Сценарий мероприятия по внеклассной работе по предмету ( литература) "Поклонимся великим тем годам"
методическая разработка (7, 8, 9, 10 класс) по теме

Лисневская Елена Михайловна

сценарий составлен на основе прозаических и поэтических текстов на тему "Битва под Москвой". Несёт сильную эмоциональную зарядку.Примечение:музыкальные файлы слишком большие для размещения на сайте, поэтому комментирую:" Лунная соната" звучит с первых аккордов в течение 3х минут, обрезка песни "Поклонимся великим тем года" в исполнении Кобзона с куплетом про Москву, все остальные песни можно найти в интернете по названию песни и автора. Презентация к сценарию размещена на сайте отдельно. Она тоже сжата, т.к. в ней 28 слайдов. В случае необходимости пишите на сайт, я готова выслать презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dlya_sayta_voyna.docx46.03 КБ

Предварительный просмотр:

                        Сценарий

     литературно-музыкального вечера.

«Поклонимся великим тем годам.»

          ( сценарий вечера памяти, посвященного

70-летию битвы под Москвой)

Составила учитель

русского языка и литературы

Лисневская Елена Михайловна

               

Введение.

    Любовь к матери, к отцу, к дедушке и бабушке, братьям и сёстрам - вот первая школа воспитания чувства долга перед самым дорогим и святым - Родиной. От того, как относится человек в годы детства и отрочества  к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к обществу, к Родине.

    Педагог должен стремиться к тому, чтобы каждое детское сердце учащённо билось при мысли о том, что память ,способная вызвать чувство восхищения у ребенка прошлым нашей Родины - это память о суровой войне, это память о людях, которые героически защищали свою Родину, которые ради света и жизни будущих поколений шли на смерть…

    Подобранные тексты и музыкальное сопровождение помогут прочувствовать это.

                Цель:

      Формирование высоких духовно-нравственных идеалов у детей среднего и старшего школьного возраста, воспитание толерантности, эмпатии, чувства патриотизма  гордости за свою Родину.

               Задачи:

       Формирование у воспитанников бережного отношения к историческому прошлому своей страны , развитие познавательного интереса учащихся  через опосредованное воздействие на эмоциональную сферу школьников указанного возраста.

   Оборудование : мультимедийный  проектор, экран, музыкальный центр, свечные фонарики

Мероприятие рассчитано на 7 - 9 классы. Ведущие: старшеклассники - 2 девушки и 2 юношей, в сценках задействованы старшеклассницы.

Таким образом соблюдается преемственность между учащимися среднего и старшего звена в плане патриотического воспитания.

     

 Перед началом в зале звучит песня  «С чего начинается Родина».

              Под музыку в зал входят гости и ветераны войны.

                                         Зал ярко освещен.

                            (на экране орден мужества слайд №1 ).

                      Музыка смолкает, и на сцену выходят ведущие.

Ведущий 1:  Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущая 1 : Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем зале.

Ведущий 1: И рады представить наших гостей- ветеранов войны и тыла.

             ( ведущие представляют кратко каждого ветерана)

                                 ( слайд №2 – рассвет в Москве)

( Звучит старый вальс .  На сцену  выбегают веселые девушки  в нарядных  белых платьях. Они смеются, кружат друг друга в вальсе.)

1 –Ох, девочки, хорошо- то как!

2 – Вот и кончился наш десятый! Выпускной мы никогда не забудем! Все такие красивые!

3 – Что ждет нас впереди?

1 – Я мечтаю  поступить на исторический.

2 – А я в авиационный, там,  правда, одни мальчишки.

3 – Значит, все женихи твои (смеются). А ты, Таня?

4 – Я, девочки, поработаю немного, а потом в архитектурный.

5 – А я, девчонки, хочу агрономом стать. Поля, поля, а я верхом на лошади…

6 – Тоня, а ты, малышей хочешь учить истории или … ( резкий звук падающей бомбы прерывает речь девочек)

  В зале гаснет свет.    

( слайд №3  - плакат «Родина Мать зовет )

Звучит  голос Левитана.

