Внеклассное мероприятие в 5 классе "Мама и я - интеллектуальная семья"
классный час (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие "Мама и я - интеллектуальная семья" представляет собой интеллектуальную игру, которя служит методом сплочения детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Большеподберезинская средняя общеобразовательная школа
имени А. Е. Кошкина
Кайбицкого муниципального района
Республики Татарстан»
Внеклассное мероприятие
« Мама и я –
интеллектуальная семья»
Подготовила и провела:
классный руководитель 5 класса
Елисеева Ксения Геннадьевна
С. Б. Подберезье, 2017 год
Цели мероприятия:
- вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс;
- развивать дух соревновательности и сплоченности детей и родителей;
- воспитание чувства уважения и любви к самому родному и дорогому человеку – маме.
Оборудование:
- газета «Мамочка милая моя», созданная детьми;
- портреты мам, нарисованные детьми;
- высказывания поэтов и писателей о матери;
- презентации «Наши милые мамы», «Все начинается с любви»;
- песни о мамах.
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня мы поздравляем всех женщин, мам с праздником – Днем Матери!
Женщины у нас: ученые и рабочие, инженеры и педагоги, врачи и юристы, повара и продавщицы, животноводы и артисты. Да мало ли профессий которыми овладела Женщина?! Но есть у всех женщин еще одна должность – самая важная, самая нужная – быть мамой! Много обязанностей входит в эту должность. И неслучайно ребенок, появившись на свет, одним из первых слов произносит слово «Мама». Ведь мама дает жизнь, мама заботиться о нас на протяжении всей жизни. Мама – это доброе солнышко для семьи, свет и тепло своим детям. Мама несет в своем сердце огромную материнскую любовь. Мама всегда поймет, простит и поможет. Мама – это верный друг, который даст правильный совет, укажет верный путь в жизни. Если все добро, что излучает материнское сердце, собрать вместе, то зло погибнет.
И сегодня мы собрались в этом зале, чтобы немного поиграть, отвлечься от суеты, забот и немного отдохнуть. Давайте посмотрим презентацию «Все начинается с любви».
А теперь мы начинаем игру.
1 конкурс «Представление»
Начнем со знакомства. Давайте представим свои команды, объясним значение эмблем, девиза и расскажем об увлечениях своей семьи.
2 конкурс «Хорошо ли я знаю свою маму»
Мамы всегда все знают о своих детях. Стоит им только взглянуть на ребенка, тут же станет ясно, в каком настроении ребенок, здоров ли он, радостен или печален. Мамы знают об увлечениях, интересах детей. А так ли хорошо знают дети своих родителей? Давайте проверим.
(Раздаются 2 листа бумаги с надписями. 1 листок – ребенку, другой – маме. Мамы пишут свой любимый цвет, блюдо и т. д., дети отгадывают.)
- Любимый цвет;
- любимое блюдо;
- любимый цветок;
- любимое время года;
- любимое дерево;
- любимый праздник;
- любимый мультфильм;
- когда День рождения мамы?
Пока участники заняты в конкурсе, зрители слушают стихотворения, которые рассказывают ученики.
Только просыпаюсь – улыбаюсь я ,
Солнышко целует ласково меня,
Я смотрю, где солнце- мамы вижу я,
Мое солнце – мама милая моя
Наступает вечер – скоро спать пойду,
И качает вечер раннюю звезду,
Песенку о звездах снова слышу я,
Напевает мама милая моя
3 конкурс «Восстанови пословицу»
Командам даются части пословиц (начало и конец), нужно восстановить пословицы.
- В гостях хорошо…( а дома лучше).
- Не красна изба углами…. (а красна пирогами).
- Дом вести… (не бородой трясти).
- Не нужен клад…. (когда в семье лад).
- Хозяюшка в дому…. (что оладушек в меду).
- Каково на дому… (таково и самому).
- Домой придешь…. (хлеб-соль найдешь).
