Сценарий праздника "Посвящение в студийцы"
материал на тему
Сценарий к празднику "посвящение в студийцы" предназначен для детей 6-15 лет. В театрально-игровой форме с помощью педагогов студии и героев Знайки и Незнайки дети знакомятся с учебным процессом и творческой жизнью образцового детского коллектива "Хоровая студия" ТОНИКА".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_kruzhkovtsy.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА
ВСЕВОЛОЖСКОГО РАЙОНА»
Сценарий праздника
«Посвящение в студийцы»,
проведенного педагогом дополнительного образования
Михальской Татьяной Владимировной
с учащимися 6-15 лет в хоровой студии «Тоника»
г.Всеволожск
2015 год
Цель:
в доступной театрально-игровой форме рассказать новым детям о хоровой студии « Тоника», заинтересовать учебным процессом, посвятить в студийцы.
Действующие лица:
Ведущая (В)
Знайка (З)
Незнайка (Н)
Преподаватель по хору Елена Анатольевна (Е.А.)
Преподаватель по сольфеджио Алла Павловна (А.П.)
Преподаватель по фортепиано Ольга Павловна ( О.П.)
Преподаватель по аккордеону Лилия Леонидовна ( Л.Л.)
Учащиеся студии – 10 человек.
Необходимый инвентарь:
- Инструменты: фортепиано, баян, аккордеон, гитара
- Плакат « Земля», цветные нотки на клеющейся основе
- Магнитофон, кассета с записью
- Костюмы Знайки и Незнайки
- К чаепитию пироги и чай.
Зал красочно украшен шарами , звучит весёлая музыка. Зрители проходят на свои места.
Звучит фонограмма « Дорогою добра». На сцену выходит ведущая праздника.
Ведущая: Мы идем по нашей планете.
Используя каждый ее уголок.
Любуясь звездами, вдыхая ветер.
Мы махнем за Вселенной порог.
И оттуда посмотрим с радостью
На умытую добром и светом
На нашу прекрасную, такую родную,
Музыкальную планету.
-Здравствуйте, гости нашей планеты Музыкального Творчества! Сегодня на нашей планете праздник, праздник для вас, ребята, «Посвящение в кружковцы – Звездопад». Сегодня вас ждут фантастические приключения, необычные гости. (Музыка из м/ф «Незнайка») А вот и первый наш гость.
Знайка:
Я – ученый Знайка- Звездочет.
Звезды знаю я наперечет.
И в подзорную трубу
Ночью на небо смотрю.
Вижу звезды и кометы,
Вижу разные планеты:
Марс, Луну, Плутон, Сатурн,
Венеру, Солнце и Нептун.
И, скажу вам, не тая,
Мы с ними лучшие друзья.
В: Дорогой Знайка, посмотри сейчас в подзорную трубу на планету музыкального творчества и расскажи нам, что ты там видишь?
Знайка: На нашем небосводе загорелись новые звездочки. Вот они сидят.
Посмотрите, как их много.
В: Все вы, ребята, пока еще совсем маленькие звездочки. – искорки . Вы ещё только начинаете разгораться , принося радость и счастье вашим родным мамам , папам, бабушкам, дедушкам близким и друзьям. Вкладывая в свою любую работу частичку себя, вы вносите в наш мир душевную теплоту и большой заряд положительных эмоций.
Знайка: (Смотрит в трубу) А я вижу (в подзорную трубу) неопознанный объект.
В: И что бы это могло быть?
Знайка: Пока еще не знаю… ( звучит « В траве сидел кузнечик»)
В: (Смотрит в трубу) Да ведь это Незнайка.!!!.
(В зал под музыку входит Незнайка, поднимается на сцену.)
Незнайка :Здравствуйте, а почему так много здесь собралось детей и взрослых?
В: Сегодня в хоровой студии «Тоника» праздник, к нам пришли учиться новые ребятишки.
Незнайка: А я тоже хочу в хоровую студию!!!
