Внеклассное мероприятие в 5 классе "Мама и я - интеллектуальная семья"
классный час (5 класс) по теме

Елисеева Ксения Геннадьевна

Внеклассное мероприятие "Мама и я - интеллектуальная семья" представляет собой интеллектуальную игру, которя служит методом сплочения детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Большеподберезинская средняя общеобразовательная школа

имени А. Е. Кошкина

Кайбицкого муниципального района

Республики Татарстан»

Внеклассное мероприятие

   

« Мама и я –

интеллектуальная семья»

                                        

                                                           Подготовила и провела:

                                                           классный руководитель  5 класса

                                                           Елисеева Ксения Геннадьевна    

                                     

             

                                 

С. Б. Подберезье, 2017 год

 Цели мероприятия:

  1. вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс;
  2. развивать дух соревновательности и сплоченности детей и родителей;
  3. воспитание чувства уважения и любви к самому родному и дорогому человеку – маме.

   Оборудование:

  1. газета «Мамочка милая моя», созданная детьми;
  2. портреты мам, нарисованные детьми;
  3. высказывания поэтов и писателей о матери;
  4. презентации «Наши милые мамы», «Все начинается с любви»;
  5. песни о мамах.

Ход мероприятия:

    Вступительное слово учителя

   Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня мы поздравляем всех женщин, мам с праздником – Днем Матери!

   Женщины у нас: ученые и рабочие, инженеры и педагоги, врачи и юристы, повара и продавщицы, животноводы и артисты. Да мало ли профессий которыми овладела Женщина?! Но есть у всех женщин еще одна должность – самая важная, самая нужная – быть мамой! Много обязанностей входит в эту должность. И неслучайно ребенок, появившись на свет, одним из первых слов произносит слово «Мама». Ведь мама дает жизнь, мама заботиться о нас на протяжении всей жизни. Мама – это доброе солнышко для семьи, свет и тепло своим детям. Мама несет в своем сердце огромную материнскую любовь. Мама всегда поймет, простит и поможет. Мама – это верный друг, который даст правильный совет, укажет верный путь в жизни. Если все добро, что излучает материнское сердце, собрать вместе, то зло погибнет.

   И сегодня мы собрались в этом зале, чтобы немного поиграть, отвлечься от суеты, забот и немного отдохнуть. Давайте посмотрим презентацию «Все начинается с любви».

А теперь мы  начинаем игру.

1 конкурс «Представление»

   Начнем со знакомства. Давайте представим свои команды, объясним значение эмблем, девиза и расскажем об увлечениях своей семьи.

2 конкурс «Хорошо ли я знаю свою маму»

  Мамы всегда все знают о своих детях. Стоит им только взглянуть на ребенка, тут же станет ясно, в каком настроении ребенок, здоров ли он, радостен или печален. Мамы знают об увлечениях, интересах детей. А так ли хорошо знают дети своих родителей? Давайте проверим.

   (Раздаются 2 листа бумаги с надписями. 1 листок – ребенку, другой – маме. Мамы пишут  свой любимый цвет, блюдо и т. д., дети отгадывают.)

  1. Любимый цвет;
  2. любимое блюдо;
  3. любимый цветок;
  4. любимое время года;
  5. любимое дерево;
  6. любимый праздник;
  7. любимый мультфильм;
  8. когда День рождения мамы?

   

                 Пока участники заняты в конкурсе, зрители слушают стихотворения, которые рассказывают ученики.

        Только просыпаюсь – улыбаюсь я ,

       Солнышко целует ласково меня,

       Я смотрю, где солнце- мамы вижу я,

       Мое солнце – мама милая моя

      Наступает вечер – скоро спать пойду,

      И качает вечер раннюю звезду,

     Песенку о звездах снова слышу я,

     Напевает мама милая моя

3 конкурс «Восстанови пословицу»

       Командам даются части пословиц (начало и конец), нужно восстановить пословицы.

  1. В гостях хорошо…( а дома лучше).
  2. Не красна изба углами…. (а красна пирогами).
  3. Дом вести… (не бородой трясти).
  4. Не нужен клад…. (когда в семье лад).
  5. Хозяюшка в дому…. (что оладушек в меду).
  6. Каково на дому… (таково и самому).
  7. Домой придешь…. (хлеб-соль найдешь).

