Игра – путешествие «Школа Светофорных наук»
методическая разработка (6 класс) на тему

Конкурс методических материалов «Лучший методический материал - 2012» в номинации «Сценарий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_pdd_shkola_svetofornyh_nauk.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУДОД «МОЦДОД «Лапландия»

V Областной открытый фестиваль

 « Калейдоскоп методических идей»

Конкурс методических материалов

«Лучший методический материал - 2012»

в номинации «Сценарий»

Игра – путешествие

«Школа Светофорных наук»

                                         Автор: Литвиненко Татьяна  

                                                         Григорьевна                                                          

                                                         Воспитатель морского  

                                                         кадетского класса  

МБОУ ОШИ ООО,

                                                184600 Мурманская область,                                                                                                                                                                                                                                                                         г.Североморск ул.Восточная 11А  

                                                                                       

Североморск 2011г.

Оглавление

Оформление зала:        3

Реквизит:        3

Пояснительная записка        4

Ход мероприятия:        6

Приложения        12


Оформление зала:

  1. Плакаты по Правилам дорожного движения
  2. Аудио запись песни В.И.Шаинского «Вместе весело шагать»
  3. Аудио запись музыки из контаты «Красный, жёлтый, зелёный» на музыку Я.Дубравина, Д.Запольского
  4. Макет светофора
  5. Стенд с рисунками по правилам дорожного движения.
  6. Плакаты с названиями станций.
  7. Запись видеосюжета «Смешарики. Азбука безопасности»

Реквизит:

  1. Большой плакат со знаками без подписей для обеих команд к конкурсу «Дорожная азбука»
  2. Карточки с  заданиями  Проверь себя к конкурсу «Помни: Правила ГАИ – это правила твои»
  3. Плакат о правилах поведения пешеходов
  4. Плакаты к конкурсу «Юный художник»
  5. Комплекты карточек с загадками – близнецами для обеих команд
  6. Карточки с заданиями для конкурса  с болельщиками
  7. Конверты  с заданием к конкурсу  для болельщиков «Разрезной знак»
  8. Ручки, фломастеры

Пояснительная записка

Данная работа представлена в номинации конкурса: «Сценарий».

Игра – путешествие  «Школа Светофорных наук» разработана для     учащихся 6 – 7 классов.

Цель:  Формирование устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улице и в транспорте у воспитанников.

Задачи:

  1. Формирование  потребности в  соблюдении Правил дорожного движения.
  2. Подготовка  к целесообразным действиям  в сложных ситуациях на дороге, улице.
  3. Воспитание дисциплинированного пешехода, Знающего правила дорожного движения.
  4. Организация  активной пропаганды правил дорожного движения.

Ожидаемые результаты: Осознанное принятие норм и правил дорожной безопасности. Осознание значимости данного материала и его применение в повседневной жизни.

Познавательная игра – путешествие  направлена на повышение  грамотности учащихся, развитие  умений быстро реагировать в той или иной ситуации.

Данная игра – путешествие состоит из двух частей:

1. Подготовительная

2.Конкурсно -  игровая

Подготовительный этап:

Воспитанникам даётся домашнее задание: нужно придумать название своей команде, объяснить её название с точки зрения правил дорожного движения. Предоставить эмблему команды.

2 этап. Конкурсно – игровой:

      Данная познавательная игра – путешествие включает в себя путешествие по 5 станциям и 2 конкурса с болельщиками.

Игра может использоваться как составная часть цикла мероприятий  

по развитию  профилактики  детского дорожно-транспортного травматизма.

Продолжительность игры составляет 40 – 50 минут.


Ход мероприятия:

(Звучит музыкальное вступление к песне В.И. Шаинского «Вместе весело шагать»). Выходят ведущий и два регулировщика в форме. Ведущий дирижирует присутствующим, ребята подпевают.

Ведущий.  Дорогие друзья! Вы очень дружно подхватили песню, значит, любите походы и путешествия. И я вас приглашаю сегодня совершить необыкновенное путешествие. Сегодня вам открывает двери Школа светофорных наук. И это не случайно! С возрастанием интенсивности  движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения. Практически каждое дорожно-транспортное происшествие совершено по вине пешехода. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности. Составной частью общей культуры человека является воспитание дисциплинированного пешехода, знающего правила дорожного движения и культурного поведения на улице и в транспорте.

Сегодня мы с вами повторим и закрепим знания о правилах дорожного движения. В игре-путешествии «Школа светофорных наук» сегодня принимают участие две команды.

Приветствуем команды: «Зебра» и «Огонёк». 

Оценивать наши команды будет компетентное жюри. (Представление жюри)

Уважаемые участники команд, домашним заданием для вас было придумать название команды и объяснить её название с точки зрения правил дорожного движения, предоставить жюри свои эмблемы.

Защита своей команды (состав команды 5 человек) –

                                          команда «Огонёк» (Цветовая гамма    светофора)

                                          команда «Зебра» (пешеходный переход, островок                                              

                                          безопасности пешехода).  (Приложение 1)

Ведущий. Итак, наша игра – путешествие по «Школе светофорных наук» начинается.

Задача болельщиков – поддерживать свои команды  на всех конкурсах и испытаниях.

Каждый конкурс оценивается жюри по пятибалльной системе.

Мы находимся  на первой станции.                                        

1 станция: ДОРОЖНАЯ АЗБУКА

        Оформление: большой плакат со знаками без подписей, стол, указка.

        Задание: каждый член команды должен назвать правильно дорожный знак.

(Приложение 2)

Ведущий. Очень хорошо. А теперь мы переходим на 2 станцию.

2 станция: ПОМНИ: ПРАВИЛА ГАИ –

ЭТО ПРАВИЛА ТВОИ!