Запись : Объявление о внезапном нападении Германии на Советский союз.

За сценой:    Это было ранним воскресным утром, когда мирную тишину разорвали взрывы бомб. Без объявления войны фашистские войска напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война.

Выходят на середину ребята в военной форме вместе с девушками.

( в зале включается подсветка сцены, не  мешающая восприятию слайдов на экране)

Чтец 1 ( мальчик)

Вот сорок первый год, конец июня,

И люди спать легли спокойно накануне.

Но утром уже знала вся страна,

Что началась ужасная война.

 ( слайд №4 – Красная площадь )

Чтец 2 (девочка)

Ах, война, что ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли — за солдатом солдат…

До свидания, мальчики!

Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад!

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат,

И себя не щадите… Но все-таки

Постарайтесь вернуться назад!

Ведущий : Одной из самых жестоких и кровопролитных была битва за Москву. Враг озверело рвался к Москве- сердцу нашей Родины.

Ведущая : Битва за Москву явилась крупнейшей военной операцией начального этапа Великой отечественной войны. Длилась она с 30 сентября 1941 года по 20 апреля 1942 года, то есть 203 дня и ночи. И развернулась на огромном пространстве, равном территории Франции.

( слайд №5 – портрет Жукова)

     Ведущий: ( читает)

                Из воспоминаний Г.К. Жукова о битве под Москвой

... В битве под Москвой гитлеровцы потеряли в общей сложности более полумиллиона человек, 1300 танков, 2500 орудий, более 15 тысяч машин и много другой техники. Немецкие войска были отброшены от Москвы на запад на 150-300 километров.
     Когда меня спрашивают, что больше всего запомнилось из минувшей войны,я всегда отвечаю: битва за Москву.
     В суровых, зачастую чрезвычайно сложных и трудных условиях наши войска закалялись, мужали, набирали опыта и, получив в свои руки даже минимально необходимое количество боевых и материальных средств, из отступающей, обороняющейся силы превращались в мощную наступательную силу.
     Выражая глубокую благодарность всем участникам битвы за Москву, оставшимся в живых, я склоняю голову перед светлой памятью тех, кто стоял насмерть, но не пропустил врага к сердцу нашей Родины, ее столице, городу-герою Москве. Мы все в неоплатном долгу перед ними!

( слайд №6- Марш войск)

Ведущая (перед сценой).

        Какие удивительные лица

        Военкоматы видели тогда!

        Все шли и шли они из средней школы,

        С филфаков, из МЭИ и из МАИ -

        Цвет юности, элита комсомола,

        Тургеневские девушки мои!

        (Ю. Друнина)

Чтец ( девочка).

(слайд №7 – зенитка)

        Как разглядеть за днями след нечеткий?

        Хочу приблизить к сердцу этот след…

        На батарее были сплошь - девчонки.

        А старшей было восемнадцать лет.

        Лихая челка над прищуром хитрым,

        Бравурное презрение к войне…

        В то утро танки вышли прямо к Химкам.

        Те самые. С крестами на броне…

        И старшая, действительно старея,

        Как от кошмара заслонясь рукой,

        Скомандовала тонко: «Батарея-а-а!

        Ой, мамочка! Ой, родная!.. Огонь!» -

        И - залп! …И тут они заголосили,

        Девчоночки, запричитали всласть.

        Как будто бы вся бабья боль России

        В девчонках этих вдруг отозвалась!..

        Кружилось небо - снежное, рябое.

        Был ветер обжигающе горяч.

        Былинный плач висел над полем боя,

        Он был слышней разрывов - этот плач!

        Ему - протяжному - земля внимала,

        Остановясь на смертном рубеже.

        - Ой, мамочка!..

        - Ой, страшно мне!..

        - Ой, мама!.. -

        И снова: - Батарея-а-а!.. -

        …И уже

        пред ними, посреди земного шара,

        Левее безымянного бугра

        Горели неправдоподобно жарко

        Четыре черных танковых костра.

        Раскатывалось эхо над полями,

        Бой медленною кровью истекал…

        Зенитчицы кричали и стреляли,

        Размазывая слезы по щекам.