В это время игра со зрителями

         Нужно завершить пословицу. Учитель читает начало пословицы, гости говорят ее продолжение.

  1. Яблоко от яблони…(недалеко падает)
  2. Яйца курицу….(не учат)
  3. Где любовь и совет….(там и горя нет)
  4. Один с ложкой….(а семеро с ложкой)
  5. Домой придешь -….(хлеб-соль найдешь)
  6. Не дом хозяина красит….(а хозяин дом)
  7. Муж да жена -….(одна душа)
  8. Дома и …(стены помогают)
  9. Муж – голова, жена-…(душа)
  10. Каков уход,….(таков и скот)
  11. У семи нянек…(дитя без глазу)
  12. Чтобы узнать человека,…(.надо с ним пуд соли съесть).  

4 конкурс «Пойми меня»

      Наши мамы проницательны, внимательны. Они чувствует нашу боль и сопереживают, они радуются вместе с нами. Бросив мельком взгляд на своего ребенка, мамы чувствуют, в каком настроении их чадо. Они чувствуют все своим нежным, чутким сердцем.

     Сейчас дети будут изображать жестами и мимикой предметы, а мамы должны угадать, что изобразил их ребенок.

  1. Кипящий чайник;
  2. звенящий будильник;
  3. горячий утюг;
  4. увядший цветок;
  5. вентилятор;
  6. звонящий телефон.

5 конкурс «Телеграмма»

   Уважаемые мамы! Пока еще ваши дети совсем маленькие, и они живут с вами, под вашей опекой и защитой. Но когда-нибудь, очень скоро, они вырастут, поедут учиться в город, а потом будут работать, возможно, жить далеко от вас. И надеюсь, что дети никогда не забудут вас и будут присылать вам на праздники поздравительные телеграммы.

     Наш следующий конкурс называется «Телеграмма»

      Если взять большое слово,

      Вынуть буквы, раз и два,

      А потом собрать их снова –

      Выйдут новые слова.

   Вам нужно из слова «телеграмма» составить как можно больше слов за 1 минуту. Но помните. Что слова должны быть именами существительными в именительном падеже.

  (Грамм, гамма, телега, тема, мама, рама, тара, маг, реле, ар, мат и т. д.)

В это время учащиеся рассказывают стихи.

От чистого сердца простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща.

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою –

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое.

И просто за то, что она наша мама,

Мы крепко  и нежно любим ее.

6 конкурс «Эрудит»

     Каждой семье задаются  вопросы по очереди. Нужно дать ответ.

1. Кто был 1 женщиной-космонавтом?      (В. Терешкова)

2. Назвать женщин-писательниц детских книг.      (А. Барто, З. Воскресенская и др.)

3. Кого из российских женщин-спортсменок вы знаете?   (А Кабаева, И. Роднина и др)

4. Чем прославила нашу страну Александра Пахмутова?   (Своей музыкой,это композитор)

5. А Лариса Рубальская?    (Стихами, это поэтесса)

6. А Анастасия Волочкова?   (Балетными танцами, она балерина)

7. А Алла Пугачева?  (Исполнением песен, она певица)

8. А Клара Лучко?  (Истолнением ролей в кино, она актриса)

9. А Дарья Донцова?  (Своими детективами, она писатель).

10. Кто такая Зоя Космодемьянская?  (Партизанка)

11. Кто такая Маргарет Тетчер?  (Она была правительницей в Англии)

12. Кто такая Клара Цеткин? Чем она знаменита?   (В конце !9 века в Германии учредила празднование 8 Марта).

7 конкурс «Знатоки сказок»

     Каждой семье по очереди задаются вопросы о сказках. Нужно ответить на вопрос и назвать сказку, которой касается этот вопрос.

  1. Кто ловил пиявок на болоте?

(Дуремар из сказки «Приключения Буратино или Золотой ключик»)

    2. Плакса в одежде с длинными рукавами.

(Пьеро из «Приключения Буратино…»)

   3. Злой бородатый дядька, имеющий свой театр кукол

(Карабас Барабас из «Приключения Буратино…»)

   4. У кого была отличительная примета красного цвета?

