Игра-квест "Путешествие в мир профессий"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
В игровой форме обучающиеся имеют возможность показать свои знания по предметам курса 5 класса,проследив при этом связь школьных наук с выбором профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 400.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий метапредметного мероприятия.
Тема: «Квест «Путешествие в мир профессий».
Цель: актуализация и расширение представлений обучающихся о мире профессий, создание развивающей предметно-пространственной профориентационной среды внутри школы Центра путём организации квеста.
Задачи:
- развивать познавательный интерес и познавательную активность обучающихся;
- учить детей работать в командах, вести предметный диалог, находить компромиссы для достижения общей цели;
- обогащать словарный запас детей; развивать навыки активного речевого общения; расширять кругозор обучающихся, развивать их творческие способности, навыки контроля и самоконтроля
- воспитывать уважение к трудовой деятельности, людям труда.
Познавательные УУД: дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о мире профессий.
Коммуникативные УУД: умение обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Регулятивные УУД: решение учебной задачи; оценивание результата своих действий.
Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.
Методы и приемы:
- самостоятельная работа учащихся в группах;
- игровые моменты;
- конкурсы.
Прогнозируемый результат: осознание учащимися значимости приобретаемых знаний о мире профессий; развитие и совершенствование навыков работы в группах; мотивация к процессу обучения и познания.
Форма организации мероприятия: квест
Материально-техническое обеспечение мероприятия: мультимедийная установка, презентация, аудиозапись песни «Самая главная в мире профессия - быть человеком!» раздаточный материал, пазлы, бумага, фломастеры, сценарная разработка квеста, маршрутные листы, эмблемы, названия маршрутных пунктов.
Участники мероприятия: учащиеся в возрасте 11-13 лет.
Продолжительность мероприятия:(45минут)
Правила игры: квест - это игровое приключение, в течение которого участникам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему игры.
Подготовительный этап игры:
1. Заранее готовятся задания на каждую станцию, на которых находятся учителя-помощники.
2. Учителя заранее инструктируются о правильности выполнения заданий.
3. Накануне создаются команды, в состав каждой команды входит 5 человек. Участники делятся на пять команд, придумывают название, эмблемы, готовят кричалки.
4. В тот день, когда проводится игра, на двери кабинетов вывешиваются названия станций, чтобы участники знали их местонахождение.
5. Команды классов (по 5 человек) идут по заранее разработанному для них маршруту так, чтобы одна команда не встречалась с другой.
1. Организационный момент (1 мин).
Цель: психологически настроить участников команд к игре – позитивный настрой, формирование стремления побеждать.
2. Целеполагание (3 мин).
Цель: организовать и направить познавательную деятельность учащихся.
Способ достижения: разъяснение правил игры, создание проблемной ситуации.
Ведущий 1.
- Давным-давно во французском городке Шартре строился огромный собор. На его строительстве работало много рабочих.
Один мудрец, всю свою жизнь пытавшийся найти ответ на вопрос: «В чём смысл жизни?», во время короткого перекура подошёл к тройке уединившихся в тени рабочих и задал им один вопрос: «Что вы делаете?»
Первый ответил, сквозь плотно стиснутые зубы: «Таскаю тяжёлые тачки с этим проклятым камнем! Вон какие мозоли на руках набил!»
Второй сказал добродушно: «Что делаю? Зарабатываю на кусок хлеба, чтобы прокормить своих жену и двух дочурок.»
А третий распрямился, вытер с лица капельки пота, широко улыбнулся и гордо сказал: «Я строю Шартрский собор!»
К одним и тем же вещам, которые с нами происходят, у каждого разное отношение.
Но судьба благоприятствует тем, кто живет с улыбкой и гордостью, не хныча и находя позитив или науку в любой жизненной ситуации.
- Сегодня вы собрались для того, чтобы посмотреть на учебные предметы с другой точки зрения. Наш квест «Путешествие в мир профессий» посвящён различным наукам, которые помогут вам в выборе будущей профессии, ведь многие профессии напрямую связаны с изучением отдельных школьных дисциплин. Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому важно каждому человеку выбрать любимое дело. (Презентация)
Друзья, берегите минуту и час
любого из школьных дней!
Пусть станет профессором каждый из вас
в профессии нужной своей.
(М. Раскатов)
Ведущий 2:
Квест - это игровое приключение, в течение которого участникам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему игры. (Презентация)
Правила игры таковы:
- Отправиться на игру по команде, строго следуя маршруту.
- На станции внимательно выслушать заданные вопросы.
- Отнестись к заданиям максимально серьёзно и внимательно.
