

- На станцию не заходить, если там есть другая команда.

- На каждой станции вы должны отгадать загадку о профессии, выполнить задания получить оценку учителя-консультанта в маршрутный лист, взять карточку со словом или знаком препинания, по возвращении к началу маршрута сложить из карточек предложение, правильно расставив знаки препинания.

- После выполнения маршрута сдать маршрутный лист для подведения итогов.

3. Представление команд.

1. Команда «Звёздочки»:

- Девиз наш: дружба и успех, мы победим сегодня всех!

2. Команда «Убойная сила»:

- Все за одного, один за всех,

Сегодня всех нас ждёт успех

3. Команда «Знайки»:

- Мы команда хоть куда! 

Нас удача ждет всегда! 

4. Команда «Умники и умницы»:

- А девиз у нас таков: больше дела, меньше слов.

5. Команда «Эрудиты»:

А у нас девиз на жизнь: век живи и век учись.

4. Путешествие команд по станциям. Работа в группах (33 мин) 

Получив маршрутный лист, 5 команд отправились в путешествие. Для каждой команды разработан свой маршрут. В ходе игры каждая команда должна пройти 8 станций: «Творческая», «ОБЖ», «Географическая», «Историческая», «Технологическая», «Математическая», «ABC-CLUB», «Спортивная».

1. «Технологическая станция».

Загадка: Целый день сегодня шью, одеваю всю семью. (Швея.)

https://39.img.avito.st/640x480/2586784039.jpg

Учитель-консультант:

- Кому не хочется выглядеть красиво, модно и элегантно? Эту задачу может решить профессиональная швея. Ей мы обязаны любимыми платьями, строгими блузами и… список этот может быть бесконечным. Разноцветный и богатый мир, в котором живёт и правит швея - это всевозможные ткани, кожа, нитки, пуговицы, лекала, воланы и рюшки. Собрав воедино все эти элементы, швея предоставит разнообразные наряды. Стоит ей сесть за швейную машинку, и на свет появляются красивые и практичные вещи, без которых невозможно представить нашу жизнь. 

Задание-практикум «Вместе сошьём фартук».

2. «ОБЖ». Загадка.

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Врач)

http://3.bp.blogspot.com/-DHRuhjXSs7o/VP8fSIb0F7I/AAAAAAAAAKE/N83MmxctIC8/s1600/40198_640.jpg

Учитель-консультант:

- Врач – это человек, готовый посвятить себя служению людям. Он берет на себя ответственность за самое прекрасное на свете – жизнь человека. Профессия врача – одна из самых благородных, гуманных и необходимых профессий на земле.

Можно иметь прекрасные знания, быть готовыми к самым трудным ситуациям, но без любви и сострадания нет хорошего врача. Потому что дело врача – облегчать страдания и спасать от смерти больных.

Задание 1. «Анаграмма».

Отгадайте сова подчеркните слова, имеющие отношение к профессии врача.

ААТХЛ-халат.

КТНОАС-станок

УГЖТ-жгут

ТМЛОКОО-молоток

ЬБЛО-боль

АГИДЗНО-диагноз

ЬЛЕЕАТ-ателье

Задание 2. «Портрет идеального доктора».

Каким должен быть идеальный доктор?

Команда получает альбомный лист, в центре которого изображение Доктора Айболита.В течение 2 минут надо написать качества, которыми, по мнению ребят, должен обладать идеальный доктор.

3. «Географическая». 

Загадка. Им Землю измерить вдоль, поперёк,

И карты нарисовать,

А нам по ним найти городок,

И озеро отыскать. (Картограф).

http://mymanatee.org/.imaging/stk/mcg-mymanatee/content/dms/departments/community-services/kids-korner/things-we-do/GIS-cartographer/document/GIS%20cartographer.jpg 

Учитель-консультант:

- Первые карты в виде наскальных рисунков относятся к бронзовому веку (III – I тысячелетие до н.э.). В эпоху Великих географических открытий картография достигла пика своего развития. Казалось бы, с того времени Земля полностью исследована, и «белых пятен» на карте нашей планеты не осталось. Однако не стоит забывать, что объектом картографии являются не только карты и глобусы земной поверхности, но и карты небесных тел, звездного неба и Вселенной. К тому же, сейчас в мире происходят глобальные изменения климата. В связи с чем профессия картографа невероятно актуальна и востребована.

Задание Используя таблицу условных топографических знаков, прочтите следующее письмо.

Прочти письмо Здравствуй мама! Мы ходили в поход. Рано утром мы вышли из , пошли по до , повернули на запад по и подошли к  .Справа от нас был , а слева . Дальше мы шли по до  . Затем, мимо вдоль по мы вернулись в . К ШК ШК

4. «Историческая».

Загадка.

Он это каждый знает,

Не землекоп, а вот копает.

Копать всю жизнь свою готов

Он ради кучки черепков. (Археолог).

