"Моя семья - моё богатство"
материал на тему
Методическая разработка урока с презентацией "Моя семья - моё богатство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 203.87 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новопавловская средняя общеобразовательная школа № 33»
Цели урока:
Практическая – формировать умение работать с раздаточным материалом, умение излагать свои мысли в устном и письменном видах.
Общеобразовательная – повышение общей культуры учащихся, расширение кругозора.
Воспитательная цель – прививать уважительное отношение к родителям, семейным ценностям, а так же к языку и другой культуре, развивать чувство толерантности.
Задачи урока:
Общеучебные - умение работать с книгой и делать записи с целью формирования у учащихся навыков изложения собственных мыслей в разных формах (письменная и устная).
Предметные задачи – ситуации общения учащихся между собой, коммуникация детей и их родителей, что поможет достигнуть воспитательной цели.
Речевые задачи – говорение, письмо.
Педагогические приемы, формы, способы, оригинальные идеи и находки: чтение стихотворения («Семья и дом») одним учеником и совместная с родителями формулировка темы урока, создание речевой ситуации между детьми и их родителями, написание краткого письма-обращения детей к родителям и наоборот, создание презентации «Моя семья – моё богатство», исполнение песни всем классом.
Оборудование: интерактивня доска,
Полученные результаты: сплочение детско – родительских отношений, поучительное содержание Притчи, сохранение и укрепление семейных традиций.
Приложение: презентация урока, раздаточный материал, конспект урока, ромашка с лепестками.
Ход урока.
(На фоне мелодии ученик читает заранее подготовленное стихотворение о семье)
Слайды 1,2,3,4,5
Семья и дом – как свет и хлеб.
Родной очаг – земля и небо.
В спасение даны тебе, в каких бы ты заботах не был.
Пусть тороплив у жизни бег, куда бы ни вела дорога,
в твоей изменчивой судьбе прекрасней дара нет от Бога.
Они хранят тебя всегда, сколько б ни странствовал по свету,
как путеводная звезда, и нет святей святыни этой.
Твоей семьи тепло и свет – вот лучшая душе отрада.
Иного счастья в мире нет, иного счастья и не надо.
Слово учителя: «Здравствуйте! Сегодня на нашем уроке присутствуют не только дети, но и их родители (братья, сестры, бабушки и дедушки).
Мы только что прослушали очень трогательное стихотворение «Семья и дом» в исполнении Халецкого Никиты. А сейчас предлагаю всем вместе сформулировать тему нашего урока.
(Предположительные формулировки: «Моя семья», «Самое дорогое в жизни каждого из нас», «Семейный очаг». Семейные ценности – это не только взаимоотношения между супругами, это и отношения между родителями и их детьми, которые включают в себя такие понятия, как: уважение, забота, внимание, умение сопереживать, разделять не только хорошие моменты, но и неудачи и потрясения». )
Слайд № 6 Тема урока: « Моя семья – моё богатство».
Беседа учителя с участниками урока.
Учитель: «Сейчас мы узнаем что же значит для каждого из вас семья?»
На доске висит Ромашка с 13 лепестками, в центре написано «Семья». Каждый желающий может ответить на вопрос и записать свой ответ на лепестке ромашки. В завершении урока эту ромашку учащиеся повесят в своем классе на стенде)
Слайд № 7
Слово учителя: «Тема семьи и традиций внутри семьи была актуальна во все времена, а проблема «Отцов и детей» будоражит умы человечества и в настоящее время. А как вы думаете, почему?»
(Рассказ Притчи в форме диалога Анакин Сергей и мама – Подорванова Е.А.)
Слова мамы: «Мне всегда не хватало времени заниматься собственными детьми. Работа, карьера, личная жизнь. Но мои дети ни в чем не нуждались, у меня хватало средств, чтобы удовлетворять их шоколадно-компьютерные потребности. Я закрывала глаза на их недостатки, они же прощали мне отсутствие внимания.
Но ласковое шелковое детство быстро прошло. Наступил сложный подростковый период. Первые взаимные обвинения, первые настоящие чувства. Я сделала ужасное открытие: мои дети выросли без любви. Я мало занималась их взрослением, не пресекала плохие поступки и не научила отличать зло от добра»
После очередного недоразумения я стояла на кухне, чистила лук, и слезы текли из моих глаз. Вошла мама:
– Чего ты плачешь?
– Ты знаешь, такой злой лук попался. Вот есть же сорта, от которых не плачешь.
– Видимо, этот мало поливали.
Я поняла важную вещь: если детей мало поливать в детстве, в своей взрослой жизни они принесут другим много слез.
Слово учителя: «Какой мы можем сделать вывод после услышанного?»
(Предположительный ответ)
Слово учителя: «На мой взгляд, эта притча очень поучительная, она может служить примером для многих. Очень часто взрослые за ежедневной суетой уделяют мало внимания своим детям, стараясь компенсировать это сладостями и мультфильмами. Мне кажется, что эта притча актуальна в наши дни, поэтому мне бы хотелось, чтобы сегодняшний урок не оставил равнодушным никого, каждый для себя должен ответить на вопрос «что для меня значит семья?» Зачастую, у подрастающего поколения складываются непростые отношения со взрослыми, причем это касается и школьной «семьи», учителя негодуют от невнимательности детей, а дети, в свою очередь, жалуются на скучные уроки.Что же делать, дорогие родители? Какие вы дадите советы своим детям и их учителям?