В это время игра со зрителями
Нужно завершить пословицу. Учитель читает начало пословицы, гости говорят ее продолжение.
- Яблоко от яблони…(недалеко падает)
- Яйца курицу….(не учат)
- Где любовь и совет….(там и горя нет)
- Один с ложкой….(а семеро с ложкой)
- Домой придешь -….(хлеб-соль найдешь)
- Не дом хозяина красит….(а хозяин дом)
- Муж да жена -….(одна душа)
- Дома и …(стены помогают)
- Муж – голова, жена-…(душа)
- Каков уход,….(таков и скот)
- У семи нянек…(дитя без глазу)
- Чтобы узнать человека,…(.надо с ним пуд соли съесть).
4 конкурс «Пойми меня»
Наши мамы проницательны, внимательны. Они чувствует нашу боль и сопереживают, они радуются вместе с нами. Бросив мельком взгляд на своего ребенка, мамы чувствуют, в каком настроении их чадо. Они чувствуют все своим нежным, чутким сердцем.
Сейчас дети будут изображать жестами и мимикой предметы, а мамы должны угадать, что изобразил их ребенок.
- Кипящий чайник;
- звенящий будильник;
- горячий утюг;
- увядший цветок;
- вентилятор;
- звонящий телефон.
5 конкурс «Телеграмма»
Уважаемые мамы! Пока еще ваши дети совсем маленькие, и они живут с вами, под вашей опекой и защитой. Но когда-нибудь, очень скоро, они вырастут, поедут учиться в город, а потом будут работать, возможно, жить далеко от вас. И надеюсь, что дети никогда не забудут вас и будут присылать вам на праздники поздравительные телеграммы.
Наш следующий конкурс называется «Телеграмма»
Если взять большое слово,
Вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова –
Выйдут новые слова.
Вам нужно из слова «телеграмма» составить как можно больше слов за 1 минуту. Но помните. Что слова должны быть именами существительными в именительном падеже.
(Грамм, гамма, телега, тема, мама, рама, тара, маг, реле, ар, мат и т. д.)
В это время учащиеся рассказывают стихи.
От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим ее за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
6 конкурс «Эрудит»
Каждой семье задаются вопросы по очереди. Нужно дать ответ.
1. Кто был 1 женщиной-космонавтом? (В. Терешкова)
2. Назвать женщин-писательниц детских книг. (А. Барто, З. Воскресенская и др.)
3. Кого из российских женщин-спортсменок вы знаете? (А Кабаева, И. Роднина и др)
4. Чем прославила нашу страну Александра Пахмутова? (Своей музыкой,это композитор)
5. А Лариса Рубальская? (Стихами, это поэтесса)
6. А Анастасия Волочкова? (Балетными танцами, она балерина)
7. А Алла Пугачева? (Исполнением песен, она певица)
8. А Клара Лучко? (Истолнением ролей в кино, она актриса)
9. А Дарья Донцова? (Своими детективами, она писатель).
10. Кто такая Зоя Космодемьянская? (Партизанка)
11. Кто такая Маргарет Тетчер? (Она была правительницей в Англии)
12. Кто такая Клара Цеткин? Чем она знаменита? (В конце !9 века в Германии учредила празднование 8 Марта).
7 конкурс «Знатоки сказок»
Каждой семье по очереди задаются вопросы о сказках. Нужно ответить на вопрос и назвать сказку, которой касается этот вопрос.
- Кто ловил пиявок на болоте?
(Дуремар из сказки «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
2. Плакса в одежде с длинными рукавами.
(Пьеро из «Приключения Буратино…»)
3. Злой бородатый дядька, имеющий свой театр кукол
(Карабас Барабас из «Приключения Буратино…»)
4. У кого была отличительная примета красного цвета?
( У Красной Шапочки из одноименной сказки)
5. Кто является самым маленьким сказочным героем?
(Дюймовочка, Мальчик-с-пальчик)
- Кого окружало 7 маленьких человечков?