Археолог

Учитель-консультант:

- Археология – это наука, которую можно назвать ключом от прошлого, открывающего дороги будущего. Это одна из самых захватывающих и интересных профессий в мире. Однако не каждый сможет постичь эту профессию, поскольку кроме манящих тайн и романтики, занятие археологией – это серьёзный научный труд!

Задание 1. «Священные письмена».

Во время исследования учёными-археологами пирамиды Хеопса были найдены памятники письменности. Вы в роли учёных должны расшифровать при помощи таблицы иероглифов эти письмена. (Команды составляют слова Хеопс, Египет, предложение «Нил - река жизни».)

Задание 2. «Собери древний сосуд».

Археологи отыскали во время раскопок черепки древнего сосуда. Восстановите первоначальный вид сосуда, назовите его, расскажите о его происхождении. (Амфора из Древней Греции)

5. «Лингвистическая».

Загадка.

Редактирует он тексты на ошибки и дефекты. (Корректор.)

http://liubavyshka.ru/_ph/10/2/211333755.gif

Учитель-консультант:

- Корректор тщательно вычитывает готовящиеся к печати тексты и исправляет речевые, грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки.

Корректор - одна из самых распространенных профессий в издательском бизнесе, без этих специалистов не обходится ни одно книжное издательство, ни один солидный журнал или газета.

Задание 1. «Исправьте речевые ошибки».

1. Повар посолил суп солью.

2. У Мальвины кудрявые локоны.

3. На крыше висели ледяные сосульки.

4. Женя сконструировал конструкцию самолёта.

5. В деревне жили старые старики.

6. В детском саду много маленьких малышей.

7. Юная молодёжь гуляла до поздней ночи.

8. К весне зелень зазеленела.

9. У Юры жил молодой котёнок.

10. Корабли уплыли в заморские моря.

Задание 2. «Верните смысл в предложения, правильно расставив знаки препинания».

1. Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать.

2. Когда солнце село с блеяньем и ревом, прошло стадо.

Задание 3. «Исправь орфографические ошибки».

1. Шол по шосе в цырк циган  витя.

6. «Математическая»

Загадка.

Дайте вы ему продукты:

Мясо птицы, сухофрукты, рис, картофель.

И тогда ждёт вас вкусная еда. (Повар).

http://xrest.ru/schemes/00/11/a8/98/%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-1.jpg

Учитель-консультант:

- Повар - это человек, который занимается приготовлением пищи. Повар, не только приготовит блюдо технологически правильно в строгом соответствии с рецептом, он любит свою работу, получает от неё искреннее удовольствие и рад, когда результаты его труда восхищают клиентов.

С одной стороны, эта профессия требует наличия творческой жилки, чтобы придумать оригинальный рецепт, с другой -математической точности.

Ваше задание заключается в следующем: вам в роли повара необходимо провести калькуляцию необходимых продуктов для приготовления полдника в нашем Центре. (Детям при помощи калькуляторов надо произвести необходимые расчёты.)

Песочник

Наименование продуктов

Расход продуктов на 1 порцию (г)

 

Мука  

30

 

Масло сливочное

21

 

Сахарный песок

10

 

Разрыхлитель теста

0,1

 

Компот из кураги

Наименование продуктов

Расход продуктов на 1 порцию (г)

 

Курага

20

 

Сахарный песок

20

 

Лимонная кислота

0,2

 

Вода

160

 

7. «ABC-CLUB»/

Загадка.

Страны, города покажет, 

Всё о них к тому ж расскажет.

Он от вас вопросов ждёт

И на все ответ найдёт. (Экскурсовод, гид.)

Учитель-консультант:

- Профессия гид или экскурсовод – это сравнительно молодая профессия. Главная функция гида – сопровождать туристов в походах, экскурсиях, автобусных турах, круизах. Это интересная профессия, с помощью которой можно увидеть и узнать много нового, побывать в красивых, исторических местах, познакомиться и пообщаться с интересными людьми и довольно неплохо заработать при этом.

Что должен знать и уметь гид? Прежде всего, гид должен отлично знать страну, ее историю, культуру, архитектурные памятники. Обязательно владение иностранными языками, ведь общаться придется с людьми из различных стран. Обычно, достаточно знание английского языка, хотя другие языки – дополнительный плюс. Хорошее профессиональное качество – уметь красиво рассказывать и связно выражать мысль. Гид должен быть влюблен в свою работу, ведь порой, нелегко, в который раз рассказывать одну и ту же историю так, чтобы никто не догадался что каждое слово выучено наизусть.

https://tinyclipart.com/resource/sightseeing-clipart/guise-clipart-guide.jpg

Задание «Логическая цепочка»

(соединить карточки со словами и изображениями) в следующей последовательности.

Флаг-страна-столица-достопримечательность главного города страны.

Флаг-Россия-Москва-Кремль.

Флаг-Соединённое Королевство Великобритании-Лондон-Тауэрский мост.

