Литературно-музыкальная композиция «Живет Победа в поколеньях».Подготовили и провели мероприятие педагоги Зимина Елена Николаевна, Самаркина Вера Павловна. 2015-2016 уч.год.
методическая разработка на тему

9 Мая – светлый и радостный праздник. Ежегодно в этот день вся страна отмечает День Победы. В этом году мы отмечаем  71 годовщину со дня окончания Великой Отечественной войны.

Вера в победу жила в сердце каждого солдата. Именно она помогла выстоять все четыре страшных года войны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivyot_pobeda_v_pokolenyah.docx27.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция

«Живет Победа в поколеньях»

Зал нарядно и торжественно украшен. Организована выставка детских рисунков «Война глазами детей», стенд «Они подарили нам жизнь»,  мини – музей воинской славы, выставка детских книг о войне.

Слайд №1.

Видео. Парад Победы 1945 г. Песня «День Победы». 

Слайд №2.

Ведущий.

9 Мая – светлый и радостный праздник. Ежегодно в этот день вся страна отмечает День Победы. В этом году мы отмечаем  71 годовщину со дня окончания Великой Отечественной войны.

Ведущий.

Вера в победу жила в сердце каждого солдата. Именно она помогла выстоять все четыре страшных года войны. Об этом авторское стихотворение «Идет Победа».

Слайд №3.

Авторское стихотворение «Идет Победа».

Зажав в руке пылающее знамя

И гордо свою голову подняв,

Идет Победа! Радость отражая

На лицах победителей – солдат.

Смахнув слезу усталою рукою,

Поправила косынку на плечах.

А память не дает душе покоя,

Историю рисуя в мелочах:

«Я шла четыре долгих страшных года,

В окопах мерзла, ела черствый хлеб,

Но дух великого свободного народа

От часа к часу все сильнее креп.

С ним крепла я, и стала я сильнее.

Ворвавшись майским утром, словно гром,

Я подарила мир! Что может быть важнее?

И поселила счастье в каждый дом!»

Окинув взглядом русского солдата,

Победа каждого, как сына, обняла.

За кровь, пролитую в боях когда-то,

Она поклон им низкий отдала.

Слайд №4.

Ведущий.

О войне, о героических подвигах нашего народа в эти тяжелые годы написано много произведений. Стихотворение К. Симонова «Ты помнишь, Алеша, дорога Смоленщины» повествует о первых, самых тяжелых днях войны. Давайте послушаем, как об этом говорит поэт.

Слайд №5.

 Стихотворение «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины».

Слайд №6.

Ведущий.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Они не щадили себя, стояли насмерть, сражались до последних сил за каждый город, за каждое село, за каждую улицу.

Ведущий.

Наши солдаты терпели изнуряющую летнюю жару, зимние морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперед, только вперед! Ведь солдаты защищали свой дом, свою семью, свою Родину. Об этом стихотворение Джека Алтаузена  «Родина смотрела на меня».

Стихотворение «Родина смотрела на меня»

Я в дом вошел, темнело за окном,

   Скрипели ставни, ветром дверь раскрыло, --

   Дом был оставлен, пусто было в нем,

   Но все о тех, кто жил здесь, говорило.

  

   Валялся разный мусор на полу,

   Мурлыкал кот на вспоротой подушке,

   И разноцветной грудою в углу

   Лежали мирно детские игрушки.

  

   Там был верблюд, и выкрашенный слон,

   И два утенка с длинными носами,

   И дед-мороз - весь запылился он,

   И кукла с чуть раскрытыми глазами.

  

   И даже пушка с пробкою в стволе,

   Свисток, что воздух оглашает звонко,

   А рядом, в белой рамке, на столе,

   Стояла фотография ребенка...

  

   Ребенок был с кудряшками, как лен,

   Из белой рамки, здесь, со мною рядом,

   В мое лицо смотрел пытливо он

   Своим спокойным, ясным синим взглядом...

  

   Стоял я долго, каску наклоня,

   А за окном скрипели ставни тонко.

   И Родина смотрела на меня

   Глазами белокурого ребенка.

  

   Зажав сурово автомат в руке,

   Упрямым шагом вышел я из дома

   Туда, где мост взрывали на реке

   И где снаряды ухали знакомо.

  

   Я шел в атаку, твердо шел туда,

   Где непрерывно выстрелы звучали,

   Чтоб на земле фашисты никогда

   С игрушками детей не разлучали.

  

Слайд №7.

Ведущий.

 «Вставай, народ!» Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

С отцами рядом были их сыны,

И дети шли дорогами войны.

Ведущий.

