"Сказочное путешествие по Золотому кольцу Ярославской области"
методическая разработка на тему
Данный сценарий можно использовать при организации и проведении семейных спортивных праздников среди команд дошкольных образовательных организаций района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rayon_stsenariy.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий районных семейных спортивных соревнований
«Сказочное путешествие по Золотому кольцу Ярославской области»
Вед.1.:
Мальчишки и девчонки, а также их родители,
В школьный зал спортивный скорее поспешите вы.
Здесь будут состязания детишек, пап и мам,
Кто станет победителем, потом расскажем вам!
Вед.2:
Оставили папа сегодня работу
И мамы забыли большие заботы.
Обули кроссовки и, взяв малышей,
Пришли на спортпраздник сегодня скорей!
Вед. 1:
Уважаемые участники, организаторы и гости спортивного праздника, здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на ежегодных районных спортивных состязаниях среди дошкольных организаций.
Вед.2:
Да, в ноябре мы в очередной раз собрались все вместе, чтобы проявить свои физические и творческие качества и силу воли, целью определить сильнейших!
Вед.1.:
Сегодня за победу в спортивных состязаниях будут бороться не только воспитанники детских садов, но и их родители! Поприветствуем наши семейные команды!
Торжественный выход и построение команд.
Вед. 2:
Пусть праздник звёзды зажигает,
Пусть в районе все узнают,
Какие звёздные команды у нас сегодня выступают!
Озвучивание командами названий и девизов. Перестроение для разминки.
Вед.1:
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам даёт.
Он нам мышцы развивает и к победе нас ведёт!
А пришли сегодня все конечно победить,
Все команды, все герои в этом смогут убедить!
Вед.2:
А насколько какая команда убедительно выступит сегодня предстоит решать нашему компетентному жюри. Давайте поприветствуем…
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вед. 1:
Даже утром самым хмурым веселит нас физкультура!
Только солнышко встаёт, тело движется вперёд!
И, конечно, очень важно, чтоб зарядку делал каждый!
Вед. 2:
Вот и мы с вами сейчас все вместе сделаем зарядку. И вы не поверите, чтобы тело ваше активно задвигалось, сейчас здесь в зале появится самое настоящее солнышко и поможет нам.
Вед.1.:
Уважаемые участники, а вы как сегодня добирались на спортивный праздник? …………….
Вед.2.: На машине, пешком, на автобусе – вы все прибыли разными способами, но можно сказать что все совершили небольшое путешествие!
Вед.1.: а вы вообще любите путешествовать? …………………….
Вед.2.: Все собравшиеся сегодня в зале – жители ярославской области. А вы знаете, к какому туристическому маршруту относятся несколько живописных мест нашего края?.............................
Вед.1.: Правильно, к Золотому кольцу России – самому популярному среди путешественников туристическому маршруту нашей страны!
Вед.2.: Кстати Золотому кольцу России скоро 50 лет и местом празднования этого события выбран Ярославль – столица нашей области. Работа уже началась.
Вед.1.: Чего мы всё о путешествиях, даже самой захотелось попутешествовать? А вам?
Вед. 2: Тогда давайте отправимся все вместе в путешествие. Только оно будет необычным – «Путешествие по сказочной карте Ярославской области». Все согласны, все готовы? ……………..
Вед.1.: Наше путешествие должно быть интересным потому, что в ЯО поселилось аж 8 сказочных героев. Итак, начинаем наше сказочное путешествие!
Вед.2.: Слушайте загадку про первого сказочного героя.
С толстой шкурой, цветом бурый.
Кто в лесу живёт в берлоге, от кого уносим ноги?
Вед.1.: Правильно, это медведь. Он герой очень многих сказок, в которых он чаще всего плохих людей наказывает – хорошим помогает, за что его и уважают и величают по имени отчеству. Добрый и справедливый Михайло Потапыч поселился в Ярославле.
Выходит медведь и объясняет свой этап маршрута: езда на самокате.
Вед. 2.: Следующая загадка:
В небесах и на земле скачет бабка на метле,
Страшная и злая, кто она такая?
Вед.1.: Правильно, это баба Яга – персонаж не простой, но важный. В сказках обычно крадёт кого-нибудь или пугает царевичей, да и то не с проста, на храбрость проверяет. Нечего трусу в сказке делать, только храбрец может и с Кощеем бессмертным справиться и Змея Горыныча победить. А свою избушку на курьих ножках поставила она в селе Кукобой.
Выходит Баба Яга и объясняет свой этап маршрута: полёт на метле, нога в ступе.
Вед.2:
Живёт у нас один очень странный господин,
Внутри его водица, с ним не хотят водиться.
Вед.1.: Правильно – это водяной. Издревне люди селились у воды. И уж непременно своим соседом считала дедушку водяного. Говорят, что раз в год выходил он на берег осенью в день сбора урожая и требовал себе выкуп. А то грозился дождём всё залить и сгноить. Чтобы этого не случалось водяного задабривали подарками. В нашей области водяного можно встретить в Пошехонском районе.