- На станцию не заходить, если там есть другая команда.
- На каждой станции вы должны отгадать загадку о профессии, выполнить задания получить оценку учителя-консультанта в маршрутный лист, взять карточку со словом или знаком препинания, по возвращении к началу маршрута сложить из карточек предложение, правильно расставив знаки препинания.
- После выполнения маршрута сдать маршрутный лист для подведения итогов.
3. Представление команд.
1. Команда «Звёздочки»:
- Девиз наш: дружба и успех, мы победим сегодня всех!
2. Команда «Убойная сила»:
- Все за одного, один за всех,
Сегодня всех нас ждёт успех
3. Команда «Знайки»:
- Мы команда хоть куда!
Нас удача ждет всегда!
4. Команда «Умники и умницы»:
- А девиз у нас таков: больше дела, меньше слов.
5. Команда «Эрудиты»:
А у нас девиз на жизнь: век живи и век учись.
4. Путешествие команд по станциям. Работа в группах (33 мин)
Получив маршрутный лист, 5 команд отправились в путешествие. Для каждой команды разработан свой маршрут. В ходе игры каждая команда должна пройти 8 станций: «Творческая», «ОБЖ», «Географическая», «Историческая», «Технологическая», «Математическая», «ABC-CLUB», «Спортивная».
1. «Технологическая станция».
Загадка: Целый день сегодня шью, одеваю всю семью. (Швея.)
.
Учитель-консультант:
- Кому не хочется выглядеть красиво, модно и элегантно? Эту задачу может решить профессиональная швея. Ей мы обязаны любимыми платьями, строгими блузами и… список этот может быть бесконечным. Разноцветный и богатый мир, в котором живёт и правит швея - это всевозможные ткани, кожа, нитки, пуговицы, лекала, воланы и рюшки. Собрав воедино все эти элементы, швея предоставит разнообразные наряды. Стоит ей сесть за швейную машинку, и на свет появляются красивые и практичные вещи, без которых невозможно представить нашу жизнь.
Задание-практикум «Вместе сошьём фартук».
2. «ОБЖ». Загадка.
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач)
Учитель-консультант:
- Врач – это человек, готовый посвятить себя служению людям. Он берет на себя ответственность за самое прекрасное на свете – жизнь человека. Профессия врача – одна из самых благородных, гуманных и необходимых профессий на земле.
Можно иметь прекрасные знания, быть готовыми к самым трудным ситуациям, но без любви и сострадания нет хорошего врача. Потому что дело врача – облегчать страдания и спасать от смерти больных.
Задание 1. «Анаграмма».
Отгадайте сова подчеркните слова, имеющие отношение к профессии врача.
ААТХЛ-халат.
КТНОАС-станок
УГЖТ-жгут
ТМЛОКОО-молоток
ЬБЛО-боль
АГИДЗНО-диагноз
ЬЛЕЕАТ-ателье
Задание 2. «Портрет идеального доктора».
Каким должен быть идеальный доктор?
Команда получает альбомный лист, в центре которого изображение Доктора Айболита.В течение 2 минут надо написать качества, которыми, по мнению ребят, должен обладать идеальный доктор.
3. «Географическая».
Загадка. Им Землю измерить вдоль, поперёк,
И карты нарисовать,
А нам по ним найти городок,
И озеро отыскать. (Картограф).
Учитель-консультант:
- Первые карты в виде наскальных рисунков относятся к бронзовому веку (III – I тысячелетие до н.э.). В эпоху Великих географических открытий картография достигла пика своего развития. Казалось бы, с того времени Земля полностью исследована, и «белых пятен» на карте нашей планеты не осталось. Однако не стоит забывать, что объектом картографии являются не только карты и глобусы земной поверхности, но и карты небесных тел, звездного неба и Вселенной. К тому же, сейчас в мире происходят глобальные изменения климата. В связи с чем профессия картографа невероятно актуальна и востребована.
Задание Используя таблицу условных топографических знаков, прочтите следующее письмо.
4. «Историческая».
Загадка.
Он это каждый знает,
Не землекоп, а вот копает.
Копать всю жизнь свою готов
Он ради кучки черепков. (Археолог).
Учитель-консультант:
- Археология – это наука, которую можно назвать ключом от прошлого, открывающего дороги будущего. Это одна из самых захватывающих и интересных профессий в мире. Однако не каждый сможет постичь эту профессию, поскольку кроме манящих тайн и романтики, занятие археологией – это серьёзный научный труд!
Задание 1. «Священные письмена».
