Коса - девичья краса
методическая разработка на тему

конкурс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosa_stsenariy_prazdnika._16_doc.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника: «Коса - девичья краса»

 Фестиваль – конкурс «Коса – девичья краса», проводится Отделом  образования Кузнецкого района совместно с Районным   профсоюзом работников образования Кузнецкого района с октября по ноябрь 2016 года

  1. Цели и задачи конкурса.

Формирование в обществе идеала женской красоты в соответствии с национальными традициями.

Воспитание у молодёжи мотивации на семейный образ жизни, создание крепкой, счастливой успешной семьи на основе взаимной любви, уважения, дружбы заботы друг о друге.

Пропаганда и утверждение в молодёжной среде культа чистого светлого созидательно женственного образа девушки, совестливой и кроткой, трудолюбивой и скромной, доброй и любящей – Берегини девичьих, супружеских, материнских качеств, семейных ценностей, национального образа жизни.

Воспитание у юношей бережного, уважительного отношения к девушке, будущей супруге, матери.            

Ведущая 1: Здравствуйте, детишки

Девчонки и мальчишки!

Гостям рады, что пришли,

Для нас времечко нашли.

Будут здесь у нас забавы,

Представление на славу.

И вернемся как во сне,

К нашей русской старине.

Это присказка читается,

А действие уже начинается.

Вед. На земле Труевской, вы увидите сегодня красу татарскую ненаглядную.                                        У нас в гостях собрались подруженьки и сидят они дружненько ( учащиеся ), хозяюшки (представление жюри, педагогов и родителей)

Ведущий 2:  По обычаям старинным

В платьях все ходили длинных

И гостей встречать умели,

Своих нарядов не жалели.

Хлебом, обнося печным,

Низко кланяются им,

Пола чуть рукой касаясь

И приятно улыбаясь 

Представление участниц. В нашем  сегодняшнем конкурсе участвуют учащиеся 2-6 классов.  7 – 11  классов ФИО…..

 Вот и познакомились.

Вот и ладно. Сидят девочки, а мы любуемся красой – длинной косой.

А уложены все косы загадочно – чистое волшебство. А знаете ли вы что : давным - давно на Руси детям до 6-7 лет волосы стригли одинаково, покороче, чтобы не лезли в глаза, не болтались по спине. И только с 7- летнего возраста детей начинали делить на девочек и мальчиков. С этого момента девочкам волосы больше не подстригали. Когда заплеталась первая косичка с ленточкой –это свидетельствовало о том , что малышка
стала девочкой. Первую косичку старались  заплетать при гостях . И только с этого момента мама доверяла дочке нянчить младших братьев и сестер, показывала как надо шить , вышивать и вязать . После заплетения косички, девочки начинают носить на голове, платочки, или широкую ленту. Для русской культуры коса- символ молодой , сильной и полноценной женской энергии .

1.  Визитка « Женский образ красоты». Художественное представление участницы конкурса (с использованием музыки, вокала, поэзии хореографии, слайд шоу, других выразительных средств). Допускается участие родственников друзей. Продолжительность до 5 минут. 

 Ведущая: С давних пор краса девицы- Не румяна ,не ресницы,
Всюду русская краса-  С лентой длинная коса.

Вот идет она по кругу  Низко кланяется другу.

Коса ниже поясницы- Есть чему тут подивиться.

 –Девичьи волосы обладали способностью положительно  влиять на все окружающее; считалось, что ритуалы исполнявшиеся девушками с распущенными волосами гарантировали хороший урожай, здоровье и  богатство в доме .

Совсем другое отношение было к женским волосам. Во время свадьбы , девичью косу переплетали на две. Косы, в зависимости от местных обычаев, укладывали либо вокруг головы, либо надо лбом, либо на макушке, которые обязательно покрывались платком, либо другими головными уборами ( кика, кичка, венец, кокошник и т.д.

  1. ​ Конкурс «Волосы – драгоценная оправа красоты». Определение длины косы.. Продолжительность до 5 минут.

 Ведущий :  Говорят, у девочек   Руки не простые.

Говорят, у девочек  Руки золотые.

Поглядим внимательно,  Поглядим поближе

Как же все старательно  Могут потрудиться,

Объявляется конкурс « ».  Приглашаются участницы

3. Конкурс « Семья – это ….». Представление участницами модели будущей семьи, роль женщины в семье, сохранение семейных традиций и реликвий. Продолжительность выступления до 5 минут.

4. Конкурс «Мастерица». Участницы представляют свое мастерство и умение в чем-либо (направления могут быть различные, раскрывающие личность участницы).

 ВЕД. В давние времена до замужества девушки заплетали волосы в одну косу и укладывали ее через плечо. Завязывали внизу бант. Можно было оставить концы длинными или завить в колечки .