Знайка: А ты знаешь что такое хоровая студия и чем там занимаются?
Н: Нет!
З : А правила поведения в хоровой студии ты знаешь ?
Н: Нет!
З: Все воспитанные дети соблюдают дисциплину. Они здороваются с педагогами, не бегают по коридорам, не срывают занятия в творческих объединениях, не опаздывают на занятия .Тогда давай пройдемся по классам студии и посмотрим, что же там происходит…
( Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь»)
Знайка и Незнайка под музыку уходят за кулисы. На сцене появляется Елена Анатольевна с детьми.
Е.А. Ребята, как я рада вас видеть! Как вы провели лето?
Дети: Хорошо! Но соскучились по музыке!
Е.А. Я тоже соскучилась по вашим звонким голосам.
Раздается стук, появляется Незнайка и Знайка.
Н-З: Здравствуйте!
Е.А. и дети: Здравствуйте! Давайте знакомиться. Меня зовут Елена Анатольевна, я руководитель хорового коллектива « Тоника». А вы, если я не ошибаюсь Знайка и Незнайка.
Н: Да! А куда мы попали?
Е.А.: Вы попали на хоровое занятие. А вы знаете, что такое хор?
Н и З : Не… Не знаем.
Е.А.: Хор – это певческий коллектив. С греческого языка ХОРОС переводится как ТОЛПА. Но у нас это не толпа, а совместное звучание голосов. Хоры бывают разные: мужские , женские, смешанные, а у нас хор детский.
Обычно свои занятия мы начинаем с артикуляционной гимнастики. Присоединяйтесь к нам (делают упражнения) .
А сейчас мы споём упражнения, которые подготовят голосовой аппарат к пению. Но прежде, давайте вспомним из чего же состоит наш голосовой аппарат, что нам помогает петь?
Дети : Губы, зубы, язык, щёки. Голосовые связки.
Е.А. молодцы! А все знают и помнят как надо правильно сидеть и стоять во время пения?
Дети: Стоять надо ровно, руки вдоль туловища, а когда сидишь
руки опустить на колени. Ноги поставить на пол.
Е.А. А теперь споём с вами канон « Такая песенка»
Н А что это ещё за канон такой?
Е.А. :Канон – это музыкальное произведение, в котором один голос через некоторое время повторяет в точности другой, первый продолжает звучать.
( Исполняют канон Струве «Такая песенка»)
Н : Вот это да!!! Здорово!!!
З : И очень красиво!
Е.А. а сейчас мы исполним произведение И.Гайдна, которое называется « Мы дружим с музыкой». Петь его мы будем по партитурам. ( Исполняется песня « Мы дружим с музыкой» по партитурам)
Н: Я тоже хочу научиться так красиво петь…по ПАРТИТУРАМ!
З: А знаешь , что для этого нужно?
Н: Голос, вот такой как у меня. АААА!!! (очень сильно кричит)
З: Ребята , а разве можно так кричать?
Ребята: Нет!!!!
З: конечно нельзя, ведь ты сорвешь голос и не сможешь даже говорить.
Н: А что же тогда нужно?
З: Чтобы петь по нотам , нужно знать НОТНУЮ ГРАМОТУ.
Н: Ну, так это ерунда. Я всё знаю А Б В Г Д ,,,
З: Подожди , это совсем другая грамота. И я знаю кто нам поможет в ней разобраться. Мы пойдем на занятие по сольфеджио к Алле Павловне.
Под музыку из к/ф « Усатый нянь» Знайка и Незнайка, Е.А. и дети уходят за кулисы.. На сцене появляется Алла Павловна с детьми, она готовится к уроку.
А.П. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
А.П. Какое на сегодня было дано задание? ( На последних словах раздаётся стук в дверь. И в зале появляются Знайка и Незнайка)
З и Н Здравствуйте!
А.П….А кто вы?
З-Н: Знайка и Незнайка.