(Белоснежку из сказки «Белоснежка и 7 гномов»)
- Кто потерял свою обувь, когда очень спешил домой?
(Золушка )
- У кого было самое теплое транспортное средство?
(У Емели из сказки «По щучьему велению»)
10. Желания какого героя становились все больше и это сгубило его?
(Старуху из сказки «Золотая рыбка»)
11. Кто встретился Колобку предпоследним на пути?
(Медведь)
- Кто пришел на помощь деду в уборке репки третьим?
(Жучка)
- Кто был вторым претендентом на руку и сердце Дюймовочки вторым?
(Крот)
- Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном летательном аппарате?
(Баба-Яга из разных скахзок)
- Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай?
(Дед из сказки «Репка»)
- Кто нарушил право на свободу и держал мальчика в холодном плену?
(Снежная королева»)
- Кто продал свою азбуку, чтобы сходить в театр?
(Буратино из сказки «Приключения Буратино…»)
- Кто нарушил право на свободу и держал героев в рабстве?
(Карабас Барабас)
- Кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища?
(Лиса в сказке «Лиса и заяц»)
8 конкурс «Хвалебная песнь маме»
Каждый ребенок – участник игры получил заранее домашнее задание: сочинить хвалебную песнь своей маме. Давайте послушаем эти песни.
(Дети по очереди рассказывают стихи, песни собственного сочинения, посвященные своим мамам).
Жюри называют победителей. Вручаются призы.
9 конкурс «Найди свой портрет»
Мамы ищут портрет, нарисованный их детьми.
Жюри подводит итоги. В это время просмотр презентации «Наши милые мамы»
Заключительное слово учителя
Итоги подведены, но у нас нет побежденных. Все семьи старались, показали себя эрудитами, актерами. И я думаю, получили заряд энергии, отвлеклись от будничной суеты.
В этот светлый праздник мне хочется пожелать всем мамам крепкого здоровья, долголетья, любви. Пусть в ваших домах всегда царит мир, покой и взаимопонимание! Пусть любовь ваших детей к вам будет безграничной! И пусть они радуют вас своими успехами!
А детям я хочу пожелать следующее: берегите своих мам, любите их и никогда не огорчайте! Помните: мама – это самый родной и близкий человек , это самое святое, это самое большое богатство. Делайте все возможное , чтобы сохранить это богатство!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План подготовки к внеклассному мероприятию "Классный руководитель и я - спортивная семья"
Представлен план подготовки к внеклассному мероприятию "Классный руководитель и я - спортивная семья"1. Положение2. Объявление3. Заявка4.Электронный протокол5.Итоги мероприятия6. Шаблон презентации о ...
Внеклассное мероприятие «Чистые сердцем» (О воспитании в семье Николая 2 )
Мы живем в трудное, но и благое время – время духовного возрождения нашего Отечества, и оно требует от нас особо бережного отношения к подрастающему поколению. Потребности современного общества возлаг...
Сценарий внеклассного мероприятия "Папа, мама, я - самая спортивная семья".
Данное внеклассное мероприятие способствует взаимодействию семьи и школы в области физического воспитания школьников в борьбе за здоровый образ жизни....
Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная в судьбе моей семьи» Вечер-встреча (для 6-х классов)
Внеклассное мероприятие«Великая Отечественная в судьбе моей семьи»Вечер-встреча (для 6-х классов)...
Внеклассное мероприятие на английском языке БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ
Внеклассное мероприятие с участием учеников разного возраста....
внеклассное мероприятие по русскому языку "Лингвистический интеллектуальный марафон"
Данное мероприятие поможет ученику ещё раз убедиться в том, что интеллект, данный ему родными, школой, природой - великое достояние и благо, которое надо развивать и совершенствовать. Марафон можно пр...
Внеклассное мероприятие в 5 – х классах интеллектуальной игры-викторины «Там, на неведомых дорожках…»
Внеклассное мероприятие разработано с целью создать условия для развития у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать; развивать познавательный интерес к различным...