Во время исследования учёными-археологами пирамиды Хеопса были найдены памятники письменности. Вы в роли учёных должны расшифровать при помощи таблицы иероглифов эти письмена. (Команды составляют слова Хеопс, Египет, предложение «Нил - река жизни».)
Задание 2. «Собери древний сосуд».
Археологи отыскали во время раскопок черепки древнего сосуда. Восстановите первоначальный вид сосуда, назовите его, расскажите о его происхождении. (Амфора из Древней Греции)
5. «Лингвистическая».
Загадка.
Редактирует он тексты на ошибки и дефекты. (Корректор.)
Учитель-консультант:
- Корректор тщательно вычитывает готовящиеся к печати тексты и исправляет речевые, грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки.
Корректор - одна из самых распространенных профессий в издательском бизнесе, без этих специалистов не обходится ни одно книжное издательство, ни один солидный журнал или газета.
Задание 1. «Исправьте речевые ошибки».
1. Повар посолил суп солью.
2. У Мальвины кудрявые локоны.
3. На крыше висели ледяные сосульки.
4. Женя сконструировал конструкцию самолёта.
5. В деревне жили старые старики.
6. В детском саду много маленьких малышей.
7. Юная молодёжь гуляла до поздней ночи.
8. К весне зелень зазеленела.
9. У Юры жил молодой котёнок.
10. Корабли уплыли в заморские моря.
Задание 2. «Верните смысл в предложения, правильно расставив знаки препинания».
1. Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать.
2. Когда солнце село с блеяньем и ревом, прошло стадо.
Задание 3. «Исправь орфографические ошибки».
1. Шол по шосе в цырк циган витя.
6. «Математическая»
Загадка.
Дайте вы ему продукты:
Мясо птицы, сухофрукты, рис, картофель.
И тогда ждёт вас вкусная еда. (Повар).
Учитель-консультант:
- Повар - это человек, который занимается приготовлением пищи. Повар, не только приготовит блюдо технологически правильно в строгом соответствии с рецептом, он любит свою работу, получает от неё искреннее удовольствие и рад, когда результаты его труда восхищают клиентов.
С одной стороны, эта профессия требует наличия творческой жилки, чтобы придумать оригинальный рецепт, с другой -математической точности.
Ваше задание заключается в следующем: вам в роли повара необходимо провести калькуляцию необходимых продуктов для приготовления полдника в нашем Центре. (Детям при помощи калькуляторов надо произвести необходимые расчёты.)
Песочник
Наименование продуктов | Расход продуктов на 1 порцию (г) |
|
Мука | 30 |
|
Масло сливочное | 21 |
|
Сахарный песок | 10 |
|
Разрыхлитель теста | 0,1 |
|
Компот из кураги
Наименование продуктов | Расход продуктов на 1 порцию (г) |
|
Курага | 20 |
|
Сахарный песок | 20 |
|
Лимонная кислота | 0,2 |
|
Вода | 160 |
|
7. «ABC-CLUB»/
Загадка.
Страны, города покажет,
Всё о них к тому ж расскажет.
Он от вас вопросов ждёт
И на все ответ найдёт. (Экскурсовод, гид.)
Учитель-консультант:
- Профессия гид или экскурсовод – это сравнительно молодая профессия. Главная функция гида – сопровождать туристов в походах, экскурсиях, автобусных турах, круизах. Это интересная профессия, с помощью которой можно увидеть и узнать много нового, побывать в красивых, исторических местах, познакомиться и пообщаться с интересными людьми и довольно неплохо заработать при этом.
Что должен знать и уметь гид? Прежде всего, гид должен отлично знать страну, ее историю, культуру, архитектурные памятники. Обязательно владение иностранными языками, ведь общаться придется с людьми из различных стран. Обычно, достаточно знание английского языка, хотя другие языки – дополнительный плюс. Хорошее профессиональное качество – уметь красиво рассказывать и связно выражать мысль. Гид должен быть влюблен в свою работу, ведь порой, нелегко, в который раз рассказывать одну и ту же историю так, чтобы никто не догадался что каждое слово выучено наизусть.
Задание «Логическая цепочка»
(соединить карточки со словами и изображениями) в следующей последовательности.
Флаг-страна-столица-достопримечательность главного города страны.
Флаг-Россия-Москва-Кремль.
Флаг-Соединённое Королевство Великобритании-Лондон-Тауэрский мост.
Флаг-США-Вашингтон-Статуя Свободы.
Флаг-Канада-Оттава-Памятник пауку.
Флаг-Австралия-Канберра-Сиднейский оперный театр.
Станция 8. «Спортивная»
Загадка.