А.П .Проходите на занятие по сольфеджио.
Н. А что такое сольфеджио?
А.П. С это наука о музыкальных звуках, их богатстве и разнообразии, о нотах, которыми записываются музыкальные звуки. Сольфеджио развивает музыкальный слух, воображение, учит слышать музыку, А знаете ли вы по сольфеджио так названо?
Н Нет.
А.П. А вы дети?
Дети: ( ответы детей)
А.П. Да, соль и фа две ноты лежат в названии этой науки. Какое ещё слово можно составить из этих двух нот?
Д: Фасоль.
А.П. Вот с этой фасолью мы и познакомимся сейчас (обращается к доске, где написаны ноты). Открывает нотный домик - нотоносец ключ, который называется…?
Д: Скрипичный.
А.П. Он открывает ноту…
Д Соль.
А.П. Ниже её в окошко смотрит…?
Д Фа.
А.П. На 1 линейке живет нота…?
Д: Ми.
А.П. Под 1 линейкой живёт нота…?
Д: Ре.
А.П. Какой нотке не хватило место и ей поставили дополнительную линеечку?
Д: ДО.
А.П.. Теперь из этих нот мы сложим мелодию и пропоём её.
( Дети поют по нотам)
А.П. А теперь споём эту мелодию со словами.
( Дети поют мелодию сл словами)
А.П. Вот из таких нот вырастают музыкальные произведения. Мы выучили только 5 нот из 7..
Композиторы сочиняют самые разнообразные песенки: грустные, весёлые, быстрые, медленные, танцевальные, маршевые, нежные лирические и бодрые, стремительные. Но главное в каждой песне добрые чувства. Как искорки загораясь в сердце композитора, они передаются исполнителям и слушателям. И всех нас объединяет летящая по свету добрая песенка, которая так и называется» Нотная песенка»
( Звучит « Нотная песенка»)
А.П. А теперь дорогие мои гости Незнайка и Знайка , вы поняли что такое сольфеджио?
З : Да, теперь мы всё поняли .
Н:И хотим играть эти нотки на инструментах.
А.П. Тогда вам надо отправиться на занятие к Ольге Павловне.
Под музыку все уходят за кулисы.
На сцену выходит Ольга Павловна с учениками, Знайкой и Незнайкой.
О.П.:
Дружок, вот это – фортепиано.
Оно как маленький рояль.
Рояль назвали королевским ,
Ведь он могучий и большой.
В нём много музыки чудесной,
Он – чудо музыки – КОРОЛЬ…
Сейчас урок мы свой начнём.
Без стука крышку приоткроем.
И в удивлении замрём.
Как здесь красиво, полюбуйся!
Узоры здесь и тут и там.
Из белых клавишей и черных,
Потрогай их тихонько сам.
(Н и З извлекают звуки из инструмента)
О.П. : Чтобы научиться играть на этом замечательном инструменте , надо очень много заниматься и сильно стараться. И у меня есть такие ученики. Темнюк Катя занимается 2-й год и исполнит польку композитора Лоншан-Друшкевичовой. (Учащаяся исполняет произведение)
А Юля Юсьма занимается уже 7-й год, участвовала во многих конкурсах и фестивалях,
В её исполнении мы услышим « Вестерн рег» (Учащаяся исполняет произведение)
Н : Я тоже так хочу играть!!!
З : Но не забудь, что заниматься дома надо каждый день.
Н: Я буду, буду заниматься. Ольга Павловна вы научите меня!?
О.П. : Конечно, Незнайка!
Н : Тогда надо торопиться домой!
( Звучит музыка из к/ф « Усатый нянь», все уходят за кулисы. )
приоткрывается занавесь и на сцене оказывается аккордеон, стоящий на стуле.
Н. : Клавиатура!!! ( нажимает на клавиши). Но почему она не играет??!!
На сцене появляется Лилия Леонидовна.
Л.Л. : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лилия Леонидовна, я преподаватель по классу аккордеона.
