Сценарий "Осень золотая"
методическая разработка (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Калининское
Марксовского района Саратовской области
СЦЕНАРИЙ «ОСЕННИЙ БАЛ»
с. Калининское Марксовского района Саратовской области
2016 год
ОСЕННИЙ БАЛ
Цель: воспитание любви к прекрасному. К природе, к Родине, развитие эстетического вкуса, чувства дружбы, взаимопомощи, умения развлекаться, веселиться.
Девочки исполняют песню «Опять весна»
1 вед. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера...
Ведущий 2. Золотом парки осень накроет.
Рыжий блеск дарит лесам.
Листья кленовые солнечным роем
Падают к нашим ногам.
1-й вед. Добрый вечер, дорогие друзья!!!
2-й вед. Здравствуйте!
1-й вед. Сегодня первый бал в этом учебном году и вокруг столько улыбающихся лиц!!
2-й вед. Осенний бал-это праздник друзей, а друзья стараются друг другу дарить радость.
1-й вед. Осень…Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок …
2-й вед. За окнами осень…По-разному мы ее называем: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной…Но, как бы там ни было - прекрасно это время года, это время сбора урожая, подведения итогов полевых работ…
1-й вед. Это начало учебы в школе, подготовка к долгой и холодной зиме…
Осень нас к себе на бал
Сегодня пригласила
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила.
2-й вед.И вот мы здесь
Сверкает зал,
Теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.
АНЯ! Но где же Осень?
Вдруг она
Забыла к нам дорогу?
С делами, может быть она,.
Замешкалась немного?
Давайте осень позовём;
Все дружно скажем:
«На бал тебя мы, Осень, ждём!»
Вед 2: Нет, а какой осенний бал без королевы осени: её позвать надо и немедленно!
Вед 1: давайте, гости, все вместе позовём Осень: Королева Осень, придите к нам!»
Звучит музыка, появляется Осень.
Осень :
Добрый вечер, мои друзья!
Заждались, поди, меня?
Лето жаркое стояло- долго власть не уступало,
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог!
Вед 1: Мы рады видеть тебя в этом зале и приглашаем на почётное место. Госпожа осень, мы собрали богатый урожай овощей и фруктов, сделали много заготовок на зиму.
Вед 2: И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями.
Вед 1: Итак, дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!
Представление команд: «Сентябрь»
Команда «Октябрь»
2-й вед. Командам предлагаем ответить на наши осенние вопросы.
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)
4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
6. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
7. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)
8. Чем заканчивается осень? (ноябрем)
1 ведущий: Мы хотим поздравить всех именинников, родившихся в осенние месяцы. Итак, мы поздравлям.( Объявляют именинников, они выходят)
Просим вас выйти на сцену. Желаем вам всего самого хорошего и светлого, удачи, новых успехов, здоровья, любви и радости!
Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему.
На осенних листочках приклеены сюжеты. Капитаны подходят к ведущему, вытаскивают один из сюжетов, через несколько минут каждая команда разыгрывает сюжет, кто из оставшихся двух команд отгадает быстрее тему сюжета.
Сюжеты:
1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.
2.Цыплят по осени считают.
3.Хомяк, собирающий запасы на зиму.
4.Прощальный танец журавлей.
1-й вед. А сейчас конкурс загадок
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень.)
2.Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет. (Ветер).
3.Сидит-зеленеет,падает-желмтеет,лежит-чернеет.(Лист.)
4.Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом.(Лисички.)
5.Меня просят и ждут, а приду -прячутся.(Дождь.)
6.Под землёю птица клубок свила и яиц нанесла.(Картошка.)
7.Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви.(Гриб.)
Вед 1: Конкурс«Снимается кино!»