В спорте знает лучше всех,
Как рождается успех:
Многолетней тренировкой,
Терпеливостью, сноровкой.
Только профессионал
Покоряет пьедестал. (Тренер).
Учитель-консультант:
- Тренер должен быть профессионалом в той области, которую он преподаёт. Тренеру не справиться со своими обязанностями без теоретической и практической подготовки. Ему предстоит работать с группами совершенно разных по характеру людей, поэтому нужно разбираться в психологии, уметь управлять коллективом, обладать харизмой и способностью обучать.
Задание: «Сюжетно - ролевая игра «Тренер по многоборью» (Один из участников игры-тренер, остальные –его подопечные. По свистку тренера выполняется ряд упражнений.
5. Возвращение в кабинет «Старт-финиш».
Подведение итогов квеста, награждение победителей. 4-5мин
Дети собирают предложение из собранных на маршруте слов:
«Самая главная в мире профессия –быть человеком!» (Звучит песня «Самая главная в мире профессия –быть человеком!»)
Ведущий 1: Как вы думаете, почему мы завершаем квест этим утверждением? (Предположения детей).
Ведущий 2:
Год за годом промелькнёт,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Все профессии важны,
Все профессии нужны
Приложение 1
Песня «Самая главная в мире профессия-быть человеком!»
Нам от самого порога
Жизнь раскинула пути;
Выбирай свою дорогу
И по ней смелей иди.
Пусть к тебе придёт удача,
Если честно ты прожил.
Пусть судьба тебе назначит
То, чего ты заслужил.
Припев: Только помни, только помни
В грохоте и ритме века:
Самая главная в жизни профессия -
Быть человеком.
Только помни, только помни
В грохоте и ритме века:
Самая главная в жизни профессия -
Быть человеком.
В жизни прожитой дороги
Очень уж порой круты.
Мы к себе бываем строги,
За собою жгём мосты,
Ненавидим мы и любим,
Разрушаем и творим;
Но в жару и в холод лютый
Мы друг другу говорим
Припев.
Пусть к тебе придёт удача,
Если честно ты прожил.
Пусть судьба тебе назначит
То, чего ты заслужил.
Приложение 2.
Маршрутный лист №1
| Название станции | Количество баллов | Подпись учителя |
1 | «Иностранная» |
|
|
2 | «Лингвистическая» |
|
|
3 | «Математическая» |
|
|
4 | «ОБЖ» |
|
|
5 | «Историческая» |
|
|
6 | «Технологическая» |
|
|
7 | «Спортивная» |
|
|
8 | «Географическая» |
|
|
Вернись в стартовый кабинет. | |||
Маршрутный лист №2 | |||
1 | «Математическая» |
|
|
2 | «Историческая» |
|
|
3 | «Иностранная» |
|
|
4 | «Технологическая» |
|
|
5 | «Спортивная» |
|
|
6 | «Географическая» |
|
|
7 | «Лингвистическая» |
|
|
8 | «ОБЖ» |
|
|
Вернись в стартовый кабинет. |
|
|
Маршрутный лист №3
| Название станции | Количество баллов | Подпись учителя |
1 | «ОБЖ» |
|
|
2 | «Географическая» |
|
|
3 | «Историческая» |
|
|
4 | «Иностранная» |
|
|
5 | «Технологическая» |
|
|
6 | «Спортивная» |
|
|
7 | «Математическая» |
|
|
8 | «Лингвистическая» |
|
|
Вернись к началу | игры. |
|
Маршрутный лист№4
| Название станции | Количество баллов | Подпись учителя |
1 | «Технологическая» |
|
|
2 | «Спортивная» |
|
|
3 | «Географическая» |
|
|
4 | «Математическая» |
|
|
5 | «Лингвистическая» |
|
|
6 | «ОБЖ» |
|
|
7 | «Историческая» |
|
|
8 | «Иностранная» |
|
|
Вернись к началу | игры. |
|
Маршрутный лист №5
| Название станции | Количество баллов | Подпись учителя |
1 | «Лингвистическая» |
|
|
2 | «Иностранная» |
|
|
3 | «ОБЖ» |
|
|
4 | «Географическая» |
|
|
5 | «Математическая» |
|
|
6 | «Историческая» |
|
|
7 | «Технологическая» |
|
|
8 | «Спортивная» |
|
|
Вернись к началу | игры. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир профессий. Выбор профессии.
Открытый урок для 11 класса....
презентация:"Выбор профессии" 8 класс для урока:"Профессии"
презентация для урока:"Профессии"...
Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"
Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....
Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"
Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...
Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»
В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...