Посвящение в пятиклассники
методическая разработка (5 класс) по теме

Христюк Татьяна Семеновна

        Данное мероприятие способствует успешному протеканию процесса адаптации учащихся, снятию психологического напряжения в новом коллективе, направлено на формирование уважения к нормам и ценностям жизни  пятиклассников.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdeniya_5b_klassa.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Посвящение в пятиклассники

Задачи:

• снять психологическое напряжение в новом коллективе;

• зарядить доброй, положительной энергией в начале учебного года;

• подготовить пятиклассников к коллективному планированию и организации жизни класса.

Цели:

Содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в средней школе, формированию у них уважения к нормам и ценностям жизни одноклассников;

Способствовать сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных способностей, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Организационный момент.

            Учитель:  Всем, всем, добрый день!

           Вот и настал тот радостный и торжественный день, которого  мы ждали с нетерпением.

          Это день рождения!

           Но родился не один человек, а родился целый класс!

           Новорожденный 5б показал свою жизнеспособность в стенах школы, проучившись и успешно окончив первую четверть.

           С чем мы его и поздравляем!

          А теперь нам хотелось бы подробнее узнать о таинственном незнакомце по имени 5б. Сейчас мы будем выяснять,  и записывать рядом с портретом основные данные новорожденного.                                                                                               ( На доске – плакат  с портретом ребенка)

          А поможет мне тот, у кого самый красивый и разборчивый почерк.

           Есть у нас такие ребята?                                                                                                                                             (К доске выходит ученик и записывает данные характеристики, которые называет каждый ученик)

                    -рост

                    -вес

                   -физическая форма

                   -увлечения

                   -дисциплина

                   -учеба

                  -качества характера

            А чтобы закончить портрет нашего класса, остается нарисовать лицо.

            Как вы думаете, какое у него лицо?

            ( Ученики называют признаки)                                                                                           

Какой же он, пятиклассник?                                                                                                                               ( Обсуждение и принятие Кодекса чести)

Кодекс чести.

   *Уважать честь и достоинство каждого человека;

   *Быть честным и правдивым в отношениях с товарищами, учителями и    родителями;

   *Быть чутким и внимательным по отношению к окружающим;

   *Воспитывать в себе нетерпимое отношение к любым проявлениям вандализма, к бранной речи и дурным привычкам;

   *Уважать и ценить чужой труд;

   *Оказывать посильную помощь товарищам в освоении школьной программы;

   *Считать позорным  подсказывать и списывать, расценивая это как обман самого себя и учителя;

   *Не быть равнодушным к классным и школьным делам.

Чтобы наши мечты сбывались, нам необходимо произнести слова торжественной клятвы.                                                                                                                     (клятва классного руководителя на журнале и прянике)

              Я, Христюк Татьяна Семеновна, классный руководитель новорожденного 5б класса торжественно клянусь и обещаю:

                      Детей всему научить

                      Примером им во всем быть

                      Родителей в работу вовлекать

                      Двойками не злоупотреблять

                      Жалобы реже в дневник писать,

                      От всех несчастий спасти

                      До 11 класса довести

                      Клянусь! Клянусь! Клянусь!

                               (Клятва родителей на дневниках и ремне)

Мы, родители учеников новорожденного 5б класса, клянемся!                                                                                                                                                  Детям в учебе помогать:

Задачи решать настойчиво,

Сочинения писать разборчиво!

Дневники в субботу проверять!

Меры срочно принимать!

На собраниях выступать активно,

Все проблемы решать оперативно!

( все вместе) Клянемся! Клянемся! Клянемся!

                           

                                   (Клятва детей на дневниках)    

Мы, ученики новорожденного 5-б класса, торжественно клянемся!

Никогда не ходить в школу с невыученными уроками!

Не заканчивать четверть с плохими отметками!

Не носить сменную обувь в одном пакете с учебниками!