Выходит водяной и объясняет свой этап маршрута: попасть монетками в таз (у каждого участника по 3 монетки).
Вед.2.:
Заревели бабка с дедом,
Как теперь нам быть с обедом.
Мышка по столу бежала, и яичко вдруг упало.
Вед.1.: Правильно, курочка Ряба –добрая домашняя птица, любимица бабки с дедом. Живёт в избе и в благодарность за заботу несёт яйчки. А однажды особо порадовала - снесла не простое яйчко, а золотое. Ну а дальше вы знаете. Курочка Ряба свила своё гнездо в Рыбинском районе.
Выходит Курочка Ряба и объясняет свой этап маршрута: пронести «яйцо» - фитбол на гимнастических палках и не уронить.
Вед.2.:
Домик мой уютный – норка,
Здесь сложила зерна горкой,
В шубке серой меховой, хвостик тонкий озорной.
Вед.1.: Правильно – это та самая мышка Норушка, которая бежала, хвостиком махнула – яйчко упало. И та, которая первая нашла в лесу теремок и не жадничала, всех впускала и т.д. В нашей области мышка поселилась в городе Мышкине.
Выходит мышка и объясняет свой этап маршрута: «пролезь в норку».
Вед.2.:
На ярославской земле родился,
С Тугарином - Змеем сразился.
С богатырями подружился.
Вед.1.: Правильно, это Алёша попович родом из Ростова Великого – один из великих трёх русских богатырей.
Выходит Алёша Попович и объясняет свой этап маршрута: поднимание гири (взрослые), гантелей по 5 раз (дети).
Вед.2.:
Ехал парень на печи, уплетая калачи,
Прокатился по деревне и женился на царевне.
Вед.1.: Правильно – Емеля, самый известный в России сказочный лентяй.
Выходит Емеля и объясняет свой этап маршрута: «Поймай рыбку!»
Вед.2.: Царь – одна из главных сказочных фигур. От него зависит, какой будет сказка. А ещё он решает самые простые житейские вопросы самым сказочным образом . А царь Берендей, поселившийся в городе Переславле – Залесском, считается самым добрым и самым справедливым.
Выходит царь Берендей и объясняет свой этап маршрута: установка палатки.
Вед.1.: Герои занимают свои места на маршруте. Команды проходят жеребьёвку. А перед вами выступят воспитанники д/с № 2 «Сказка» с танцевальным номером.
Команды по - очереди преодолевают маршрут на время. Всё фиксируется в маршрутные карты и заносится в общий протокол соревнований.
Вед. 2: Пока жюри подводит итоги, перед вами выступят воспитанники д/с № 1 «Солнышко» с музыкальным номером.
Построение команд. Подведение итогом. Вручение грамот и призов.
Ведущие: Командам всем физкульт – ура и такое слово,
Спорт любите с малых лет будете здоровы!
И не забывайте верить в сказку, ей всегда есть место в вашей жизни. На этом наше путешествие заканчивается. До новых встреч!
Название команд/ Этапы. | |||||
«Прокатись на самокате» | |||||
«Полёт в ступе» | |||||
«Попади монетка» | |||||
«Перенеси яичко» | |||||
«Пролезь в норку» | |||||
«Поднимание гири» | |||||
«Поймай рыбку» | |||||
«Поставь палатку» |
Маршрутный лист команды ______________________________________
Этапы. | Время. |
«Прокатись на самокате» | |
«Полёт в ступе» | |
«Попади монетка» | |
«Перенеси яичко» | |
«Пролезь в норку» | |
«Поднимание гири» | |
«Поймай рыбку» | |
«Поставь палатку» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок- путешествие по Золотому кольцу с неравенствами
Урок - закрепление изученного материала по теме "Решение неравенств". На уроке дети знакомятся с историческим прошлым нашей Родины, закрепляя навыки в решении неравенств. Этому способствуют ...
открытый урок "Путешествие по Золотому кольцу России"
Данный урок может использоваться в качестве урока по географии, а также как внеклассное мероприятие в 8-9 классе при изучении темы "Города Центральной России". Замечательная разработка - расследование...
Открытое итоговое внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для учащихся 8 классов по теме «Архитектура». «Путешествие по Золотому кольцу России».
Вступительное слово учителя. Сегодня мы собрались в необычной обстановке, чтобы подвести итоги нашей работы по изученной теме «Архитектура». В течение нескольких уроков вы создавали творче...
Презентация к открытому внеклассному мероприятию по изобразительному искусству "Путешествие по Золотому кольцу России".
Открытое итоговое внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для учащихся 8 классов по теме «Архитектура».«Путешествие по Золотому кольцу России»....
"Путешествие по Золотому кольцу России"
Культурно-образовательная поездка для председателей районных методических объединений учителей основ православной культуры и основ религиозной культуры и светской этики по маршруту «Золотое кольцо Рос...
Первое путешествие по "золотому кольцу" Горячего Ключа
Урок-путешествие по курсу внеурочной деятельности "Путешествие по святым местам"...
Конспект урока Тема: «Путешествие по Золотому кольцу России»
Для учащихся 3 класса...