Предположительные ответы взрослых: ( «Проблема «Отцов и детей» сущесствовала всегда. Дело в том, что нет взаимопонимания. Все хотят быть услышанными, но никто не хочет слушать». «Во всем виноват Интернет. Он везде! Детей буквально поглотили социальные сети!»)
Слово учителя: Ваши мнения они очень важны для нас, ведь все мы знаем, что если проблема есть, то ее обязательно нужно решать, а одной из целей нашего урока служит стремление к взаимопониманию, умению решать конфликты сообща, с помощью диалога. И поскольку здесь сегодня собрались маленькие ячейки общества, мы должны делиться опытом, помогать, давать мудрые советы. И раз уж мы заговорили о каждой семье по отдельности, я бы хотела знать, у кого какие есть традиции? Возможно кто-то по субботам отправляется в лес за грибами, кто-то просто любит провести воскресное утро дома в кругу семьи, другие же пекут пироги и зовут гостей. Поделитесь с нами своими маленькими секретами».
(Предположительные ответы)
Слово учителя: «Как же это здорово, что так много семьей с особыми ритуалами, которые предают особый Дух семьи, ее индивидуальность, именно то, что отличает ваше семейное гнездышко от всех остальных. Совсем не исключено, что многие семьи в ежедневной рутине совсем забыли о подобных традициях. Что ж, нужно это скорей исправлять. Вот вам несколько идей: Слайд 8
Идея №1.
Дружная и счастливая семья может придумать для себя «особое» приветственное слово, которое будет понятно только членам семьи. Интересно, если при приветствии друг друга, кто-то один произносит первую половину слова, а его собеседник его заканчивает. Тоже самое относится к прощанию. Можно придумать забавные пожелания друг другу на весь день.
Идея №2
А еще, будет весело и интересно, если малыш тоже будет участвовать в приготовлении какого-либо традиционного кулинарного изыска, который также займет почетное место на праздничном столе. Или, например, можно с ребенком каждое воскресенье готовить что-то новенькое из блюд традиционной кухни и кухни разных стран – тоже своего рода традиция. Крохе будет не только интересно осваивать приготовление чего-то нового, но и он наглядно сможет это увидеть и попробовать. Так ребенок еще сможет многое узнать о разных народах и их традициях, освоить их особенности поведения за столом (есть палочками, пить из пиалы и т.п.).
Идея №3
Взрослые на день рождения ребенка могут придумать множество самых различных, но особенных только для него ритуалов. Например, отмечать рост ребенка на специальной линейке, обводить ручку или ножку ребенка или создать фотогалерею, словом, все то, что поможет ребенку вспомнить свои детские годы и связанные с этим счастливые мгновения.
Идея №4
Ребенка можно привлечь к составлению семейного генеалогического древа или коллекционированию чего-либо. Очень важно, чтобы это приносило радость всем членам семьи.
Слайд № 9
Слово учителя: «Надеюсь, эта информация была полезной для всех. Но, самое главное в семейных традициях – это удовольствие, которое получают все члены семьи. Старайтесь избегать крайностей и не будьте слишком настойчивы в соблюдении ритуалов. Если каждую новогоднюю ночь вы отправляетесь на прогулку с друзьями и радостно желаете друг другу счастья и любви, то как быть, если в этом году идет дождь? На этот случай советую придумать замещающие занятия, которые будут не менее приятными. Итак, давайте обобщим все сказанное и посмотрим в процентном соотношении из чего же на самом деле складывается счастливая семья»
Подведение итогов.
Слово учителя: «Наш урок подходит к концу, но у меня к вам есть одно предложение. Я сейчас раздам каждому конверт и листок, на котором каждый из вас (задание и для детей, и для родителей) напишет письмо-обращение. Задание творческое, никаких ограничений нет. Это может быть просто признание в любви или напутственное пожелание».
Слайд № 10
После того, как все обменялись конвертами, учитель каждому на парту раздает слова песни Ларисы Долиной «Погода в доме». Играет музыка и все вместе исполняют песню. Выбор этой песни обусловлен популярностью данной композиции среди разных поколений.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оноре де Бальзак Виктор Гюго Семья будет всегда основой общества Семья это кристалл общества
Семейные традиции Идея №1: ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО Идея №2: ГОТОВИМ ВМЕСТЕ Идея №3: ОСОБЕННЫЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ Идея №4: ДРЕВО СЕМЬИ
Напиши о самом сокровенном…
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС «МОЯ СЕМЬЯ – МОЕ БОГАТСТВО»
Актуальность этой темы обусловлена заметной деградацией семьи в современном обществе. Разрушаются ценностные основы семьи, снижается авторитет родителей, разрывается связь поколений. Эти процессы нагл...
Классный час на тему: "Моя семья - мое богатство".
Предлагаю презентацию классного часа на тему "Моя семья - мое ббогатство", с помощью которой можно провести первый классный час в новом учебном году....
Моя семья - мое богатство
Урок знания в 5 А классе по семейным ценностям и традициям, 4 сентября 2012 года....
МОЯ СЕМЬЯ-МОЕ БОГАТСТВО
Классный час о традициях семьи....
Моя семья - мое богатство
Моя семья - мое богатство...
классный час: "Моя семья-мое богатство"
классный час проводился в 5 классе...
Внеклассное меропиятие "Моя семья-мое богатство"
Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла – дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий сем...