        И падали. И подымались снова.

        Впервые защищая наяву

        И честь свою (в буквальном смысле слова).

        И Родину. И маму. И Москву.

(слайд №8- проводы)

    Ведущий.  Девушки. Милые.  Юные. Своими хрупкими телами прикрывшие сердце нашей Родины- Москву. Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно в благодарной памяти народной, в весеннем сиянии березок. В первых шагах детей по этой земле, которую они отстояли.

     (На сцену выходят чтецы -  девочки )

  Чтец 1. Время, одновременно героическое и трагическое, чеканило характеры вчерашних школьников решительно и жестоко. Прямо из школы они шагнули в бессмертие.

    Чтец 2. «Это счастье - умереть за свой народ!», - бросила на допросе в лицо палачам Зоя Космодемьянская.

(слайд №9 – портрет Зои)

  Ведущий:  ( краткий  рассказ о Зое по книге М. Космодемьянской)

       «Жизнь Зои была короткой, но ясной и чистой как стеклышко. Росла Зоя до 6 лет в Осиновых Гаях у дедушки с бабушкой. Росла, как и все деревенские ребятишки. Мало чем от них отличаясь : скакала по улицам, до посинения ныряла и плавала в тихой Кашме, бегала по росистой траве, любила летние грозы. И осталось у нее от деревенского детства ощущение светлой и теплой радости. Любила она собирать цветы. Хорошо в них разбиралась. Знала их названия.

(слайд № 10- детство Зои)

  Ведущая :

           Но что- то выделяло ее из одногодков. Что же? Может, рано появившаяся сосредоточенность. Углубленность в себя, незаурядность душевного мира. Она ведь рано, в шесть лет, научилась читать, с детства вела дневник.

Ведущий:

        Так и росла маленькая, хрупкая девочка с кроткой улыбкой. Мечтавшая стать писателем.

         В своем дневнике Зоя написала любимые строчки Гёте:

         « Ах, если бы латы и шлем мне достать, я стала б Отчизну свою защищать.

            Уж враг отступает пред нашим полком. Какое блаженство- быть храбрым        бойцом.»

       Летом 41 года Зое было всего 17 лет.

Ведущая : И когда на Родиной нависла черная. Зловещая тень фашизма, она не раздумывала, где ей нужно быть в это время. И только повторяла: « Какую землю топчут, какую землю!»

       Вместе с мамой шила мешки, рукавицы, шлемы, дежурила на чердаке и готовилась попасть на фронт в любом качестве: медсестры, бойца, разведчицы, диверсанта.

      ( сцена « Прощание с мамой» по книге М. Космодемьянской)

  Мама одета в простое платье того времени, Зоя в телогрейке, армейских штанах,  сапогах и в руках держит шапку- ушанку.

(слайд №11- Зоя- партизанка)

                  Диалог Зои с матерью:

       - Мамочка, это большой секрет- я ухожу на фронт. В тыл врага. Никому не говори, даже Шуре. Скажешь, что я уехала к дедушке в деревню.

        - А по силам ли тебе это будет? Ведь ты не мальчик. Почему непременно ты? Если бы тебя призвали. Тогда другое дело…

        - Послушай, мама, я уверена, если бы ты была здорова. Ты бы сделала то же, что и я. Я не могу здесь оставаться! Не могу! Ты сама говорила мне, что в жизни надо быть честной и смелой. Как же мне быть теперь, если враг уже рядом? Если бы они пришли сюда, я не смогла бы жить… Ты знаешь, я не могу иначе.

( слайд №12 – очерк Лидова)

     Ведущий . 27 января 1942г. « Правда» напечатала очерк Павла  Лидова « Таня». Это была первая публикация о подвиге Зои Космодемьянской. Партизанка была схвачена фашистами при выполнении задания командования в фашистском тылу. Юную партизанку подвергли допросу. Но палачам не удалось вырвать из нее никаких сведений. Вот как об этом написано в очерке:

(слайд №13 – боевой листок)

     Ведущая. «… хозяевам дома было приказано выйти в кухню, но все- таки они слышали, как офицер задавал Татьяне вопросы и как та быстро, без запинки отвечала: «Нет», « Не знаю» , Не скажу», « Нет». И как потом в воздухе засвистели ремни, и как стегали они по телу…

    Хозяева насчитали двести ударов, но Татьяна не издала ни одного звука. А потом опять отвечала : « Нет», « Не скажу» , только голос звучал глуше, чем прежде.»

