"День сказок"
материал на тему

Губанова Александра Александровна

общелагерное мероприятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_na_den_skazok.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие «День сказок»

В актовом зале развешаны плакаты:

Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. Что за прелесть эти сказки! Каждая из них поэма!

Вед.1       Сказка, ребята относится к устному народному творчеству. В сказке всегда происходят необычные и удивительные, а иногда и таинственные события. И всегда у сказки счастливый конец, добро побеждает зло.

Мы все знаем, что сказка – это что-то вымышленное. Однако «сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок».

    А хотите сами оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, мы  вами отправимся в гости к сказке.

Ведущий: 2

Ты посмотри на небосвод –

Там сказок дивный хоровод:

Летит дракон, а вслед за ним

Огромный слон летит сквозь дым.

А вон царевич на коне,

Старик Хоттабыч на ковре,

И даже кит, и даже кот

Один летит, другой плывет.

- Вы уже догадались о чем пойдет у нас сегодня речь?

Вед. 1   Сегодня разговор у нас пойдёт о сказке. С самого раннего возраста каждый из вас соприкоснулся с миром сказки. Когда вы были совсем маленькими, вам их рассказывали мамы или бабушки. Потом вы пошли в школу и сами научились их читать в книжках. Читая сказки, вы проникаете в чудесный таинственный мир, где свершаются самые невероятные события: то Змей Горыныч похищает красавицу царевну и уносит в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми яблочками, то хитрющая лиса всех водит за нос.

Страна сказок - самая удивительная и чудесная страна из всех. И сегодня мы отправимся с вами в эту страну.

Ведущий 2. Вы, ребята, смелые?

Дети. Да!

Ведущий 1. Вы, ребята, умелые?

Дети. Да!

Ведущий 2. Находчивые?

Дети. Да!

Ведущий 1. Сказки любите?

Дети. Да!

Ведущий 2. А вы их знаете?

Дети. Да!

Ведущий 1. А вот это мы сейчас и проверим. Отгадайте-ка, что это за сказки.

Конкурс «Угадай сказку».

 2.   А дорога - далека,

А корзина - нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

("Машенька и медведь")

  1.   Ах, ты, Петя-простота,

Схлопотал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

("Петушок - золотой гребешок")

  1.  Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.

("Снегурочка")

  1. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода -

В ямке от копытца.

("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Вед. 2 МОЛОДЦЫ ЗНАЕТЕ СКАЗКИ… А ВООООН ТАААМ МЫ ВИДИМ ОСТРОВ , а на острове том проживают

«ТРИ ПОРОСЕНКА» ВМЕСТЕ С 3 ОТРЯДОМ

Вед 1. Сказки знаете, хорошо показываете, а знаете ли вы сказочных героев?

Загадки о сказочных героях:

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный

Но любил папаша сына

Шалунишку ... (Буратино)

Вед.2   Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Ни тигренок, ни лисица,

Ни котенок, ни щенок,

Ни волчонок, ни сурок...

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Что зовется ... (Чебурашка)

ВЕД. 1   Всех на свете исцелит,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Добрый доктор ... (Айболит)

Вед. 2    Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше лепестка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку - малышку... (Дюймовочка)

Ведущий.1

Сказка, сказка-прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька, журчала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот,

Чтоб никто – ни стар, ни мал –

Под конец не задремал!

Вед 2    А теперь настало время отплывать и  посмотреть другие острова с другими героями.

Ооо! Я вижу на горизонте большой корнеплод! Что это?!  РЕПКА! А рядом ребята из 4 отряда!

Чему учит сказка « Репка»? (Дети отвечают). Ведь сказка совсем не о том, что её просто тянут, а о дружбе и силе коллектива, о том, что в коллективе важна даже самая малая величина…

Ведущий.1

Все сказки в мире непохожи.

Всегда присниться сказка может

Но в детстве, говорю вам я,

Есть сказки наяву, друзья!

Да неужели жизнь – не сказка?

А быль? Природы красота

Не может сказкой называться?

И сказка – это доброта!

Она отучит всех нас злиться,

Научит всех людей дружить.

Кто сказки в жизни сторонится –

Тому на свете скучно жить!

1 отряд: сказ о том как Ивана женили

Вед.2     Ребята, а давайте угадаем к каким сказкам относятся  следующие предметы?   (золотое яичко, хрустальная туфелька, волшебное зеркальце, бобовое зернышко, скатерть-самобранка, красная шапочка, горшочек + лопнувший шарик).

Вед. 1 а мы подошли к еще одному острову, да это же остров 6 отряд!  … ……………………………………………….

Вед. 2   Чтобы сказку пригласить,

Надо громко повторить:

Сказка, сказка, расскажись!

Дети: Сказка, сказка, расскажись!

А сказку нам расскажет                    5 отряд

Вед. 1 В любой сказке есть волшебные слова, так давайте вспомним сказки и заклинания.

Сивка- Бурка, вещая каурка! Стань передо мной как лист перед травой. (Иванушка- дурачок. «Сивка- Бурка».)

Сим- сим, открой дверь! (Али- баба. «Али- баба и сорок разбойников».)

Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть по- моему вели! (Девочка. В. Катаев «Цветик-семицветик».)

Раз, два, три. Горшочек вари! (Девочка. Братья Гримм «Горшок каши».)

Крекс, фекс, пекс. (Буратино. А. Толстой «Приключения Бу-ратино».)

Вот я, вот я, превращаюсь в мотылька. (Баранкин.)

Мутобор. (Калиф. В. Гауф «Калиф- аист».)

Кара-барас. (Мойдодыр. К. Чуковский «Мойдодыр».)

ВЕД.2  ОЙ! На горизонте снова видны три поросёнка! Похоже, что мы пришли обратно! Ну что ж, давайте зайдем в бухту 2 отряда и посмотрим  на них!

Ведущий1 : Ну вот, ребята, наше путешествие по сказкам закончилось и мы возвращаемся в нашу любимую страну РОССИЮ!!!. Ах, как приятно оказаться снова дома, в родных стенах.

Было за что любить русскую землю нашим дедам, хотя и не сладко жилось им на этой земле, и как же не любить ее нам, новым поколениям, пришедшим на эту землю. Это - наш дом, это - наша Россия.

Вед. 2      «Любите Россию» - так сказано в песне, Но как же любить ее, Родину, надо! А может быть так, как любили, писали и говорили, О ней поэты и писатели России.

Вед.1 завтра 12.06 Российская Федерация отмечает праздник День России – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее Родины.

Вед. 2 Ребята мы предлагаем вам нарисовать плакат «Мы дети России» (выдаем ватманы).

Вед. 1, 2 до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Сказки. Виды сказок. Сказки о животных" 5 класс

В разработке приводятся схемы, удобные для объяснения, закрепления и обобщения материала по теме "Сказки"...

Герои сказок и мультфильмов.

Открытый урок-концерт....

ИТОГОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В старшей группе: «День рождения медвежонка» (на материале русских народных сказок и лексических тем: Деревья. Ягоды. Дикие животные. Посуда. Мебель.)

Совершенствование умений и навыков словоизменения и словообразования, номинативного и предикативного словаря. Развитие фонематических процессов у дошкольников с речевой патологией старшей группы...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...

Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е.Геллера «Сказки Андерсена» (по мотивам сказок Г.Х. Анд

Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е....

Сундучок сказок (сборник психологических сказок)

Особенность психологических сказок для детей заключается в их общей познавательности. Создавая придуманную историю о ситуации или проблеме, связанную с ребёнком, взрослый может мягко подсказать ему ре...