Читает, вызывая по одному участников постановки и заставляя их «входить в образ»
— Однажды старый Дед запряг Лошадь в Сани и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелестит,Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг – Ёлочки растут. Подошел Дед к первой Ёлочке и потрогал ее. Не понравилась ему Ёлочка. Пошел к другой. Потрогал – понравилось. Ещё раз потрогал – очень понравилось. Потрогал тщательнее, а это не Ёлочка, а дуб! Плюнул Дед и пошел к третьей. Потрогал её, потряс – точно, Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь – а топора-то и нет! Тогда замахнулся дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть – больная: у ствола – сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошел к четвертой Ёлочке. Потрогал ствол – прямой, пощупал иголки – и иголки хорошие, потрогал ноги – прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: „Чё ты машешь, старый? С корнем тяни!“ Ухватился Дед за Ёлочку, тянет-потянет, а вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и задумался. И подумалось ему: «А нафига мне в октябре Ёлка? Вот съезжу домой, навострю топор, с тем и приеду!» Сел на сани и укатил. Конец первой серии.
Ждите продолжения сериала!
Вед 2: Все вы прекрасно знаете, что в истории человечества существуют такие неразделимые имена, как Онегин и Татьяна, Ромео и Джульетта. Этих пар много. Я называю одно имя, команда называет второе, за каждый правильный ответ – балл.
Для 1-ой команды «Сентябрь»
Адам – Ева
Ромео – Джульетта
Муравей – Стрекоза
Чип — Дейл
Он – Она
Базилио – Алиса
Винни-Пух – Пятачок
Евгений – Татьяна
Гамлет – Офелия
Для 2-ой команды «Октябрь
Валет – Дама.
Карлсон – Малыш
Пьеро – Мальвина
Руслан – Людмила
Дед Мороз – Снегурочка
Том – Джерри
Хрюша – Каркуша
Слон – Моська
Дед – Баба
Ведущий 1: Конкурс с зонтиками.
Для проведения конкурса приглашаются 3 участника, у каждого из них в руках зонтик. Необходимо под зонтик собрать как можно больше людей.
Вед. 2: Конкурс «Осень наоборот».
- Я раздам для каждой команды карточки и буквы с различными словами, связанные тем или иным образом с осенью. Команда должна отгадать, как слово читается наоборот. Участники команды держат в руках по одной букве и должны расположиться в нужной последовательности.
Команде «Октябрь»
- икзоромаз (заморозки),
- ьнесо (осень),
Команде «Сентябрь»
-дорого (огород),
-жодьд
Ведущий 2: Вот и вечер прошел,
Вы довольны, друзья?
Значит, все хорошо,
Мы встречались не зря!
С праздником! С праздником золотой осени!
2 вед:. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Осень полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на этот осенний бал. Впереди весна, зима, лето…А потом снова осень…Сколько их еще будет в нашей жизни!!! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся в нашей школе золотые огни осеннего бала. До новых встреч!!!!
Ведущий 1:Праздник продолжается, всех приглашаем на дискотеку!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Золотой Скарабей",Тула, 2010,1 место
"Золотой Скарабей",Тула 2010,1 место...
Исследовательская работа "Золотое сечение"
Золотое сечение в математике, биологии, искусстве...
ЗДОРОВЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ (КАЦУДЗО НИШИ).
ЗДОРОВЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ (КАЦУДЗО НИШИ)....
Материалы к урокам литературы, 10 класс, И.Гончаров "Очерк жизни и творчества писателя.",Роман "Обломов" в русской критике. "Золотое сердце" или "русская лень"?
1 работа: в центре презентации - очерк жизни и творчества Гончарова.2 работа: в презентации сопоставлены разные точки зрения на роман и образ главного героя. ...
Золото, золотой, позолоченный… (комбинированный урок: химия, литература и русский язык).
Цель этого урока - расширить кругозор учащихся, заинтересовать предметом, раскрыть лексическое богатство русского языка и, конечно,воспитывать интерес и внимание к слову. Именно внимание к отдельно вз...
Золотые годы детства, золотых ступенек ряд..."
Сюжет был частью сценария Музыкальной гостиной по Детскому альбому П.И.Чайковского, проходившего в марте 2015г.Ученицы, исполнившие пьесы «Утренняя молитва» и «В церкви», также были участниками «Гости...
Технологическая карта интегрированного урока истории , литературы и русского языка «Русь и Золотая орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь» в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Данный интегрированный урок был разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО и проведен в рамках методической недели предметов гуманитарного цикла в 6 классе МБОУ “Самофаловская СШ&ra...