( слайд № 14- допрос)

    Ведущий. Наутро на сельской площади была сооружена виселица. Сюда согнали всех жителей Петрищева. Зоя не дрогнула и в этот час, последний час, своей жизни.

 Зоя .  ( со связанными руками босиком на сцену выходит девушка и идет по направлению к табурету, стоящему на сцене, на экране картина виселицы из сцены казни)

(слайд №15- висилица)

     Девушка медленно двигается и читает строки из поэмы «Зоя»

         …Как морозно! Как светла дорога!

        Утренняя, как твоя судьба.

        Поскорей бы!

        Нет, еще немного!

        Нет, еще не скоро… от порога…

        По тропинке… до того столба…

        Надо ведь еще дойти дотуда,

        Этот длинный путь еще прожить…

        Может ведь еще случиться чудо,

        Где-то я читала… Может быть.

        Жить… Потом не жить… Что это значит?

        Видеть день… Потом не видеть дня…

        Это как? Зачем старуха плачет?

        Кто ее обидел? Жаль меня?!

        Почему ей жаль меня? Не будет

        Ни земли, ни боли… Слово «жить»…

        Будет свет, и снег… и эти люди.

        Будет все, как есть… Не может быть!

        Если мимо виселицы прямо

        Все идти к востоку - там Москва,

        Если очень громко крикнуть: «Мама!»

        Люди смотрят. Есть еще слова!

        ( девушка поднимается на табурет )

( слайд № 16 – казнь)

        - Граждане, не стойте, не смотрите

        (Я живая, голос мой звучит),

        Убивайте их, травите, жгите!

        Я умру, но правда победит!

        Родина! Слова звучат как будто

        Это вовсе не в последний раз -

        Всех не перевешать, много нас!

        Миллионы нас!.. - Еще минута – 

Ведущий:  

         И удар наотмашь между глаз.

        Лучше бы скорей, пускай уж сразу,

        Чтобы больше не коснулся враг.

        И уже без всякого приказа

        Делает она последний шаг.

        Смело подымаешься сама ты

        Шаг на ящик, к смерти и вперед.

        А вокруг немецкие солдаты,

        Русская деревня, твой народ.

        Вот оно! Морозно, снежно, мглисто…

        Розовые дымы… Блеск дорог…

        Родина!

        Тупой сапог фашиста

        Выбивает ящик из-под ног…

        (М. Алигер «Зоя»)   

   ( звук удара о дерево и полностью гаснет в зале свет на мгновение, затем опять включается уже без табурета, на сцену выходит ведущая)

( слайд № 17- памятник Зое)

Ведущая. Высокое звание Героя Советского Союза Зое Космодемьянской присвоено посмертно.

Чтец.

        Юные погибшие герои,

        Юными остались вы вовек.

        Перед вашим вдруг ожившим строем

        Мы стоим, не поднимая век.

        Боль и гнев сейчас тому причиной.

        Благодарность вечная вам всем,

        Маленькие, стойкие мужчины,

        Девочки, достойные поэм.

        Сколько вас, попробуй, перечисли.

        Не сочтешь. А впрочем, все равно

        Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

        В сердце, в песне, постучавшейся в окно.

(слайд № 18- панфиловцы)

     Ведущий . Навсегда в наших мыслях, в наших сердцах  и песнях сохранится подвиг группы воинов из дивизии генерала И. В. Панфилова. Их было всего 28,  и возглавлял группу политрук Василий Клочков.