За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,

Сражались за советский край родной,

За каждый город, каждое село,

За все, что на Земле моей росло.

За детскую улыбку, светлый  сад,

За мир, за счастье каждого из нас.

Песня «Кино идет». Военное видео.

Слайд№ 8.

Ведущий. 

Ужасна война! Она лишала крова, близких, родных! Отступая, немцы сожгли  деревню Поповку дотла. Работоспособное население угнали с собой, а стариков и детей - расстреляли. Единственным жителем Поповки, уцелевшим после ухода немцев, был трехлетний Петя. Об этом стихотворение С.Я. Маршака «Мальчик из села Поповки».

Стихотворение «Мальчик из села Поповки»

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись, ребенок -

Последний гражданин села.

Испуганный котенок белый,

Обломки печки и трубы -

И это все, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик, без слез,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенес!

При нем избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

И за ребенка на снегу.

Слайд №9.

Ведущий.

Стойкость, силу, отвагу, мужество советских солдат показывает в своем сборнике стихов о ВОВ Сергей Михалков. Он пишет о том, как весь народ, люди разных национальностей, едино встали на защиту родины.

Ведущий.

Как трудились, как помогали воинам женщины, старики, дети в тылу. А в стихотворении Михалкова «Детский ботинок» показана страшная доля детей и взрослых, прошедших концлагерь.

Стихотворение «Детский ботинок».

Занесенный в графу

С аккуратностью чисто немецкой,

Он на складе лежал

Среди обуви взрослой и детской.

Его номер по книге:

«Три тысячи двести девятый».

«Обувь детская. Ношена.

Правый ботинок. С заплатой...»

Кто чинил его? Где?

В Мелитополе? В Кракове? В Вене?

Кто носил его? Владек?

Или русская девочка Женя?..

Как попал он сюда, в этот склад,

В этот список проклятый,

Под порядковый номер

«Три тысячи двести девятый»?

Неужели другой не нашлось

В целом мире дороги,

Кроме той, по которой

Пришли эти детские ноги

В это страшное место,

Где вешали, жгли и пытали,

А потом хладнокровно

Одежду убитых считали?

Здесь на всех языках

О спасенье пытались молиться:

Чехи, греки, евреи,

Французы, австрийцы, бельгийцы.

Здесь впитала земля

Запах тлена и пролитой крови

Сотен тысяч людей

Разных наций и разных сословий...

Час расплаты пришел!

Палачей и убийц - на колени!

Суд народов идет

По кровавым следам преступлений.

Среди сотен улик -

Этот детский ботинок с заплатой.

Снятый Гитлером с жертвы

Три тысячи двести девятой.

Слайд №10.

Ведущий. 

Солдаты наши исполняли свой долг перед Родиной – защищали от врагов. Тяжело было им в годы войны. В перерывах между боями они  садились писать письма своим родным, отдыхали, пели военные песни. В поэме А. Твардовского «Василий Теркин»  рассказывается о героизме наших солдат. И главный герой поэмы Василий Теркин вобрал в себя все лучшие черты русского солдата.

Отрывок из поэмы А.Т. Твардовского «Василий Теркин».

- Нет, ребята, я не гордый.

Не загадывая вдаль,

Так скажу: зачем мне орден?

Я согласен на медаль.

На медаль. И то не к спеху.

Вот закончили б войну,

Вот бы в отпуск я приехал

На родную сторону.

Буду ль жив ещё? - Едва ли.

Тут воюй, а не гадай.

Но скажу насчёт медали:

Мне её тогда подай.

Обеспечь, раз я достоин.

И понять вы все должны:

Дело самое простое -

Человек пришёл с войны.

Вот пришёл я с полустанка

В свой родимый сельсовет.

Я пришёл, а тут гулянка.

Нет гулянки? Ладно, нет.

Я в другой колхоз и в третий -

Вся округа на виду.

Где-нибудь я в сельсовете

На гулянку попаду.

И, явившись на вечёрку,

Хоть не гордый человек,

Я б не стал курить махорку,

А достал бы я «Казбек».

И сидел бы я, ребята,

Там как раз, друзья мои,

Где мальцом под лавку прятал

Ноги босые свои.

И дымил бы папиросой,

Угощал бы всех вокруг.

И на всякие вопросы

Отвечал бы я не вдруг.

- Как, мол, что? - Бывало всяко.

- Трудно всё же? - Как когда.

- Много раз ходил в атаку?

- Да, случалось иногда.

И девчонки на вечёрке

Позабыли б всех ребят,

Только слушали б девчонки,

Как ремни на мне скрипят.

И шутил бы я со всеми,

И была б меж них одна...