Н: Аккордеона!!!! А что это такое?
Л.Л.: Аккордеон. Это как раз тот музыкальный инструмент, который вы с интересом сейчас разглядываете. Вот он!
З: Аккордеон! Как интересно!!!
Л.Л.( обращается ко всем слушателям в зале) Да, аккордеон, действительно, интересный и своеобразный по звучанию инструмент. Если внимательно посмотреть, то можно и с правой и с левой клавиатуры увидеть регистры, такие кнопочки-переключатели окраски звука. Вот послушайте…( педагог показывает регистры инструмента)
А сейчас Артём Яковлев исполнит нам « Австрийскую польку»
( исполнение)
Л.Л Молодец, Артем! Ты очень хорошо исполнил пьесу, как настоящий артист эстрады. И сейчас прозвучит пьеса именно с таким названием « Артист эстрады» ( исполняет Л.Л.)
Л.Л. Ребята, мне пора на урок. Надумаете заниматься, приходите. ( Л.Л. уходит)
Н: Вот это здорово!!! Я бы ещё на чем-нибудь научился играть…
З: Ой, а кто это там идет?
На сцене появляется 1 уч-ся с гитарой.
Н: Вот это балалайка!
Уч-ся: Это не балалайка, А ГИТАРА- старинный испанский инструмент
Н: ГИТАРА?И вы что умеете на ней играть?!
(Настя Аксеновских исполняет «Танец»)
Уч-ся: Вы нас простите, но мне пора на занятие к педагогу по классу гитары Алексею Владимировичу.
З и Н: И мы с тобой!!! ( Звучит музыка, все уходят за кулисы)
Ведущая: Вот так мы живём и учимся на планете Музыкального творчества.
Мы не можем без музыки прожить и дня. И поэтому музыка слышна из всех уголков .
« Всюду музыка живет» поёт сводный хор х/с « Тоника» и это действительно так.
В: И я хочу вам открыть секрет. На следующий год нашей музыкальной планете- хоровая студия « Тоника» – исполняется 20 лет! За эти годы много детей побывало у нас. Они приходили к нам, развивали свои умение, радовались и удивлялись увиденному и услышанному, учились понимать искусство, слушать музыку исполнять её, любить нашу Родину, планету, весь мир! Эти дети оставили свой след в жизни нашей замечательной планеты! И сейчас наши замечательные маленькие искорки сделают свой первый музыкальный шаг по планете музыкального творчества , под музыку дети подготовительного хора « Икорки» и новые детки младшего и старшего хоров с двух сторон подходят к плакату« Земля» и прикрепляют на неё нотки.
(Звучит фонограмма. Дети с двух сторон подходят к плакату « Земля», прикрепляют нотки и получают значок студийца. Звучит фонограмма
« Сюрприз»)
В: Сегодня у нас в студии праздник! А какой же праздник без пирогов!
Все ребята приглашаются на праздничное чаепитие!
(Старшие ребята берут за руки новичков. Под музыку все уходят на чаепитие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАПОВЕДИ СТУДИЙЦА
ЗАПОВЕДИ СТУДИЙЦА ТЕАТРА – СТУДИИ «С Т У П Е Н И»:...
сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"
интересный тематический сценарий последнего звонка....
Сценарий "Посвящение в студийцы"
Игровая программа....
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
сценарий Юбилея школы Сценарий юбилея школы "Наше продолжение" Автор сценария и ведущая - учитель музыки АОУ школы №9 г. Долгопрудный ТЕПЛЫХ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
В концерте участвуют учителя, выпускники и учащиеся. Это совместное творчество....
Сценарий игрового праздника «Посвящение в студийцы»
Праздник для дошкольников в студии раннего эстетического развития....
праздник посвящение в студийцы музыкально-хоровой студии
Традиционное мероприятие для обучающихся первого года обучения в музыкально-хоровой студии "Галактика" Центра внешкольной работы "Академический"...