«Память детей Беслана стучится в наши сердца»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Карлова Юлия Евгеньевна

Митинг, посвященный солидарности в борьбе с терроризмом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_mitinga.doc17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Митинг  «Память детей Беслана стучится в наши сердца», посвященный  солидарности в борьбе с терроризмом.

Вед.1  Митинг «Память детей Беслана стучится в наши сердца», посвященный  солидарности в борьбе с терроризмом Вед.2 объявляется открытым.

                 (Звучит «Гимн России»)

 Вед.1. В первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане республики Северная Осетия во время террористического акта погибло  несколько сотен человек, большинство из которых были детьми. Сегодня, в этот осенний сентябрьский день , через 10 лет после трагедии,  мы отдаем дань памяти детям, погибшим во время войн и террористических актов.

 1 ученик (Д.Чепкой): Шумел в деревьях ветер,

 Плакал дождь,

 Мешая воду с кровью на асфальте,

 Тонули в лужах лепестки от роз,

 И красным отливало чье-то платье.

 Как пахло гарью, болью и тоской,

 Как остро жалость вкручивалась в сердце,

 И бликом жизни крестик золотой

 Лежал в безжизненной ладошке детской.

 На небе сером плыли облака

 И серыми людей казались лица,

 Летела вниз зеленая листва

 Калейдоскопом, скручивая мысли.

 Рядами на земле лежат тела,

 Врезаясь намертво, стоят перед глазами,

 Лишь памяти незримые тома

 Сравняют потрясение годами.

 Вед.2:  То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября2004 года, не поддается никакому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито в Беслане на каждом метре. Любой террористический акт, война - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети. В первые сентябрьские дни в школе №1 г. Беслана террористы удерживали 1128 заложников. Погибли 330 человек. Из них 186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев.

2 ученик: Первое сентября в школе №1 в городке Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах крови? Кто-то подумал сначала, что на линейке стали стрелять салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника.

3 ученик:  Еще никто не знал, а кто знал – не говорил, что выстрелы в школе – это первые расстрелы. В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя  вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек.

В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали.

 4 ученик Кусочек неба в маленькой ладошке,

 Надежда на спасенье в маминых руках.

 Недетский страх застыл в глазах у крошки,

 Зажато тельце в огненных тисках.

 -Ах, Мама, разве так бывает?

 Чтоб взрослые губили малышей!

 -Нет, старшие всегда оберегают.

 А эти …не походят на людей!

Вед.1 День второй. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.

В перекличках люди проводили время с утра до вечера. Заложников получалось больше, чем по данным штаба, но родным, видимо, хотелось верить, что в школе 300, а не 1100 человек, и что их ребенок, может быть, где-то заблудился. Иногда чудо случалось. Одной из женщин ребенок позвонил на мобильный телефон и сообщил, что в безопасности

Вед.2. Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось.  Террористы растянули бомбы по спортивному залу и прикрепили к стене на скотче. Когда скотч оторвался, раздались несколько взрывов, десятки заложников выбежали во внутренний двор школы, и бандиты открыли по ним шквальный огонь.

Вед.1 С этого взрыва и начался вынужденный штурм. Бойцы спецназа, которые после взрывов пошли в бой, попытались закрыть собой заложников, оттесняя в безопасную зону. Тем временем боевики, прикрываясь заложниками, вели прицельный огонь.Часть террористов отстреливалась, другая добивала из автоматов оставшихся лежать в спортивном зале заложников.

Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели.

         5ученик: Кто право дал вершить людские судьбы?

 И нежные сердца злой болью наполнять?

 Еще вчера они учить пытались буквы,

 Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать.

За что?- вопрос, который сотрясает землю;

 За что?- он не найдет ответ в умах.

 И лишь живой огонь свечи нетленной

 Прощения молитву схоронит в сердцах.

6 ученик: Терроризм- это страшное слово,

 Это боль, отчаянье, страх,

 Терроризм- это гибель живого!

 Это крики на детских губах.

 Это смерть ни в чём не повинных-

 Стариков, женщин, детей!

 Это подлое злое деянье

 озверевших, жестоких людей.

7 ученик (А.Глядковский): Терроризм - это язва на сердце,

Боль всех народов Земли.

Мы помянуть всех погибших

Сегодня на митинг пришли.

Погибших во время террактов,

Убитых в Беслане ребят;

Взорванных в самолётах,

В Чечне погибших солдат

Застреленных при захватах,

На всех континентах Земли.

Чью кровь пролилась безвинно,

Чьи жизни от нас унесли.

        Вед.1 В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь! (выносятся зажженные свечи).

Вед.2 Зажжём поминальные свечи,

 На миг все друзья замолчим.

 Их души с небес нас увидят,

 Мы память о них сохраним

 Вед.1  В память о погибших во время воин и террористических актов, объявляется минута молчания. Светлая память погибшим.

 Минута молчания. Звучит метроном

Резолюция митинга

Вед.1 10 лет назад 1 сентября 2004 года в Северной Осетии произошла беда. Террористы покусились на святое - на жизнь ни в чём неповинных детей.В Беслане терроризм показал свое звериное обличье.

Вед.2 Участники митинга «Память детей Беслана стучится в наши сердца» осуждают терроризм во всх его проявлениях  и говорят «Нет – терроризму», «Да – дружбе между народами»

 Участники митинга отпускают в небо шары.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Память к нам стучится в сердце...", работа к городскому проекту, посвященному 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

Весна 43-го, много лет назад…Обелиски стрелами у дорог стоят.И гвоздики алые, как огни в ночиВспомним подо Льговом бой - вспомним, помолчим…В боях за Льгов погибло немало мужественных воинов Красной а...

Социально - патриотический проект "Память войны стучит нам в сердца"

Основной задачей проекта является пробудить интерес подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной войны;•- способствовать формированию у подрастающего поколения интереса к ист...

"Память войны стучит нам в сердца"

На заключительном этапе реализации социально - патриотического проекта, посвященного 70 годовщине Победы в Великой Отечественной Войне проводится заключительное общешкольное мероприятие   - ...

Социально-патриотический проект «Память войны стучит нам в сердца», посвященный 73-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Прошло 73 года, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах, потому что у времени есть своя память – история. Всё дальше вглубь истории уходят с...

Память войны стучит нам в сердца

Годовой проект к 75-летию победы в ВОв...