Никогда не приглашать родителей на родительские собрания

 за 5 минут до их начала!

Никогда не показывать родителям дневники  в праздники и    

  дни рождения!

                      ( все вместе)  Клянемся! Клянемся! Клянемся!

 Учитель: Позвольте сегодняшний день считать Днем рождения 5-б класса. В память об этом знаменательном событии новорожденным вручаются  свидетельства.  

              (Вручение  свидетельств).

  Кто желает поздравить именинников и высказать свои пожелания?

              (Слово предоставляется  родителям)

             Учитель: Ребята! Я поздравляю вас с этим важным событием в жизни. Вы -пятиклассники. И дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе. Я очень надеюсь, что наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы уверенно пойдем взявшись за руки, помогая друг другу, поддерживая в трудную минуту. Вместе мы могучая сила!

                       Ребята! Дружбу крепкую свою вы с собой возьмите

                       И на  долгие года по жизни пронесите!

                       Как всегда «один за всех» будьте вы в ответе,

                       Вот тогда все скажут вам: вот такие дети!

Учитель: Вот и стали вы пятиклассниками, но достойны ли вы этого звания, мы узнаем, когда вы пройдете испытания. Все готовы к испытаниям? Тогда в путь – в калейдоскоп знаний!

Задание 1: Собери название своей команды

(“Умники”, “Мудрецы”, “Всезнайки»)   Выбираем капитанов команд.

Задание 1.Математические задачки.

  1. Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
  2. Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)
  3. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
  4. В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

Задание 2. Дополни пословицу. Команды по очереди вытягивают карточки с половиной пословицы, через 30 секунд договаривают и отвечают.

*Ученье – свет, а…                                                                                                                                                                               *У семи нянек – …                                                                                                                                          *Делу – время,…                                                                                                                                       *Сделал дело,                                                                                                                                                                  *Семь раз отмерь, а…

Задание 3. Загадки о природе:

1. Все детки на ветках с рожденья в беретках. С деревьев упадут – береток не найдут (ЖЕЛУДИ)                                   

2. Большая морковь, зимой растет. (СОСУЛЬКА)

3. Стоит на поляне в красном сарафане Татьяна, вся в белых крапинках. (МУХОМОР)

4. Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (БЕРЕЗА)

5. Белые горошки на зеленой ножке. (ЛАНДЫШИ)

6. Есть у ребят зеленый друг, веселый друг, хороший, он им протянет сотни рук и тысячи ладошек.                          (ЛЕС)

“Музыкальный”

 Поем песни о школе и школьных предметах

Задание 4. Составить слова из слова «ПЯТИКЛАССНИК».

Каким должен быть ученик 5 класса – подберите качества на каждую букву.   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Учитель: Теперь вы настоящие пятиклассники.  С Днем рождения, наш 5б класс!!!

День рождения - замечательный праздник. Мы постараемся ежегодно его отмечать. И очень надеюсь, что каждый год этот праздник мы будем встречать новыми достижениями и творческими находками, с чувством взаимного уважения друг к другу.

                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в пятиклассники.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов...

посвящение в пятиклассники

в презентации удалены слайды с ребусами (много "весят"), но думаю, что это не проблема......

Посвящение в пятиклассники

Традиция нашей школы - шестиклассники посвящают  своих младших "собратьев" в пятиклассники....

Посвящение в пятиклассники

Данное мероприятие может быть проведено, как внеклассное, При переходе детей в 5 класс...

Внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"

Один из первых классных часов, проводимых в 5 классе. Позволяет лучше узнать коллектив класса....

Сценарий "Посвящение в пятиклассники"

Сценарий "Посвящение в пятиклассники"расчитан на три класса.В данном внеклассном мероприятии  каждый класс готовит не большую визитную карточку.В завершении праздника произносится клятва пятиклас...

Сценарий " Посвящение в пятиклассники"

"Посвящение в пятиклассники" - это настоящий праздник для детей....