        Оформление: плакаты, рассказывающие о правилах поведения пешеходов. Командам предлагаются задания на карточках. (Карточки – Проверь себя!).

(Приложение  3)

Ведущий. Пока команды работают, в игру вступают болельщики.

Вопросы для болельщиков:

  • Как правильно перейти  улицу? (Рассказать и показать).
  • На какие указатели надо обращать внимание, идя по улице?
  • Можно ли ходить группами по тротуару?
  • По какой стороне тротуара надо идти?
  • Где идти, если нет тротуара?
  • Для чего служит обочина дороги?
  • Каково назначение кюветов?
  • Что такое тротуар?
  • Для чего нужны «островки безопасности»?
  • Для чего служат осевые линии?

Ведущий. Молодцы, замечательно справились с заданиями, как команды, так и болельщики. Переходим на 3 станцию.

3 станция: Азбука Безопасности.

Ведущий. Мы убедились, что команды знакомы с правилами дорожного движения, знают знаки, а теперь предлагаю командам посмотреть сюжеты и еще раз вместе с героями вспомнить и повторить правила дорожного движения.

( Показ видеосюжетов  «Смешарики. Азбука безопасности»).

Ведущий. Замечательно, все отдохнули, а теперь порисуем.

4 станция: ЮНЫЙ ХУДОЖНИК.

        Задание: От команд требуется нарисовать свой знак и представить его. Задание болельщикам -  рассказать  о своих работах, пропагандирующих какое-либо правило движения,  размещенные на  газете-плакате «Боевой карандаш Светофора».

.

        Ведущий. Мы прибыли на следующую станцию, которая требует от вас собранности, смекалки, логического мышления и эрудиции. 

5 станция: ЗАГАДКИ-БЛИЗНЕЦЫ

Задание: Командам раздаются одинаковые комплекты карточек. Победит та команда, которая быстрее соберет карточки-загадки попарно, по принципу: загадки звучат по-разному, но ответ на них одинаковый. (Приложение 4)

  1. С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

  1. Три глаза – три приказа,

Красный – самый опасный.

  1. Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет.

  1. От дома начинается,

У дома и кончается.

  1. Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

  1. Что за машина:

Шея – как у гуся,

Сила – как у слона.

  1. На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем, как одевать,

Стали обувь надувать.

  1. Лежат подушки круглые

Наволочки резиновые,

Вместо пуха и пера – воздух.

  1. Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит.

  1. Что за птица:

Песен не поет,

Гнездо не вьет,

Людей и груз везет.

  1. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят длинные дома.

  1. Веселый вагон по рельсам бежит,

Всех куда надо быстро домчит.

Заливистый звон

Его нравится детям.

Так на чем же мы с вами

По городу ездим?

  1. В город лестница ползет.

Мы стоим – она везет.

  1. Как это бывает:

Человек стоит – лестница шагает?

Шагает и предупреждает:

«Не беги!»

  1. Две пары ног на мостовой

И пара рук над головой.

  1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем.

  1. Два колесика подряд,

Их ногами вертят.

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.

  1. В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

  1. Что за домики подряд

На колесиках стоят?

Подбежал к ним бегом

Главный домик с гудком.

Ухватил, покатил и …

След простыл.

  1. Что за дом по реке плывет

И людей на себе везет?

  1. Ходит город-великан

На работу в океан.

  1. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

  1. Загудел глазастый жук,

Обогнул зеленый луг.

У дороги смял ковыль

И ушел, вздымая пыль.

Ответы:

        1 – 2 (светофор), 3 – 4 (дорога), 5 – 6 (подъемный кран), 7 – 8 (шины), 9 – 10 (самолет), 11 – 12 (трамвай), 13 – 14 (эскалатор), 15 – 16 (троллейбус), 17 – 18 (велосипед), 19 – 20 (поезд), 21 – 22 (корабль), 23 – 24 (автомобиль).

 Ведущий.  Итак, станции пройдены. Жюри подводит итоги. А у болельщиков есть еще одна возможность  помочь своей команде.  Данный конкурс оценивается в 10 баллов. От болельщиков команд приглашаются по 4 человека.

 

Конкурс Разрезной знак.

Ведущий. Каждой команде болельщиков выдаётся конверт, в котором находится разрезанный дорожный знак. Дети должны составить дорожный знак на магнитной доске, показать его и назвать. Учитываются время и аккуратность выполнения.                                        (Приложение 5)

(Звучит музыка из веселой кантаты «Красный, желтый, зеленый» на музыку
Я. Дубравина и Д. Запольского.)

Ведущий. Наше путешествие по школе «Светофорных наук» подходит к концу. Прошу команды занять свои места. Слово предоставляется жюри. Для подведения итогов и награждения команд слово предоставляется жюри.

Ведущий.  Правил дорожных на свете немало

Все бы вам, выучить их не мешало

Но основные из Правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Спасибо командам, всем участникам  за прекрасную игру. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шоссе светофорных наук - интеллектуальная игра-соревнование

Интеллектуальная игра-соревнование для младшего школьного возраста поможет в работе по пропаганде Правил дорожного движения....

КВН по ПДД "Школа светофорных наук"

В занимательной форме знакомство с правилами дорожного движения....

Интегрированное занятие по физике и ОБЖ "Школа светофорных наук".

Интегрированное занятие по физике и ОБЖ «Школа светофорных наук».Цели:      - опираясь на знание физических законов, выработать осознанную необхо...

Школа светофорных наук

материал для проведения классного часа по ПДД...

Образовательная программа «Школа светофорных наук»

Образовательная программа по ПДД. Возраст обучающихся – 8 – 14 лет. Срок реализации программы – 3 года. Актуальность программы: Бурное развитие техники в последние годы привело к стремительному росту ...