«Память детей Беслана стучится в наши сердца»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Митинг, посвященный солидарности в борьбе с терроризмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_mitinga.doc | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Митинг «Память детей Беслана стучится в наши сердца», посвященный солидарности в борьбе с терроризмом.
Вед.1 Митинг «Память детей Беслана стучится в наши сердца», посвященный солидарности в борьбе с терроризмом Вед.2 объявляется открытым.
(Звучит «Гимн России»)
Вед.1. В первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане республики Северная Осетия во время террористического акта погибло несколько сотен человек, большинство из которых были детьми. Сегодня, в этот осенний сентябрьский день , через 10 лет после трагедии, мы отдаем дань памяти детям, погибшим во время войн и террористических актов.
1 ученик (Д.Чепкой): Шумел в деревьях ветер,
Плакал дождь,
Мешая воду с кровью на асфальте,
Тонули в лужах лепестки от роз,
И красным отливало чье-то платье.
Как пахло гарью, болью и тоской,
Как остро жалость вкручивалась в сердце,
И бликом жизни крестик золотой
Лежал в безжизненной ладошке детской.
На небе сером плыли облака
И серыми людей казались лица,
Летела вниз зеленая листва
Калейдоскопом, скручивая мысли.
Рядами на земле лежат тела,
Врезаясь намертво, стоят перед глазами,
Лишь памяти незримые тома
Сравняют потрясение годами.
Вед.2: То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября2004 года, не поддается никакому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито в Беслане на каждом метре. Любой террористический акт, война - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети. В первые сентябрьские дни в школе №1 г. Беслана террористы удерживали 1128 заложников. Погибли 330 человек. Из них 186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев.
2 ученик: Первое сентября в школе №1 в городке Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах крови? Кто-то подумал сначала, что на линейке стали стрелять салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника.
3 ученик: Еще никто не знал, а кто знал – не говорил, что выстрелы в школе – это первые расстрелы. В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек.
В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали.
4 ученик Кусочек неба в маленькой ладошке,
Надежда на спасенье в маминых руках.
Недетский страх застыл в глазах у крошки,
Зажато тельце в огненных тисках.
-Ах, Мама, разве так бывает?
Чтоб взрослые губили малышей!
-Нет, старшие всегда оберегают.
А эти …не походят на людей!
Вед.1 День второй. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.
В перекличках люди проводили время с утра до вечера. Заложников получалось больше, чем по данным штаба, но родным, видимо, хотелось верить, что в школе 300, а не 1100 человек, и что их ребенок, может быть, где-то заблудился. Иногда чудо случалось. Одной из женщин ребенок позвонил на мобильный телефон и сообщил, что в безопасности
Вед.2. Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Террористы растянули бомбы по спортивному залу и прикрепили к стене на скотче. Когда скотч оторвался, раздались несколько взрывов, десятки заложников выбежали во внутренний двор школы, и бандиты открыли по ним шквальный огонь.
Вед.1 С этого взрыва и начался вынужденный штурм. Бойцы спецназа, которые после взрывов пошли в бой, попытались закрыть собой заложников, оттесняя в безопасную зону. Тем временем боевики, прикрываясь заложниками, вели прицельный огонь.Часть террористов отстреливалась, другая добивала из автоматов оставшихся лежать в спортивном зале заложников.
Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели.
5ученик: Кто право дал вершить людские судьбы?
И нежные сердца злой болью наполнять?
Еще вчера они учить пытались буквы,
Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать.
За что?- вопрос, который сотрясает землю;
За что?- он не найдет ответ в умах.
И лишь живой огонь свечи нетленной
Прощения молитву схоронит в сердцах.
6 ученик: Терроризм- это страшное слово,
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм- это гибель живого!
Это крики на детских губах.
Это смерть ни в чём не повинных-
Стариков, женщин, детей!
Это подлое злое деянье
озверевших, жестоких людей.
7 ученик (А.Глядковский): Терроризм - это язва на сердце,
Боль всех народов Земли.
Мы помянуть всех погибших
Сегодня на митинг пришли.
Погибших во время террактов,
Убитых в Беслане ребят;
Взорванных в самолётах,
В Чечне погибших солдат
Застреленных при захватах,
На всех континентах Земли.
Чью кровь пролилась безвинно,
Чьи жизни от нас унесли.
Вед.1 В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь! (выносятся зажженные свечи).
Вед.2 Зажжём поминальные свечи,
На миг все друзья замолчим.
Их души с небес нас увидят,
Мы память о них сохраним
Вед.1 В память о погибших во время воин и террористических актов, объявляется минута молчания. Светлая память погибшим.
Минута молчания. Звучит метроном
Резолюция митинга
Вед.1 10 лет назад 1 сентября 2004 года в Северной Осетии произошла беда. Террористы покусились на святое - на жизнь ни в чём неповинных детей.В Беслане терроризм показал свое звериное обличье.
Вед.2 Участники митинга «Память детей Беслана стучится в наши сердца» осуждают терроризм во всх его проявлениях и говорят «Нет – терроризму», «Да – дружбе между народами»
Участники митинга отпускают в небо шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ МУЗЕЙНОГО УРОКА «КУРСК» СТУЧИТ В МОЕ СЕРДЦЕ…" посвящается нашему земляку - мичману затонувшей подводной лодки «КУРСК» Таволжанскому Павлу Викторовичу
Внеклассное мероприятие посвящается нашему земляку, погибшему на АПРК "КУРСК"...
"Память к нам стучится в сердце...", работа к городскому проекту, посвященному 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
Весна 43-го, много лет назад…Обелиски стрелами у дорог стоят.И гвоздики алые, как огни в ночиВспомним подо Льговом бой - вспомним, помолчим…В боях за Льгов погибло немало мужественных воинов Красной а...
Социально-патриотический проект «Память войны стучит нам в сердца», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Патриотический проект....
Социально - патриотический проект "Память войны стучит нам в сердца"
Основной задачей проекта является пробудить интерес подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной войны;•- способствовать формированию у подрастающего поколения интереса к ист...
"Память войны стучит нам в сердца"
На заключительном этапе реализации социально - патриотического проекта, посвященного 70 годовщине Победы в Великой Отечественной Войне проводится заключительное общешкольное мероприятие - ...
Социально-патриотический проект «Память войны стучит нам в сердца», посвященный 73-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Прошло 73 года, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах, потому что у времени есть своя память – история. Всё дальше вглубь истории уходят с...
Память войны стучит нам в сердца
Годовой проект к 75-летию победы в ВОв...