2-я Женщины после замужества заплетали две косы, посередине волос шел пробор . Внизу завязывались косы узкими ленточками . Косы носились на спине или укладывались в прическу .

1-я– Женщины старшего возраста и бабушки укладывали косу в «корзиночку» Сейчас эта прическа снова стала модной.

2- я –Сейчас популярен вид плетения косичек – «колосок» , а известен он с незапамятных времен

1- я – « Колосок « не только  остается в моде, но и становится более разнообразным. Очень непривычно выглядит коса «колосок» заплетенная поперек от уха до уха.

2. Коса всегда считалась девичьей гордостью. Особенно хороши косы из здоровых волос с естественным блеском. Наши предки при уходе за волосами использовали сыворотку, простоквашу, кислое молоко , отвары и настои трав, мыли волосы хлебом и яйцом

Ведущий – Расскажите девицы, расскажите красавицы, как надо ухаживать за волосами, Чтобы выросли такие дивные косы?

1-я участница- Чтобы придать волосам блеск и шелковистость, в старину волосы мыли сырым яйцом . 2-3 яйца растереть, затем равномерно нанести на волосы и смыть теплой водой через 10-15 минут.                                                                                                                    2-я участница -На чистые волосы наносят сыворотку минут на 10 , укутывают полотенцем, а затем смывают теплой водой.

3-я участница- Длинные волосы нельзя туго заплетать или сильно стягивать бантами, это приводит к выпадению волос.

4-я участница- Перед сном волосы надо обязательно расчесывать расческой с редкими зубьями. После мытья головы волосы надо высушить и расчесать, и только после этого можно ложиться спать.

5-я участница- Чтобы кончики волос не секлись, волосы надо смазывать репейным маслом.

Ведущая – А теперь девицы- красавицы становитесь в хоровод ( звучит музыка), объявляется конкурс на самую длинную косу.

5.Конкурс «Измерение длины косы.    Ведущая – Все девицы! Все красавицы! Становитесь в круг, будем хоровод водить (звучит музыка ).

ВЕД. Сегодня мы вспомним самый древний женский головной убор- платок.

На Руси внимание, проявление любви  - выражались подарком головного платка. Существовали платки для дома, на работу, праздничные – у таких всегда особенно был украшен угол спадающий на спину, т.к. он был хорошо виден, когда женщины стояли в церкви.

Самые знаменитые Павловские платки, которые делаются в подмосковном городе Павловский Посад. Расписывались такие платки крупными цветами .

Россия у великих поэтов, ассоциируется с женщиной в платке:

А ты все та же – лес, да поле
Да плат узорный до бровей.    А.Блок

Вед .Платки носили всегда, а завязывали их по-разному. Участницы должны продемонстрировать разные способ завязывания платка, и при этом рассказать, чем интересен данный способ.

Ведущий:  На Руси с давних пор
Головной носят убор.                                                                                                                                  Платки для женщин-украшенье,
Носят их они с уменьем.

Выходят участники конкурса.

1-я участница – Платок сложен пополам по диагонали и завязан под подбородком, самое распространенное ношение платка,

2-я участница – «Рогатая кичка». Платок сложить пополам по диагонали и наложить на голову» хвостом» вперед. Концы платка завязать, а «хвост» оформить в большой слабый узел. Концы вытянуть.                                                                                                                                                                          3-я участница- Поверх кокошника в старину повязывали платок двумя соседними концами (а два других свободно спадали на спину).Считалось , что так девушки спасаются от сглаза людского                                                                                                                                                           4-я участница- Платок лежит на плечах, а вокруг головы завязана лента. Так девушки носили платок на посиделках и гуляниях.                                                                                                                5- я участница- Платок сложить по диагонали и наложить на голову. Концы платка обмотать вокруг шеи и завязать сзади узлом.                                                                                                          Итог праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия « Коса – девичья краса»

Конспект занятия "Коса- девичья краса" относится к теме "Плетение" для детей 1-го класса....

Внеклассное мероприятие "Коса - девичья краса"

Дополнительный материал к теме "Кожа"...

Конкурс "Коса-девичья краса"

Конкурс по выявлению среди девочек мастеров по моделированию современных причёсок скрасиво заплетёнными косами....

Фольклорный праздник «Русская коса – девичья краса»

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов. Цель: приобщить учащихся к истокам русской народной культуры, способствовать формированию чувства патриотизма, стремления сохранять и приумножать куль...

Конкурсно-игровая программа посвященная празднику 8 марта "Коса - девичья краса"

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной празднику 8 марта. Сценарий, конкурсы, игры....

«Формирование компетенций на уроке технологии по теме «Коса – девичья краса»»

Урок «Коса – девичья краса» призван  познакомить учащихся шестого класса с правилами определения типа волос, приемами правильного ухода за  своим типом волос,...