     Ведущая.  16 ноября с утра вражеская авиация обрушила на позиции наших воинов бомбовый удар. Затем в атаку двинулись фашистские автоматчики. Панфиловцы отбили их. Тогда противник бросил в бой 20 танков и новую группу автоматчиков. Тогда  Василий Клочков произнес: «Не так уж страшно, меньше , чем по танку на человека.»

( слайд № 19 – подбитый танк)

    Ведущий. Гранатами и бутылками с горючей смесью. Огнем противотанковых ружей наши бойцы подбили 14 бронированных чудовищ. Остальные повернули назад. Но вскоре противник возобновил атаку. В это раз 30 танков ринулись окопы на панфиловцев. Над полем боя вновь раздался голос Клочкова: « Велика Россия, а отступать некуда , позади Москва!»

   Ведущая. Тяжелораненый политрук со связкой гранат бросился под стальную громаду и ценой своей жизни заставил ее остановиться.

   Четыре часа длилась ожесточенная схватка. Советские воины, не щадя своих жизней,преградили врагу путь к Москве. 18 танков. Сотни солдат противника остались на поле боя.

( слайд № 20 – обелиски панфиловцам)

Чтец (мальчик)  Кружила в поле злая осень,

                                Летела поздняя листва…

                                А их в окопе – двадцать восемь.

                             Но за  спиной у них Москва

                            На них чудовища стальные

                            Ползли, сжимая полукруг…

                            - Так защитим Москву. Родные,-

                           Сказал гвардейцам политрук.

                           И все решили за Клочковы:

                         - Пусть мы умрем – им не пройти!...-

                           И вот уже в огне багровом

                           Пылают танки на пути.

                           Летят бутылки и гранаты.

                           Последний бой всегда суров!

                          - В бой за Москву, за нас , ребята,

                           В последний раз кричит Клочков.

                           Не пропустили вражьи танки

                           Герои Родины моей…

                           В сырой земле лежат останки,

                           Лежат тела богатырей.

                           И славу им ветра разносят.

                           И слышит Родина слова:

                           Их было только двадцать восемь.

                           Но за спиной была Москва!

( слайд № 21 – наступление)

     Ведущий. Великая битва развернулась под Москвой 6 декабря 1941 года. В ожесточенных боях фашистская армия была измотана, обескровлена и отброшена от столицы. Победа под Москвой явилась началом коренного перелома в ходе войны. Но очень дорогой ценой досталась  эта победа.

   Ведущая .( читает) Из воспоминаний свидетельницы тех событий:

        « В начале декабря морозы ударили страшные- до 42градусов. И вот в один из дней истопили мы печи и устроились на ночлег, как вдруг все загрохотали, застучали по избам. Со страхом открываем двери, а на улице наши солдаты. Прямо с долгой дороги подошли свежие части и сибиряки. В овчинных полушубках, в валенках, шапках- ушанках, рукавицах. Набились в каждую избу так, что могли только сидеть, прижавшись друг к другу. Так и спали. Едва забрезжил рассвет- разбудили их. И начался тот главный бой 6 декабря. Милые мои, что тут было! Не понять этого, не представить тому, кто этого не испытал.

( слайд № 22 – битва)

      Грохотало невероятно: рвались снаряды, бомбы, строчили пулеметы. Дрожала земля, и с ней дрожали наши избы. Мы прятались в погреба, под кровати. Ужас охватил каждого, мы перестали понимать время. Но звуки боя стали удаляться от нас , от Москвы, и, наконец, затихли. Осторожно, с опаской мы стали выходить на улицу. Боже, что мы увидели! Окрестные поля, перелески, улицы были усеяны телами.

     Все население, кроме малых детей и стариков, пошли осматривать наших воинов- кто жив, а кто мертв. На поле мы увидели огромную воронку от бомбы и стали на саночках свозить тела погибших туда, пока не заполнили доверху. Закапывать могилу пришлось снегом.