 ( У Красной Шапочки из одноименной сказки)

   5. Кто является самым маленьким сказочным героем?

(Дюймовочка, Мальчик-с-пальчик)

  1. Кого окружало 7 маленьких человечков?

(Белоснежку из сказки «Белоснежка и 7 гномов»)

  1. Кто потерял свою обувь, когда очень спешил домой?

(Золушка )

  1. У кого было самое теплое транспортное средство?

(У Емели из сказки «По щучьему велению»)

   10. Желания какого героя становились все больше и это сгубило его?

(Старуху из сказки «Золотая рыбка»)

   11. Кто встретился Колобку предпоследним на пути?

(Медведь)

  1. Кто пришел на помощь деду в уборке репки третьим?

(Жучка)

  1. Кто был вторым претендентом на руку и сердце Дюймовочки вторым?

(Крот)

  1. Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном летательном аппарате?

(Баба-Яга из разных скахзок)

  1. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай?

(Дед из сказки «Репка»)

  1. Кто нарушил право на свободу и держал мальчика в холодном плену?

(Снежная королева»)

  1. Кто продал свою азбуку, чтобы сходить в театр?

(Буратино из сказки «Приключения Буратино…»)

  1. Кто нарушил право на свободу и держал героев в рабстве?

(Карабас Барабас)

  1. Кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища?

(Лиса в сказке «Лиса и заяц»)

8 конкурс «Хвалебная песнь маме»

   Каждый ребенок – участник игры получил заранее домашнее задание: сочинить хвалебную песнь своей маме. Давайте послушаем эти песни.

  (Дети по очереди рассказывают стихи, песни собственного сочинения, посвященные своим мамам).

  Жюри называют победителей. Вручаются призы.

9 конкурс «Найди свой портрет»

  Мамы ищут портрет, нарисованный их детьми.

Жюри подводит итоги. В это время просмотр презентации «Наши милые мамы» 

Заключительное слово учителя

   Итоги подведены, но у нас нет побежденных. Все семьи старались, показали себя эрудитами, актерами. И  я думаю, получили заряд энергии, отвлеклись от будничной суеты.

   В этот светлый праздник мне хочется пожелать всем мамам крепкого здоровья, долголетья, любви. Пусть в ваших домах всегда царит мир, покой и взаимопонимание! Пусть любовь ваших детей к вам будет безграничной! И пусть они радуют вас своими успехами!  

  А детям я хочу пожелать следующее: берегите своих мам, любите их и никогда не огорчайте! Помните: мама – это самый родной и близкий человек , это самое святое, это самое большое богатство. Делайте все возможное , чтобы сохранить это богатство!

                                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План подготовки к внеклассному мероприятию "Классный руководитель и я - спортивная семья"

Представлен план подготовки к внеклассному мероприятию "Классный руководитель и я - спортивная семья"1. Положение2. Объявление3. Заявка4.Электронный протокол5.Итоги мероприятия6. Шаблон презентации о ...

Внеклассное мероприятие «Чистые сердцем» (О воспитании в семье Николая 2 )

Мы живем в трудное, но и благое время – время духовного возрождения нашего Отечества, и оно требует от нас особо бережного отношения к подрастающему поколению. Потребности современного общества возлаг...

Сценарий внеклассного мероприятия "Папа, мама, я - самая спортивная семья".

Данное внеклассное мероприятие способствует взаимодействию семьи и школы в области физического воспитания школьников в борьбе за здоровый образ жизни....

Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная в судьбе моей семьи» Вечер-встреча (для 6-х классов)

Внеклассное мероприятие«Великая Отечественная в судьбе моей семьи»Вечер-встреча (для 6-х классов)...

Внеклассное мероприятие на английском языке БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Внеклассное мероприятие с участием учеников разного возраста....

внеклассное мероприятие по русскому языку "Лингвистический интеллектуальный марафон"

Данное мероприятие поможет ученику ещё раз убедиться в том, что интеллект, данный ему родными, школой, природой - великое достояние и благо, которое надо развивать и совершенствовать. Марафон можно пр...

Внеклассное мероприятие в 5 – х классах интеллектуальной игры-викторины «Там, на неведомых дорожках…»

Внеклассное мероприятие разработано с целью создать условия для развития у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать; развивать познавательный интерес к различным...