Конкурсно -развлекательная программа "Осенняя сказка"
методическая разработка на тему

Панкова Марина Владимировна

Цель: формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп.

Задачи: обогащение знаний учащихся о приметах осени;

-сплочение классного коллектива;

-пропаганда здорового питания;

-коррекция навыков культурного поведения в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_skazka.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Осенняя сказка»

Действующие лица: Осень, Пугало, Бабушка Яга

( Звучат позывные, выход Бабусеньки Ягусеньки).

Б. Я.: Здравствуйте вам, пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! Ой! Чего это я такое говорю то! Здравствуйте, заходите, пожалуйста, располагайтесь, я вам очень рада!

Домик свой я починила,

Вот кафе я в нем открыла.

И пошла в лесу молва

Бизнес-леди – это Я!

Я вас в гости всех ждала,

Мухоморов напекла.

Веселись вся детвора!

Осень в гости к нам пришла.

Б. Я.: Так, что касатики вы мои, заждалась я вас! Ой, забыла-то самое главное сказать, что кафе мое непростое – осеннее, и в гости к нам спешит сама королева Осень, подарочки нам несет.

- А что вы знаете про осень?. Предлагаю вам к приходу Осени прорепетировать, чтобы ей у нас понравилось. А начнем мы, пожалуй, с осенних стихов.(дети читают стихи).

Б. Я.: Молодцы! А загадки вы отгадывать умеете? Ну, сейчас проверим. Угощение-то я самое-самое вкусное приготовила, за него вы должны все-все отгадать. А не отгадаете, я его себе оставлю. Ой, что же я такое говорю, я же добрая, не жадная, я ведь исправилась.

Называются загадки “Доскажи словечко”.

В малине понимает толк

Хозяин леса, страшный. (медведь).

Клубком свернулся, ну-ка, тронь!

Со всех сторон колючий. (еж).

Кто стучит, как в барабан?

На сосне сидит. (дятел).

Под луною песни петь

Сел на веточку. (соловей).

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая. (белка).

Б. Я.: Все мои загадки отгадали, вот вам и угощение! (выносит тарелочку мухоморов). Ешьте, угощайтесь мухоморчики свежие, только собрала. (Стук. Мелодия) Ой, кто-то к нам идет (прихорашивается).

(звучит музыка, появляется Пугало-огородное Б. Я. пугается).

Б. Я.: Кто ты и откуда?

Почему в таком виде на празднике, в моем кафе?

Пугало: Я одеваюсь не по моде,

Всегда стою как на часах,

В саду ли, в поле-огороде,

На птичек нагоняю страх. (пугает Б. Я.)

Б. Я.: Ну, это понятно, что в садах и огородах без тебя никак нельзя, а у меня в кафе какая от тебя польза?

Пугало: Да без меня тебе не справиться, и праздник осенний не провести.

Б. Я.: Так я тебе и поверила! А вдруг ты меня обманываешь? А ты вот, что для начала потешь меня, развесили Ягусю.

Пугало: Ребята, помогите мне повеселить Б. Я. Спойте песню.

Песня «Осень к нам пришла»

1. Осень,осень,осень

Снова к нам пришла

Осень,осень,осень

Чудная пора

В золотом наряде

Парки и сады

Осень,осень ждали

С не терпеньем мы.

Припев:Парам-пам-пам

Парам-пам-пам

2)А в лесу чудесно

Просто красота

И тропинка тянется

Прямо вдоль пруда

Наберём калины

Ягоды висят

За пенёчком прячутся

Шляпки у опят.

Припев:

Б. Я.: Песенка - это конечно хорошо. Но мне в моем кафе нужны овощи, но только не простые, а самые вкусные, нужные и полезные! Где их взять? А-а-а?

Пугало: Ой, Ягусенька ты как раз обратилась по адресу. Ведь я самый известный у нас в огороде тренер овощей. А какие полезные и вкусные уродились овощи у меня в огороде.

Б.Я . А какие?

Пугало: Какие какие… Сейчас и узнаем. Загадаю вам загадки:

 Загадки:

1. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (морковь).

2.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой (Огурец)

3.В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат

В борщ кладут и так едят! (помидор).