    Образовался большой снежный холм. На следующее утро мы пришли к скорбной могиле. И виделось нам, что клубится над нею пар от остывающих тел погибших и возносятся к небу их души. Мы благодарили и плакали. Слезы замерзали на ресницах и щеках. Было больно, горестно! Ведь мы хоронили молодых, сильных мужественных воинов- сыновей, братьев, отцов. Когда растаял снег и согрелась земля , мы похоронили павших вновь, засыпая их землей. Не было еще надгробья, не было монумента, но все жители окрестных деревень ежегодно, в день страшного боя и в первый майский день, приходили поклониться праху тех, ко отвел от нас страшную беду- рабство, смерть.»

( слайд № 23 – облака)

              ( звучит песня  Вадима Егорова,  поэта,  погибшего на войне,

                                          « Облака» )   

         На фоне песни 2 девочки в белых платьях иллюстрируют в вальсе движение  облаков по  небу .

( слайд № 24 – памятник матери)

   Ведущий.

        Не обожженные сороковыми,

        Сердцами вросшими в тишину, -

        Конечно, мы смотрим глазами иными

        На нашу большую войну.

        Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам

        О горьком победном пути,

        Поэтому должен хотя бы наш разум

        Дорогой страданья пройти.

 

Ведущая.

        И мы разобраться обязаны сами

        В той боли, что мир перенес.

        …Конечно, мы смотрим иными глазами -

        Такими же, полными слез.

( слайд № 25 – вечный огонь)

В зале гаснет свет, остается свет только от экрана.

                        Включается отрывок из « Лунной сонаты».

                        На фоне музыки звучит реквием Р. Рождественского.

( голос ведущей за сценой)

Под аккорды « Лунной сонаты» на сцену медленно с двух сторон по одному друг за другом , слушая слова из стихотворения, соблюдая синхронность, выходят 6 девочек в темных гимнастических костюмах и юбочках  со свечными фонариками в руках.

На экране в это время изображение пламени свечи.

Под музыки и звучание стихотворения девочки встают поклоном перед экраном.

Ведущая: ( на краю сцены читает, делая паузу перед каждой строчкой, указанной в тексте сценария и стараясь попасть в аккорды, также это может прочитать учитель, т.к. это кульминация действия)

Помните. ( шаг)

Через века. ( шаг)

Через года (шаг)

Помните (шаг)

О тех, кто уже не придет никогда. (шаг)

Помните. (шаг)

Не плачьте. (шаг)

В горле сдержите стоны, (шаг)

Горькие стоны (шаг),

Памяти павших будьте достойны, (шаг)

Вечно достойны! (шаг)

Хлебом и песней! (шаг)

Мечтой и стихами! (шаг)

Жизнью привольной! (шаг)

Каждой минутой! (шаг)

Каждым дыханьем! (шаг)

Будьте достойны! (шаг)

Люди! Покуда сердца стучатся- (шаг)

Помните, какою ценой завоевано счастье! (шаг)

Пожалуйста, помните! (шаг)

Встречайте трепетную весну, люди Земли! (шаг)

Убейте войну! Прокляните войну,

Люди Земли! (шаг)

Мечту пронесите через века и жизнью наполните!

( девочки на этих словах останавливаются на краю сцены , поворачиваются лицом в зал и поднимают фонарики вверх на головами)

Но о тех, кто уже не придет никогда

Я заклинаю – помните !

( слайд № 26 – вечный огонь- ярче)

(девочки медленно, слушая музыку, опускают фонарики и опускаются на одно колено под звуки  музыки . По окончании музыкального отрывка медленно синхронно поднимаются и замирают до окончания минуты молчания . На сцену выходит ведущий  и объявляет минуту молчания. После последнего удара метронома девочки уходят друг за другом, оставляя фонарики на сцене  ).

  Ведущий. Сквозь время говорят с нами те, кто уже никогда не вернется, не обнимет детей, внуков, друзей, любимых. Склоняя головы перед их светлой памятью , освободим сердца от гнева и жестокости. Вспомним, что мы - сыны и дочери Великого народа и будем достойны его! Поклонимся же низко тем, кто положил свою жизнь на алтарь Человечества. Почтим минутой молчания их память.

                           

                           На экране могила неизвестного солдата.

                      Минута молчания  ( под звуки метронома).

( слайд № 27- могила неизвестного солдата)

    Ведущий. Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни.