И медаль на это время

Мне, друзья, вот так нужна!

Ждёт девчонка, хоть не мучай,

Слова, взгляда твоего...

- Но, позволь, на этот случай

Орден тоже ничего?

Вот сидишь ты на вечёрке,

И девчонка - самый цвет.

- Нет, - сказал Василий Тёркин

И вздохнул. И снова: - Нет.

Нет, ребята. Что там орден.

Не загадывая вдаль,

Я ж сказал, что я не гордый,

Я согласен на медаль.

            ***

Тёркин, Тёркин, добрый малый,

Что тут смех, а что печаль.

Загадал ты, друг, немало,

Загадал далёко вдаль.

Были листья, стали почки,

Почки стали вновь листвой.

А не носит писем почта

В край родной смоленский твой.

Где девчонки, где вечёрки?

Где родимый сельсовет?

Знаешь сам, Василий Тёркин,

Что туда дороги нет.

Нет дороги, нету права

Побывать в родном селе.

Страшный бой идёт, кровавый,

Смертный бой не ради славы,

Ради жизни на земле.

Слайд №11.

Ведущий.

Сколько бы лет ни прошло, мы должны помнить страшные страницы нашей истории. И память завещает нам хранить в сердцах следы ушедших поколений. Об этом авторское стихотворение «Следы войны».

Стихотворение «Следы войны».

Погашен свет. Повсюду тишина.

Ушли домой хранители музея.

Сквозь ставни пробивается луна,

Лучом живым историю и память грея.

Читает строки пожелтевшего письма:

«Как ты живешь, родная? Как детишки?

Вчера был бой… А ведь идет весна!

В атаку вновь пойдут безусые мальчишки!»

Луч передвинулся и справа, у окна,

Коснулся каски неизвестного комбата.

Была насквозь пробитая она

Рукой жестокою немецкого солдата.

Вдруг луч почувствовал, что кто-то на него

Глядит пытливо с фотографий старых.

Глаза усталые. Шестнадцать лет всего!

А сколько горя испытал в боях бывалых!

Луч тихо заскользил по сторонам:

Уходят в прошлое былые дни сражений.

Но память твердо завещает нам

Хранить в сердцах следы ушедших поколений.

Слайд №12.

Ведущий.

Война закончилась, многие не вернулись домой. В сердцах близких жила надежда на их возвращение. Это очень страшно: не осталось ничего, даже фотографий родного человека. Авторское стихотворение «Фотография в музее» рассказывает об одной из таких историй.

Стихотворение «Фотография в музее».

Город залит ароматом сирени.

Солнце макушки берез обжигает –

Шепот весны. Городская аллея.

Девочка с мамой куда-то шагает.

- Мама, куда мы? – спросила  Наташа. –

Может там будут забавные звери?

- Это музей. Там история наша…

Огромное здание, серые двери.

- Кто здесь живет? – волновалась девчонка. –

Чьи это вещи? Кто их оставил?

- Война, - проронила мама негромко, -

Фашист в каждом доме свечку поставил.

Вокруг были каски, висели шинели,

И старые письма на полках лежали.

С военного фото устало глядели

Глаза, что полны были жгучей печали.

Мама к портрету щекою прижалась.

- Наташа, смотри! Это дедушка Саша!

От деда лишь старое фото осталось.

Запомни, в музее история наша!

Слайд №13.

Ведущий.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоящих мир в жестокой битве. Всем им, нашим защитникам – ветеранам мы обязаны тем, что мы живем сейчас под мирным  чистым небом.  Вечная им слава!

Видео. (Диск)

Песня «Служить России».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная программа к Дню Победы

Сценарий литературно-музыкального вечера в честь празднования 9 мая, разработанный мной как педагогом-организатором и проведённый в школе-интернат №2 г.Ейска для учащихся с нарушениями слуха....

Методическая разработка «Сорок черный год» (литературно-музыкальная историческая композиция)

История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлени...

Авторская программа «Азбука профессионального самоопределения». Авторы : Зимина Елена Николаевна, Самаркина Вера Павловна, учителя ГБОУ СОШ пос. Береговой , м.р. Шигонский Самарской области. 2017- 2018 уч.г

  Учителя русского языка и литературы Зимина Е.Н. и Самаркина В.П.  стали победителями (3 место)  областного конкурса  программ и методических разработок, обеспечивающи...

"Никто не забыт и ничто не забыто" Литературно-музыкальный реквием ко Дню Победы.

Материал подготовлен к годовщине Великой Победы в рамках духовно-нравственного воспитания школьников и может быть использован как вступительная часть к мероприятиям, посвященным Дню Победы....