4.     Под землей живут семейки,
         Поливаем их из лейки.
          И Полину, и Антошку
          Позовем копать…
         — картошку —

 5.   Что за скрип? Что за хруст?
        Это что ещё за куст?
       Как же быть без хруста,
        Если я …
          — капуста —

 6  .Под землею подрастала,
     Круглой и бордовой стала.
     Под дождем на грядке мокла
     И попала в борщ к нам…
           — свекла —

      7.  Он никогда и никого
          Не обижал на свете.
          Чего же плачут от него
          И взрослые и дети?
           — лук —

 8     Кругла да гладка,
      Откусишь-сладка.
      Засела крепко
      На грядке …
          - репка -

  9. Посадили зернышко –
        Вырастили солнышко.
         — подсолнух —

  10  .На арбуз похожая —
         Тоже толстокожая.
         К платью желтому привыкла,
         Греется на солнце…
           — тыква —

Пугало: Молодцы все загадки правильно отгадали.

Б.Я .Чтоб здоровым, сильным быть,

     Нужно овощи любить

     Все без исключенья!

      В этом нет сомненья.

Пугало: всем известно, что осенью все люди и лесные зверюшки делают запасы на зиму. А ты Ягусенька к зиме приготовилась?

Б. Я: конечно у меня в запасе всегда есть парочка вкусных сочных мухоморчиков. Просто объеденье.

Пугало: ну это не дело. Они же несъедобные. Правда, ребята? А вот наши ребята знают, какие зимы нужно собирать. Давайте поможем Ягусе, собрать грибы на зиму.

Проводится игра “Собери грибы”.

Б. Я.: Вот спасибо, вам ребята теперь много у меня грибов!

Б. Я.: Весело с тобой Пугало-огородное, да и ребята помогают на празднике, а только без Осени-красавицы и праздник не праздник.

Пугало: Ягуся не огорчайся, я знаю, что делать. Давайте, ребята ее вместе позовем.

Б. Я.: А верно! Молодец, здорово ты это придумало.

Дети.        Осень, осень в гости просим

 (звучит песня  «Осень в гости к нам пришла», выходит осень)

Осень:

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я!

Все кругом я нарядила,

Темный лес озолотила!

Стало в нем. светло как днем,

Листья там горят огнем.

Я к вам пришла с   непустыми руками ,а с играми, конкурсами, загадками, призами.

 Б. Я.: Меня Осень первую подарком одари. Я здесь больше всех старалась, с утра до ночи глаз не сомкнула. Мне все подарки отдай.

Пугало.: Ах, ты обманщица и жадина. Да если бы не ребята, одни мухоморы, да тоска зеленая в твоем кафе была, и праздник бы не получился.

Б. Я.: Ой, опять жадничать и вредничать стала. Вы уж меня простите! Вот только хорошей и доброй, ох как нелегко быть. Давайте мирится! (мириться с детьми на мизинцах).

Осень: Это хорошо, что вы помирились. А подарков у меня на всех хватит. Но чтобы получить подарки нужно немного потрудиться.

Задание такое, вы должны угадать, что растет в огороде.

1. «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет». 

— Растет капуста в огороде?

- Да!

— Краснеет помидор всегда?

-Да!

— А лук на грядке зеленеет?

-Да!

— Картошка в огороде зреет?

- Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

- Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

- Да!

— И кабачок растет на грядке?

- Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

- Да!

— Растет на грядках шоколад?

- Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох?

- Да!

— Растет большой и злой бульдог?

- Нет!

Осень: Молодцы, ребята. Очень дружно и правильно ответили на мои вопросы.

Осень: Молодцы ребята, а теперь отгадайте загадки

Загадки об осени :

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят«Это.» (осень)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду(лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли. (зонт)

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

Б. Я: Здорово, молодцы! Спасибо Осень!

 А ребята тебе стихи подготовили

(Дети читают стихи)

Осень: Спасибо вам ребята за стихи.

 А теперь такое задание, у меня есть конверты, в них задание,с которым я самостоятельно не могу справиться,  называется «Собери пазлы»

Помоги Яга и пугало, раздайте детям конверты.

Молодцы все справились с заданием.

 Осень:

Я – Осень золотая,
На праздник к вам пришла,
Осенние листочки ребятам принесла.

(Достает из корзины листочки и раздает их детям)

Ну-ка, листики берите,
С ними весело пляшите.