   ( на сцену выходят чтецы  - 2 девочки и 2 мальчика )

Чтец  1 ( девочка) .  

         Родина, суровая и милая,

Помнит все жестокие бои...

Вырастают рощи на могилами,

Славят жизнь по рощам соловьи.

Чтец  2  ( мальчик) .  

      Что грозы   железная мелодия?

           Радость или горькая нужда?

                          Все проходит.

         Остается Родина-        

     То, что не изменит никогда.

Чтец 1 (девочка) .  С ней живут,

Любя, страдая, радуясь,

Падая и поднимаясь ввысь.

Над грозою торжествует радуга,

А над смертью Торжествует жизнь!

В зале зажигается яркий свет.

( слайд № 28-  Кремль)

Чтец 3 ( мальчик) . Мир - это утро, полное света и надежд.

Чтец 4 (девочка)  .  Мир - это цветущие сады и колосящиеся нивы.

Чтец 3 (мальчик). Мир - это гул тракторов и комбайнов.

Чтец 1( девочка). Мир - это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.

Чтец 2 (мальчик). Мир - это жизнь!

 Звучит отрывок из песни «Поклонимся великим тем годам»

Учащиеся дарят цветы присутствующим в зале ветеранам.

Использованная литература:

       1. Г. К. Жуков. «Воспоминания и размышления» – М.: АПН, 1972.

2.Л.Космодемьянская  «Повесть о Зое и Шуре», М.,»Детская литература, 1986 ;

3.Текст стихотворения Ю.Полякова «Ответ фронтовику»;

4.Текст стихотворения  В.Егорова  «Облака»;

5.Поэма М.Алигер  «Зоя»;

6.Очерк П.Лидова «Таня»;

7.Стихотворение Р.Рождественского «Реквием»;

8.Кондрыкинская, Л.А. С чего начинается Родина?  Л.А. Кондрыкинская. –  М.: Сфера, 2005;

9.Баранникова, О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма: практическое пособие/ О.Н. Баранникова. – М.: АРКТИ, 2007;

10.  Интернет ресурс: фото и музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой авторский художественный перевод в прозе произведения К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками" с русского языка на немецкий и создание сценария по нему для использования этого материала во внеклассной работе по предмету.

Работая  уже  в Санкт – Петербурге мне  захотелось осуществить свою давнишнюю мечту - написание сценария по произведению К.Паустовского «Корзина  с еловыми шишка...

Внеклассная работа по предмету .Презентация "Час общения" для учащихся 8-9-х классов на тему "Путешествие по городам Оренбуржья"

Данная разработка  ЧО создана   к районному конкурсу инновационных  идей и инновационных технологий в сфере воспитания "Творческая изюминка". Цель: воспитание на основе национально...

Внеклассная работа по предмету. Сценарий праздника Хэлоуин

Вашему вниманию предоставляется сценарий праздника Хэлоуин, традиционно проводимого членами кружа Юный гид-переводчик для учащихся 5-6 классов....

Организация внеклассной работы по предмету. (Из опыта работы учителей МО гуманитарных наук)

В статье представлено обобщение опыта работы методического объединения учителей гуманитарных наук МОУ "Седановская СОШ" (п. Седаново Усть-Илимский район Иркутская область). Внеклассная работа позволяе...

Сценарий музыкально - литературной композиции, посвященный ко Дню Победы "Поклонимся великим тем годам" для учащихся 6-8 классов

Сценарий музыкально - литературной композиции, посвященный ко Дню Победы "Поклонимся великим тем годам" для учащихся 6-8 классов...

Интегрированный урок внеклассного чтения в 9 классе"Поклонимся великим тем годам" (по произведениям о Великой Отечественной войне_

 Этот урок был проведён в 9 классе совместно с учителем истории.Были показаны буктрейлеры по книгам, о которых шла речь на уроке.Тема и подобранный материал не оставил никого равнодушным. ...

3 плана мероприятий по внеклассной работе с 2015 - 2018 учебные годы

Планы по внеклассной работе теоретического отделения....