Флаг-США-Вашингтон-Статуя Свободы.

Флаг-Канада-Оттава-Памятник пауку.

Флаг-Австралия-Канберра-Сиднейский оперный театр.

Станция 8. «Спортивная»

Загадка.

В спорте знает лучше всех,

Как рождается успех:

Многолетней тренировкой,

Терпеливостью, сноровкой.

Только профессионал

Покоряет пьедестал. (Тренер). 

Учитель-консультант:

- Тренер должен быть профессионалом в той области, которую он преподаёт. Тренеру не справиться со своими обязанностями без теоретической и практической подготовки. Ему предстоит работать с группами совершенно разных по характеру людей, поэтому нужно разбираться в психологии, уметь управлять коллективом, обладать харизмой и способностью обучать.

http://riga.ucoz.lv/_nw/61/52339767.jpg

Задание: «Сюжетно - ролевая игра «Тренер по многоборью» (Один из участников игры-тренер, остальные –его подопечные. По свистку тренера выполняется ряд упражнений.

5. Возвращение в кабинет «Старт-финиш».

Подведение итогов квеста, награждение победителей. 4-5мин

Дети собирают предложение из собранных на маршруте слов:

«Самая главная в мире профессия –быть человеком!» (Звучит песня «Самая главная в мире профессия –быть человеком!»)

Ведущий 1: Как вы думаете, почему мы завершаем квест этим утверждением? (Предположения детей).

Ведущий 2: 

Год за годом промелькнёт,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Все профессии важны,

Все профессии нужны

Приложение 1

Песня «Самая главная в мире профессия-быть человеком!»

 Нам от самого порога
   Жизнь раскинула пути;
   Выбирай свою дорогу
   И по ней смелей иди.
   Пусть к тебе придёт удача,
   Если честно ты прожил.
   Пусть судьба тебе назначит
   То, чего ты заслужил.

Припев: Только помни, только помни
            В грохоте и ритме века: 
            Самая главная в жизни профессия - 
            Быть человеком.
            Только помни, только помни
            В грохоте и ритме века: 
            Самая главная в жизни профессия - 
            Быть человеком.

    В жизни прожитой дороги
    Очень уж порой круты.
    Мы к себе бываем строги,
    За собою жгём мосты,
    Ненавидим мы и любим,
    Разрушаем и творим;
    Но в жару и в холод лютый
    Мы друг другу говорим

    Припев.

    Пусть к тебе придёт удача,
    Если честно ты прожил.
    Пусть судьба тебе назначит
    То, чего ты заслужил.

Приложение 2.

 https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=7030f0d3e37cb7b5&mb=imgdb_preview_1514http://dou75.ru/106/images/stories/news/45.jpghttp://edu42.ru/sites/ds18/files/2013/05/%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B51.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c62/000822b1-94e178eb/hello_html_m13068d2c.jpghttp://studmedia.info/files/prikol.jpg

Маршрутный лист №1

 

Название станции

Количество баллов

Подпись учителя

1

«Иностранная»

 

 

2

«Лингвистическая»

 

 

3

«Математическая»

 

 

4

«ОБЖ»

 

 

5

«Историческая»

 

 

6

«Технологическая»

 

 

7

«Спортивная»

 

 

8

«Географическая»

 

 

Вернись в стартовый кабинет.

Маршрутный лист №2

1

«Математическая»

 

 

2

«Историческая»

 

 

3

«Иностранная»

 

 

4

«Технологическая»

 

 

5

«Спортивная»

 

 

6

«Географическая»

 

 

7

«Лингвистическая»

 

 

8

«ОБЖ»

 

 

Вернись в стартовый кабинет.

 

 

Маршрутный лист №3

 

Название станции

Количество баллов

Подпись учителя

1

«ОБЖ»

 

 

2

«Географическая»

 

 

3

«Историческая»

 

 

4

«Иностранная»

 

 

5

«Технологическая»

 

 

6

«Спортивная»

 

 

7

«Математическая»

 

 

8

«Лингвистическая»

 

 

Вернись к началу

игры.

 

Маршрутный лист№4

 

Название станции

Количество баллов

Подпись учителя

1

«Технологическая»

 

 

2

«Спортивная»

 

 

3

«Географическая»

 

 

4

«Математическая»

 

 

5

«Лингвистическая»

 

 

6

«ОБЖ»

 

 

7

«Историческая»

 

 

8

«Иностранная»

 

 

Вернись к началу

игры.

 

Маршрутный лист №5

 

Название станции

Количество баллов

Подпись учителя

1

«Лингвистическая»

 

 

2

«Иностранная»

 

 

3

«ОБЖ»

 

 

4

«Географическая»

 

 

5

«Математическая»

 

 

6

«Историческая»

 

 

7

«Технологическая»

 

 

8

«Спортивная»

 

 

Вернись к началу

игры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир профессий. Выбор профессии.

Открытый урок для 11 класса....

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...