(Дети под музыку вальса танцуют танец с листиками.-)

Осень: Что ж, пора мне в путь, ждут меня еще поля, сады и огороды, надо все обойти да проверить, не осталось ли чего неубранного, все ли богатство мое собрано. А вам желаю расти крепкими, здоровыми и веселыми, кушать овощи и фрукты.

Проводите меня, друзья мои?  (обращается к Яге и Пугало).

На прощанье буду рада

Вам друзья вручить награду,

За доброе к природе отношение,

К осени внимание и уважение

Есть у меня для вас угощение

(вносит корзину с яблоками и раздает детям, Яга и Пугало помогают)

Нету их вкусней на свете,

Ешьте витамины, дети!

Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться. До свидания!

Ведущий: Спасибо тебе осень за угощение.

( уходят)

  Ведущий : А мы еще поиграем.

  1. Конкурс «Овощи-фрукты»

Ведущий вызывает 4-ёх человек, делит их на 2-е команды. Каждой команде даёт по корзинке. Одной команде предлагает из таза выбрать овощи и уложить их в корзину, а другой команде - фрукты.

  1. А сейчас еще немного поиграем в игру, которая называется «Что нам осень принесла». У меня есть чудесный мешочек, нужно на ощупь определить какой там фрукт или овощ.

          Все фрукты и овощи правильно определили, молодцы.

  1. Подвижная игра «С какого дерева листок»

Ведущий выставляет 3 макета дерева: клён, дуб, берёзу. У каждого ребёнка в руках по листочку. Под музыку дети бегут по кругу друг за другом, затем кружатся. Когда музыка заканчивается, дети подбегают к соответствующему дереву, садятся на корточки. Ведущий проверяет, правильно ли выполнено задание. Затем дети могут поменяться листочками. Макеты деревьев можно также поменять местами. Игра повторяется вновь.

 4. Вед: А сейчас, я вам буду задавать вопросы , а вы будете отвечать  Да или  Нет , а осень послушает.

-Осенью цветут цветы?.. (Нет) 
-Осенью растут грибы?.. (Да) 
-Тучки солнце закрывают?.. (Да) 
-Колючий ветер прилетает?.. (Да) 
-Туманы осенью плывут.. (Да) 
-Ну а птицы гнезда вьют.. (Да) 
-А букашки прилетают?.. (Нет) 
-Звери норки закрывают? .. (Да) 
-Урожай все собирают?.. (Да) 
-Птичьи стаи улетают?.. (Да) 
-Часто-часто льют дожди?.. (Да) 
-Достают ли сапоги?.. (Да) 
-Солнце светит очень жарко?.. (Нет) 
-Можно детям загорать?.. (Нет) 
-Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать?.. (Да) 
-С юмором у всех в порядке?.. (Да) 
-Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет) 
-Нас сегодня всех поздравим?.. (Да) 
-Или всех домой отправим ?.. (Нет) 
-Будем все мы веселиться?.. (Да) 
-Танцевать играть резвиться?.. (Да) 

Молодцы ребята, справились с заданием.

Ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний  праздник. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни осеннего праздника. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конкурсно-развлекательное мероприятие "Куриные именины"

Знакомство детей с традиционным русским праздником «Кузьминки», «Кочеты»...

Сценарий новогодней конкурсно-развлекательной программы

Развлекательная  новогодняя программа для учащихся позволяет вовлечь всех ребят в действо, создать праздничное настроение...

Сценарий новогодней конкурсно-развлекательной программы

Разработка внеклассного мероприятия содержит конкурсы и игры, которые позволят создать праздничное настроение....

Конкурсно - развлекательная прграмма «Что такое осень»

Сценарий конкурсно-развлекательной программы включает в себя игры и соревнования, что позволяет мобилизовать умственные и физические возможности ребят, доставить радость общения с товарищами и восприн...

Конкурсно-развлекательная программа "Русский солдат умом и силою богат"

Сценарий посвящён 23 февраля -Дню защитника Отечества, содержит интересные конкурсы для ребят 5-х классов....

Конкурсно – развлекательная программа «Калейдоскоп»

Соревнуются 2 команды. Количество детей в команде – 10 человек.   Цель мероприятия:  создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, участия и взаимопо...

конкурсно - развлекательное мероприятие "Весёлый карандаш"

В нашем объединении регулярно проходят конкурсы и развлечения для воспитанников. в этом году мы решили провести обряд посвящения в юные художники в форме интересного праздника "Весёлый карандаш", где ...