Фольклорный праздник «Святки»
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_svyatki.odt | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Фольклорный праздник «Святки»
Программное содержание: Приобщать детей к народным традициям, к русскому фольклору. Активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов. Воспитывать инициативнсть, развивать фантазию и воображение.
Предварительная работа: Беседы с детьми о Рождестве Христовом, о христианском празднике Святки. Разучивание частушек, потешек, колядных песен.
Под спокойную музыку дети входят в зал.
Вед. Добрый вечер! Вот мы и встретили зимние праздники: Новый год и Рождество. Новый год только начал свое путешествие, а Рождество продолжается только до Крещения. Эти праздничные дни называются Святками. Как люди празднуют Святки?
Дети. Ходят в церковь и в гости, колядуют, и славят Христа – младенца.Они поют рождественские песни и желают родным и друзьям добра, мира, любви.
Давайте и мы исполним песню «Рождественская песенка» (Яркая звездочка)
Вед. А теперь пора и колядовать. Разбирайте бубны, ложки, погремушки. Будем кругом ходить – коляду заводить!
Коляда-моляда – 2р.
Приходила коляда
Накануне Рождества.
Кто даст пирога -
Тому полон двор скота.
Овин с овсом, жеребца с овсом.
Не жалейте ничего
На дворе Рождество.
Реб. Пойдем к дядьке Мирону колядовать.
Дети. Эй, дядька Мирон,
Выноси добро во двор!
Мирон. Кто тут орет, спать не дает?
Дети. Это мы, колядовщики.
Хозяйка. Расходитесь по домам.
Ничего я вам не дам.
1-ый. Не дадите пирога
Сведем корову за рога
Не дадите хлеба – уведем деда!
Мирон. Что вы, что вы?
Оставайтесь!
Чем хотите, угощайтесь!
Что придумала, жена!
Что есть в печи –
Все на стол мечи!
Дети(поют) «Овсень»
Сеем, сеем, посеваем, с праздником поздравляем!
Хозяйка. Пели вы на удивленье,
Заслужили угощенье!
(Хозяйка угощает детей)
1. Дай бог тому, кто в этом дому!
Вам и каша густа, вам и мед на уста!
2. Вам и плюшек с творогом,
И детишек полный дом!!
(Хозяйка благодарит детей и приглашает их в избу. Дети садятся на стульчики).
Хозяйка. А давайте-ка поиграем!
Пр-ся игра «Жмурка», «Поцелуйная».
Хозяйка. А где же наша молодушка, Бабушка Ягушка?
Исп-ся игра «Баба Яга».
По окончании дразнилки Баба Яга догоняет детей.
Хозяин. А не помериться ли вам силой, добры молодцы?
Игры. 1. Кто сильнее?(2 обруча, полотенце)
2.Армреслинг.
Хозяйка. Без гаданий что за Святки. А ну-ка, красны девицы, вам погадаю.
Что у вас в будущем будет – загадаем!
Доставайте-ка свою судьбу.
(Хозяйка держит мешочек, в котором спрятаны предметы- луковица, конфета, пятачок, кольцо …)
1. Колечко – тебе замужем быть, кольцо это к свадьбе.
2. Копейка – тебе богатой быть, пятак – к богатству
3. Конфета – тебе радоваться. Сладкая жизнь тебя ожидает!
4. Новоселье – новый дом.
5. Колесо – покупка автомобиля
6. Кисточка . Будешь художником.
7. Сердечко .Любимого встретишь.
8. Яблоко. Крепкое здоровье.
9. Колокольчик. Музыкант.
10. Шприц. Быть тебе врачом.
11. Пуговка. К обновке
12. Клубок. Швея.
13. Бантик. В скором времени получишь подарок.
14. Банан. Путевка на остров Чунга-Чанга.
15. Погремушка. Пополнение в семье. Ждем братика или сестричку.
16. Ручка. Будешь писателем.
17. Собачка. Появится в этом году новый друг.
Мирон. Эй, хозяйка веселушка, а не спеть ли нам частушки!
А вы дети не зевайте нам скорее помогайте!
(Мальчики берут балалайки, девочки берут ложки)
Исп-ся «Частушки с переплясом».
Звучит р. н. м. Входят дети старшей группы.
Воспитатель. Добрый день, хозяева,
Не пустите ли в избу?
Хозяйка. Входите, гости дорогие!
Дети исп-ют «колядку».
Тетенька добренька.
Подай что-то сдобненько.
Пышку да лепешку.
Да свиную ножку.
Хозяйка. Вот вам угощенье.
Дети. Спасибо! А сорить тут у вас можно?
Хозяйка. Можно. Сори сколько хочешь, приберемся.
Дети. Сеем, сеем, посеваем. С праздником поздравляем.
(Имитируют разбрасывание зерен)
Воспитатель. А мы не одни к вам пришли, мы и козу привели.
Дети исп-ют и инсц-ют песню.
Идет в гости коза,
К вам коза-дереза,
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая!
(На последнем слоге коза падает).
Хозяйка. А что случилось, почему коза упала.
Может надо помочь ей подняться?
Вед. Это коза особенная. Она встает только тогда, когда ее угостят на славу.
1-ый реб.
Чтобы козонька встала,
Ей надо кусок сала.
Решето овса
И наверху колбаса!
(Хозяйка угощает козу)
Коза встает, пляшет.
Хозяйка. Дети, давайте гостей веселой пляской порадуем.
Исп-ся перепляс под р. н.музыку.
Вед. Спасибо, хозяюшка, загостились мы у вас.
Дети. Дай бог тому, кто в этом дому!
Хозяйка. Спасибо и вам, гости дорогие, что пришли нас поздравить!
Вед. Что ж, попели, поплясали
И хозяева устали.
Надобно домой идти
Там гулянье провести.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всякая душа празднику рада. Сценарий рождественского праздника СВЯТКИ
Формирование качеств гражданина - патриота Отечества - одно из важнейших и актуальных направлений деятельности педагога - воспитателя. Источниками для национально - регионально...
Фольклорный праздник «Святки» (для начальной школы)
В фольклорных праздниках на протяжении всей начальной школы постепенно развиваются исполнительская деятельность учащихся, навыки коллективного музицирования – пения, игры на музыкальных инструментах, ...
Сценарий фольклорного праздника «Образ птицы в весенних праздниках»
Сценарий фольклорного праздника по программе «Русские традиции и обряды» в начальной школе.Тема: Весенние обряды и обычаи твоего края. Цель: приобщить к старинным календарным традици...
Сценарий фольклорного праздника "Календарь народных праздников. Святки"
Сенарий фолклорного праздника из цикла "Русскикие народные праздники, обряды и традиции"...
сценарий праздника "фольклорный праздник при свечах"
сценарий праздника "фольклорный праздник при свечах"...
сценарий фольклорного праздника "Медвежий праздник" в МБОУ СОШ № 10 Майкопского района.
Благодаря фольклорному материалу мы расширяем кругозор обучающихся о малых народностях нашей великой страны, обогощаем внутренний мир ребенка путем возрождения народных традиций....
Внеклассное мероприятие – фольклорный праздник. Тема «Русский народный праздник «Красная горка»
Технологию организации и проведения праздника можно рассматривать как специальную план-программу, составленную с целью получения определённых педагогических и творческих результатов, соответственно он...